Первым из автобуса вышел Большой Юзик. Видимо, сидит на передних сиденьях — там посвободней. Потом буквально выпрыгнули Зеленский и Манжосов. За ними с трудом, поеживаясь, выплыли три явно непроснувшиеся фигуры — Кошевой, Пикалов и Казанин. Последней, как и положено, вышла, копаясь в бездонной, «маленькой» дамской сумочке Лена Кравец. Студия «Квартал-95» прибыла в Кировоград всего за полтора часа до концерта…
Все было, как обычно: аншлаг, два часа непрерывного фейерверка шуток (половина абсолютно новых), овации, цветы. У этих ребят по-другому не бывает. Как они это делают, мы можем только догадываться. Потому что интервью двух «коренных квартальцев» — Дениса Манжосова и Александра Пикалова — ответа на этот вопрос не дает. Разве только чуть-чуть приоткрывает дверь на самую смешную кухню страны.
— Передо мной сейчас два, можно сказать, отца-основателя команды КВН «95 квартал», которая затем стала студией с тем же названием. А сколько вас, отцов, было всего?
Денис Манжосов: — Это очень запутанный вопрос, потому что было несколько периодов реинкарнации коллектива. В самый первый момент, когда мы захотели этим заниматься, нас было трое: мы с Вовой (Зеленским) и Роман Маров — он сейчас один из авторов «Квартала». Его на сцене не видно, но он на протяжении 15 лет занимается написанием текстов. Именно у этих трех людей зародилось желание жить и работать на сцене, именно тогда появился коллектив — он назывался командой КВН Криворожского экономического института, это был Сочинский фестиваль 1998 года. Вот после этого фестиваля и появился костяк из 5-6 человек, которые идут по жизни плечом к плечу с одними желаниями и стремлениями.
— А кто из вас реально проживал в микрорайоне с названием «95 квартал»? И чем он отличался от других?
Д.М.: — Непосредственно мы с Володей Зеленским там и проживали. Это такая часть Кривого Рога, как бы его центральная точка, транспортный центр, связующее звено всего нашего растянувшегося на 130 км города. Именно в том же 98-м году Александр Васильевич Масляков нам сказал: «Ребята, как-то много однотипных названий команд — Казанский государственный университет, Киевский политех, а тут еще Криворожский экономический… Вы — блеклые, теряетесь, вам надо какое-то другое название». И методом мозгового штурма, перебрав целую кучу прекрасных названий — типа «Девяносто пятый экипаж» или «Давайте посмеемся», в какой-то момент, когда нам уже не хватало адекватности понять, как будет работать то или иное название, кто-то из стариков сказал: «Пусть будет 95-й квартал». Сначала показалось — скромно, неинтересно, не вызывающе, ну а потом все уже понимали — чем больше будем работать, тем громче будет звучать это имя.
— Денис, обычно, школьные друзья дополняют друг друга: высокий и низкий, толстый и тонкий, умный и …красивый. Когда смотришь на двух энерджайзеров — Манжосова и Зеленского, — непонятно, кто кого и в чем дополняет. Кто из вас умный, а кто красивый?
Д.М.: (смеется.) — Мы с Вовкой, наверное, исключение из правил. Мы совсем не разные, у нас безумно много общего. Начиная со школьных времен, потом институт, увлечения по жизни — кинематограф, музыка, театр… Вплоть до того, что мы можем не видеться довольно долго, а когда встречаемся, то выясняется, что мы смотрели одни и те же фильмы, читали одни и те же книги.
— Вопрос Саше: когда-то давно двое молодых людей, некто Манжосов и Зеленский, занимались в студии «Беспризорники», где вы были художественным руководителем. Как себя проявили эти юноши? И нет ли у вас ощущения несправедливости в том, что всем теперь заправляет ваш бывший ученик?
Александр Пикалов: — Ученики должны перерастать своего учителя, для этого, наверное, учитель и работает. А Вовку с Денисом я действительно увидел в школе и дернул их оттуда.
— Готовясь к нашему разговору, я прочел несколько ваших интервью и поразился, насколько однотипные вопросы вам задают. Денису — «когда женитесь?», Саше — «вы знакомы с Януковичем?». Скажите, какие вопросы журналистов вам надоели до чертиков?
