Минул год с тех пор, как на должность президента Кировоградской региональной торгово-промышленной палаты была избрана Ирина Саенко. Не верится, что прошел целый год с тех пор, как мы поздравляли Ирину Анатольевну со вступлением на новую стезю. Стезя эта стала для нее нелегкой, но результаты, которых добилась эта энергичная, неравнодушная женщина в новой ипостаси, поражают.
Мы обратились к нашей статье годичной давности под названием «Удачи, госпожа президент!», написанной сразу после избрания Ирины Саенко на новую должность. Тогда госпожа президент, только сев в новое кресло, уже очертила для себя цели и задачи. Мы, пообщавшись с Ириной Анатольевной сегодня, соотнесли ее слова со сказанным в начале февраля прошлого года. Она просто говорила, подытоживая работу за год. А мы, вспомнив ее слова в начале нового этапа жизни, сделали своеобразный сравнительный анализ. Признаемся, это будет сюрприз для самой Ирины Анатольевны. В общем, вот что у нас получилось.
«Первое, на чем я акцентирую свою работу, — это привлечение новых членов ТПП» (февраль 2013).
«Будучи 18 лет членом ТПП в качестве директора рекламного агентства «Антураж А», я не знала, чем занимается эта организация. Не хватало пиара. А совсем недавно вдруг узнала, что «Антураж А» может участвовать во всеукраинских тендерах — и выигрывать их! Первый шаг, который я должна была сделать, — рассказать жителям Кировоградской области, что есть такая организация и чем она занимается. Но сначала я сама должна была в этом разобраться и объяснить другим, почему выгодно быть членом ТПП. Мне пришлось вникать в специфику деятельности организации. Я понимала, что пиарить нужно не структуру, а направления ее деятельности. И прошло достаточно много времени для того, чтобы я могла доступно рассказывать, чем мы можем помочь.
Сегодня я четко понимаю и не устаю говорить на разных уровнях, что торгово-промышленная палата работает в нескольких направлениях, и каждое из них является очень важным для становления и развития кировоградского бизнеса. Это организация встреч и переговоров украинских предприятий с представителями зарубежных деловых кругов; распространение деловой информации среди заинтересованных лиц, организация и проведение украинских и международных выставок; консультации по правовым вопросам; консультации по вопросам законодательного регулирования внешнеэкономической деятельности зарубежных стран, подбор зарубежных нормативных актов, регламентирующих поставки конкретной продукции; независимая экспертиза проектов регуляторных актов органов власти и местного самоуправления с точки зрения их влияния на предпринимательскую среду; распространение в Украине и за ее пределами информации о Кировоградской области, ее экономическом потенциале и инвестиционной привлекательности; организация выставок и ярмарок в Кировоградской области; проведение семинаров, конференций, деловых встреч с участием украинских и иностранных субъектов хозяйствования как в Украине, так и за ее пределами; поиск инвесторов для финансирования инвестиционных проектов в Кировоградской области; освещение актуальных вопросов экономической жизни Кировоградской области в журнале «Зовнішсервіс» и многое другое.
Теперь о количественном составе нашей организации. Сегодня членами КРТПП являются 172 субъекта. За время моего пребывания прибавилось 18. Это не много, но и не мало. Для того, чтобы люди приходили сюда, нужно оказывать качественные услуги, что наш коллектив и старается делать».
«Однозначно мы будем привлекать инвесторов на Кировоградщину и презентовать наш регион за пределами страны» (февраль 2013).
«Очень важно понимать, что торгово-промышленная палата — структура мирового масштаба.
В течение прошедшего года мы познакомились практически со всеми министерствами и министрами и плотно с ними работаем. Мы рассказываем, что для наших предприятий хорошо, что не очень. Мы вносили свои замечания в законодательную базу. Очень серьезно работаем над проблемами, возникающими на границах, особенно учитывая нынешнюю ситуацию.
У меня сложились очень хорошие отношения с президентами торгово-промышленных палат других регионов Украины. Сначала я для них была чем-то инородным, потому что они на своих постах десять-пятнадцать-двадцать лет. А потом мы нашли общий язык, притерлись характерами, и сегодня о наших предпринимателях знают во всей Украине. По крайней мере, на том уровне, который зависит от меня».
«Я думаю, что на сайте должна быть информация о каждом члене торгово-промышленной палаты, он должен быть более наполненным и читабельным» (февраль 2013).
