Знакомьтесь, кропивничане!

Вот уже в третий раз мы подготовили для вас, уважаемые читатели, интервью с актерами театра им. Кропивницкого, цель которых – напомнить кировоградцам, что в театр можно ходить не только на премьеру или спектакль, который вы еще не видели. В театральных городах – а в том, что Кировоград – город театральный, мы не сомневаемся, – принято ходить «на актера». И было бы очень хорошо, если бы почитатели таланта, например, Александра Ярошенко или Евгения Скрипника, которые точно есть, познакомились и создали реальный или виртуальный фанклуб. Но это так, идея. А пока – как обычно, слово главному режиссеру театра им. Кропивницкого Евгению Курману, который представит вам первую героиню нашей сегодняшней публикации.

– Сегодня мы представляем Лесю Бушмакину. Я всегда говорю в этой рубрике то, что думаю, и для меня это важно. Леся, мне кажется, услышала меня в течение этого сезона. В общем-то, это наша героиня, героиня нашего театра. Саша Ярошенко – герой нашего театра, а Леся – героиня. А это значит – все главные роли. Она и до нашего с Ефимовым появления в театре была на главных ролях и занимает это место по праву. Достойна она и талантом, и психофизическими данными. Но мне кажется, что Леся услышала меня в главном, – она осознала, что в главной роли нужно прежде всего брать на себя ответственность за судьбу театра. Это не тщеславие и не сатисфакция, удовлетворение на предмет собственной жизни. Это ответственная, осознанная работа, посвященная судьбам других людей, потому что именно артист, качественно и хорошо играющий главную роль, обеспечивает успех всей труппы. Это закон, наше искусство очень жестокое, потому что беспощадно справедливое. Оно любит красоту и молодость, а к возрасту оно относится хорошо, только если ты наработал опыт и такие масштабы человеческой личности, что они кому-то интересны. А если ты остался никем и просто постарел на сцене, то тебя выбрасывают – не люди, не коллеги, а сама жизнь. Это естественный отбор. Наше искусство по-жестокому справедливо, как сама природа. Хотя, с другой стороны, мы счастливы, мы играем и получаем наслаждение от себя, от партнера, от того, что происходит. Но вот Леся услышала – я время от времени эти театральные мантры произношу (смеется), – и я увидел, что она это поняла. Она поменяла природу своего существования в театре и сейчас по праву и по таланту берет на себя ответственность за судьбу нашего театра. И я уверен, что нам всем от этого будет очень хорошо.

Я с нетерпением ждал премьеры «Назара Стодоли», где мы увидели Лесю в роли Гали – главной женской роли этого спектакля. То удовлетворение художественное, творческое, которое я получаю, когда вижу, как она работает, – это такие многообещающие моменты, что я уже думаю о том, какие роли предложить ей дальше. То есть я думаю о том, как будет развиваться репертуар нашего театра и где Леся сможет проявить свои лучшие качества, умения. И мне кажется, она поняла, что я ее не хвалю, а просто стараюсь вещи называть своими именами. Артист должен знать, что это его работа. Режиссер на сцену не выйдет, а выйдет артист. И любить должны артиста. А Леся этой любви достойна.

После таких похвал главного режиссера Леся немного смутилась, но это нисколько не помешало ей отвечать и на заранее заготовленные, и на возникшие по ходу разговора вопросы.

– Расскажите, пожалуйста, как Леся Бушмакина стала актрисой.

– Это была моя мечта с тех пор, как я поступила на первый курс музыкально-педагогического факультета нашего педагогического университета. Я ходила в театр на спектакли, и актеры для меня были не просто людьми. Это были боги. Я с первого курса мечтала: «А вдруг как-то получится туда попасть?» И вдруг на третьем курсе одна из преподавательниц рассказала мне, что в театре ищут поющую девочку, и предложила сходить на прослушивание. Буквально на следующий день я прибежала в театр, меня прослушала наш дирижер Людмила Григорьевна Трофимова, сказала: «Пойдет!», затем пришел тогдашний директор театра Ильяшенко Михаил Васильевич, и меня взяли. Я была просто вне себя от счастья, и вот уже почти семь лет я в театре.

– Если бы вас попросили охарактеризовать себя как актрису, что бы вы рассказали? К какому амплуа отнесли бы? Может, что-то хотели бы изменить в себе?

– Евгению Васильевичу виднее, что во мне нужно менять как в актрисе. Вот сейчас я работаю над дикцией: шч, шчо – чтобы это было безукоризненно правильно, прям как в Киеве. А амплуа… Вы знаете, я все люблю – я и дурочку могу сыграть, и пострадать на сцене мне нравится. Я хорошо разделяю эти вещи. А вообще подурковать я люблю, мне нравится.

