Мы будем жить теперь по правилам?..

17 ноября в Украине вступили в силу изменения Административного кодекса, существенно ужесточившие наказания за нарушение правил дорожного движения. Нововведения затрагивают всех и каждого, а не только водителей автомобилей. К примеру, десятки тысяч кировоградцев уже заметили, насколько сложнее стало добираться на работу или с работы, — большинство маршрутчиков перестали останавливаться где попало, не берут в салон лишних пассажиров на «стоячие» места. Цель этих изменений понятна — хоть немного упорядочить движение на дорогах. Методы достижения цели выбраны соответствующие нашему менталитету — наказывать гривней там, где не действует совесть или самосознание. Даже не надейтесь, в ближайшем будущем новые штрафы не отменят. Лучше учитесь жить по-новому, максимально придерживаясь правил дорожного движения…

Дня «Д» ждали с опасением и надеждой. Пессимисты утверждали, что новая тарифная сетка штрафов ситуацию на дорогах не изменит, разве что вырастут суммы «отступных» инспекторам ГАИ. Оптимисты, наоборот, уверены, что страхи за состояние семейного бюджета (тем более сейчас, в условиях финансового кризиса) все-таки заставят водителей соблюдать правила. А вы, уважаемые читатели, на чьей стороне в этом споре?..

Почти идеальные маршрутки

В это сложно поверить, но в понедельник утром кировоградские маршрутки не брали «стоячих» пассажиров, не трамбовали салон до крыши, подбирали и высаживали людей исключительно на остановках. Понятно, водители маршруток не хотели рисковать, ибо новые штрафы в размере 255-340 гривен несоизмеримы с платой за проезд десятка-двух дополнительных пассажиров. К такому повороту транспортники оказались не готовы. На многих маршрутах не хватало автобусов большой вместимости, как следствие — на остановках спальных микрорайонов образовались огромные очереди опаздывающих на работу кировоградцев.

Определенную выгоду поимел троллейбусный парк. В этот день игнорируемый средним классом вид общественного транспорта недостатка в пассажирах не испытывал. Ближе к вечеру ситуация частично вернулась на круги своя. В частности, некоторые маршрутчики, явно осознав, что их перенапугали, уже не боялись останавливаться сразу за перекрестком на углу улиц Шевченко и Карла Маркса, затем возле Ленинского райсуда. Сила привычки, однако…

С радаром у дороги

В Кировоградской роте дорожно-патрульной службы к 17 ноября подготовились основательно. Для сотрудников ГАИ были проведены обучающие семинары, экипажи патрульных машин получили в свое распоряжение радары нового поколения «Визир». Этот прибор ведет видеофотосъемку встречных автомобилей, автоматически реагирует на превышение скорости, после чего фиксирует в цифровой памяти изображение машины нарушителя. Вооружившись «Визиром», экипаж №02 роты ДПС с журналистом «УЦ» на борту устроил «засаду» на участке улицы Мурманской, недалеко от технической площадки «Червоной зирки».

Минут через десять попался первый нарушитель — водитель синей «Лады» 99-й модели. Превысил он скорость не намного, на пару километров в час, однако прибор нарушение зафиксировал, после чего инспектора ГАИ не имели другого выхода, как остановить машину. Водитель попытался оспорить нарушение, однако, когда ему продемонстрировали кадры видеозаписи с показаниями радара, свою вину признал. По факту превышения скорости инспектор ГАИ выписал протокол, теперь у водителя есть две недели на то, чтобы оплатить штраф.

