«С нашим дипломом – море вариантов»

Мы продолжаем цикл рассказов о том, как учатся наши студенты в различных высших учебных заведениях мира. На этот раз расскажем об учёбе в одном из самых престижных ВУЗов Польши – Варшавском университете имени Леона Козьминского.

На сегодняшний день академия Козьминского (именно так сокращённо называют свой ВУЗ и студенты, и преподаватели) занимает одно из важнейших мест в системе высшего образования Польши. Чего стоят только три международных аккредитации: EQUIS, AMBA, AACSB, которыми обладают лишь 5 процентов бизнес-школ мира, в том числе Йельский и Гарвардский университеты. Согласно оценке газеты Financial Times, университет Козьминского – это лучшая школа бизнеса в Центральной и Восточной Европе. В рейтинге Global Masters в области менеджмента университет занял 36-е место в мире. Рейтинг также включал в себя несколько подрейтингов, где были перечислены 10 лучших в мире бизнес-школ. Университету Козьминского присвоено 4-е место в области предпринимательства, 8-е место в области маркетинга и 9-е – в области экономики.

Выпускники магистерской программы по международному бизнесу и менеджменту получают польскую степень магистра университета Козьминского и британскую степень магистра университета в Брэдфорде.

Со студентом второго курса направления «Финансы и бухгалтерский учет» Андреем Кучинским мы разговаривали о его жизни в стенах такого замечательного ВУЗа.

– Андрей, как ты попал на учёбу в этот университет?

– Ну, во-первых, нужно изначально неплохо учиться. После сдачи экзаменов мы просто поехали в Польшу сдавать документы в этот университет. О его существовании я узнал на образовательной выставке. Такие часто проводятся в Киеве. Там представители различнейших университетов мира рассказывают об условиях поступления и учёбы в своих ВУЗах. Обязательным условием поступления в академию было (кроме хороших оценок в школе) приличное знание английского языка. Надо сдать экзамен на уровень В2 или выше (этот уровень подразумевает, что вы владеете разговорным языком в различных ситуациях, можете без подготовки общаться с носителем языка. Вы можете почти ясно и подробно высказаться по широкому кругу вопросов, объяснить свою точку зрения по важной проблеме, приводя аргументы за и против. Читаете неадаптированную литературу на английском языке, умеете пересказывать содержание сложных текстов. – Авт.). Если уровень знания английского недостаточный, то можно при университете пройти годичные курсы изучения языка.

– Я так понимаю, что преподавание ведётся на английском?

– Не только. Есть программа и на польском. Она дешевле, но я сразу шёл на английскую программу, рассчитывая, что так проще получить престижную работу в любой стране Европы. Эти программы обучения предлагаются всем желающим. Кроме студентов из Польши и Украины, тут много представителей других стран: Египта, Нигерии, Франции, США… Да откуда угодно есть студенты! Поляков, конечно, больше. Из более чем 8 тысяч студентов только около 1000 – иностранцы.

Мне изначально понравились два направления учёбы: менедж­мент и финансы. Но выбрал я именно «Финансы» – имея такие знания, можно стать и неплохим менеджером. Тем более что система обучения уже со второго года позволяет выбирать некоторые курсы, кроме обязательных. Вот я и выбираю курсы, связанные с менеджментом. Конечно, чтобы стать финансистом, необходимо знать математику. Вот с этим у меня были проблемы… В школе не получалось её нормально изу­чить, пришлось нагонять упущенное прямо во время учебы.

– А какие предметы были базовыми на первом курсе? Какие запомнились больше всего?

– У обоих направлений предметы очень похожи, но у каждого есть своя направленность: углублённое изучение некоторых аспектов, связанных с выбранным направлением. Обязательно изучение ещё одного языка: немецкого, испанского или польского, есть курсы различных коммуникаций (обучение правильному общению в отдельных отраслях будущей работы. – Авт.). Понравился предмет «Критическое мышление» – там реально учат думать! Среди базовых был и ІТ, это предмет компьютерной грамотности, он обязателен для всех направлений. Со второго года обучения начались более специализированные предметы: «Финансовая статистика», «Финансовая аналитика», «Бухучёт» и другие. Огромный плюс в том, что большинство преподавателей – не академические учителя, а реальные практикующие финансисты, бухгалтеры и менеджеры. У многих, кроме преподавания, есть ещё и основная работа.

– А как у вас в академии с дисциплиной посещений? Во многих университетах мира нет того жесткого контроля за посещениями, как у нас, в Украине.

– С самого начала нас преду­предили, что мы имеем право пропустить занятия по каждому предмету не более двух раз за семестр без уважительной причины. Больше пропустил – подтверди справкой. Но в любом случае знания за пропущенные пары должны быть! За прогулы не выгонят! Если сам решил чему-то научиться – ходить будешь и без наказаний. Хотя контроль за посещениями не строгий, иногда явку студентов и не проверяют. Каждый сам за себя отвечает.

