Чи є в Україні вітчизняний автопром ???

Написання статті з даної теми спонукали мене ряд причин…

Але головним є питання: «Чи є в Україні вітчизняний автопром?», якщо є, то в якому стані він знаходиться. Моя відповідь буде однозначною, що торкається саме виробництва легкових автомобілів – ні, немає в Україні виробництва вітчизняних легкових автомобілів. І ніколи не було. В Радянському Союзі – відповідь неоднозначна, але на мою думку також не було… Приклади… Автомобіль «Москвич 401», це чий автомобіль – це перероблений «Опель Кадет», «ВАЗ-2101» – це той же «Фіат» і т.д…

Взагалі, дивлячись на історію радянського автопрому, можна прийти до висновку, що ніякого самостійного мислення, творчості в автомобільних розробках дизайну та технологій не було… Майже всі автомобілі, які виходили з радянських конвеєрів це були запозичення закордонних відомих брендів.

Виникає ще одне запитання – навіщо розвивати те, чого в нас немає і ніколи не було? До цього прийшли навіть росіяни, де одна з відомих російських компаній, дуже відома і в нас, почала тісно співпрацювати з французьким «Рено» і випускати автомобілі за французькими технологіями.

Що робиться в нас… В нас створюється антиінвестиційний клімат, що унеможливлює модернізацію діючих автопідприємств і виробництво якісних автомобілів з одного боку, а з іншого – створюється бар’єр у вигляді дуже високого мита та акцизів на ввезення якісних європейських автомобілів в Україну (я б сказав не бар’єр, а цілий «заградотряд» в особі численних лобі на чолі з Васадзе та йому подібними).

До чого це призводить? До того що в Україні випускається китайський автохлам, який продається майже за ціною якісних німецьких автомобілів. Приклад: автомобіль «ЗАЗ Форца», який позиціонується в Україні як новий «народний автомобіль», а насправді є китайським автохламом, тобто переробленим «Черрі М11», не модернізованим, а переробленим в гірший варіант!!! Так ось цей «Форца» коштує в Україні 80-90 тис. гривень, що є ціною дуже завищеною для такого «якісного» автомобіля завдяки існуванню таких «заградотрядів», а звідси існуванню монопольного становища даного підприємства, який виробляє цей «ширпотреб» і тому нечесною конкуренцією для європейських якісних автомобілів. Європейський якісний конкурент для «Форци» і його однокласник «Фольцваген Поло Седан» коштує в Україні 110 тис. гривень, так він вартий цих коштів, так як перевершує свого нечесного конкурента в десятки разів за якістю!!!

Так що ж і кого ж Україна підтримує, таким чином, завдяки горезвісним «заградотрядам» – і без того дуже сильну китайську економіку і випуск її неякісного «ширпотребу». А кого не підтримує – українського масового небагатого покупця, я б сказав бідного, тому що в Європі якісний автомобіль на вторинному ринку коштує в 2,5 рази дешевше ніж в Україні завдяки нашому неіснуючому автопрому, автохламу і крупновузловому автоскладальному підприємству у якого, на відміну від простого народу, в парламенті України є численне лоббі…

Мій висновок такий – потрібно в Україні розвивати і захищати те, що дійсно в нас є і до чого ми маємо хист, і що перейшло до нас в спадок від могутнього Радянського Союзу. Але до нього не відноситься автомобільна промисловість, принаймні – виробництво легкових автомобілів… Якщо будемо підтримувати все і трішки, то в результаті будемо мати нічого… Потрібно визначати пріоритетні галузі економіки, а вони в нас є, завдяки багатому географічному потенціалу України…

Чи є в Україні вітчизняний автопром ???: 28 комментариев

  1. Согласен на все 100%
    Нужно выращивать хлеб и делать детей это у нас получается хорошо.
    Автомобили рекомендую покупать у тех кто знает толк в их изготовлении

  2. marcello, вы к автосалону Volkswagen не имеете отношение?)
    Не, на самом деле, за 14 т. у.е. очень хороший автомобиль.

