Городской транспорт, а значит, и преимущественное большинство кировоградцев, ожидают большие перемены. Но это только в случае, если в доме с колоннами будут соблюдены обязательные нормы и правила. С этим у нас, как вы понимаете, очень серьезные проблемы.
Начнем с того, что Кабмин внес изменения в порядок проведения конкурса на перевозку пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования. Конкурс в этом году в областном центре должен проводиться с учетом этих изменений. Согласно документу, победитель конкурса определяется по количеству набранных баллов. Критериями оценки являются состояние материально-технической базы, количество техники для обслуживания маршрута, наличие резервных автобусов, соответствие автобусов параметрам комфортности и безопасности, наличие возможностей для проведения ежедневных технических и санитарных осмотров и т.д.
В связи с этим исполком должен обновить состав конкурсного комитета, включив в него не менее 50% представителей предпринимательской общественности, разработать критерии оценки претендентов на маршрут по балльной системе и т.д. Вот здесь происходит самое интересное. На последнем заседании исполкома состав конкурсного комитета утверждать не стали, поскольку над ним следовало еще поработать. А спустя пару дней, по нашим сведениям, была предпринята попытка утвердить список «втихую» — методом опроса членов исполнительного комитета. Опрашивали не всех. Вероятно, только тех, кто потенциально мог бы поставить свою подпись. Но необходимого количества голосов (пока?) набрано не было.
В чем же кроется причина такого чиновничьего финта? Все, к кому мы обратились за комментарием, отказались говорить официально. А по неофициальным мнениям мы вырисовали такую картину.
Согласно измененному положению, компании, не имеющие достаточного количества автобусов, собственной материально-технической базы, а также не предоставившие документы о соответствии конструкции машин требованиям безопасности, не допускаются к участию в конкурсе. Кроме того, предприниматель, обслуживающий маршруты на переоборудованных транспортных средствах, будет допущен к конкурсу только при наличии протоколов испытаний, сертификата соответствия и свидетельства о согласовании конструкции с Минтранссвязи. Плюс ко всему для перевозчиков установлены нормативы относительно наличия резервных автобусов. Например, компания, выполняющая перевозки на маршруте, рассчитанном на пять автобусов, обязана иметь не менее одного резервного, а перевозчик, эксплуатирующий более 30 машин, — не менее пяти.
Все это приведет (должно привести!) к тому, что на рынке пассажироперевозок останутся только крупные предприятия, имеющие солидную материально-техническую базу. Это может быть хорошо для пассажиров, но очень плохо для мелких перевозчиков и владельцев нескольких машин, выезжающих на маршруты. Столичные эксперты считают, что у недобросовестных перевозчиков практически не остается шансов выиграть конкурс. Где-то в другом городе – может быть. Но не в Кировограде. Именно для того, чтобы невозможное стало возможным, у нас так непрозрачно пытались утвердить состав конкурсного комитета.
Вообще без комментариев специалистов этот материал был бы мнением автора. Именно поэтому мы приводим слова Василия Дзядуха, члена исполкома и крупного перевозчика в одном лице. «Я не подписывал решение исполкома. Я даже не видел фамилий, которые туда включены, но знаю, что принцип 50х50, где половина должностных лиц, а половина представителей общественности, там не выдержан. Если конкурсный комитет будет использовать старые подходы, ничего у нас к лучшему не изменится. Мы должны обеспечить пассажиров качественными перевозками, комфортным транспортом, автобусами большой вместимости, а не ГАЗельками, выезжающими из-под забора. Конечно, определенные заинтересованные лица будут искать возможность провести конкурс непрозрачно. При подходе, который они используют, их интересует только одно – получить маршруты. На дворе третье тысячелетие, и нам нужны качественные изменения, дающие перспективу».
Решение не подписано. Есть перспектива?
Не надо волноваться за представителей общественности. Их Пузаков наберет в своей КПУ и они поддержат любое "нужное" решение. Так уже было на общественных слушаниях о тарифах на воду. Метод испытаный! Есть еще на свете партийная дисциплина!