Д.М.: — В этом, наверное, и «хромота» нашей журналистики, почему-то многие демонстрируют косное мышление. Почему вы не женаты? Почему нет детей? Каким вы видите свое будущее? Ваши творческие планы?.. Ну и так далее. Вот эти вопросы уже немножко надоели. Меня это всегда удивляет: в жизни столько всего интересного, о чем с удовольствием можно поболтать. Я в последнее время, перед тем, как согласиться на интервью, начинаю интересоваться: а что за человек? О чем с ним можно поговорить? Не пропадет ли мое время зря?..
А.П.: — Никакие вопросы мне не надоели. На все приятно отвечать. И легко. Я работал на заводе и скажу честно: интервью давать легче.
— А есть ли в «Квартале» дедовщина? Не возникало ли «терок» с пополнением типа Кошевого и Казанина, или они вполне на криворожской волне?
А.П.: — Слава Богу, у нас же не армия. Поэтому дедовщины нет, каждый занимается своим делом.
Д.М.: — Вы знаете, у нас все на уровне хорошего юмора, и, тьфу-тьфу, в этом главная прелесть студии «Квартал-95», у нас никогда такого не было. Своим вопросом вы попали в точку: я как-то совсем недавно думал, почему у нас такие отношения в коллективе? Наверное, потому что мы все прошли хорошую школу. Мы играли в команде КВН «Криворожская шпана», были там «молодыми», и на нас все ездили. Мы были в команде «Запорожье-Кривой Рог. Транзит», провели множество концертов и там тоже побывали в шкуре «молодых», знаем, что это такое. Мы таскали реквизит и инструменты весом по 80 килограммов, это каторжный труд — взять кофр можно было только вдвоем, третьему места не было… Но мы прошли этот этап, потому-то у нас в «Квартале» никакой дедовщины не будет.
— Денис, у вас хороший вокал, но петь вам почти не дают: нет желания принять участие в каком-нибудь конкурсе с смс-голосованием и триумфально победить? Или спеть в хорошем мюзикле?
Д.М.: — Угадали! У меня действительно есть мечта попробовать себя в мюзикле. Более того, у меня есть мечта попеть сольно, и я уже кое-что для этого делаю. Мне не хотелось бы делать что-то обыденное, хотелось бы сделать что-то грандиозное. А чтобы сделать что-то грандиозное, надо найти…
— …Своего Ллойда Веббера!
Д.М.: — Да-да-да! А еще надо правильно скомпоновать свои мысли и понять, что ты хочешь донести зрителям. Надо собрать команду музыкантов, которая тебя понимает, много чего надо. Но мюзикл — это безумно интересно.
— Саша, за последние годы вы выросли до уровня хорошего характерного актера. Но при этом остаетесь исполнителем одной роли (известно какой). Внимание, вопрос: кого бы вам хотелось сыграть — на сцене, в кино?
А.П.: — Хорошего человека, наверное, положительного героя. Или советского разведчика…
— Кстати, а вы дома голосом Виктора Федоровича не разговариваете?
А.П.: — Не поверите, приезжал как-то Виктор Федорович в Кривой Рог, и моя бабушка услышала его голос по телевизору. А потом ко мне с претензией — почему ты не зашел? Так что его голос — это практически член семьи.
— Чем обычно вы занимаетесь в автобусе во время гастрольных переездов?
А.П.: — Сегодня в пути много спали. Вчера было два концерта, потом застолье с друзьями. Есть такая проблема: мы все взрослые люди и в нашем регионе обросли многочисленными друзьями, надо всем уделить внимание. К сожалению, с недавних пор любимых и родных становится меньше, пошли первые потери, в Кривой Рог мы уже приезжаем проведать не только живых…
Д.М.: — Наш автобус я называю — мой второй дом. Наши водители — замечательные, добрейшей души люди, они о нас заботятся просто как родители. Автобус тесноватый, и негде полежать, но мы настолько утряслись в нем, что чувствуем себя вполне комфортно. Занимаемся кто чем хочет. Мы смотрим кино. Выезжая в гастрольный тур, берем с собой 30-40 новых фильмов. Книги — просто обязательно. Компьютерные игры. В нашем автобусе каждый находит себе занятие по душе…
— В свое время, в КВНе вы оба писали тексты и придумывали шутки, а сейчас есть такая необходимость?