  3. Marcello! На правах члена автофорумов на протяжении 3-х лет буду аппелировать Вам!
    1) Китайский ширпотреб! — Судя по Вашим заключениям, Вы используете информацию 2005-2006 годов! С каждым годом китайские авто устраняют свои огрехи и добавляют в качестве!
    2) Китайские автомобили собранные в Китае, к моему великому удивлению, в разы качественнее тех, которые собирают в Кременчуке и Запорожье!
    3) Дизайн автомобилей и темпы рестайлинга моделей у китайского автопрома в разы выше, чем у нас! А в Украине до сих пор мусолят производство переделанных Пятерок — рестайлинговых ВАЗ 2107 «Лада Семерка»!
    4) Кто мешает украинскому автопрому сделать качественные автомобили?! С нормальной как говорят автолюбители «физиономией», с нормальной геометрией кузова, с современными средствами безопасности!
    5) Назовите мне аналог среди украинских авто, которые я бы мог преобрести теоретически вместо «китайца»?!
    Шевроле Ланос?! Это наш автомобиль?! Вы можете сравнить его по безопасности и технической оснащенности хотя бы с Черри Амулет или Джили СК-2?! НЕТ!
    ВАЗ?! Так простите ВАЗ это тоже не украинский автопром, — а налаженные связи советского автопрома, который в России сейчас пребывает в состоянии предверствующего банкрутству!
    6) Большинство китайских моделей скопированы или решения заимствованы с ведущих автопроизводителей мира! Тойота Моторс, Митцубиши Моторс.
    7) Китайский автопром купил в период с 2006 года — ведущие фирмы мира по производству автошин (Индонезия), автоматических коробок передач (Австралия), автоконцерны Volvo (Швеция), МG-Rover (Англия). А что украинский автопром?! И украинский ли это автопром?! Контроль над автопредприятиями Украины той или иной мерой имеет украинский магнат Тариэл Васадзе! Автопром Украины фактически является приватной собственностью этого человека.
    8) Украинская промышленность, которая могла ранее собирать балистические ракеты, самолеты, спутники, теперь не в состоянии качественнее и технологичнее Китая собрать автомобили и телевизоры, к сожалению это ФАКТ!

  4. «* аппонировать, а не аппелировать!»

    оппонировать, а не аппонировать
    апеллировать, а не аппелировать.

    Для дипломированного юриста несколько странно не знать правописания этих слов. 😥 Впрочем, есть достойный пример для подражания. :yahoo:

  5. Был у нас автопром.Горбатый-был лучшим авто в своём классе в своё время в Европе.
    Он имел один изъян-не очень надёжный движок.И учитывая что эта машина спроэктирована для разведподразделений (приехали-бросили),комфорт не был предусмотрен.
    Всё остальное-не наше.

  6. Дорогие сограждане, я истинно люблю Украину, но должен констатировать что автопрома как не было, так и нет! Все автомобили которые были — передраны с европейских машин, ВАЗы с Фиата, старые Волги 1 в 1 с Даймлер-Бенца и БМВ! Единственное самостоятельное творение Таврия — он же ТАЗ… зато свой, родной!
    Неужели так все плохо что мы не можем по образцу Мерседеса или Тойоты той же сейчас соорудить свои автомобили, свои джипы?! Вместо того, чтоб свою экономику подымать, каждый год на миллиарды спонсируем автопром Японии, США, Европы, Китая!
    Я двумя руками за свое, отечественное! Но простите никакой патриотизм не заставит, при возможности, купить отечественное «корыто», главным аргументом которого является толщина метала! Кто выберает метал — ездит на БТР или Т-34! :yahoo: :yahoo: :yahoo:

  7. Виталий за такие деньги достаточно неплохой автомобиль Джили Емгранд ЕС7, правда сейчас только хэтч есть в люксовой комплектации, седаны к сожалению пока оставляют желать лучшего!
    А если говорить о произведениях искусства китайско-английского автопрома — вбейте в поисковите MG-550! Достойный автомобиль! Создал однажды тему по этому поводу, типа стыдно братья украинцы что Китай делает такие машины, а мы пульты от телевизоров не можем собрать…. но ее удалили увидив в ней рекламу 😥 😥 😥

  8. И все таки отвечу на вопрос — Есть ли в Украине отечественный автопром? — Нет. отечественного автопрома нет! Есть ВАТ «Українська автомобільна корпорація» (УкрАВТО), яка єдина в Україні володіє технологією повномасштабного виробництва автомобілів і має більше 82 % акцій ВАТ «Запорізький автомобілебудівний завод» («АвтоЗАЗ»)!
    Спасибо ваучерной афере великого ученого в сфере финансов, доктора наук, профессора и идеолога ваучерной реформы Виктора Пинзеника! Народ просто «кинули» на их собственность, а умелые новые владельцы-старые наемные руководители предприятий, либо развалили эти предприятия, либо кто умелый администратор — вывели их на те высоты, на которых они сейчас находятся, став промышленниками и самыми богатыми людьми Украины! :good:

  9. До салона немаю ніякого відношення, просто в батька Ауді А4 — відмінне авто, а як ви знаєте це частина концерну Фольцвагена і сам хочу Ауді А4… B-)

  10. Ярославе, поїздіть на китайцю три роки, а потім хваліть — він через 2-3 роки розсипеться на хр…… А то видаєшся за делетанта… Подивився ролік і всьо… Начебто незнаєш що таке реклама… Ти сядь і поїздь….. То Порше гірше китайця, тепер Фольц :wacko:

  11. Тільки чомусь китайці їздять на європейських брендах, а експортують своє лайно нам та в країни третього світу… B-)

