Потерявший работу человек готов идти на определенные финансовые затраты, только чтобы побыстрее трудоустроиться. Неприятная перспектива остаться без средств к существованию заставляет хвататься за любую соломинку, поэтому нередко безработные обращаются в «телефонные» агентства по трудоустройству. Естественно, некоторые предприимчивые дельцы не прочь сыграть на человеческой доверчивости…
Обычно приватные агентства берут с клиента не очень большую сумму за размещение заявки-резюме и договариваются об оплате услуг, исходя из размера зарплаты на будущей работе. По факту: помогли трудоустроиться — получили соответствующее вознаграждение. Но, оказывается, можно придумать способ, как «качать» с клиента приличные деньги уже на стадии приема от него заявки.
В одном из кировоградских печатных еженедельников в разделе «Предлагаю работу» появились объявления следующего содержания: «Внимание! Для работы в г.Кировограде требуются мужчины от 18 лет. З/п от 2000 грн./мес. Наличие телефона желательно! 8 703 ……. (звонить в любое время 15 грн./мин.)». Первая мысль, которая появилась по прочтении этого объявления, — чистой воды «развод»! Помогут ли найти работу в организации, разместившей информацию, — это еще большой вопрос, тогда как платить за разговор придется в любом случае, причем по тарифу 3 доллара за минуту — дороже, чем за телефонные переговоры с абонентом, находящимся, например, в США! Хотя, с другой стороны, фирма честно предупредила о стоимости звонка, дальше выбор за безработным: звонить или нет… И пенять в данном случае клюнувший на объявление человек может только на себя…
Связаться по указанному в объявлении номеру журналиста «УЦ» побудило профессиональное любопытство — интересно было узнать, а вдруг все-таки первоначально предположение о лохотроне оказалось ошибочным, и фирма N действительно помогает найти работу? Предварительно, через местное отделение «Укртелекома» удалось узнать, что номер «8 703….» относится к группе так называемых пейдж-линий, звонок по которым уже сам по себе является платной услугой, а указанный в объявлении номер зарегистрирован на некую днепропетровскую организацию. По правде говоря, позвонив по телефону «8 703…», пришлось несколько лукавить и выдавать себя за временно безработного, но другого выхода прояснить ситуацию не было…
Итак, на другом конце телефонного провода ответили на звонок. Девушка с приятным голосом в первую очередь поинтересовалась навыками и квалификацией звонившего (высшее техническое образование, инженер-механик, стаж работы по специальности примерно полтора года, есть опыт обращения с компьютерной техникой), где раньше работал, почему оказался без работы, какой желательный уровень зарплаты, когда смогу приступить к работе и т.д. Мимоходом предложили имеющиеся в наличии вакансии охранника и водителя. Не интересует, молодой человек? Нет, естественно, заявка же была на работу по специальности… Разговор завершился обнадеживающей фразой оператора пейдж-линии: «Мы вам перезвоним в течение недели». Длилась беседа чуть больше четырех минут, или в пересчете на национальную валюту — около 60 гривен с копейками (расходы за счет редакции — авт).
Никто в течение одной недели «несчастному кировоградскому безработному» так и не перезвонил. Может, на данный момент просто нет в наличии соответствующей вакансии (хотя, по правилам делового этикета, если было обещано перезвонить, то звонить нужно обязательно, даже если результат отрицательный), а может, и не было такой цели — сообщать клиенту итоги поиска работы. Конечно, можно самому еще раз позвонить по телефону «8 703….» и спросить, как там продвигаются дела? Нашли что-нибудь?.. Но здоровый скептицизм подсказывает, что ответ будет аналогичным: «Пока не нашли. Ждите, мы вам перезвоним…» Потом. Когда-нибудь. Если захотим… Не исключено, что расчет сделан именно на то, что клиенты не станут перезванивать по собственной инициативе — не каждый же безработный может себе позволить телефонные переговоры по 60-90 гривен.
Хотя, может быть, по номеру «8 703….» кому-то действительно помогли устроиться на работу. А потому огромная просьба ко всем читателям «УЦ»: если среди ваших родственников, друзей, знакомых найдутся таковые — сообщите об этом в редакцию. Докажите на своем примере, что в описанном нами случае умысла «разводить» клиентов не было. А то как-то не верится…
у меня случилось такая ситуация,что я искала работу,и мне пришел счет 280 грн,из них 190 за номер 703.