Следом патруль остановил ВАЗ-2109 с фонарем такси на крыше. Просто так, для профилактики. Проверка документов никаких нарушений не выявила, и водителя отпускают с миром. Комментируя главную тему дня, таксист по имени Дмитрий говорит, что к ужесточению системы штрафов относится положительно. Он каждый день за рулем, поэтому не понаслышке знает, что за беспредел творится на дорогах города. Дмитрий полагает, что теперь ездить на автомобиле станет намного спокойнее. «Знаете, — говорит таксист, — если ситуация на дорогах действительно изменится к лучшему, я, наверное, останусь жить в Украине…»

«Визир» вновь подал голос, зафиксировав очередное превышение скорости. На этот раз «не повезло» кировоградцу по имени Валерий. Во время обгона он ехал со скоростью 83 км/ч, тогда как по правилам дорожного движения в черте населенного пункта максимальная скорость — 60 км/ч (хотя допускается превышение этого лимита на 20 километров в час). Валерий спорить с беспристрастной автоматикой не стал, протокол о нарушении подписал, после чего поделился своей точкой зрения с журналистом «УЦ». Оштрафованный водитель считает — правильно сделали, что такими мерами стимулировали ответственность автолюбителей. По мнению Валерия, за управление машиной в нетрезвом виде нужно наказывать еще жестче, вплоть до моментального лишения водительских прав. В то же время суммы новых штрафов он называет не всегда адекватными проступку водителя. В его случае — превысил скорость всего на 3 км/ч и сразу получил квитанцию гривен на 300. Это очень много за такое незначительное нарушение.

Лихачи на дорогах

Пересев в экипаж №129, едем патрулировать дорожное движение в центр Кировограда. Полчаса дежурства на оживленном перекрестке улиц Медведева и Орджоникидзе прошли впустую. Никто из водителей не отступил от правил ни на йоту! А ведь еще пару дней назад на этом перекрестке водители массово игнорировали дорожный знак, предписывающий движение строго по полосе (сейчас — минимум 255 гривен штрафа). Сотрудники ГАИ сами удивлены — автолюбители четко придерживаются знаков, сигналов светофора, даже пешеходов пропускают на переходах! Здесь «ловить» нечего, поэтому патрульная машина передислоцируется на Балашовку, к железнодорожному переезду.

Потенциальный нарушитель не заставил себя долго ждать. Водитель микроавтобуса «Форд-транзит» ехал не пристегнутый ремнем безопасности, по новым тарифам такая безответственность карается штрафом в 170-255 грн. (раньше — 3,4-8,5 грн.). По поводу инцидента водитель-пенсионер с инспекторами ДПС спорил долго. В конце концов согласился: «Ну не пристегнулся, ребята, извините…» В этот момент водителя-пенсионера, чисто по-человечески, стало жаль. Но, с другой стороны, как еще, если не «драконовскими» методами, можно заставить водителей пристегивать ремни безопасности?..

На Балашовке к патрульному автомобилю ДПС подошла женщина средних лет с простым вопросом — кому можно пожаловаться? Инспектора ГАИ не растерялись, дружно ответив, вот, у нас в машине журналист «УЦ», можете пожаловаться ему. Женщина была сильно возмущена сложившейся ситуацией с транспортом (впрочем, наверняка под ее словами были готовы подписаться очень многие жители микрорайона). Утром добраться с Балашовки в центр Кировограда было просто нереально. Маршруток на линию вышло мало, те перевозчики, кто все-таки работал, пассажиров брали ограниченное количество. Ее ребенок долго стоял на остановке, сильно промерз, кроме всего прочего, опоздал в школу на полтора часа, из-за чего учитель не пустил его на урок. Из школы домой мальчик шел пешком. Что делать дальше? Настраивать ребенка просыпаться на полтора часа раньше, чтобы успеть занять место в маршрутке? Или постоянно ходить в школу пешком, даже зимой? Через нашу газету женщина хотела бы задать вопрос руководству управлений транспорта и образования горисполкома — как они собираются реагировать на проблемы с транспортом в отдаленных микрорайонах города? Ведь произошедший утром 17 ноября инцидент с ее сыном не единичный, по городу таких эпизодов была масса.