– Леся, я чего больше? Страдать или …

– Да, пожалуй, 50 на 50. Я настолько вхожу в образ… Мы же все живые люди. Моя мама говорит, что я, когда не хожу в театр, то устраиваю его дома. Поэтому лучше выплеснуть свои эмоции на сцене, чем устроить этот кошмар дома. (Смеется.)

– Вы часто выступаете в концертных программах, с эстрадным репертуаром. Где успех у зрителей чувствуется острее: в театре или на эстраде?

– Конечно, в театре. Я согласна с тем, что спеть песню – это прожить маленькую жизнь длиной в три – пять минут. Тебе поаплодировали, тебе приятно, и ты ушел. А когда где-то два с половиной часа ты работаешь, работаешь, работаешь – ты пытаешься заслужить благодарность зрителя. И если он реагирует на какой-то твой взгляд, на жест, если я плачу и вижу краем глаза, что и зритель тоже плачет… Мне обычно мама в этом помогает. Я ее как амулетик беру в театр, и она мне часто подсказывает… Ну а когда зрители в конце спектакля встают и аплодируют, это ни с чем не сравнимые ощущения.

– Вы рады, что не пошли на эстраду, а свернули сюда, на Дворцовую?

– Да. Да, я очень счастлива. Раскрою вам секрет: у меня был момент, когда я должна была сама для себя определить, что мне нужно. Сейчас такое время непростое в финансовом плане, и я не знала, что мне делать – или оставаться в театре, где душа моя, или идти петь. Мне директор дал две недели на раздумья, и я поняла, что уходить нельзя. Меня буквально выворачивало изнутри, и я поняла, что без этого не могу. И самое главное – когда я вернулась, во мне что-то произошло. Что-то сломалось, поменялось, и меня просто стало «переть» на сцене. Если честно, даже не знаю, что буду делать в отпуске. Наверное, кукол шить.

– Кукол???

– Я шью кукол. Из колготочек. Когда-то увидела, потом решила сама попробовать, и у меня получилось. У меня их уже семь. А еще я люблю венки делать. На «Сорочинський ярмарок» сама делала – купила охапку цветов и сделала. Чтоб самый красивый был.

– Ну следующая тема интервью с Лесей Бушмакиной уже понятна – хэнд-мейд. А теперь сугубо женская тема. Вы всегда в прекрасной форме. Что нужно делать нашим читательницам, чтобы быть такими красавицами, как Леся Бушмакина?

– Любить! Любить и быть любимой. Ну а диетки – тоже, конечно. После четырех не есть. Никаких картошек жареных и всякого такого, мучного стараться избегать. Лучше филе, овощи, фрукты… Но если очень сильно захочется есть, лучше чуть-чуть перекусить, иначе будут проблемы с желудком.

– У каждого человека есть мечта. У актера – это роль-мечта. О какой роли мечтает актриса Леся Бушмакина?

– Есть такая. Мне очень нравится Цыганка Аза. Эти платья, эээх! Цыганку Азу хочу сыграть!..

И снова Евгений Курман представит героя нашего интервью. Мы решили сегодня знакомить вас с представителями молодого поколения кропивничан, а в следующей публикации предоставить слово опыту и мудрости.

– Когда есть возможность сказать человеку, артисту хорошее, это нужно делать, потому что (мы об этом говорили) они испытывают дефицит всего этого, их мало хвалят. Хотя бывает всякое: и звезды во лбу загораются (смеется), и последствия бывают разные. И все равно надо уметь это сказать. Так вот, поскольку у нас это «Фанклуб», мы представляем актера, чтобы у него появилась группа почитателей, не обязательно отмечать какие-то достижения и конечные итоги актера. Антон Адаменко – молодой актер. Но, снова-таки, то, как он открывается сейчас, – очень ценно, очень дорогого стоит. Он впервые, мне кажется, ощутил себя на сцене по-настоящему, почувствовал, что он может. Главное – что с ним стало, что он вдруг ощутил в себе какие-то силы. Он сам наконец-то понял, что он может быть артистом. Не просто штанами на сцене, которые ходят в массовке, он сам открыл в себе, что он умеет ИГРАТЬ. Он находит какие-то решения, импровизирует, учится владеть собой. Ведь искусство актера – уметь владеть собой. И мы сейчас наблюдаем какие-то яркие моменты его развития. Он открылся на «Хозяине», в роли Зеленского, потом была очень хорошая и полезная наша новогодняя сказка про детей. У него был такой персонаж Пистолетик – интересный, смешной, шустрый. И уже там он начал придумывать. Как-то пришел на репетицию и говорит: «Евгений Васильевич, а можно, у него будет такая шина на шее?» Он увидел своего героя таким непоседой, который куда-то уже влез, но все равно его «прёт».

