Реформы без реформ

Не смотря на то, что я нахожусь в Киеве, информацию о жизнедеятельности Кировограда и региона отслеживаю ежедневно. И то, что сегодня происходит с реализацией транспортной и ЖКХ реформ в областном центре – меня крайне беспокоит.

По сути, то, что долгое время нарабатывалось, а потом совершенствовалось специалистами, сейчас откровенно саботируется исполнителями.

В реформировании жилищно-коммунального хозяйства полностью отсутствует системность. Чиновники заговаривают тему, вместо того, чтобы работать по четко намеченному плану. Складывается впечатление, что у профильного зама мэра нет воли (или желания), наконец, сдвинуть с мертвой точки решение проблемы. Более того, процессы, которые сегодня происходят кулуарно, абсолютно нивелируют главную задачу реформы – прозрачность. Работа с населением не ведется, как и переговоры с потенциальными поставщиками услуг, а КП, которое горсовет создал для управления жилищным фондом, занимает исключительно наблюдательную позицию, вместо того, чтобы выполнять свои задачи. Фактически, то, что Кировограду сегодня преподносится как реформа, не является таковой. Это топтание на месте, это работа по старым схемам! Да и оппозиция, которая перед выборами активно рассуждала на тему ЖКХ, так и не предложила конкретного проекта по его реформированию…

Примерно такая же ситуация и с реформой транспортной системы города. По тем шагам, которые делаются в данный момент, я вижу только одно: отстаивание интересов перевозчиков, а не пассажиров. Таким образом, и без того непростая ситуация в данной сфере, вскоре еще больше ухудшится и вместо решения проблемы, город получит ее усугубление.

Поэтому, если мы говорим о реформах, о модернизации, о современных механизмах решения вопросов, надо идти четко обозначенным путем, а не заниматься подменой понятий. И если ответственные чиновники этого не понимают, если они не хотят искать новые подходы, — их необходимо менять, необходимо проводить качественное кадровое усиление в горсовете. В том числе и об этом, я буду говорить с мэром на этих выходных.

Реформы без реформ: 41 комментарий

  1. 90 процентов чиновников выжидают. Такое впечатление, что после смены областного руководства они ушли в глубокое подполье. Если говорить за ток-шоу «МЫ» , то около 5-ти резонансных тем сорвалось по причине саботажа. Оно и понятно. Что могут сказать такие «провідники реформ»?

  2. Почему же выжидают? Они уверены, что все вернется к старому дераибановскому времени, когда за ни-хрена-не-делание можно было и копеечку заработать

  3. все только этого и ждут! Реальный пример Ковалевка, светофоры не работают уже длительный период, хотя обещали оперативно все решить, и к тому же теперь там уличного освещения, полная темень… Как сказал Янукович, это саботаж!

  4. а касательно реформы транспортной системы, то её как я понял начали черниговские бабушки, будем после её т.н. проведения ездить на лисапетах! :yahoo: :wacko: :scratch:

  5. Может вопрос в системном подходе? Нужно использовать проектный менеджмент. Любой проект имеет ясные цели, которые измеримы, срок (начало и конец) и объемы финансирования по этапам. Именно имея, измеряемые показатели, можно говорить о том, насколько успешно реализуются проекты. А еще хорошо бы перед запуском проектов представлять, обговаривать и утверждать модели как финансовые, так и физические, например для водоканала гидромодель, для транспорта трафиковую и пассажиропотока. И безусловно, в каждом проекте должен быть руководитель (не куратор), у которого есть все полномочия, и он несет всю ответственность.

  6. А каков механизм реализации реформ? Почему их можно «забалтывать»? Если такая возможность есть,значит,реформы не продуманны.Если ,например,я хожу на работу,то не сколько потому,что есть или отсутствует воля руководителя,а потому,что есть,прежде всего, заведенный механизм,структура,которая вовлекает в производственный процесс руководителя и исполнителя.