– Уровень знаний, который ты получил в украинской школе, достаточен для учёбы в престижном европейском вузе?

– Ну вообще-то я начинал учёбу в Кировоградском коллегиуме, по программе с английским языком. Только в восьмом классе переехали в Киев, где уже и закончил школу. Поэтому мне было проще с английским, а значит, и во всём остальном. Общий уровень интеллектуального развития – дело индивидуальное. У разных людей он – разный. Всё это проявляется в разговорах на бытовом уровне. Бизнес – это знакомство и общение. Надо уметь привлекать людей, и чем разностороннее будут знания, тем проще разговаривать с разными людьми на одном языке.

А знаний хватило полностью! Из школьного курса жалею только о недоученной математике.

– Ты в Польше имеешь возможность зарабатывать?

– Да, есть такое. Только на работу по профилю берут чаще тех, кто уже имеет степень бакалавра, а лучше магистра. У меня учебная виза, которая позволяет работать, но не больше определённого времени и то, только когда перерывы в учёбе. Я сейчас работаю в одной из компаний по контракту как вне­штатный работник. То есть, если у них есть большой заказ, они могут часть работы поручить мне, а по выполнении – заплатить. Но сейчас для меня учёба важнее.

– А сколько стоит обучение? Проживание? Ведь в чужой стране поначалу много неизвестного и незнакомого, и сориентироваться сложно.

– Стоимость одного года обучения – около 4 000 евро. Цены на основные продукты – такие же, как и в Украине, а чаще и дешевле. На территории академии несколько столовых с разными кухнями. Стоимость полного обеда – около 20 злотых. Тем, кто хорошо учится, академия платит стипендию (а вернее, делают скидку на обучение до 50%). Такая скидка – индивидуальна. Она зависит от среднего балла, от выбранной специальности и ещё от многих факторов.

– Что больше всего запомнилось в новой стране?

– В первую очередь, страшно менять обстановку. Вот я пришёл в общежитие и услышал: «Всё, сын, пока!» Вот тогда всё и началось, было даже как-то стрёмно. А разница между Украиной и Польшей? Наверное, больше всего меня удивил транспорт. Есть несколько сайтов с расписанием автобусов, которые очень редко опаздывают на 1–2 минуты. Можно спокойно строить планы на день, будучи уверенным в пунктуальности транспорта. Но, безусловно, самое сильное впечатление – это целый семестр, который я провел в Мюнхене.

– То есть ты учился и в Германии? Как ты туда попал?

– Для каждого студента есть возможность пройти один семестр обучения в любом ассоциированном вузе мира по международной программе обмена студентов Эразмус. У меня на первом курсе был достаточно высокий средний балл, поэтому я мог поехать учиться в США, Бразилию, Швецию, Францию, Швейцарию. Я выбрал Германию, написал резюме, меня пригласили в Кельн, Дюссельдорф и Мюнхен. Конечно же, я выбрал столицу Баварии! Учился в Мюнхенской бизнес-школе (Munich Business School) – это один из элитных специализированных бизнес-вузов в Германии, один год обучения в котором стоит около 10 тысяч евро. Но я ехал по программе обмена, поэтому мне Евросоюз платил небольшую стипендию. Конечно, впечатлений – море! И от процесса обучения, и от самого пребывания в одном из самых красивых городов мира. Эта поездка, безусловно, стала очень серьезным опытом для меня – и в плане изучения предметов по специальности, и в культурном, и в личностном развитии.

– А отношение к тебе как к украинцу в Польше? Нет ли какой-то дискриминации по национальному признаку?

– Да нет такого! Иногда спросят про разницу между украинским и русским языками. Единственное – то, что поляки не любят «совок» и всё, что с ним связано. Всё! Среди моих друзей, с которыми общаюсь в академии, – два друга из Африки, француз, итальянец, канадец, вьетнамец. И это кроме «наших». Национальной проблемы нет ни у кого.

– Какие перспективы у тебя после окончания университета? На что может рассчитывать выпускник академии Козьминского?

– После получения степени «бакалавр» планирую получать «магистра» в другом ВУЗе Европы или Северной Америки. С нашим дипломом это не проблема: вариантов море. Например, есть предложение ехать в университет Иохана Кройфа, учиться спортивному менеджменту в Амстердаме или Барселоне. Пока не решил. Мне интересно общение с людьми, вот от этого и буду отталкиваться. Главное – самому быть активным, и тогда всё будет нормально!

Алексей Гора, «УЦ».

«С нашим дипломом – море вариантов»: 1 комментарий

  1. Щось нагадує анекдот.
    Як правильно писати, на Україні чи в Україні???
    Правильно — з України !!!
    (особливо — з Кіровограда :bye: )

Добавить комментарий