Закончив «дисциплинировать» водителей в районе Балашовки, экипаж №129 отправился колесить по улицам города, высматривая нарушителей по ходу движения патрульного автомобиля. И снова без «улова». Идиллию порядка нарушил таксист, сдававший назад на перекрестке возле швейной фабрики. Свою вину водитель такси не отрицал, лишь добавил, что у него не было другого выхода: впереди машины дорогу перегородили, пассажир сильно спешил, так что таксист выбрал вариант «наименьшего сопротивления» — включить заднюю передачу. Если бы поблизости не оказалось машины ГАИ — проскочил бы без последствий для своего кошелька, а так — извольте на составление протокола. «Если так и дальше будет, машину придется ставить на прикол», — возмущался оштрафованный водитель. Безусловно, сермяжная правда в этих словах присутствует — если и дальше лихачить на дорогах, на штрафах можно разориться, хотя, может быть, стоит попробовать ездить по правилам?..

Итого

Что отметили инспектора ГАИ по итогам первого дня работы по новым законам? На дорогах города стало заметно меньше машин. Многие автолюбители перешли с четырех колес на свои две, либо пересели на общественный транспорт. В свою очередь, снижение транспортного потока автоматически уменьшило число инцидентов на дорогах.

Большинство опрошенных в понедельник инспекторов ГАИ в один голос утверждали — ужесточение штрафных санкций однозначно снизит количество нарушений со стороны водителей. Например, что раньше терял водитель, проехавший на красный свет? Максимум — 8 гривен 50 копеек. Столько же, сколько стоит пачка дорогих сигарет. Сейчас игнорирование запрещающего сигнала светофора нарушителю обойдется в 510-680 грн. Слухи о «громадных» наказаниях быстро разойдутся в кругу автомобилистов, поэтому те водители, для кого пару сотен гривен — это существенные деньги, БУДУТ вести себя на дорогах куда осмотрительнее.

Мы будем жить теперь по правилам?..: 9 комментариев

  1. !. Специально для автора статьи — А. Виноградова: у Ленинского райсуда висит знак "остановка городского транспорта" — надо смотреть повнимательнее.
    2. В.И. Ленин сказал правильно: сила не в строгости наказания, а в его неотвратимости. Можно вкатить штрафы и побольше, да только откуда взять гаишника, который штрафанет сына, например, губернатора?

  2. Дорогой товарищ Агевнин! Вы наверное на маршрутках и не ездите, что говорите так! Вы проедьте хотя бы от остановки Радиозавод до Крытого рынка, через каждые 3 метра останавливают маршрутки, плюс там пробки постоянные! А вы были в Киеве, Днепре, других городах, если да, то где нибудь видели, что маршрутки останавливаются через каждые 3 метра? Зато очередь в маршрутку, и никто не лезет, не толкается, все ждут своей очереди! Нам, Кировоградцам, ещё учиться и учиться культуре!!!

  3. По поводу остановок совершено согласна. Но…
    Есть 2 пути решения проблемы. Первая. Это — установить остановки — и строго сдледить, что бы люди не нарушали установленых правил. Строго наказывать ослушившихся. Чисто совдеповский подход.
    Вторая. Обратить внимание, где людям удобно выходить, так сказать ключевые места, и сделать там остановки. И никого наказывать не нужно будет, потому что людям будет УДОБНО.
    Взять любой маршрут и вы точно найдете, те места, которые совсем не продуманы. Например. Остановка "Типография". А следующая? Если маршрутка идет по Г.Сталинграда, то на Яновского. Это удобно людям? Врядли.
    Остановка Пацаева — следующая Попова. Это удобно людям? Врядли.
    Таких примеров каждый из нас может привести десятки.
    Но кто думает о людях?! — Вот ключевой вопрос.