  12. Для мене аналоги ганяють в німецбкому кузовному чемпіонаті DTM — AUDI, BMW, MERS…. Все решта з серійних машин це об’їдки з цього столу (окрім люксових Феррарі, Бугатті, Бентлі та ін. звичайно)… бо як правильно сказав Ярослав, да Китайці купують відомі європейські бренди, але купити їхні технології це не значить правильно ними користуватися… Дешевий товар якісним не буває — це факт… Вони поставили туди одне, зекономили на іншому B-)

  13. Ярослав, якщо ви ще мене не зрозуміли… то я прихильник німецьких автомобілів і за відміну будь-яких ввізних мит на них…. А виробляти нам потрібно комбайни свої, бо землі до хр… автобуси — ЛАЗи з німец. двигунами, літаки — бо є в цьому традиції і потенціал, а не запускать це як вже це зроблено нижче …… :negative:

  14. Все хают то наши Таврии и Славуты с Ланосами, то китайцев… То хвалят фольксвагены…

    При этом хаят например китайцев, не поездив на них… Хвалят Фолькс не имея его…

    Кто говорил что китаец рассыпается за 3 года? Зайдите и почитайте форумы тех же джиливодов.

    Славута и Таврия — очень дешевая, легко чинится, проходимая и довольно вместительная. Очень хорошо подходят они для того, чтобы учиться ездить.

    Фольксваген Поло — собирается сейчас в России, потому и дешевле. О качестве его теперь можно спорить. А еще у него в комплекте нет очень многого (будто прошлый век), что есть у китайцев.

    На каждое авто есть свой покупатель, свои цены. И украинский автопром есть. По крайней мере, есть 3 автозавода где собирают и начинают собирать неплохие модели, адаптированные к нашим дорогам и нашим водителям.

  15. Марсело, а ти на якому китайці їздив 2-3 роки, що таке кажеш?!
    Відповіси за свої слова автовласникам «китайців» у Кіровограді?! До речі більшість в режимі таксі їздять і горя не знають! Тож пліз без теорій, а сам поїздь з рік хоча б і розповідай! Звичайно, якщо водій «супер спеціаліст», то по нашим шикарним трасам можна і Мерседес вбити! 😉

  16. :yes: :yes: :yes: Ви пишите як людина, яка бачила вітчизняні авто і китайські з дуже далекої відстані!

  17. Мэрцелло! Знаете, вот из-за таких вот грамотеев как Вы у нас в стране и негативное торговое сальдо! Потому что сидят хмыри которые ничего в жизни не достигли и думают какого бы себе Мерседесика или БМВшечку, или Ауди взять! Заработай сначала, повкалывай на этих комбайнах, а потом будешь умничать кому что отменять надо, какие ввозные мыта вводить и что выпускать!
    Если бы у нас был свой отечественный автопром способный не закупать китайские и корейские авто, а сам купить какой-то бренд европейский да или хотя бы передрать дизайн, а то максимум на что способны это Таврия Славута! Хотя зачем парить извилины, сидят вот на заводе АвтоЗАЗ вот такие вот конструкторы как Вы и мечтают как впаряд дурным собратьям мусор свой и купить себе европейца! :negative: :negative: :negative:

  18. Кировоградец :good: :good: :good:
    Кстати просил бы обратить внимание на такие модели как Джили Эмгранд ЕС-7 хэтчбек и MG-550 — сенсации 2011 года! Не реклама, т.к. очередь на машины в Украине стоит уже до апреля месяца! Последняя кстати собирается частично в Англии. Потому я не удивлюсь, если при затяжном кризисе европейцы будут работать на китайцев :yahoo:

  19. не мели чушь! Я на китайце уже 5 лет езжу (амулет), причем еще и прицеп таскаю с грузом, и в машину гружу… и за все время заменил задние амортизаторы только. Теперь захотелось авто классом выше. Выбираю между емгранд ес7 и mg-550, никак не могу определиться. :unsure:

  20. Вот это последнее » собирают и начинают собирать » как раз и характеризует состояние промышленности , и не только автомобильной в Украине . У нас уже не производят свое , а собирают из того , что привезут из того-же Китая …. грустно. Ведь если даже новые ЛАЗовские автобусы во Львове стоят только из-за того , что надо из Китая везти тормозные накладки , то о чем еще можно говорить ….

  21. А чем плохо? Посмотрите на «ВАЗ». Он годится только в КВН-е шутить о нем. У нас хоть подбирают более-менее нормальные модели и начинают их собирать. Если где-то делают лучше, почему это не использовать? СССР никогда не преуспевала в машиностроении.

  22. Китайцы — да, вытеснят очень много конкурентов. И не только в машиностроении. Весь товар из Китая покоряет одну нишу за другой.
    Но собирать технику Китай вряд ли будет активно где-то в других странах. Не та ментальность и цена рабочей силы.

Добавить комментарий