Ехать все равно надо…

Самым стойким в нашем городе оказался тариф на проезд. Стоимость услуг пассажирских перевозок не повышалась с 2004 года. Но вопрос поднимался неоднократно, основательно вызрел и был решен в минувший вторник…

На заседание исполнительного комитета, в повестке дня которого был вопрос «О согласовании уровня тарифа за одну поездку пассажира в городском пассажирском автомобильном транспорте в режиме маршрутного такси», пришли практически все перевозчики областного центра. По их словам, методика расчета тарифа утверждена Минавтотранспорта. Применив эту методику, автоперевозчики решили, что им необходим тариф в размере 1,50 гривни. Как обоснование были приведены следующие данные: метан в 2004 году стоил 1,02 грн., а сегодня уже 2,16. Подорожал бензин, масла, шины, аккумуляторы, повысилась минимальная заработная плата. В общем, за три года затраты перевозчиков увеличились в среднем в два раза, а тариф не поднялся ни на копейку.

Владельцы автопредприятий акцентировали внимание членов исполкома на том, что если на их проблемы не обратить внимания, то это может привести к кризису. Уже начались перебои с выплатой зарплаты водителям и обслуживающему персоналу, у некоторых работодателей появились долги по перечислениям в Пенсионный фонд. Но жалобами наш исполком не пронять. В принципе, не отрицая необходимости повышения стоимости проезда, члены исполкома решили с экономическими доводами перевозчиков согласиться частично…

Зато все дружно согласились с тем, что с перевозками в нашем городе, мягко говоря, беспорядок. Этот рынок формировался стихийно, без утверждения маршрутных сетей и реестра автомобилей. Из 672-х маршруток 600 (!) ездят по улице Карла Маркса. Куда-то на окраину «заслать» автобус сложно — каждый заранее просчитает возможный доход или отсутствие такового. Подвижной состав обновляется не так быстро, как того хотелось бы или как требуется. Именно поэтому члены исполкома совершенно справедливо задавали вопрос: что будет стимулировать перевозчиков повышать качество услуг после повышения тарифов? Нет программы перспективного развития, нет никаких обязательств и даже обещаний…

Приняли соломоново решение — с 11 февраля повысить тарифы до одной гривни за поездку в таксомоторном режиме. Тариф на проезд в обычном режиме оставили без изменений. Но поручили департаменту транспорта совместно с перевозчиками в течение двух недель разработать концепцию пассажирских перевозок в Кировограде. Возможно, для этого придется начать все сначала: определить количество маршрутов, их длину, пассажиропоток, часы пик, реальное количество и необходимость автобусов большой вместимости, ввести давно забытую диспетчеризацию транспорта и так далее. Не исключено, что в случае, если перспективная программа удовлетворит членов исполкома, будет рассмотрен вопрос о повышении стоимости проезда в маршрутках до полутора гривен в вечернее время, после 19-ти или 20.00. Прецеденты в Украине уже есть.

Однозначно, с 11 февраля поедем дороже. Но комфортнее ли? Будут ли нам рады водители не потому, что мы теперь платим больше, а просто потому, что мы пользуемся их услугами? Прекратятся ли в маршрутках унижения стариков и инвалидов? Ждем ответа…

Добавить комментарий