«Мы занялись раскруткой торгово-промышленной палаты. Для этого модернизировали наш сайт. Запустили рекламный ролик. Возобновили выпуск журнала «Зовнішсервіс», который идет во все ТПП Украины и во все посольства, с которыми были заключены договора. И к нам стали идти.
Что касается сайта, то мы разбили информацию о предпринимателях по отраслям. Если человека интересует машиностроение, то ему не нужно «блуждать» по всему сайту, он выбирает нужную категорию, где высвечиваются компании, которыми он интересуется. Помимо этого, мы публикуем информацию о выставках, семинарах, тендерах и прочих мероприятиях.
Впервые на сайте торгово-промышленной палаты не только размещена информация о наших членах, но и висят баннеры, кликом на которые можно выйти на сайты наших предприятий. Это бесплатно для членов ТПП.
Раньше на наш сайт заходил один человек в день. Иногда — два. Четыре — это был праздник. Сейчас минимум — пятьдесят, а то и больше ста. Такого не было никогда. Думаю, что мы на правильном пути. К тому же у нас есть человек, который занимается продвижением нашей структуры в социальных сетях. Куда деваться? Наша целевая аудитория дружит с Интернетом. Поэтому благодаря Интернету на нас выходят специалисты из других регионов с предложениями и просьбами провести на нашей базе семинары, конференции, круглые столы, тренинги. Это не может нас не радовать».
«Что касается новых проектов и интересных тем, связанных с работой ТПП, госпожа президент заверила, что они, без сомнения, будут в самое ближайшее время» (февраль 2013).
«Тридцать четыре человека, работающие сегодня (Ирина Анатольевна сократила штат практически вдвое. — Авт.), — это минимум для существующего сегодня финансового оборота. Но это ни в коем случае не тормозит их развитие. Какие-то направления мы сегодня самостоятельно можем сопровождать и обучать. К нам уже приезжают из других областей, чтобы послушать наших специалистов.
Мы еще занимаемся экспертизой. И наши специалисты востребованы. Я считаю, что специалисты высокого класса должны получать высокую зарплату. Но не за счет высоких расценок, а за счет объемов. Чем больше к нашим экспертам будут обращаться, тем больше будет подтвержден их уровень, и тем выше будет у них зарплата. Арифметика простая, и она у нас работает».
Планы у Ирины Саенко по истечении года амбициозные: «Нам надо увеличивать оборот. Нам надо построить выставочную площадку. Она должна быть постоянно действующей. В рамках «Купуй кіровоградське!» мы можем сделать очень много — каждый месяц проводить выставку товаров местной промышленности. Я хочу развить конференц-сервис, привлечь новых членов ТПП и партнеров. Мы можем любого бизнесмена научить, раскрутить, наладить нужные ему связи».
«Сила — в действии!» — это главный слоган сегодняшней Кировоградской торгово-промышленной палаты. И он действует, и в этом сила Саенко и сила коллектива, который она возглавила. «Ничего подобного в Украине нет. Но об этом никто не говорит», — заметила президент Кировоградской ТПП. Мы говорим! Это нечто! То, что эта творческая натура плюс бизнесмен сделала из, казалось бы, обычной торгово-промышленной палаты, поражает. Там, на Преображенской, даже не бизнес-центр. Там — бизнес-ядро, в котором вертится настоящая жизнь, полная преобразований и развития.
Напоследок Ирина Анатольевна призналась: «Если бы мне сегодня предложили бросить всё и вернуться в «Антураж А», я бы сказала: пятьдесят на пятьдесят. Мне очень сложно. Сложно, потому что я в силу своего характера хочу всё и сразу. Но пятьдесят процентов — за ТПП, потому что я знаю, что нужно, и понимаю многое. Намного больше, чем понимала до этого, год назад».
Елена Никитина, «УЦ».
Ирина Анатольевна, поздравляю! Дальнейших успехов!
Впечатляющее содержание статьи.
Если можно, под руководством партии регионов, так эффективно, до лёгкого головокружения от успехов, работать и выглядеть лучше, чем М_Л на картине кисти Леонардо, то может возникнуть вопрос:
Зачем дестабилизировать обстановку в стране и бороться за демократию в давно демократической по конституции Украине?
Вот, если госпожа президентша вся «белая» и «пушистая», то как она умудрилась газету Спортревью уничтожить,а