Из Кропивницкого в Одессу за рулем: путевые заметки

В Одессу из Кировограда – Кропивницкого почти всегда все ездят поездами или электричкой. Выгодно, не очень долго, в меру комфортно. Но бывает, что надо ехать машиной. К сожалению, короткой дорогой по Новоукраинской трассе едут уж совсем от безысходности или на очень проходимых автомобилях. Отрезок от границы Николаевской области до Первомайска просто чудовищен. Поэтому, ради сохранности машины, большинство делает крюк почти в сто километров, через Умань. Приличная дорога до трассы Киев – Одесса – весомый аргумент для заботящихся о своем транспорте.

160 километров до уманской развилки, и вот вы на легендарной трассе «имени Григория Кирпы», «автобане» Киев – Одесса. И дорога эта всегда дает интересную пищу для наблюдений и размышлений.

По этой дороге едешь, как по ленте новостей. Вот Умань – там сейчас хасиды Новый год отмечают, многие новости с этого начинаются. Едешь дальше – и вот тебе Кривое Озеро, там произошло нашумевшее убийство, полицейские убили молодого человека, до двойного убийства «копов» в Днепре об этом все только и говорили…

Осень, конец туристического сезона очень сказываются. Движение по дороге вполне умеренное, груженых фур больше, чем легковых автомобилей. Остановились у одного из придорожных комплексов Михаила Поплавского. Так там в 9 утра туалет закрыт! В разгар туристического сезона такого не было. Платные туалеты по трассе практически везде стоят 3 гривни, за день плотного потока нужда дает свой доход. На дороге есть и бесплатные туалеты, конечно, но расстояние между ними может быть и тридцать, и больше километров. Выручают придорожные рыночки и кусты…

На всех объектах Михаила Поплавского, которые плотно сосредоточены на «нашем», кировоградском участке трассы, малолюдно. И в «Батьківській хаті», и в «Хате карася», и в «Сале» и других. Более того, на одном из отелей Поющего ректора висит объявление «Продается»…

О качестве дороги говорить нечего. Хороша. Едешь и сам не замечаешь, как скорость растет. Гладко. Жена и сын читали в пути книжки, что почти невозможно на других дорогах страны. Редкие дорожные знаки «Неровная дорога», или «ямы» в просторечии, на трассе вызывают умиление. Эти мелкие шероховатости дорожники обозначают точно так же, как на дороге в Николаев! Там колдобины такие, что начинаешь задумываться – может, и здесь прошла война? Есть совсем небольшие участки с чуточку проблемным покрытием, в основном все ближе к Одессе, но общей картины они не портят.

Портит другое. Очень много трупов сбитых животных на дороге. И ошметков лопнувших шин на обочинах. Кто-то, вероятно, отвечает за порядок на трассе, но следов, чтобы там убирали, не видно.

Как же на такой дороге без аварии?! Под Уманью фура на скорости, пробив ограждение, вылетела на обочину. Всю трассу засыпало каким-то грузом. Несмотря на практически три полосы движения, трассу пришлось перекрывать. Образовалась пробка в сотни машин… Обратная сторона скоростного движения.

Кстати, полицейских на трассе немного. Есть они на двух пунктах в Одесской области, о которых заранее предупреждают знаки Traffic police, проверяют в основном грузовые машины, в том числе на вес. И, видимо, на время массового приезда хасидов, полицейские стоят и на развилке под Уманью, следят за порядком.

Трасса действительно международная. Каждая пятая проезжающая машина – с иностранными номерами: молдаване, белорусы, поляки, прибалты, болгары, россияне. Во многих машинах с украинскими номерами также иностранцы. Разговорчивый заправщик на АЗС на выезде из Одессы утром 2 октября поведал – уже десяток авто хасидов заправил. Они прилетают со всего мира в Одессу, берут там машины напрокат и едут в Умань, на могилу своего святого.

Можно сказать, что трасса сейчас уже не «Поплавская», а азербайджанская. Больше всего на трассе АЗС, которые принадлежат Государственной нефтяной компании Азербайджанской Республики, имеют бренд Socar. Хватает и других, конечно, заправок множество, но этих больше всего. Флаг Азербайджана над ними всеми развевается, вместе с украинским.

Встречаются на трассе не сетевые (то есть не ОККО, WOG, БРСМ и т.д.), одиночные заправки одного владельца. Цены на некоторых удивляют. Можно заправиться дизельным топливом за 17 гривен 70 копеек. На три с лишним гривни дешевле, чем у большинства крупных операторов! Возможно, кто-то и рискует, заправляясь на таких АЗС, но такая низкая стоимость явно говорит о нижайшем качестве топлива.

Вот и Одесса. Сегодня сюда прибыли не только мы, но и самая знаменитая мировая тусовщица Пэрис Хилтон…

Путь до Одессы через Умань, примерно 430 километров, занял шесть часов (для владельцев крутых «Мерседесов» и «БМВ», конечно, будет меньше). Не надрывая двигателя, не обгоняя всех подряд, комфортно едешь столько времени.

Приятно, далеко отъехав от родного города, встретить напоминание о нем. На въезде в Одессу и выезде из нее висят рекламные щиты нашей выставки «АгроЭкспо».

Чем удобна одесская трасса – она ведет прямо к центральному автовокзалу, рядом и железнодорожный вокзал, можно вообще ехать накатом через Пушкинскую прямиком на Приморский бульвар без поворотов.

Общий итог – ехать можно и нужно. Стоимость дороги для четверых человек примерно сопоставима со стоимостью железнодорожных билетов до Южной Пальмиры и обратно. Счастливого пути!

Геннадий Рыбченков, «УЦ».

Опубликовано Рубрики 40

Из Кропивницкого в Одессу за рулем: путевые заметки: 2 комментария

  1. «160 километров до уманской развилки, и вот вы на легендарной трассе «имени Григория Кирпы», «автобане» Киев – Одесса. И дорога эта всегда дает интересную пищу для наблюдений и размышлений.»

    ***
    Раньше все таки умели воровать красиво. Украл миллиард и построил автобан. 😉

  2. Да, только кировоградский участок трассы от Кировограда до Новоархангельска тоже оставляет желать лучшего, есть ужасные участки, и благодаря фурам дорога убивается ежеминутно…

Добавить комментарий