  4. Насчёт остановок на остановках. Не знаю как кого, а меня уже достало, "станьте до поворота", "станьте за поворотом" (этим же), "станьте через 15 метров" (от того места где только-что стояли), "станьте вон у той вывески". Кого из водителей не задолбали маневры маршрутчиков, с горящими в 1,25 глазами, которые, невзирая ни на что, несутся к стоящему чертё-где потенциальному пассажиру. Особенно когда пассажир машет с другой стороны улицы, а потом бежит между колес проходящего транспорта к всё таки остановившейся маршрутке. В Кировограде расстояния между остановками просто смешные, всего-то надо — пройтись метров 50-100 в ту или другую сторону.

  5. А хорошо бы часть штрафов отдавать тем, кто не нарушает, ездит по правилам 🙂

  6. Первое: Маршрутки теперь будут останавливаться только на остановках. Вопрос :"И какие они после этого маршрутки? Это простой городской автобус сиииильно пониженной вместимости.И почему тогда стомость проезда в маршрутке отличается от стоимости проезда в троллейбусе?И как быть инвалидам?В маршрутку не сядешь и из нее же и не выйдешь".Как обычно — хотели как лучше, а получилось как всегда.
    Второе : Улыбнуло."Просто так,для профилактики остановили такси". Это из жизни! А где это в ПДД сказано об остановках транспортных средств просто так, для профилактики? А как быть с объяснением инспектором причин остановки и указания сути нарушения? Прикольно и жизненно. Уважаю!

  7. А машины как стояли возле УТО так и стояли, что в понедельник, что во вотрник, что сегодня. Как они туду попали? Или знак "движение запрещено" не для всех ? Или движение "под знак" ни есть нарушение? Как ездила автомобильная елита по К.Маркса так и ездит! ГАИ этого не видет. Хотела бы я увидеть патруль, тормозящий всех подряд на К.Маркса. Кто помнит о отм, что Ленина пешеходная улица, а не место для стоянки автомобилей.
    Кто помнит о том, что парковка на автобусных остановках и 10 м от них запрещена?
    Проще пенсионера штрафануть на полпенсии за ремни, чем иметь головную боль с власть имущими.
    Проблема не в размерах штрафов, а в том, что ЗАКОН НЕ ДЛЯ ВСЕХ.
    Правда в народе говорят "дуракам закон не писан"….
    Сначала нужно создать условия, что бы люди могли добраться до работы спокойно, без паники и истерек. Представляете себя на приеме у врача, который 1,5 часа добирался до работы и столько же будет добираться домой. Вряд ли после такого "удовольствия" ему удасться абстрагироваться от собственных проблем и вплотную заняться проблемами больного.
    Нужно сначала заставить выполняться уже существующие правила, а потом уже менять правила игры.
    А то штрафы ударят по карману простых людей, а для тех кто имеет на карманные расходы пару тысяч, то им, что 1 необлагаемый минимум, что 20.

  8. Во-первых, штрафовать "непристегнутых" пока не дозволено, а только предупреждать. (Указание самого Министга). Так что с пенсионером на Форде, нехорошо вышло.
    Во-вторых, ближе к ночи, пронаблюдав набитые маршрутки, кружащие "огородами", в очередной раз стало обидно за державу, коль это и есть начало того самого порядка на дорогах?
    В-третьих, знаки сначала по городу развесить следовало бы, да разметку забабахать хоть какую-либо. (Светящейся не прошу, осознаю дерзость желания). А потом уже и за соблюдение полосности браться.
    простой пример, Персечение Луначарского и Медведева. Вместо знака о том, что впереди пешеходный переход, красуется такой же голубенький, квадратненький, но "нотариус — 100м". ТО есть, тормозить, только если нотариус пересекает улицу? Впрочем, неважно, потому что переход так зашаркан шинами, что его к вечеру и не вовсе не разглядишь, кто бы там не шел. А это, увы, тоже часть нового порядка на дорогах. И немаловажная.

  9. Дорогой Александ Виноградов, а Вы пробовали ездить по нашим дорогам не нарушая правил??????????????7

Добавить комментарий