Владимир Моисеенко и Владимир Данилец – это 30 лет колоритного украинского юмора, подкупающего своей непосредственностью, потрясающее дружелюбие, простота, искренность. Популярный дуэт в очередной раз порадовал кировоградцев своими бессмертными шутками. 24 ноября в областной филармонии состоялся концерт «Кроликов», которые, несмотря на бешеный цейтнот и простуду, два часа без перерыва веселили многочисленную благодарную публику.
После концерта абсолютно вымотанные Данилец и Моисеенко согласились ответить на вопросы журналистов. Но перед интервью вовсю фотографировались и общались со своими кировоградскими друзьями, которых за почти двадцать лет гастролей в нашем городе набралось немало. Они помнят многочисленных поклонников по именам, с удовольствием знакомятся с их женами и подросшими детьми, и это является еще одним штрихом к неформальному портрету известного дуэта.
– Вы в Кировограде бываете довольно часто. У вас есть любимые города? И нелюбимые?
Владимир Данилец (В.Д): – Есть. Кировоград – любимый. Во-первых, здесь много хороших друзей. Хочу подчеркнуть, что у нас великолепные отношения с Николаем Ивановичем Кравченко, он для своей филармонии делает все возможное и невозможное. Зайдешь внутрь – тепло, хорошо, чисто, ухожено, просторно. Все ж с порога начинается. И создает хорошее настроение как артистам, так и зрителям.
Здесь, в филармонии, работают настоящие профессионалы. Вот, например, сегодня мы немного не рассчитали время на дорогу до Кировограда, ехали более 500 километров. Думали, что концерт начнется в 7, а запланировано было, оказывается, на 18.30. Переживали даже, что задержим концерт, а мы этого очень не любим, это неуважение к зрителю. Ну вот, приезжаем мы впритык. И тратим на подготовку звука всего минут семь. Все уже было выставлено, готово, как надо, понимаете!
Во-вторых, в Кировограде живет потрясающий зритель…
– И чем же отличается кировоградский зритель, скажем, от черкасского?
Владимир Моисеенко (В.М.): – Я вам скажу. Кировоград – это театральный город. И зритель здесь воспитанный, он привык ходить в театры. Говорят же, что есть зритель хороший, только надо в выступлениях паузы делать побольше. В Кировограде не нужно делать паузы.
В. Д.: – Нас удивило: сегодня в конце концерта никто не побежал в раздевалку. А это важно. Вы знаете, Кировоград мы полюбили с первого выступления. Никогда его не забуду. Еще сцена была старая, шаталась немного. Это было только начало нашей карьеры, и здесь нас так великолепно приняли! Причем приняли довольно тонкие вещи, чему мы очень тогда удивились. И до сих пор зритель не меняется. Он тонкий. С шикарным чувством юмора и очень культурный. А это редкость.
Вот мы недавно в Оренбурге выступали. И там был момент. Концерт только заканчивался, а люди уже ушли. И один из устроителей буквально выскочил на сцену и стал кричать: «Как же вам не стыдно! Люди на сцене перед вами выступают! Где же ваша культура? Вы что, на метро или на трамвай опаздываете?!»
Было и такое. Во время нашего выступления девушка громко разговаривала по телефону. Охранники просто подошли и разбили ей телефон. Чтобы она не мешала и артистам, и другим зрителям. Вот так сейчас воспитывают. Культуру прививают насильно. Еще раз подчеркну, в Кировограде все по-другому. И заслуга руководства филармонии в воспитании своего зрителя колоссальная.
– А вообще тяжело смешить очень занятых людей?
В. М: – Да. Время сейчас тяжелое, денег нет. Каждый приходит на концерт со своими бедами, проблемами, плохим настроением. И все это крутит, варит в голове. Кто-то сидит и думает: «Быстрее бы уже все закончилось! Купил билет на свою голову…» И когда такой зал заводишь, это счастье!
В. Д: – Где бы ни работали, всегда в первом ряду – всегда! – сидит один человек, нахмуренный, насупленный, как сыч. То ли мужчина, то ли женщина, не важно. Но он – этот один человек – обязательно есть!
