Жизнь разделила железная дорога

6 ноября отправился в последний рейс легендарный скорый поезд №61 Знаменка- Москва. Многие поколения кировоградцев добирались этим поездом до столицы бывшей Родины, для тысяч людей билет на 61-й был пропуском в другой, большой и красивый мир, а эти 1031 километр пути были дорогой в праздник. Билеты на него всегда брались заранее, всегда были в дефиците. Ехали им и на третьих полках, а как-то раз автору этих строк удалось договориться, и на этом поезде он ехал в вагоне-ресторане по цене обычного плацкартного билета, правда, спать за столиком было не очень удобно… И вот этого поезда уже нет с нами.

Одесская железная дорога начала отменять поезда с полупустыми вагонами, и под сокращение попали многие маршруты, в том числе и наш родной 61-й. Его и так раньше оптимизировали, он уже перестал заходить в Кировоград, сразу из Знаменки шел до станции имени Шевченко — так экономнее было. Но все равно пассажиров становилось все меньше — поезд стал своего рода неким локальным символом того, как расходятся страны, Украина и Россия. Да и просто удовольствие стало слишком дорогим — цена на купейный билет очень давно подошла к 100 долларам, в последнее время она была около тысячи гривен (а обратно из Москвы, за рубли, было еще дороже по курсу).

В пресс-службе «Укрзалізниці» нам ответили, почему поезд сокращен: «Впервые за 20 лет независимости Украины был проведен аудит пассажиропотока на основе специальной автоматизированной системы анализа, которая отображает наполняемость каждого поезда, количество пассажиров, которые осуществляют посадку-высадку на конкретной станции. Как оказалось, поезда дальнего следования в большинстве случаев не используются по прямому назначению. Пассажиры пользуются этими поездами дальнего сообщения как пригородными.

Так, в результате мониторинга на Одесской железной дороге установлено, что количество пассажиров, которые едут от начальной до конечной остановки, в большинстве случаев не доходит даже до 10%, то есть пассажирский поезд прибывает на конечную станцию практически пустой.

Высокие эксплуатационные расходы дороги — стоимость разгона, торможения и простоя локомотива на станциях — не компенсируются стоимостью проездного документа пассажира на короткое расстояние, что приводит к убыткам пассажирских перевозок. Так, за 9 месяцев текущего года, по оперативным данным, Одесская железная дорога получила убыток от пассажирских перевозок в дальнем сообщении 485,3 миллиона гривен, а учитывая пригородный сектор, убытки составили 657,5 млн грн.

Для того, чтобы снизить эксплуатационные расходы и уменьшить убыточность пассажирских перевозок, в 4 квартале 2011 года Одесская железная дорога отменяет пассажирские поезда и прицепные вагоны, которые до конечной станции идут почти пустыми»…

В число сокращенных с 7 ноября попадает и поезд №62/61 Знаменка/Шевченко — Москва-Киевская. Вместо него назначен поезд № 62/61 Николаев-Москва, он будет останавливаться в Знаменке, но уже не будет там формироваться, стоянка будет обычная короткая, а не так, как было раньше, — за час до отхода все располагались удобно.

Также отменяются прицепные вагоны Гайворон-Харьков и Знаменка-Львов.

Жалко, до боли жалко прощаться с 61-м, но, вероятно, гораздо чувствительнее для жителей нашей области отмена электрички, пригородного поезда Александрия — Вознесенск. С 1 ноября этот маршрут сокращен, до Вознесенска электричка идет только от Знаменки. Это ударило по немалому числу жителей Александрии. Работы, как известно, в этом городе не так много, некоторые люди ездят на работу аж в Кировоград. Билет от Александрии до областного центра стоил 9 гривен, это оправдывало столь далекий путь за работой. Теперь эти люди ищут другие способы добираться до Кировограда или им приходиться увольняться.

Задело это и студентов — в кировоградских вузах много александрийцев. На той электричке они по студенческому билету добирались домой и из дома всего за 4 с половиной гривни. Теперь им остается только автобус. А билет на автобус до шахтерского города из областного центра стоит 25-30 гривен, и льготы для студентов на него не распространяются… К нам в редакцию уже пишут александрийцы: «Де брати кошти малозабезпеченій родині, щоб зводити кінці з кінцями і утримувати студента, а інколи і двох, якщо дитина бажає вчитися? А “Укрзалізниці” такий електропоїзд невигідний — багато студентів та ще й пенсіонери. Під загрозою подальше навчання дітей».

