Ленинский районный суд Кировограда вынес приговор 19-летней жительнице областного центра, организовавшей частное мини- предприятие по предоставлению сексуальных услуг, в которое были вовлечены девушки-студентки.
У Анжелы (имя несколько изменено) выдалось непростое детство. Ее родители были лишены родительских прав, девочка воспитывалась сначала в детском доме, а затем опекунами, отношения с которыми тоже были неидеальными. Анжела неоднократно убегала из дома, находилась на учете в милиции, привлекалась к уголовной ответственности, получила условный срок. Училась в вузе, но потом бросила университет, так как больше не было денег на обучение.
По словам оперативников отдела по борьбе с торговлей людьми, девушка начала подрабатывать проституцией еще учась в вузе. Когда Анжеле исполнилось 18 лет, она разругалась с опекунами и ушла от них. Сначала Анжела была рядовой девушкой по вызову, «трудилась» под началом сутенеров. Потом оценила расклады, увидела, что гораздо прибыльнее будет организовать свой личный бизнес секс-услуг.
Для начала Анжела рекрутировала сотрудников для своего «агентства» — молодых девушек, как правило, без какого-либо жизненного опыта. Знакомилась с кандидатками в кафе, ресторанах, в саунах, в парках. В общей сложности, сутенер завербовала четырех девушек в возрасте 17-19 лет: двух из областного центра, одну из Новоукраинского, еще одну из Бобринецкого районов. Все они — студентки одного из высших учебных заведений Кировограда.
Для свого предприятия Анжела арендовала квартиры в разных районах города: на Кущевке, на Ковалевке, возле ж/д вокзала, на Балашовке, в районе 13-й школы. Причем примерно раз в месяц девушки меняли адрес конспиративной квартиры — чтобы не «спалиться».
Имея кое-какой опыт работы, Анжела наладила эффективную «дилерскую» сеть. Знакомым работникам саун, многим таксистам сутенер раздала свои визитки, договорившись, чтобы те помогали находить клиентов. За каждого клиента агентам-осведомителям полагались комиссионные. Дальше все просто. Нанятые для занятия проституцией девушки-студентки дежурили свою смену (ночь или полные сутки) на арендованной квартире. Когда на горизонте появлялся клиент (вызовы поступали только на мобильные телефоны сутенера), Анжела обговаривала с ним все условия предоставления услуг сексуального характера. Клиент сам определял место встречи — либо сауна, либо гостиничный номер, либо его «домашняя» квартира. Были случаи, когда на утро из квартир пропадали ценные вещи, деньги, мобильные телефоны, хотя оперативники рассказывали, именно эти девушки по вызову своих клиентов не «клофилинили». Просто не брезговали поживиться «по мелочи» у перепивших заказчиков.
В среднем за ночь дежурства на одну девушку приходилось от двух до пяти вызовов. По действующей на сегодня в Кировограде таксе час интимных услуг клиенту обходится приблизительно 150-170 гривен. По «трудовому договору» между Анжелой и девушками, выручка делилась 50 на 50 — половину заработанной за вызов суммы сутенер забирала себе, половину отдавала своим сотрудникам. Со временем такое распределение доходов вызывало у «подчиненных» Анжелы все большее и большее негодование. Как рассказывали в ходе следствия девушки-студентки, они думали, что будут получать от «шефа» больше денег, и были не согласны с тем, что приходилось отдавать половину своего кровного заработка «непонятно за что».
За любые проступки Анжела своих подопечных наказывала гривней. Придумывала какие-то долги, говорила, что у предприятия возникли некие финансовые трудности. Кроме этого, что особенно возмутило сотрудников отдела по борьбе с торговлей людьми, поборы с девушек сутенер мотивировала необходимостью платить милицейской «крыше». Причем Анжела при этом оперировала фамилиями реальных работников правоохранительных органов, с которыми у девушек вскоре представилась возможность познакомиться лично, на допросах. По словам одного из оперативников, такой наглости со стороны сутенера он в своей практике еще не встречал…
Все четверо работавших в подчинении Анжелы студенток были привлечены к административной ответственности. На суде они выступали как свидетели. Сутенер Анжела была признана Ленинским райсудом виновной в совершении преступлений, предусмотренных частью третьей статьи 302 Уголовного кодекса Украины — создание или содержание мест разврата и сводничество с привлечением несовершеннолетних, и приговорена к четырем годам лишения свободы…