За последние несколько месяцев певец Евгений Литвинкович посещает Кировоград уже во второй раз. В первый его приезд нам не удалось пообщаться с белорусским певцом. Тогда его оккупировали поклонницы и пробиться было тяжело. В нынешний приезд Евгений построил свой график в угоду журналистам. Времени для вопросов и ответов было достаточно, и сам Литвинкович был с представителями СМИ откровенен, весел и добр.
– Проснуться знаменитым – это не о вас. До музыкальных конкурсов вы уже были известны на своей родине, играли в КВН…
– Это так и есть, но настоящую славу я познал в Украине. Правда, если говорить о музыкальных конкурсах, то мне очень нравится в них участвовать.
– Вы учились и музыке, и с отличием закончили художественную школу…
– Откровенно говоря – это родители меня подтолкнули к искусству. Технические школьные предметы мне давались тяжело, зато к гуманитарным знаниям я тянулся. К сожалению, папа ушел в мир иной, и весь груз воспитания взяла на себя моя мама.
– Вы уже второй раз в нашем городе, и концерты ваши проходят с живым звуком. В теперешнее нелегкое время не каждый вокалист может себе позволить содержать еще и группу.
– Экономически очень сложно. Но другого пути нет. Можно назвать наши концерты благотворительными, но не в материальном смысле. В этот период люди культуры должны поддержать всех остальных. Быть полезными. Уводить от негатива. Наш тур – «Любви и мира» – отвечает и названию, и содержанию. Я верю только в добро. Мне даже больше нравится любить, чем быть любимым. Дарить добро, дарить близким подарки, маленькие радости.
– Популярным людям достаточно сложно строить свою личную жизнь. Все на виду, и сложно что-то скрыть.
– По гороскопу я Скорпион. И если со стороны выглядит так, что я человек открытый и откровенный, то это далеко не так. Мало кто знает, что у меня внутри, как строится моя личная жизнь. Сюда я не впускаю. Достучаться ко мне тяжело. Может, я часто надеюсь на высшие силы, к этому я предрасположен.
– Вы верите в мистику?
– Моя старшая сестра меня к этому приучила. Я как младший брат всегда старался быть рядом, а она к этим вещам относилась с уважением. Вот и меня приучила понимать мистические события.
– Творческим людям приходится чем-то жертвовать.
– Приходится. Когда приехал в Украину, мне пришлось все оставить в Беларуси. Друзья, семья. Все остались там. Так сложились обстоятельства, что на родину я вернуться пока не могу.
– Вы играли в КВН, как теперь обстоит дело с юмором?
– Не люблю пошлый юмор. К этому отношусь негативно. Люблю шутить, но на моих концертах никогда не будет юмора «ниже пояса».
– Вы сами пишете песни. Не было идеи начать их продавать другим исполнителям?
– Каждая песня – это моя личная история. Отдавать кому-то свои переживания не хочется.
– Бытует мнение, что некоторые музыканты перед концертом «принимают» для храбрости или для голоса. У вас есть такая практика?
– Нет (смеется). За собой такого не замечал. Знаю, что некоторым это необходимо. Волнение перебороть. На здоровье.
– Многие знаменитости начали писать книги о себе, о своем окружении. У вас не зародилась такая мысль?
– Мои поклонники знают, что я умею и люблю готовить. Иногда хочется для них написать маленькую брошюрку с рецептами, но времени не хватает. Жду, когда увеличатся сутки и в них будет больше, чем двадцать четыре часа.
– Вы строите планы на будущее?
– Только на ближайшее. Не могу сказать, что плыву по течению, но что-то в этом есть. Правда, вот сейчас мы откатываем тур весенний, а я уже думаю об осеннем. Хотим попробовать сделать концерт с симфоническим оркестром.
Руслан Худояров, фото Елены Карпенко, «УЦ».