Алексей Большой: мертвый бандит и хороший шансон

Какие ассоциации возникают у вас при слове «шансон»? Меломаны, скорее всего, заговорят об Азнавуре, а большинство людей, в музыке не искушенных, вспомнят Михаила Круга и Вилли Токарева. Так какой же он – хороший шансон?

Концертный тур Алексея Большого носит весьма скромное название «Очень хороший шансон». Если учесть, что все песни Алексей пишет и исполняет сам, можно даже предположить наличие у артиста звездной болезни. А между тем Кировоград воочию убедился, что господин Большой сочиняет и поет действительно хороший шансон. И хотя принцип этого жанра – аматорский подход к творчеству, в музыке, звучавшей в зале Кировоградской областной филармонии в День Святого Валентина, все же чувствовалось наличие качественного музыкального образования. Стал ли шансон Большого от этого хуже? Нисколько! Наоборот, Алексей раскрыл новые грани жанра, добавив в аранжировки чуток блюза. Получившееся блюдо пришлось по вкусу даже тем, кто относится к шансону в целом прохладно.

Концерт начался своего рода мини-спектаклем, представлявшим разные стили шансона. Первым на сцену вальяжно вышел барабанщик в ярко-красном спортивном костюме с лампасами – словно напоминание о дворовых корнях жанра. Вслед за ним появились гитаристы – романтичный басист и несколько развязный соло-гитарист с характерной бородкой. Гвоздем стал выход аккордеониста в цилиндре и очках а-ля «кот Базилио». И, конечно же, две бэк-вокалистки – куда без них? В общем, песни Алексея Большого было приятно не только слушать, но и смотреть. Не менее приятно было пообщаться с артистом: оказалось, что Кировоград ему знаком, но побывал он здесь несколько лет назад в неожиданном даже для себя амплуа – как актер.

– Мне этот город очень понравился, – отметил Алексей. – Я уже был здесь на съемках сериала «Синдром Дракона». У меня была прекрасная роль мертвого бандита с выколотыми глазами – я имел честь быть убитым не кем иным, как Владимиром Майковым. Я не зря предупредил маму, чтобы она не пугалась. Когда я увидел себя в гриме, зрелище оказалось явно не для маминых нервов. У меня очень хорошая мама, она интересуется всем моим творчеством и обязательно посмотрела бы сериал – а я в таком виде.

– Маме нравится, что вы исполняете шансон?

– Она меня всячески поддерживает. В детстве я мечтал стать крутым музыкантом и играть в рок-группе. Родители поняли мое стремление и отдали в музыкальную школу. Естественно, я хотел выучиться на гитаре, но у моей семьи хватило денег только на трубу. Разочарованию, конечно же, не было предела: в сравнении с гитарой труба была полным отстоем. Когда я шел через наш двор на занятия, а потом с занятий, надо мной пацаны подшучивали. А если бы я ходил с гитарой, был бы авторитетом. Кстати, могу сказать, что мой творческий путь начался с шансона, – первой песней, которую я разучил на гитаре, была «На Дерибасовской открылася пивная». После музшколы было специальное отделение суворовского училища, где учат военных дирижеров. Полученными там знаниями пользуюсь до сих пор.

– В вашей музыке прослеживаются черты рока и блюза. Какие исполнители, группы повлияли на ваше творчество?

– Об этом я могу рассказывать вечно. Я меломан, у меня просто огромная коллекция самой разной музыки. Но если говорить о том, какая именно повлияла на творчество… В СССР, если помните, было только две альтернативы официальной музыке: классический рок и блатняк. Я слушал и то и другое. Если по исполнителям, то из рока это Deep Purple, Led Zeppelin, Queen и так далее, а из блатняка – конечно же, Высоцкий, Розенбаум, Вилли Токарев. Если быть честным, то термин «шансон» прикрутили к этой музыке уже в 90-е годы. Это была юность. А в более взрослом возрасте я получил возможность посещать концерты любимых исполнителей и даже выезжать за границу с этой целью – естественно, я этой возможностью пользовался и побывал на живых концертах практически всех своих любимых рок-групп. Об этом могу вообще отдельное интервью дать.

– Высоцкий так пел свои песни, что слушатели начинали верить в то, что события, описываемые в песне, происходили с ним лично. Вас не отождествляют с героями ваших песен?

– Высоцкий – мой любимый поэт, но давайте не забывать, что он был еще и театральным актером. Это оказывало влияние на манеру исполнения. К тому же Высоцкий тоже начинал с блатняка – перепевал Утесова. Я тоже вживаюсь в своих персонажей насколько могу, но я не актер. Вообще темы для песен я беру из жизненных историй, стараюсь при этом максимально вжиться в ситуацию, в которой оказывается мой герой. Мне очень льстит, когда, послушав новую песню, друзья начинают звонить и спрашивать: «А что там с тобой случилось?» Значит, хорошая получилась песня.

Беседовала Виктория Барбанова, «УЦ».

Добавить комментарий