Лохотрон с доставкой на дом-2

В редакцию «УЦ» пришло гневное письмо от нашего читателя из Долинской Николая М., в котором он рассказывает, как, откликнувшись на объявление о надомной работе, стал жертвой группы махинаторов. Увы, опубликовано это объявление было в «Украине-Центр», и читатель предположил, что наш еженедельник сознательно помогает мошенникам…

«Надобная работа по сборке шариковых ручек. Зарплата — 70 грн. за 1000 собранных ручек. Возраст и место жительства значения не имеют…» Подобного типа рекламные объявления можно встретить во множестве газет и журналов Украины. Иногда в тексте вместо шариковых ручек фигурируют какие-нибудь фломастеры, конверты или прочие товары, которые может собрать-склеить практически любой взрослый человек. Житель Долинской Николай М. написал письмо в Киев, по указанному в объявлении адресу, получил ответ, написал еще одно письмо, получил еще один ответ, после чего, выполняя инструкции злоумышленников, буквально отдал неизвестным респондентам 80 гривен 98 копеек (без учета почтовых расходов).

На его первое письмо по поводу надомной работы Николаю М. сообщили, что обратился он в некий Технологический центр надомного производства, занимающийся поиском работников для предприятий, предлагающих различное реальное надомное трудоустройство. Но в дальнейшем Николай будет сотрудничать с киевским научно-производственным предприятием «Альтекс», которое изготавливает канцелярские товары. Причем в характеристике предприятия было сказано, что (цитата) «предложение по поводу работы рассчитано на добросовестных людей, которые хотят зарабатывать своим трудом».

По условиям работы фирма-заказчик обязывалась присылать комплектующие почтовой посылкой. После выполнения всех манипуляций по сборке ручек Николай должен был пересылать готовую продукцию на адрес предприятия, после чего на протяжении 2-3 дней получить заработную плату из расчета 7 копеек за одну шариковую ручку. Для оформления и регистрации документов Технологический центр надомного производства предложил новоиспеченному клиенту внести разовую плату в размере 27,16 гривен (якобы для оплаты затрат на почтовые услуги). После получения квитанции об оплате центр надомного производства обязывался передать документы Николая в предприятие «Альтекс» для регистрации на работу.

Но в фирме «Альтекс» совсем не горели желанием как можно скорее предоставить человеку работу по сбору ручек. Для начала, чтобы получить комплектующие первой партии, от Николая потребовали внести залог 34 гривни 82 копейки (впрочем, этот момент кажется вполне логичным, так как комплектующие стоят денег, и фирма не может высылать их всем желающим). Николай М. заплатил требуемую сумму, но вместо посылки с деталями шариковых ручек получил еще одно письмо, в котором начальник производственного отдела НПП «Альтекс» проинформировал вроде бы нового сотрудника, что он пока еще не сотрудник, так как для «законного» оформления на надомную работу необходимо заключить нотариально заверенный договор. Услуги нотариуса не бесплатные, следовательно, фирма предлагала Николаю М. заплатить еще 19 гривен. Поверив мнимым работодателям еще раз, долинчанин перевел деньги по указанным фирмой «Альтекс» координатам. После этого от производителей канцелярских принадлежностей нет ни ответа, ни привета… Не отвечают и телефоны, указанные на бланках писем киевских организаций, вместо длинного гудка в трубке раздается записанный на автоответчик голос: «Номер не обслуживается».

К сожалению, приходится констатировать, что действующее в Украине законодательство позволяет ушлым дельцам размещать в объявлениях неправдивую или неполную — как в данном случае — информацию, не неся при этом практически никакой ответственности (за содержание рекламы отвечает не газета, а рекламодатель). Оплатив объявление, заказчик имеет как бы законное право на его публикацию, если текст не содержит призывов к свержению конституционного строя, не пропагандирует проституцию, наркотические вещества и прочее. В подавляющем же большинстве случаев редакции не имеют возможности, времени и желания проверять достоверность каждого из поданных объявлений рекламного характера…

Впрочем, при желании газетчики вполне могли бы вложить свою лепту в противодействие этому нечистоплотному бизнесу: например, хотя бы постфактум рассказывать читателям о том, что безобидная и выгодная, на первый взгляд, затея с надомным трудоустройством грозит обернуться обыкновенным надувательством. Как в случае с Николаем М….

Добавить комментарий