Мы говорим в контексте нашей премьеры – «Назар Стодоля». Антон играет очень сложную роль Гната Карого. Возможно, эта роль ему немного и не по годам. Но эта роль очень масштабная. И когда он заставит себя ощутить эти масштабы, заполнить собой этот простор и свои пределы расширить, он ощутит что-то новое в своей профессии. Я уверен, что он не только сделает эту роль, она будет для него очень важной, переломной.

Наверное, не каждому актеру доводится вот так, глаза в глаза, выслушать мнение о себе главного режиссера. Причем мнение хорошее, высказанное честно и откровенно. А потом самому так же честно и откровенно отвечать на вопросы.

– Расскажите, пожалуйста, что привело Антона Адаменко в театр.

– Случайность, наверное. Скажем так, я после 11 класса не знал, куда поступать. Во-о-бще. И мама рассказала, что в Александрии есть училище культуры, там есть хореография, народное отделение, режиссерское… Меня заинтересовало последнее. Я пошел и поступил туда. А потом, на четвертом курсе, задумался: а куда дальше? Финансовое положение, скажем, не очень позволяло куда-то дальше поступать, и мелькнула мысль о театре. Еще когда я учился, стал ездить на прослушивания. Однажды мне сказали: сдавай экзамены, приезжай первого сентября и пиши заявление. Вот так я стал актером, хотя по специальности – режиссер массовых праздников и обрядов.

– Какую из сыгранных вами ролей вы выделили бы особо? Может, как самую сложную, как наиболее интересную в актерском плане?

– Мне очень нравится в детской сказке «Кот в сапогах» роль Людоеда. Она мне по душе. Я никаких толщинок на себя не надеваю – такой худой Людоед. Даже не могу сказать, почему выделяю именно эту роль. Просто люблю.

– В спектакле «Назар Стодоля» зрители видят сценический бой. Вам приходилось когда-то заниматься таким видом актерского искусства и насколько сложно им овладеть?

– Я, к сожалению, в этом бою не участвую. Но, когда наблюдал за работой ребят, понял, что это очень сложно и ответственно. Нужно ведь настолько овладеть техникой, чтобы не поранить никого. И ребята во время репетиций до миллиметра оттачивают свои движения.

– Антон, вы и спорт – насколько это близко?

– Это очень близко. Еще когда учился в школе, сам пошел записался на дзюдо. Потом поменялся тренер, и я ушел, новый мне не понравился. Потом занимался кикбоксингом, боксом, легкой атлетикой, баскетболом. На соревнования ездил…

– Отдельная тема: Антон Адаменко и футбол.

– Конечно, да. Могу и мячик погонять, и болею, когда моя команда играет. Мы как-то играли с ребятами, а потом – у каждого свои дела… У нас сейчас теннис на первом месте.

– А в плане чемпионата мира – за кого болеете? Как спортивный эксперт: за кого болеете, кто победит и лучший игрок.

– Мне кажется, выиграет Бразилия. Это их чемпионат, они более мотивированы и просто обязаны выиграть. А за кого болею? Нашей сборной нет, поэтому выделить никого не пытался. Даже не всегда смотрю. А лучшим игроком… Месси – вряд ли. Здесь возможно даже, что лучшим станет тот, кто первый раз попал на чемпионат мира. По-моему, на прошлом чемпионате мира комментатор как-то сказал: «А цей хлопець ще два роки тому протирав барну стійку». И вот он уже на чемпионате мира.

– У каждого актера есть голубая мечта. И очень часто, если ее озвучить, она материализуется. Какова голубая мечта Антона Адаменко?

– Я хотел бы сниматься в кино.

– Вы бы поменяли театр на кино?

– Ни в коем случае! Совмещать.

– А в каком фильме или в каком жанре? Может, у конкретного режиссера?

– Скорее всего, в военном. Правда, сейчас их так много, и не всегда хорошие, правдивые. А режиссеров… Их тоже сейчас довольно много. Был бы хороший сценарий, непременно согласился бы.

– А на театральной сцене есть роль, которую вы с удовольствием примерили бы на себя?

– Я не задумывался об этом. Доверюсь главному режиссеру.

Мы познакомили вас с двумя актерами театральной труппы кропивничан. Надеемся, смогли приоткрыть их с разных сторон. Героинями нашей следующей публикации будут Валентина Литвиненко и Евгения Миронович. Не пропустите!

Беседовала Ольга Березина, «УЦ».

Добавить комментарий