Д.М.: — Необходимости такой нет, у нас теперь есть целая армия авторов, которая ходит каждый день на работу и с утра до ночи пишет юмор. И есть бригада актеров, которая выезжает на гастроли и зарабатывает деньги, чтобы содержать этих авторов. Но это не означает, что мы берем у авторов голый текст и просто проговариваем его. Ни в коем случае! Мы адаптируем шутки и скетчи «под себя», дорабатываем их с учетом известной только нам, актерам, реакции зрителей. Очень часто авторские шутки претерпевают такие трасформации, что их авторы удивляются и говорят: мы не так писали…
А.П.: — Каждое утро, в 10 часов я прихожу на работу, сажусь за компьютер, в час — читка и в семь — читка. И так на протяжении 12 лет. Мне повезло, у меня авторская группа одна из самых рулевых в «Квартале», в ней — Валерий Жидков, мы много пишем, и многое попадает на сцену.
А теперь давайте поиграем в блиц.
— Любимое блюдо?
Д.М.: — Любое блюдо моей мамы.
А.П.: — Мясо.
— Любимый алкогольный напиток?
Д.М.: — С недавних пор белое вино.
А.П.: — Текила, но нечасто. Потому что держит по 2-3 дня.
— А не алкогольный?
Д.М.: — Минеральная вода.
А.П.: — Молоко.
— Лучшее место на земле?
Д.М.: — Любое место, где есть близкие и друзья.
А.П.: — Украина.
— Самое нелюбимое занятие?
Д.М.: — Сидеть без занятия.
А.П.: — Безделие.
— Вы жаворонок или сова?
Д.М.: — Сова.
А.П.: — Без разницы.
— Любимая группа или исполнитель?
Д.М.: — Их очень много. Музыка — это океан, в котором я живу. Высоцкий, Элвис Пресли, джаз…
А.П.: — Я же рокенроллер. Поэтому Элвис Пресли без вопросов.
— Закончите фразу: из коллег по жанру могу смотреть только…
Д.М.: — Уважаю ребят из «Камеди-клаб» (Москва). Обожаю американских комиков…
А.П.: — Ургант мне очень нравится.
— Певца в компании просят «шо-то» спеть, музыканта — сыграть, а вас, наверное, обычно просят «сдать» что-то смешное. Свежий анекдот или квартальская байка есть в запасе?
Д.М.: — Врасплох! Всегда этот вопрос задают и всегда я на нем прокалываюсь…
А.П.: — Тоже ничем не могу помочь. Знаете, у меня интересный мозг, он обнуляется. Я несколько раз читал какие-то вещи, смеялся до слез, а мне говорят — это же ты написал…
P.S. 1 апреля студия «Квартал-95» отработала четыре концерта.
Беседовал Ефим Мармер, «УЦ».
Редакция «УЦ» искренне благодарит за помощь в организации интервью директора Кировоградской областной филармонии Николая Ивановича Кравченко и администратора студии «Квартал-95» Мику Фаталова.
На мой взгляд,команда деградирует.Ее звездный час-время цветной революции,когда чуть ли не в одиночку стали высмеивать Пасечника,Вону и других.Смех был подобен катарсису.За это им спасибо.Теперь же ребята стали «башлевиками.»
Ребята стали придворными лизоблюдами…
95квартал сплошной свидомитский сионизм
Загноба, это для других форумов. Предупреждаю даже без Админа.
Забавно, что ребята приехали к нам
именно 1 апреля)
увы, 1 апреля они были не в Кировограде. У нас они дали только один концерт
Виновата, неправильно связала факты из интервью, значит)
В последнее время уж слишком много квартала в эфире. И шутят ниже пояса из последних сил. После их шуточек в вечернем квартале в сторону Кировограда — лично я их выступления игнорирую. Может это и плохонький патриотизм, но уж лучше я сам буду шутить в адрес своего города и не на всю страну
но уж лучше я сам буду шутить в адрес своего города и не на всю страну
————————————
Таки да. Еще Пушкин глаголил: «Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство»
Я и ранние писал, что «95-й», это просто лакмусовая бумажка, для толпы, без мозгов. Смешного, в их представлениях, я не вижу. Не смеяться, надо над держимордами, а скидывать, отстранять от власти, их. Выборами, силовым путем, да и просто. Смех «95» нам слезами отливается…
Раніше в них були жарти були зовсім неполітичні, не те що тепер.
Нет, они высмеивали оранжевых тогда ,когда большая часть СМИ их прославляла.А вот сейчас они высмеивают всех и вся .Ими утрачен критерий объективности,непонятны их моральные ценности.Смех ради смеха,да еще уровня плинтуса.Погоня за деньгами завершилась творческим фиаско.