Бывают в жизни ситуации, когда человек понимает: ему уже не на что надеяться и неоткуда ждать помощи. Остается единственный выход — через газету обратиться к заинтересованным людям и компетентным органам: может, объединив усилия, проблема хоть как-то сдвинется с мертвой точки.
Эта история, слава Богу, не касается жизни и здоровья, речь идет не о миллионах и не о последних копейках. Но сумма в 2,5 тысячи гривен, которая была отдана мошенникам, очень сильно ударила по карману нашей читательницы и ее семьи. По карману и нервам. Ведь собирала ее бабушка в течение нескольких лет. Поэтому, уважаемые читатели, постарайтесь учиться на чужих ошибках и не наступите на те же грабли, на которые этим летом наступила Инна Л.
Дело было в июле. Под дверями своей квартиры Инна нашла рекламные проспекты некой фирмы (ЧП «Калмыков»), которая предлагала быстро и качественно установить пластиковые окна. Поддавшись настоятельным уговорам своей бабушки, которая мечтала о стеклопакетах давно, Инна позвонила по указанному телефону, но на другом конце «провода» услышала странное: «Номер заблокирован». Инна забыла об этой истории, а спустя некоторое время вообще уехала в Россию к родителям.
Но бабушка решила довести задумку до конца. И уже потом рассказала Инне, что в фирму дозвонилась, в тот же день к ней домой приехал мужчина, сделал все замеры, и обе стороны подписали договор. Договор, кстати, не липовый, а со всеми реквизитами, взаимными обязательствами, печатями и подписями. Тут же старушка, не заподозрив ничего неладного, заплатила аванс — 2,5 тыс. грн., который долго собирала и тщательно откладывала специально «на окна».
Прошла неделя, а потом другая, подходили к концу сроки сдачи работы, указанные в договоре. А мастеров все не видать. Инна вернулась из отпуска и стала сразу же бить тревогу и разыскивать фирму. Некоторое время по телефону, указанному в рекламном проспекте, мужчина отвечал. Правда, по-разному. Поначалу он все обещал, что приедет с окнами не сегодня, так завтра. Мол, проблемы какие-то, надо подождать, договор-то остается в силе. Потом честно признался, что выполнить строительные работы не сможет, поэтому вернет деньги. Опять-таки, «ну вот прямо сегодня» или «уже выехал, через час буду». Однажды даже явился и расписочку написал, что в течение 3 банковских дней аванс обязуется вернуть. На этом общение с чудо-мастером оборвалось. Больше никто к Инне не приезжал, а телефон, как и раньше, оказался заблокированным.
Инна пошла в офис — адрес был указан на рекламном проспекте: ул. Дзержинского, 96-б, 1 этаж. Никакой вывески на здании женщина не нашла, зато продуктивно пообщалась с дедком-соседом:
— А здесь никого нет. Они уже недели две не появляются.
Через несколько дней Инне позвонила незнакомая женщина и сказала, что сама находится в похожей ситуации. Только ей пластиковые окна ЧП «Калмыков» установил, но так плохо, что лучше бы он этого не делал. Исправить халатность никому из других мастеров не под силу. Она же поведала Инне, что нужного им фирмача накануне задержала милиция и доставила в горотдел.
Пострадавшие женщины встретились и пошли в отделение — искать должника. Там их промурыжили полдня, в итоге объяснили, что нужный им товарищ был задержан по подозрению в другом преступлении, не связанном ни с какими окнами, и уже отпущен в связи с отсутствием достаточного количества улик. Куда он делся, не знают. А еще сказали, что по поводу установки стеклопакетов — не одни они такие. Пострадавших от «Калмыкова» более 30-ти в Кировограде, 7 из них уже заявления написали. «Так что идите, гражданка, в околоток по месту жительства и пишите тоже», — посоветовали Инне «городские».
Но посещение Кировского райотдела стало тупиком. Ей местные милиционеры объяснили, что без фотографии (!) они никого искать не будут. Разве что фоторобот сделать можно, но это процесс трудоемкий. Когда Инна посоветовала посмотреть свидетельство регистрации фирмы, в котором должны быть указаны какие-то данные мошенника, милиционеры бодро отрапортовали: «По месту приписки товарищ не проживает. В офисе его тоже нет. Фирма зарегистрирована в Помошной, но мы туда не поедем. Далеко. Бензин надо тратить…» Странные ответы, не правда ли?
С тех пор женщина ходит в райотдел, как к себе домой. И каждый раз ее по-разному, но «посылают».
Иск в суд Инна тоже не может составить — она не знает, против кого его, иск, собственно, составлять (точные паспортные данные мошенника), а без этих сведений исковую форму не заполнишь.
Куда дальше идти, наша читательница не представляет. Деньги Инне сейчас очень нужны — эти две тысячи серьезно бы поправили финансовое положение семьи. К тому же ей больно смотреть, как корит себя за доверчивость бабушка. А еще женщина не понимает, чем же вообще себя можно обезопасить от мошенничества, если не договором?!
Инна со страниц газеты обращается ко всем, кто попал в такую же ситуацию, как и она, — к сожалению, женщина не записала координаты пострадавших людей, с которыми общалась в милиции, разыскивая мошенника. Говорит, вместе добиваться справедливости было бы проще. Связаться с Инной можно по телефону редакции — 35-40-78, мы обязательно ей перезвоним.
Я обращаюсь к dss. Если я сейчас поругаю милицию, Вы будете возражать ? Или это тот случай, когда милицию нужно похвалить? Если я поругаю, Вы скажете, что я — хам . Так что пока молчу.
Итак, ждём Вашего коммента, dss.
мне кажется, что прийти в отделение с журналистом и юристом — помогло бы в розыске.
P.S. Как милиция отказалась искать без фотографии, если его задерживал и вдругом отделении. Они же сами фотографируют задержанных?