Отворите скорей — почтальон у дверей!

Александр Сосин работает в сфере связи более 30 лет. Начинал карьеру с должности простого инженера, позже стал начальником Керченской городской телефонной сети, директором Сакского районного узла связи, генеральным директором Крымпочты, дослужился до главного специалиста Генеральной дирекции «Укрпочты». Кандидат технических наук, соавтор первого, изданного в Украине учебника по электросвязи. Не так давно буквально с колен поднял Николаевскую дирекцию «Укрпочты», сейчас успешно реанимирует кировоградскую.

О состоянии почтовой службы, ее проблемах и перспективах Александр Михайлович рассказал корреспонденту «УЦ».

— Александр Михайлович, кое-кто из ваших местных коллег называет вас «спасателем» кировоградской почты. Как, по-вашему, ее действительно надо спасать? И если надо, то какие меры собираетесь предпринимать?

— Кировоградскую систему почтовой связи спасать уже не надо. Еще рано говорить о результатах первого квартала, но уже сейчас можно констатировать, что долги за январь погашены, а дополнительные 150 тысяч, которые мы заработали, пойдут на премирование коллектива.

Нельзя однозначно говорить, что здесь все плохо. Но, я уверен, по-настоящему хорошего результата мы достигнем только при ежедневной, плановой работе и контроле за всеми винтиками системы. Несмотря на то, что наша область занимает 24 место по количеству населения, мы лидируем в объемах продажи промышленных товаров посредством почтовых структур, товарооборот за прошлый год достиг более десяти миллионов гривен.

Но, безусловно, есть и свои минусы. Бывшие руководители дирекции, на мой взгляд, сильно «увлеклись» предоставлением этих самых дополнительных услуг. Мы несколько отошли от традиционных видов деятельности — доставки писем, почтовых рассылок, продажи прессы. Не надо забывать, что «Укрпочта» является Национальным оператором Украины, и именно развитие этих направлений должно стать приоритетным в работе почтовиков. К примеру, ориентировочный план на второй квартал по росту торговли составляет 1-1,5%, а по знакам почтовой оплаты — 20%, по росту продажи газет — 40%. Я считаю, что в этом плане у кировоградской дирекции при правильном подходе есть большие резервы, и собираюсь их раскрыть.

Что же касается каких-то мер по оптимизации деятельности почтовой структуры, то для нормальной работы нам надо привыкнуть к новым условиям, в которых оказались почтовики после реструктуризации почтовых отделений.

— В связи с ликвидацией некоторых городских и районных узлов связи в редакцию «УЦ» приходило много писем с нареканиями на новую почтовую систему. Ее внедрение, на ваш взгляд, целесообразно?

— Конечно. Мало того, я считаю, что кировоградская дирекция сильно затянула с реструктуризацией. В Крыму она закончилась в 2003 году, в Николаеве — в 2005-м. Мы же только-только опомнились. Могу заверить, этот процесс являлся болезненным для каждого региона. Почему? При постоянной инфляции, повышении цен наши тарифы остаются неизменными. За какие средства платить людям зарплату, при которой они смогли бы выжить? Ответ один — надо сокращать штаты. Но, если раньше начальники повально увольняли обслуживающий персонал, почтальонов, сортировщиков, операторов, а себя, любимых, не трогали, то сейчас идет процесс сокращения именно бюрократического, управленческого аппарата. Произошли исключительно структурные изменения, никоим образом не отразившиеся на клиентах.

Мы создали всего 7 центров почтовой связи (ЦПС) — они находятся в Кировограде, Гайвороне, Голованевске, Знаменке, Малой Виске, Александрии и в Бобринце. Во всех остальных районных центрах остался весь обслуживающий персонал, только руководят ими начальники из ближайших ЦПС.

— Почта нового века должна идти в ногу со временем, то есть предоставлять клиентам весь спектр телекоммуникационных услуг — Интернет, электронную почту, видеотелефоны. В областном центре все это есть, а вот как обстоят дела с внедрением современных технологий на периферии?

— Автоматические рабочие места есть уже практически в каждом узле связи, сельские почтовые отделения оснащены компьютерами, мы везде осуществляем электронные переводы. А что касается создания интернет-клубов в селах, то давайте разберемся — а они будут рентабельны? Для начала, наверное, нужно человеческий ремонт в помещениях сделать, провести комплексную модернизацию узлов связи. Да и живут в селах, к сожалению, в основном пенсионеры. Кто будет в этом Интернете сидеть?

— Скажите, а какой положительный опыт почтовиков ведущих стран мира можно позаимствовать Украине?

— Я был в Англии еще в 1996 году в рамках программы Всемирного Почтового Союза по обучению специалистов, также знакомился с опытом работы почтовых служб Израиля. Что могу сказать? Почта Украины развивается очень динамично по сравнению с другими постсоветскими странами. То, что 10 лет назад нам было в диковинку, сейчас — нормальная практика. Речь идет о тех же автоматических рабочих местах, штрих-кодировании. Мы, как и Великобритания, постепенно отказываемся от услуг железнодорожного транспорта, чтобы не быть привязанными к расписанию поездов. Ведь в нашем деле огромную роль играет своевременная доставка. Сейчас в пределах Украины письма идут максимум три дня, не больше. Люди стали отказываться от услуг альтернативной, экстренной службы доставки писем. Мы работаем не хуже, а цена услуги — намного меньше.

В Израиле почтовыми отделениями оказывается очень большой спектр услуг — от заказов товаров по каталогам и банковских операций до нотариальной помощи. Этот опыт нам не мешало бы перенять.

Но менталитет советских людей не так просто изменить. В Израиле уже давно пенсия переводится на личные расчетные счета, и получить ее можно в любом банкомате. Но наши люди упорно продолжают ходить на почту, стоят в очередях. Они просто ищут место, где есть возможность пообщаться друг с другом. Отсюда следует вывод: почта является своеобразным центром общения, особенно в селах. И если принять это во внимание, то можно увеличить объемы продаж газет, марок, собирая в своих стенах жителей периферийных населенных пунктов.

— Кстати, о продажах газет. Может ли «Укрпочта» реально увеличить продажи?

— Я обещаю, что лично прослежу, чтобы газеты своевременно доставлялись в отделения связи, потому что сам прекрасно понимаю, какой это «скоропортящийся» товар. Ценность информации — в ее свежести. Поэтому буду настраивать сотрудников, чтобы они перво-наперво выложили на прилавок газеты, а потом уже занимались корреспонденцией. К тому же мы планируем ввести конкурс на лучшего реализатора газет, что-то наподобие социалистических соревнований. Это актуально в свете еще одного моего нововведения — дифференцированной оплаты труда. Я уверен, что тот, кто хорошо работает, должен получать больше лентяя. Если раньше почтальон получал зарплату просто за то, что ходил из села в село, то сейчас его заработок будет зависеть от количества проданных газет. Думаю, это будет справедливо.

Также в мелкие отдаленные села планирую запустить передвижные отделения связи. Люди заранее будут знать, во сколько к ним приедет машина, которая привезет газеты и письма. Я уже говорил, что мы планируем увеличить продажу прессы на 40%. И уверен, что общими усилиями мы этот план не только выполним, но и перевыполним.

Добавить комментарий