  7. Если годами все шло по накатанной, то переломить в один момент ситуацию — мало шансов. Да и вообще, когда «компания сложилась», всех новаторов будут саботировать открыто или подпольно, чему удивляться.
    Тут поможет только длительное системное «снятие щепы» со всех сторон.

  8. Цитата: «я буду говорить с мэром на этих выходных.» . Мне кажется, что наш дедушка мэр ничего не решает и решать не хочет. Он просто «свадебный генерал» и говорить с ним можно, но не нужно. Как советовали древние — «ищите, кому выгодно» и с ними говорите. По возможности пожестче. Тогда будет результат.

  9. А мне кажется дело в другом — в политической воле руководителя.

    Можно запустить идеальную модель реформ (если таковая бывает), можно идти вялым эволюционным путем, но без политической воли первого лица ни одна модель не заработает.

  10. Безусловно, без политической воли не обойтись. Но кто-должен быть ответственным за проекты (куски реформы). Может быть в этом и будет политическая воля. Иначе будет как в известном выражении о силе воли — сила есть, воля есть, а силы воли нет.

  11. Вы сами ответили на свой вопрос: политическая воля проявляется и в подборе команды, и в определении ответственных за «куски реформ», и за их стратегию и тактику. Чего, собственно, и нет в областном центре. Есть стагнация.

  12. я так понимаю, что на следующей неделе освободится кабинет первого зама мэра И слава Богу, давно пора!

  13. Юра, ти справді вважаєш, що голова ОДА має важелі по «наказанию виновных» чи просто стьобаєшся?

  14. До речі, сьогодні у маршрутці чув розмову двох водіїв (один за кермом був, інший стояв поряд). Так от, пацани обговорювали «нєізбєжноє» підняття ціни на проїзд до 2,50.

    При цьому «дєйствє» були присутні пасажирі, деякі навіть активну участь брали.

    Аргументи водіїв:
    — всьо подорожало
    — доллар на «мєжбанку» дорожчає
    — 2,50 — нормальна ціна

    Нас чекає ще одне підняття цін? Шановна Партія регіонів, поговоріть з міськими депутатами, щоб не допустили цього. Ібо апокалипсіс грядьот

  15. Да куда уже поднимать? Когда они уже нажрутся все те, кто кормится с транспорта…

  16. Ρουςλάν Μισέριτςενκο говорит:
    31.01.2013 в 21:49
    =======================
    А ты сомневаешься в способности государства перекусить чиновника любого уровня? Вопрос риторический…

  17. Сохранение ЖЕКов и КРЕПов выгодна только тем, кто через эти ЖЕКи и КРЕПы отмывает бабло…

  18. Тоді я чогось не розумію. Якщо проблема в політичній волі, і цю політичну волю мали Ларін і Шаталов, тоді чому ж підбір команди (в т.ч. і наступника) виявився невдалим? Нєстиковочка… :scratch:

    Правда не розумію… :unsure:

  19. А Вы — наивный человек! Неужели после ликвидации КРЕПов и ЖЭКов улучшится качество обслуживания населения? Квартплата возрастет — и к бабке не ходи. Во всем остальном — дудки!

  20. Я ничего не считаю, я скажу одно и с абсолютной уверенностью — ЖЕКи и КРЕПы нужно ликвидировать полностью и чем скорее, тем лучше…

  21. Дима, ты претендуешь на звание политика (пусть даже и местного «разлива») и «чогось» не понимаешь в иерархии и механизмах местной власти? Или всерьез думаешь, что губернатор должен стоять за креслом мэра, как тень отца Гамлета, и каждый раз подталкивать его руку для принятия десятков решений по перестройке ЖКХ? Ну не хочет мэр принимать непопулярные решения и все тут! И заставить его невозможно — хоть Ларину, хоть Николаенко. Что тут может быть непонятного?

