Регулярно общаясь по работе со звездами эстрады, кино, спорта, частенько открываешь для себя этих экранных героев абсолютно с иной стороны. Некоторые откровенно разочаровывают: кто — излишним налетом звездности, кто — ограниченностью словарного запаса. Но некоторые звездные респонденты отличаются от своего привычного образа в лучшую сторону. Они без преувеличения дарят за полчаса-час столько света и тепла, что хочется еще и еще раз улыбнуться и поделиться этой нечаянной радостью с читателями. Таким приятным открытием стал для корреспондента «УЦ» Александр Дьяченко — мужественный двухметровый, черноглазый мачо, рядом с которым чувствуешь себя на удивление спокойно и защищенно.
С героем многих современных теледрам мы встретились в Белгороде, на гастролях шоу «Ледниковый период», где Александр Дьяченко выступал в роли фигуриста. В этой новой для него роли он ведет себя как-то нестандартно: вежливо, но твердо отказывается от слишком назойливого внимания взрослых, зато фотографируется с каждым желающим ребенком, терпеливо раздает автографы, но, в отличие от многих, «в народ не ходит». Вначале разговаривает сдержанно и скупо, но постепенно раскрывается. В этом он весь — актер, спортсмен и просто красавец!
Справка «УЦ»: Дьяченко Александр Станиславович родился 12 июня 1965 года. С детства увлекается хоккеем и восточными единоборствами. Учился в Ленинградском электротехническом институте (ЛЭТИ). Работал не по специальности в ряде иностранных фирм. Александр Дьяченко снимался в телероманах Татьяны Устиновой «Мой личный враг», «Богиня прайм-тайма», сериале «Баязет», фильмах «Белое золото», «Брат-2», «Второй фронт», «Про уродов и людей», «Свой-чужой», «Стилет», мелодрамах «Женская интуиция», «В двух километрах от Нового года», «Леший», на его счету 15 кинопроектов в США, в Голливуде.
— Участие в «Ледниковом периоде» многие звезды называют авантюрой. Что послужило для вас стимулом принять участие в проекте, который в первую очередь отнимает время, да и несколько травмоопасен?
— Я с самого начала долго сопротивлялся и не хотел кататься. Тогда даже представить себе не мог, что можно заниматься еще чем-то, кроме профессии. Но, когда я пришел просто попробовать, то мне стало как-то очень хорошо, очень тепло в компании этих людей на льду, и я почувствовал, что начинается новая, интересная, необычная страница в моей жизни. Стимул был единственный — интерес.
— Украинские зрители, особенно зрительницы, знают и любят вас по фильмам Оксаны Байрак. Будут ли еще совместные проекты с этим режиссером?
— Вы знаете, я был бы очень рад, если бы кроме фильмов Оксаны Байрак я чем-то смог еще отличиться. У меня остались хорошие, приятные воспоминания от работы с Оксаной и как следствие — о тех картинах, о которых вы говорите. Это достаточно хорошие работы. Просто Оксана пошла своим путем, я — своим. Я не думаю, что наше творчество в дальнейшем будет пересекаться. По крайней мере, в ближайшем будущем я таких перспектив для себя не вижу.
— У каждого актера есть «своя» роль, которая ему наиболее близка…
— Трудно ответить односложно. Бывают по-разному выписаны характеры, которые надо играть. Какие-то из них актерски делать проще, какие-то — сложнее. Некоторые от тебя не требуют абсолютно никакого перевоплощения, вживания, привыкания к предлагаемым обстоятельствам. Запоминаются обычно те, над которыми приходится корпеть и которые снимаются в очень хорошей атмосфере. Для меня таким проектом был «Баязет», который мы снимали в Сирии, работали долго, мучительно сложно. Но те люди, с которыми мы делали этот фильм, до сих пор остаются моими близкими друзьями, я часто и очень тепло вспоминаю об этом проекте.
— Внешность вам в жизни помогает или, наоборот, доставляет дополнительные сложности?
— В процентном содержании где-то 50 на 50. Говорят, внешность — залог успеха… В нашей стране — нет. Однозначно.
— А в чем, по-вашему, внутренняя сила человека?
— Ой… Внутренняя сила — это когда, во-первых, не врешь себе, даже под прессом различных обстоятельств. То есть, что бы ни случалось, ты честен сам перед собой, тебе помогает внутренний стержень не накренить себя, не надломить… Наверное, вот так вот. А вообще, что такое сильный человек… Это человек, который может сказать «Я люблю» и ответить за эти слова. И сказать «Я не люблю» и держаться этого тоже. Разграничивать надо уметь, провести такой фронт для себя. Тут мы возвращаемся к морали, к заповедям. И сильный человек — это тот, который придерживается своего, личного внутреннего морального кодекса…
— Закончился ваш тур по городам с «Ледниковым периодом». Что дальше? Когда отдыхать будете?