– Вы выступали практически перед всей украинской элитой. Кто самый смешливый?
В один голос: – Леонид Данилович.
В. Д.: – Хотя Виктор Федорович тоже. Янукович хорошо смеется. Мы его раскололи-таки!
– А «царевну-несмеяну» можете назвать?
В.Д.: – Это, наверное, было еще в советское время. Мы, помню, перед Ивашко работали и перед Щербицким. Но тогда были другие правила. Перед тем как выйти на сцену, мы брали текст, и все самое смешное выбрасывали, вырезали. Соответственно, наша задача усложнялась: из несмешного сделать смешное.
– Кто вас самих может рассмешить до слез?
В. М: – Наши коллеги. Мы совершенно естественные люди, сеемся, когда смешно. Вот несколько дней назад мы с братьями Пономаренко работали в Татарстане и смеялись абсолютно искренне. Стояли за кулисами и смотрели их номера. А они – наши.
– Смех, говорят, не только продлевает жизнь, но и способствует появлению морщин…
В.М.: – Помните всеми любимый фильм «Тот самый Мюнхгаузен», где есть фраза: «Да, смех продлевает жизнь тому, кто смеется, и укорачивает тем, кто шутит». Молодость смех точно продлевает. А женщины точно знают, что от смеха морщин не бывает.
– Своим детям вы бы желали актерского хлеба?
В. М.: – Они нас не спрашивают, как мы когда-то не спрашивали своих родителей. Мне же родители уготовили другую судьбу: после 8 класса я должен был поступить в индустриальный техникум, потом идти в армию, потом либо в институт, либо в техникум связи. Почему, не знаю. Я же никогда с точными науками не дружил. И вот родители как-то уехали отдыхать, и я быстро поступил в эстрадно-цирковое училище.
Поэтому чего от детей хотеть? Вот Володина дочка, не спросясь, стала заниматься этим делом, во всяком случае, учится.
В. Д.: – Мучится (смеется. – Авт.).
В. М.: – А у меня старшая смежную профессию выбрала, поступила на режиссуру кино и телевидения.
– Вы сильные характерные актеры с ярко выраженной украинской харизмой. Вам не приходило в голову сыграть главные роли в украинских классических комедиях, как «Шельменко-денщик»? Или, например, в «Похождениях бравого солдата Швейка»?
В.Д.: – А чего, было бы интересно. В театре на самом деле мы бы хотели сыграть. Было бы что. Потому что то, что нам предлагали, не подошло по материалу. Сейчас есть предложения поучаствовать в многосерийном художественном фильме. Ведем переговоры.
– На 30-летие творческой деятельности вам наверняка надарили кучу подарков. Какие самые запоминающиеся?
В. Д.: – Это все было на таких нервах, если честно. Мы начали вспоминать, как все происходило, только дней через пять-шесть…
В. М.: – В Израиле уже (смеется. – Авт.). По поводу подарков. Нам подарили совершенно потрясающую икону Святого Владимира, очень большую, с вкраплениями драгоценных металлов. А вчера в Чернигове подарили ангелов-хранителей, выполненных в той же технике.
– Давайте проведем небольшой блиц. Ваш любимый алкогольный напиток…
В. М.: – Виски.
В. Д: – Виски, водка.
– Любимое мясное блюдо…
В. Д.: – Ой, их так много. Котлеты, люля-кебаб, рульки-шмульки.
В. М.: – Наверное, после Октоберфеста рульки – это такое интересное немецкое блюдо.
– Любимый диск, который чаще всего слушаете в машине…
В. Д.: – Вы знаете, мне как-то подарили на день рождения патефон аж 1900 года выпуска. И он до сих пор играет, я его слушать летом люблю. А вообще люблю музыку детства, «Веселых ребят». Элтона Джона слушаю, «Битлз» и нового много.
В. М.: – У меня, наверное, последние несколько лет, с 2007 года, на первом месте стоит новый альбом Eagles.