Понятна позиция как транспортников, так и пассажиров. Но все же «Укрзалізниця» — предприятие государственное, среди его главных задач не только простое получение прибыли, но и социальная, общественная функция. О ней что-то стали у железнодорожного монополиста забывать…

Геннадий Рыбченков, «УЦ».

Жизнь разделила железная дорога: 27 комментариев

  1. Колись давно, в часи минулі, УЦ робила спробу розібратися і проблемами залізничної Кіровоградщини. Спроба виявилася невдалою. Чи сил, чи терпіння не вистачило. А дарма. Там прозвучала чудова ідея — допоки залізничним господарством нашої області керуватимуть з Одеси, справи матимемо кепські. Не цікаві одеським чиновникам наші біди і проблеми.
    Зникла електричка до Одеси. Відсутнє нормальне залізничне сполучення з Києвом і Дніпропетровськом.
    Із Знам’янки ще є електрички до станції Шевченка і Долинської, а от до Кіровограда, принаймі, у певні дні тижня вони не доїжджають. А тепер уже й до Олександрії. А ще ж є і Світловодськ, і Павлиш.

  2. Люди до всього пристосовуються. Комусь треба їхати в один бік, іншому в інший. Всі забаганки виконати неможливо, і якщо це прораховано, треба находити інші шляхи…

  3. Сначала угробили гражданскую авиацию. Теперь очередь за железной дорогой… Завтра бензин опять подорожает и автобусы перестанут ходить из-за нерентабельности. Страна в крутом пике, а причина — жадность тех, кто нами руководит…Я так думаю.

  4. состав №61 ходил соседними землями больше 40-ка лет.делали его,можно сказать «своими руками», начиная от инициативы курсирования заканчивая шторками.сколько труда стоило добится разрешения такого маршрута в Москве.а теперь уже НЕ ВЫГОДНО, дескать 10%доезжают из точки А в пункт Б.

  5. Самое время гужевой транспорт возрождать

  6. На сьогоднішній день основне питання — рентабельно — не рентабельно, вигідно — не вигідно, а пасажирів кинули на призволяще, хай добираються на роботу, навчання, як сказав Олександр, кіньми.

  7. Очень жаль что и на железке вынуждены экономить. Но невзирая на государственный статус «Укрзалізниці» возить воздух в пустых вагонах и для государства затратно. А насчёт студентов и пенсионеров — уж больно много у нас льготников. Пока государство не введёт для льготников адресной помощи — проблему не решить.

  8. Согласен.Раз уж мы приняли «прелести» рыночной экономики,то вынуждены быть последовательными-рынок понятие экономическое,а не гуманитарное.Любое правительство поступило бы также.Жаль,что из-за самоизоляции,мы не поучим прежне

  9. А каких рыночных отношениях вы тут речь ведете? Вы серьезно думаете, что живете в стране с рыночной экономикой?
    Вы живете в криминально-олигархической стране. Отсюда и отношение к детям и старикам.

  10. Таким как Вы Серж угодить не возможно, видно Ваше призвание всех обсы…ть.А причина в тупости и действительно жадности тех кто руководил страной до этого, а сегодня мы как раз и пожинаем плоды. У каждого следствия есть причина. Это закон

  11. Криминально-олигархическая страна-это не противоречит понятию рыночной экономики.Или у нас плановая,социалистическая экономика,не знающая частной собственности? Очнитесь,это капитализм,о необходимости которого так говорили в 1991! Вспомнили Запад? Так его кормит весь мир,да и там не все так однозначно.Гастарбайтеры лучше расскажут.

  12. Сразу замечу,мой комментарий-не призыв к возвращению прошлому,а реалистические этюды.

  13. Ну й до чого тут «реалістичні» етюди.
    Реально Кіровоград перетворили у залізничний хутір.
    Бажано це якимось чином виправити.
    Можливо, місцеву і обласну владу ця проблема зацікавить?
    Десятки тисяч дітей з Кіровоградської і,уявіть собі, сусідніх областей вчаться в коледжах, технікумах, університетах Кіровограда. Тисячі кіровоградських студентів вчаться в Києві, Дніпропетровську, Одесі. Вони не можуть скористатися послугами електричок. Бо їх немає. А квиток на автобус коштує в десятки разів дорожче.

