Предки не поймут, потомки не простят

И все-таки как хорошо, что в Кировоград вернулась практика согласовывать строительство нового и реконструкцию старого с авторитетными архитекторами. Иначе наш Маленький Париж рискует превратиться в столицу архитектурной безвкусицы.

На последнем заседании градостроительного совета были рассмотрены эскизные предложения по изменению фасадов музыкально-драматического театра имени Кропивницкого в связи с его реконструкцией.

Заказчиком видоизменений колыбели театрального искусства выступило управление капитального строительства облгосадминистрации. Реконструкция, о необходимости которой так много говорят и на которую наконец стали выделять деньги, включает в себя три стадии. Это замены перекрытий, кровли и утепление чердака в левом крыле. Обустройство бытовых помещений в задней части здания. И, наконец, усиление фундамента и замена колонн в правом крыле театра. Все эти работы постепенно, по мере поступления средств, выполняются. Но администрация театра обратилась к проектантам с просьбой «улучшить сценическую часть». А именно — театралы пожелали поднять сценическую коробку на высоту до восемнадцати метров (сейчас она чуть больше тринадцати). Мотивировка идеи банальна: невозможно применить передовые технологии в части декораций, которые сейчас прячутся вручную, а не автоматически. Именно для этого был разработан эскиз, где над театром со стодвадцатипятилетней историей возвышается «элемент элеватора», как окрестили сооружение члены градосовета.

Единогласно проект не был поддержан. Архитекторы настаивали на том, что нынешнее поколение не имеет права таким варварским методом вмешиваться в историю. Кроме того, что театр является памятником архитектуры, он очень гармонично вписывается в архитектурный ансамбль, который составляют исторические казармы, парк. А гармония, как известно, штука тонкая: одно неосторожное движение, и вместо театра — элеватор…

Добавить комментарий