– Любимая книга ваших детей…
В. М.: – Саша много у меня читает. Я знаю любимого автора – это Лукьяненко, а вот само произведение затрудняюсь назвать.
В. Д. – Не знаю (смущенно. – Авт.).
– Любимый парфюм жен…
В. Д.: – Ой… Не знаю тоже… Хотя «Аллегро», наверное. Там есть разные ароматы, но я, честно говоря, туда не касаюсь.
В. М.: – Это вы не касаетесь, а я касаюсь. Только я выбираю ей духи, так у нас сложилось. Последнее, что я ей купил, – это «Москино гламур».
– Вы сегодня совсем не касались темы политики. Специально?
В.М.: – Из пушки по воробьям стрелять? Зачем? Нам тема политики неинтересна. Это темы-однодневки. Через несколько лет кто вспомнит коронные фразы Ющенко? И над чем смеяться? Мы приучены нести культуру, даже через плохое доносить хорошее. Но ни в коем случае не копаться в помоях. Есть у нас такой недостаток в воспитании (лукаво улыбаются. – Авт.).
Несколько слов о друзьях
Директор областной филармонии Николай Кравченко знает Владимира Данильца и Владимира Моисеенко уже больше двадцати лет. В кабинете у директора есть абсолютно уникальная книга, где оставляли автографы и пожелания звезды, которые в разное время, начиная с 1987 года, выступали в филармонии. Эта книга хранит записи Валентины Толкуновой, витиеватую роспись Рихтера, напоминающую скрипичный ключ, добрые слова Вячеслава Тихонова, Иосифа Кобзона, Ярослава Евдокимова, Геннадия Хазанова…
На одной из страниц, немного пожелтевших от времени, находится первая запись «Кроликов», сделанная в 1992 году: «Ваш чудесный город стал вторым нашим домом. Мы всегда едем к вам с предвкушением встречи с изумительной публикой и гостеприимными хозяевами из филармонии. Хай щастить вам в усьому!»
– Я провел их концертов двадцать, не меньше. Раньше же, помните, они выступали и в Александрии, и в Светловодске, и в Новоукраинке, – говорит Николай Иванович. – У меня есть несколько любимых коллективов, которых я могу назвать своими друзьями. То, что видит зритель, – это парадная сторона артиста, а он может быть абсолютно другим за кулисами: дерзким, надменным, и это видят только директор и администраторы… Так вот дружеские отношения у меня сложились с Моисеенко и Данильцом, с Валерием Меладзе, Александром Серовым, который сейчас, к сожалению, болеет и не приезжает в Кировоград, с Лидией Забилястой – это вообще подарок судьбы, с Гариком Кричевским. Когда к нам приезжала Валентина Толкунова, мы всегда прекрасно общались, я ее приглашал в гости, кормил борщом собственного приготовления…
«Кролики» удивительным образом сочетают в себе талант и человеческую порядочность, несмотря на то, что они – представители первого эшелона украинских юмористов, а их рейтинг всегда удерживается на высоких позициях. Мне нравится то, что они не подхватили звездную болезнь. Они очень интеллигентные, простые – как в обычном общении, так и в требованиях райдера. Гостинца должна быть спокойной, обстановка самая обычная, в еде предпочитают овощи, чтобы было немного, но вкусно, воду «Моршинскую» без газа.
У нас с Владимирами сложилась своя традиция: мы после концертов ужинаем вместе, я беру с собой свою семью. На праздники поздравляем друг друга по телефону. Я всегда рад, когда они приезжают!
Анна Кузнецова, фото Елены Карпенко, «УЦ».
юмор без пошлости, не цензурной лексики и политики(что в принципе одно и тоже:)) в наше время — большая редкость.в жизни и без того есть о чём посмеятся, а тем более если авторы культурные и знающие в этом деле толк люди.а кролики — они же вообще легенда, кто не помнит знаменитые: «шморголку»,»не даром, а баром», «свині переростки» … и ещё много чего.эти слова вызывают улыбку даже по прошествию многих лет.