Две общеизвестные российские проблемы для украинской Кировоградщины, может быть, даже более актуальны, чем, скажем, для Московской области. Даже не «может быть», а скорее всего. И если с проблемой, мягко говоря, генофонда бороться в нашей стране практически невозможно — так уж исторически сложилось, то дороги у нас улучшают постоянно. Вот только что-то они всё никак лучше не становятся.
Это если не считать закатанной в прошлом году (к выборам) под три слоя нового асфальта улицы 50 лет Октября, где дорожное покрытие в принципе отнюдь не находилось в катастрофическом состоянии — таком, как, например, на Родимцева или улице Автолюбителей, название которой превратилось с годами в злую шутку.
Именно по вопросам, связанным с ремонтом дорог, наряду с проблемой лифтов и произвола застройщиков, в первую очередь и ожидали принятия конкретных решений от новой власти рядовые жители города. Огромный кредит доверия, именно ими оформленный для тех, кто сейчас осваивается в кабинетах дома с колоннами, необходимо будет отдавать, причем в самом ближайшем будущем.
Первый шаг в этом направлении «новыми людьми» уже сделан. 2-я сессия горсовета 5-го созыва, прошедшая в минувший вторник, утвердила достаточно многообещающий документ, озаглавленный «Программа строительства, реконструкции, ремонта дорог и эксплуатации дорожной системы в городе Кировограде на 2006 год». В его разработке приняли участие известные специалисты дорожного дела, в частности, руководители ЗАО «Кировоградасфальтобетон» Григорий Пилявский и Александр Радченко.
По словам первого из них, к слову, избранного недавно главой горсоветовской комиссии по вопросам градостроения, архитектуры и земельных ресурсов, программа разрабатывалась с учетом пересмотра схемы движения транспорта в связи с необходимостью разгрузить центр города, а также обеспечить нормальную «проезжаемость» дорог на периферии.
Отвечая на вопросы «УЦ-Репортера», Григорий Пилявский подчеркнул, что положения документа не носят догматического характера и могут меняться в зависимости от изменения реальных запросов и предложений граждан, которые, как он уверен, начнут поступать непосредственно после публикации перечня работ, которые предполагается выполнить в течение года.
Кроме того, за последние две недели предприятием «Унидор» уже выполнен текущий ремонт улиц Декабристов, Луначарского, Медведева, Островского и Калинина, переулков Васильевского, Челюскинцев, а также площади Богдана Хмельницкого. Работы ведутся в 2 смены, в том числе и по субботам. Григорий Владимирович утверждает, что при достаточном финансировании люди готовы работать и в воскресные дни.
В общем и целом, в течение года планируется провести:
— текущий ремонт улиц Луначарского, Декабристов, Кирова, Фрунзе, Шевченко, Гоголя, Шатило, Ак. Королева, Чайковского, Запорожской, Калинина, Покровской, Башкирской, Егорова, Пашутина, Комарова, Островского, Медведева, Преображенской, Ленина, Маланюка, Терешковой, Курганная, 40-летия Победы, а также переулков Челюскинцев, Васильевского, Училищного и площади Богдана Хмельницкого;
— капитальный ремонт улиц Орджоникидзе, Киевской, Преображенской, Садовой, Парижской коммуны, Степняка-Кравчинского, Аэрофлотской, Брестской, Завадовской, Красногвардейской, Инженеров, Героев Сталинграда, Минской, Дзержинского.
Кроме того, программа предусматривает строительство новых дорог и одного моста — с ул. Московской на ул. Казанскую. Строить будут улицы Казанскую, Радищева, 50 лет Советской Армии, Мотокроссную, а также переулок Кооперативный.
Помимо вышеперечисленных работ в смету заложены замена и установка светофоров на углу улиц Карла Маркса и Верхней Пермской, а также 50 лет Октября и Героев Сталинграда; установка в целом по городу 500 дорожных знаков взамен снятых «охотниками за металлом»; нанесение 130 км дорожной разметки и ремонт пешеходных ограждений, более 10 км которых разделили судьбу украденных дорожных знаков.
На выполнение всех этих работ в горбюджет планируется привлечь около 40 млн. гривен, в том числе за счет налогов, собранных с собственников транспортных средств, субвенций из госбюджета через областной бюджет, бюджета развития города и собственно из госбюджета через облдорстрой. Удастся ли это Станиславу Березкину со товарищи — пока большой вопрос. Но хотелось бы.
очевидно уважаемые руководители предприятий "Унидор" и ООО "Кировоградасфальтобетон"(язык сломать можна как и ноги на Кировоградских улицах) часто посещают переулок Васильевский. иначе как понять тот факт,что текущий ремонт переулка Васильевского закончен, но в общем и целом (как интересно) его же,переулка, ремонт планируется провести в текущем году? Жаль,что никто не обратил внимание на улицы Верхняя Быковая и Пушкина. Не дай Бог попасть туда в темное время суток человеку незнакомому с особенностями местных дорог! А это же центр города….