  14. Alex, советую вам посетить страну с реально работающей рыночной экономикой. Например, Швецию, Дани., Германию. И не просто туристом. А немножко пожить. Посмотреть как обеспечиваются семьи малоимущих, семьи с маленькими детьми, какая пенсия у стариков, какое медицинское обслуживание. Что сделано в городах для инвалидов…

  15. А нельзя ли конкретизировать, кого Вы имели в виду говоря о «прежних руководителях»? И сколько, по Вашему, мы еще «будем пожинать плоды»? А может на нас валятся «плоды» уже нынешней власти? Впрочем, если Вам доставляет удовольствие непрерывное подорожание всего и вся — могу только за Вас порадоваться!

  16. Страны с реальной рыночной экономикой и Греция,и Италия,Ирландия и некоторые другие,для которых ЕС просит подношения у Китая,России и других странах.Идеальная система только в учебниках американских авторов.Но они уже устарели.Германия? Она вместе с Францией задумала создать новую еврозону,в которой нет места аутсайдерам,например,Греции.Это реалии.Ничто не вечно под луной.Европа живет на счет остального мира.Между прочим,развал СССР дал мощный импульс развития ЕС-новые рынки сбыта,дешевая рабочая сила,природные ископаемые.Но более сссров нет.Вот почему участились войны.Как откаддафили европейцы страны Магриба? Ради свободы или нефти?А появившие недавно обвинения Ирану в том ,что он создает ядерное оружие-не в том же ключе?Деньги на войну есть,помочь Италии,Греции-нет?Либерализм был знаменем апельсинов.Результаты-в луже!

  17. Нужно принимать капитализм полностью,таким,каким он есть.А Вы как разборчивая невеста из Гоголевской Женитьбы-нос чтоб как у Иван Иваныча,глаза как Петра Ивановича..и т.д.Капитализм руководствуется прибылью.Плох был социализм? Пусть так,но ропщите теперь получив капитализм.Радуйтесь,что он еще не такой дикий как где-нибуть в Лат.Америке.

  18. Странный,но знакомый подход:
    СССР развалился — это враги виноваты,а система была хорошая.
    ЕС живет и здравствует — это ничего не значит,а система плохая.

    Т.е. надо понимать,это не их заслуга, а наша недоработка? 🙂

  19. Було би ліпше із туманного і вчорашнього комуністично — радянським взагалі спуститися у грішне сьогодення.
    До чого тут Китай і Росія, коли дітям, дорослим, пенсіонерам потрібно нормально доїхати із Кіровограда в Олександрію, Світловодськ, Долинську, Олександрівку, Голованівськ і в зворотньому напрямку?
    Так і будемо жити, коли цілком реальну земну проблему перетворимо у героїчний двобій комуняки з буржуякою!

  20. Не придумывайте себе аргументы своих оппонентов.СССР распался НЕ ТОЛЬко из-за холодной войны,которая действительно отнимала много средств.И ЕС далеко не здравствует,-Греция,Италия,Португалия…-а те,кто там здравствует,почему-то думают о новой еврозоне,без Греции и прочих аутсайдеров,а когда не хватает средств,запускают НАТО,например,в Магрибе.Или я что-то придумал?

  21. Спасибо за признание-«грішне сьогодення.»

  22. Известный экономист и советник по экономике президента США Нуриэль Рубини предположил, что для решения долговых проблем Италии может понадобиться выход из еврозоны.

    Если это произойдет, то это может привести к выходу из валютного союза и фактическому развалу еврозоны, – заявил экономист, сообщает Telegraf.lv. -Это к вопросу о «ЕС живет и здравствует – это ничего не значит,а система плохая.»-Уважаемый,логику нужно учить!

  23. Мне б,Алекс,Ваши заботы, за Евросоюз! 🙂

    Вы добейтесь уровня жизни,как у них.Или хоть момента,когда они распадутся.А потом уж,радуйтесь и тыкайте пальцем.

    Не торопите Историю.Она — дама самостоятельная…

  24. Скоротити не важко, а відновити — це вже проблема! Що за цей час робити простій людині, якщо немає як доїхати в призначене місце? Залишили б хоча б один вагон з Кіровограда.

  25. Скоро залишуть тільки рентабельні рейси для Укрзалізниці: Крим,Одесса, Закарпаття і Києв!!!
    А інші не рентабельні закриють і люди прейдуть «гужевой транспорт» %)

  26. Скоро залишуть тільки рентабельні рейси для Укрзалізниці: Крим,Одесса, Закарпаття і Києв!!!
    А інші не рентабельні закриють і люди перейдуть «гужевой транспорт» %)

Добавить комментарий