Как выиграть в Лас-Вегасе?

Самый большой город штата Невада Лас-Вегас — это, как известно, одна из крупнейших мировых столиц развлечений и игрового бизнеса. Кроме этого, развитая инфраструктура сферы услуг сделала Лас-Вегас еще и центром наиболее престижных и масштабных выставок достижений капиталистического народного хозяйства мирового уровня. На одной из таких выставок, проходившей в середине марта, побывала делегация кировоградского завода «Гидросила».

В компании лидеров

Выставка CONEXPO-CON/AGG является самым крупным международным событием года в строительной индустрии. Проводится это грандиознейшее мероприятие раз в три года. В рамках экспозиции проходит демонстрация последних новинок в области технологий и оборудования для строительства, и прежде всего — всевозможных строительных и дорожных машин. В этом году, первый раз за время существования CONEXPO, параллельно основной экспозиции была организована выставка предприятий «сопутствующей» отрасли — производителей комплектующих и запасных частей для строительного оборудования. «Гидросила» презентовала свою продукцию американской публике именно как производитель гидравлических узлов для строительных и дорожных машин.

По словам генерального директора компании «Гидросила ГРУПП» Юрия Титова, возглавлявшего делегацию кировоградского предприятия в заокеанской командировке, «Гидросила» со своей продукцией впервые участвовала в крупной североамериканской выставке. Впечатления и результаты этой поездки только положительные…

— Юрий Александрович, каково новичку участвовать в таком крупном и престижном международном форуме?

— Выставка CONEXPO является крупнейшей в своей отрасли на Американском континенте и одной из трех наиболее крупных в мире, наряду с выставками в Мюнхене и Шанхае. Так как на выставку съезжаются ведущие производители строительных, дорожных машин и комплектующих к ним, «Гидросила» еще в прошлом году поставила перед собой стратегическую задачу провести в Лас-Вегасе собственную презентацию. Это одно из направлений нашего плана по освоению новых рынков. Для предприятия участие в этой выставке было необходимо, чтобы увидеть реакцию на нашу продукцию американских потребителей, чтобы оценить наши возможности на североамериканском рынке.

Проводить презентацию на новом для себя рынке достаточно тяжело. Неизвестно, каким образом организована экспозиция, неясно, как отнесутся к новому имени и новой продукции посетители, завсегдатаи выставки? С другой стороны — к новичку всегда приковано огромное внимание. Нужно заранее настраиваться, что придется встречаться, разговаривать с огромным числом посетителей. В свою очередь, нам было полезно посмотреть экспозиции других компаний, производящих гидравлическое оборудование — как мировых брэндов, так и местных, которые работают узко на американский рынок. То есть новичку на крупной выставке приходится тяжело, но интересно…

Наша экспозиция располагалась в достаточно удачном месте павильона гидравлики. Организаторы все обустроили нормально, никаких проблем не возникло. Главное — мы не почувствовали какого-либо предвзятого к себе отношения как к новичкам выставки. Американцы — люди приветливые и уважительные, очень толерантно относятся к продукции производителей из других стран. Всего заявки на участие в выставке CONEXPO подали свыше 2200 компаний со всего мира, присутствовало много фирм из Западной Европы, Китая, Японии, Кореи (от СНГ принимали участие всего две компании — мы и Чебоксарский тракторный завод), но недовольных организаторами не было.

По соседству со стендами «Гидросилы» располагались экспозиции компаний «Зауэр-Данфос», «Итон», «Паркер» — мировых лидеров по производству гидравлики. Не берусь сравнивать количество посетителей этих экспозиций, скажу только, что ажиотаж вокруг стенда «Гидросилы» был огромен. У нас гостей было очень много. Примечательно, что среди гостей нашей экспозиции были представители французских, итальянских, мексиканских фирм, которые уже имели дело с продукцией «Гидросилы», поэтому они были знакомы с нашей торговой маркой. Результаты выставки еще обрабатываются, но, по крайней мере, по итогам бесед с посетителями на выставке в Лас-Вегасе мы собрали три объемных папки с документами…

— Как вы думаете, «Гидросила» сможет выйти на североамериканский рынок?

