«Ссориться с журналистами — все равно что спать на краю пропасти!» — казалось бы, эту нехитрую аксиому уже уяснили даже самые «дремучие» чиновники-прессоненавистники. Но, как выяснилось, есть еще заповедные вотчины, которые по воле местных царьков с их привычкой к самодурству и вседозволенности являются до сих пор зонами свободы от слова.
На этот раз инцидент с участием представителей СМИ случился на прошлой неделе, 24 ноября, в Соколовке — в этот день здесь состоялась сессия сельсовета. Прибывших на заседание кировоградских журналистов, привыкших беспрепятственно присутствовать на аналогичных собраниях областного и городского депкорпусов, ожидал неприятный сюрприз. Сельские депутаты категорически не пожелали, чтобы четвертая власть наблюдала за работой первой. Проще говоря, наших коллег попытались бесцеремонно, всем депкорпусом, выпроводить из зала заседания! Откровенному хамству («Почему кто попало нам мешает работать?!») и воинственным намерениям местных избранников попытался противостоять всего лишь один (!) из 15 депутатов — Анатолий Набок. Но не помогли ни апелляции к закону, ни демонстрация журналистами своих служебных удостоверений, ни упорное нежелание представителей СМИ покинуть зал: гора не ушла от Магомета, зато Магомет …ушел от горы. Ушел он (в смысле, депутаты) в помещение местной школы, где и продолжилась «тайная вечеря»…
А тайну, как выяснилось, делать было из чего! Ведь именно на этом заседании представители прокуратуры просили согласие депутатов на привлечение к уголовной ответственности …председателя сельсовета Петра Соколика — ему инкриминируются преступления, предусмотренные сразу несколькими (!) статьями УК, возбуждены соответствующие уголовные дела, в том числе о взяточничестве и хищениях. Как и следовало ожидать, депутаты не пожелали «сдать» председателя… По мнению депутата Кировоградского райсовета, председателя комиссии по депутатской этике, законности и правопорядку Александра Гуйвана, который присутствовал на скандальном заседании, именно этот вопрос повестки дня сессии и стал причиной агрессии депутатов в отношении журналистов.