  22. І головне, щоб «шановна Партія регіонів, поговорила з міськими депутатами» своєї однойменної фракції в Кіровоградській міській раді. Бо остання сесія наочно засвідчила: хто переймається питаннями життєдіяльності міста і працює виключно в правовому полі – фракція ВО «Батьківщина»; а хто прийшов в міську раду по-земельку, чи для вирішення своїх особистих питань.
    Одразу хочу нагадати, що саме депутати «шановної Партії…» є найбільшими перевізниками Кіровограду і від них залежить яка буде ситуація з пасажирськими перевезеннями нашого міста.
    Фракція ВО «Батьківщина» не бачить об’єктивних причин для підняття тарифів на громадське перевезення.

  23. Разговоры о кадровых изменениях следовало бы начинать было еще год назад. Сегодня назначать новую команду нужно не по чьи-то «советам» и «рекомендациям», а публично, чтобы претенденты представили свое видение по решению тех проблем, которые имеются в Кировограде. И это должны быть люди, которые были не «заангажированы» местным бизнесом и родственниками, не говоря об их моральных качествах.

  24. Cколько можно толочь воду в ступе!
    Жеки ликвидировать, людей распустить, майно продать.Каждой многоэтажке — персональный счет. Жители сами платят, сами устанавливают тарифы.Александр Дмитриевич, так жить нельзя!

  25. А чем занимается новая структура, ответственная за это?

  26. «Бо остання сесія наочно засвідчила: хто переймається питаннями життєдіяльності міста і працює виключно в правовому полі – фракція ВО «Батьківщина»; а хто прийшов в міську раду по-земельку, чи для вирішення своїх особистих питань.»

    Сергей, проверьте рукой: крылья не режутся на спине? 🙂 Ну заканчивайте Вы эту пургу гнать. Хотя бы потому, что тут и я и Руслан, которые хорошо знакомы с Вашей фракццией. Или скажете, что с Иваном Ивановичем реинкарнация случилась?

  27. Юхиме Леонідовичу, з усією повагою, мушу зазначити, що коментар який написав пан Вьюн носить характер звертання до депутатського корпусу. От я просто і конкретизую, до кого саме варто звертатись з питань транспорту і землі. А то поняття депутатського корпусу дуже об’ємне… Треба робити поправочку на чисельний склад кожної фракції.

  28. В отчёте можно написать что угодно. А вот проверить бы ещё, что из написанного в отчёте ЖАКа было сделано действительно. Другое дело, платить за реально оказанные услуги)

  29. Не вийде, пане Сергію. Ті хто може впливати на зміну ситуації, якраз і заангажовані місцевим бізнесом, бо іншім місця не вступлять, зубами будуть гризти за своє тепленьке місце, кігтями видирати і нікого чужого не підпустять. Адже це їх добробуд, затишок, відпочінок там де їм подобається. А іншим — нашо воно треба, хай дякують Богу, що податок ще на повітря не платять, а той таке рішення депутати прийняти зможуть. От коли труби одночасно прорвуться в декільках місцях, так конкретно і вся гидота потече по місту до дверей міськвинонкома, коли меру не буде можливості зручно та по чістенькій доріжці пройти до свого кабінету, тоді і зачухають, мабуть, лисини, і почнуть думати, що робити і де гроші знайти на реформу. А раніше ну ніяк. Менальність у більшості така. Доки грім не гряне….

  30. «Весь мир насилья мы разрушим до основанья…» А затем???

  31. Кировоградец говорит:
    01.02.2013 в 10:09
    ===================
    … я немного больше знаю о ЖЕКах и КРЕПАх… :yes:

  32. Я все чудово розумію в ієрархіях і механізмах і місцевої, і загальнодержавної влади. Тому роблю висновок, що тут має місце застосування подвійних стандартів. Вчора були важелі впливу, а сьогодні вони раптово зникли… вчора Ларін стояв за всіма спинами одночасно, а сьогодні зник, і нікого за ці спини не поставив… чому? :scratch: :unsure:

Добавить комментарий