— В Америке немного другие требования к гидравлическому оборудованию. Без доработки наша продукция на американском рынке не пойдет, ее нужно будет адаптировать к американским стандартам. Мы на выставке нашли очень много возможных партнеров (в основном это производители автобетоносмесителей и фирмы, которые покупают запчасти для ремонта аксиально-поршневых трансмиссий). Если бы продукция «Гидросилы» уже сейчас была бы полностью адаптирована под американские стандарты, мы могли бы непосредственно на выставке заключить контрактов на сумму не меньше одного миллиона долларов. Желающие приобретать нашу продукцию есть. Думаю, в течение года мы подготовим реальные предложения, отправим образцы изделий на испытания, и в следующем году сможем начать работу на американском рынке. Наша продукция по цене более конкурентоспособна, чем европейская, американская или японская гидравлика, а по качеству — выше, чем китайская. В этом заключается наша возможность выйти на североамериканский рынок. Вопрос заключается в другом, будут ли у нашего завода возможности по увеличению экспорта? На сегодня политика государства в сфере возврата НДС очень неблагосклонна к предприятиям-экспортерам…

Viva, Las Vegas!

Кировоград, конечно, не идет ни в какое сравнение с Лас-Вегасом, но в одном мы точно перещеголяли центр мировой игровой индустрии. Дело в том, что даже в Лас-Вегасе нет такого безобразия, как игровые автоматы под открытым небом, равно как нет переоборудованных под игровые залы малых архитектурных форм, наподобие киосков три на четыре метра. За океаном игровой бизнес работает цивилизованно, заботится об удобстве клиентов, наверное, платит налоги…

— За все время, что делегация «Гидросилы» находилась в Лас-Вегасе (а мы в этом городе провели пять дней), мы не увидели ни одного игрового автомата на улице — рассказывает Юрий Титов. — Все игровые заведения обычно расположены в гостиницах. Как правило, первый этаж гостиницы занимает казино, второй-третий этажи — театры, концертные залы.

У нас было не так много времени, чтобы познакомиться с городом, но даже та часть Лас-Вегаса, которую удалось увидеть, оставила яркие впечатления. Весь город ориентирован на игровую индустрию: гостиницы, транспорт, сфера обслуживания — все работают на казино. Множество гостиниц для приезжих. Собственно, разнообразие гостиниц является едва ли не самой основной достопримечательностью Лас-Вегаса. Есть кварталы, построенные в стиле Нью-Йорка, гостиница в парижском стиле с уменьшенной копией Эйфелевой башни, отель в египетском стиле с копиями пирамид и сфинксов. Видно, что город строился с единственной целью — привлечь туристов. Потому что предпосылок для развития других отраслей экономики (кроме туризма) у расположенного в пустыне города просто нет.

В Лас-Вегасе постоянно много туристов, такое ощущение, что город не спит ни ночью, ни днем. При гостиницах построены аттракционы и парки развлечений, чтобы могли найти развлечения по своему вкусу те, кто приезжает семьями, с детьми. Что бросилось в глаза — в Лас-Вегасе развлекается огромное количество пенсионеров…

Из-за того, что в Лас-Вегасе часто проходят большие выставки, презентации, на это время гостиницы в пять-десять раз поднимают цены за проживание. Мы жили в обычной гостинице, стандартный двухместный номер которой стоит около 60 долларов (300 гривен). В Киеве номер в гостинице такого уровня можно найти не меньше, чем за 400-500 гривен. Притом, что уровень обслуживания отеля в Лас-Вегасе куда выше, чем в Украине. Просто там хороших отелей очень много, поэтому они дешевле.

— А вы в казино не играли?

— В казино не играли, потому что у нас не было достаточно времени, чтобы разобраться в системе, правилах игры. Только в последний день перед отлетом сыграли на автоматах — никто из нашей делегации ничего не выиграл. Играли совсем недолго, просто, чтобы попробовать, может быть, поэтому и проиграли совсем немного…

Добавить комментарий