Маршрутки в Кировограде остаются проблемным транспортом. Причин две: отношение водителей-маршруточников к пассажирам, особенно пожилым, и ситуация на дорогах.
Даже после повышения цен на проезд в маршрутных такси по-прежнему не смолкают в редакции телефоны – люди жалуются, что абсолютно пустые маршрутки по-прежнему не останавливаются по требованию пожилых людей. Одна из наших читательниц рассказала, что однажды даже пыталась остановить маршрутку № 6, чтобы доехать к мужу в 4-ю больницу, держа на виду гривневую купюру в руке (она принципиально платит в маршрутке полную стоимость проезда, чтобы не выслушивать от наших культурных водителей оскорбления). Но, увы, завидя пассажира с клюкой, водители даже не притормаживают.
Еще одна причина, по которой маршрутки не останавливаются, — это припаркованные по обе стороны практически на всех улицах автомобили. Примером может служить остановка у магазина «Мелодия» по ул. К.Маркса. Выше и ниже нее машины стоят так плотно, что места для остановки общественного транспорта практически не остается.
Хочется задать несколько вопросов руководителям городского и даже областного ГАИ. То, что ваши ответы будут опубликованы, гарантируем. За сколько метров до остановки городского пассажирского транспорта и после нее запрещена стоянка машин? Можно ли на узких улицах устраивать стоянку по обе стороны дороги, преграждая путь всем остальным транспортным средствам? И, наконец, чем занимаются инспектора ГАИ, вместо того, чтобы штрафовать водителей за неправильную парковку?
Василий! Простите, а когда вы последний раз были в Киеве? Столько людей в маршрутку в час пик врядли влезет в Кировограде!
А вообще… Проходя по Кировоградским улицам, убеждаешься, что наши реалии и законы существуют на разных планетах . Взять хотя бы "пешеходную" улицу Ленина, запрещенную для движения К. Маркса, остановку возле центрального рынка и т.д. ГАИ этого не видит, по улицам снуют туда — сюда призраки.
Проблему взаимоотношений водителей и льготчиков решить такими способами как это пробует сделать городская власть не возможно, потому, что здесь присутствует шкурный интерес каждой из сторон. Пока городской совет хочет быть хорошим для горожан за счет интереса других, до тех пор будет существовать этот конфликт. Нужно деньги дать пенсионерам на руки и забыть о субвенциях. Конфликт будет исчерпан. Так их же никто не собирается отдавать. Но кто будет выпускать из рук рычаги манипулирования и откатов. Ведь так легко решить, кому именно дать компенсацию за льготный проезд и кто вернет за это определенный процент.
Не те вопросы задаете, уважаемая Ольга! Вы спросите наших ментов (не поворачивается язык назвать их милиционерами), какие откаты они имеют с маршруточников? Почему по всей Украине в маршрутках ездят только сидя ( как по правилам), а у нас трамбуют до упора? А насчет стоянок в неположеных местах — запомните и запишите — количество денег в кармане обратно пропорционально количеству соблюдаемых законов! И не надо притворяться, что Вы этого не знали!