— Отдыха точно не предвидится, потому что параллельно мы снимаем кино в Праге и в Лондоне с рабочим названием «Брак по завещанию». Мы работаем с Таней Арнтгольц — это очень хорошая, удобная, приятная партнерша. Я получаю огромное удовольствие от работы с режиссером Василием Сериковым. Это фильм относительно современный, место действия — отдельно взятая, не очень конкретная страна. Это некая попытка пойти по пути уже известных произведений.. Грубо говоря, эдакая наша «Никита». Хотя, конечно, мы не повторяем сюжет один в один, как это делали американцы и французы, но некий налет, мотивы этой темы есть. Очень интересная работа.
— Актер как никто другой может определить качество фильма. Что бы вы порекомендовали посмотреть нашему зрителю?
— Что же я видел в последнее время такого, что зацепило, потрясло? Потрясло ведь что-то, наверное… Если вы имеете в виду наше кино, то к, сожалению, не могу поделиться такой радостью. Ничего нет. Хотя… Фильм «Мы из будущего». Очень много слышал хороших отзывов об этом кино, посмотрел его от начала до конца, уважаю творчество режиссера Малюкова. Я в прошлом году, 9 Мая, наслаждался просто. Смотрел его «Диверсантов». Я не праздновал, не гулял, а просто сидел и смотрел, не отрываясь. «Мы из будущего» — хорошее кино, хотя и не настолько, как «Диверсанты».
На самом деле я затрудняюсь ответить на ваш вопрос, потому что в последнее время некогда телевизор посмотреть, в кино сходить тем более. Я постоянно живу не своей жизнью. Мотает по городам, странам. Вот в туре езжу, это уже 60-й город. Но я не жалею. Таких гастролей, такого тура в моей жизни не было и вряд ли еще будет. Это не похоже ни на что. Ни на какие киношные экспедиции, ни на какие выезды. Это была отдельно взятая, конечная, замкнутая жизнь в рамках большой. И хорошо, что конечная, я доживаю в ней последние дни и счастлив этим. Фигуристы будут продолжать кататься дальше, с другими артистами, с другими шоу. Нам проще. Мы возвращаемся опять в профессию. Уставшие, помудревшие, понюхавшие раздевалок..
— Похудевшие…
— Да нет, что вы, я уже снова набрал вес. Мы уже вкатались, лишних движений делать не надо. А вообще все в проекте сложилось хорошо. С определенных пор я понял, что какое-то конкретное место занять — это не суть главный результат. То, как мы на льду существовали, для меня — самое главное. А место — абсолютно не важно.
— Вы — не максималист?
— Быть максималистом — это значит, довольствоваться только каким-то одним определенным результатом и забывать, что у него есть обратная сторона. Самое лучшее — это быть где-то в серединочке. Вокруг всего этого проекта было много энергии — как позитивной, так и негативной. Мы выжили — и слава Богу…
— Просто я вас видела зимой на льду «Мосфильма», когда после одного неудачного проката на вас лица не было, вышли, ни на кого не реагировали…
— Часто складывалась парадоксальная ситуация, когда за хорошие номера нам максимальные оценки не ставили, зато высоко оценивали прокаты, на мой взгляд, не идеальные. Когда я откровенно спотыкался, были и такие случаи, я же хоккеист, и хоккейный налет в то время сильно довлел — я просто злился сам на себя, потому что падать больно. Больно и некрасиво смотрится со стороны. Тут уже актерские черты срабатывали. Хотя тот же номер «Смуглянка», где я въехал во все бортики, в самом конце приземлился на пятую точку, повернувшись к Татьяне Анатольевне (Тарасовой. — Авт.) с «распростертыми объятиями», был самым лучшим. Он был сыгран по-правде, был каким-то настоящим. Тогда ничего не было страшно. Это была просто песня свободы.
— Александр, женщины не простят, если я не спрошу: какими качествами должны обладать представительницы слабого пола, чтобы вы обратили на них внимание?
— Сначала человек нравится, а уже потом ты думаешь о его качествах.
— Я не говорю о банальном понятии «идеала», но вот что-то такое должно же присутствовать…
— Вот вы сказали «что-то такое». Должно быть именно что-то такое… Есть много трактовок, все философы пытались это «что-то» объяснить. Но что это — не знает до сих пор, наверное, никто. Но чувствуют очень многие. Как рождение или как смерть. Это называется любовь земная…
Я вообще считаю, что любовь состоит из трех компонентов: страсть, дружба и нежность. Уважение — это одна из составляющих дружбы. Потому что, когда вам интересно мое мнение, а мне — ваше, когда мы с вами находимся на одном интеллектуальном и психологическим уровне, у нас одни цели, мы разделяем единые моральные ценности, юмор друг друга понимаем, я уважаю вас, вы уважаете меня, я не подставлю вас, вы не подставите меня — это значит, вы — мой друг. А начинается вся эта триединая штука с «чего-то такого», и объяснить я его не смогу. Увы!
— А что сейчас происходит с личной жизнью у Александра Дьяченко?
— У меня все прекрасно с личной жизнью. Я абсолютно счастливый человек. Я любим, я люблю, и я надеюсь, что все это будет по-настоящему и навсегда.