Обыкновенная история о смерти

Наверное, подобные истории случаются не так уж редко. Но в газетах о них обычно не пишут. Во-первых, слишком обыденно, во-вторых, люди, оказавшиеся в подобной ситуации, обычно или, ослепленные своей бедой, вешают на врачей всех собак, или, наоборот, не хотят говорить о своем горе — любимого человека все равно ведь не вернешь…

Наша читательница Татьяна специально приехала в редакцию, чтобы рассказать нам обыкновенную историю о смерти своего мужа Валерия Токаря. Валерий умер 28 марта, в 2.00, в реанимационном отделении Новоукраинской районной больницы, причина смерти — обширный инфаркт. Речь идет не о злом умысле или фатальной ошибке врачей, подчеркивает Татьяна, а о вещах совершенно обыденных, с которыми мы сталкиваемся ежедневно: халатности, непрофессионализме, хамстве и отсутствии сострадания.

— У Валерия была ишемическая болезнь, он ежегодно проходил курс лечения в областном кардиодиспансере и даже имел группу инвалидности, — говорит Татьяна. — 23 марта вечером у него случился инфаркт. «Скорая» приехала быстро — минут через двадцать (откуда Татьяне знать, что в пределах Новоукраинки «скорая» должна была приехать в течение 10 минут? — Авт.), к ним никаких претензий. Сразу же сделали ему обезболивающий укол, а то он страшно кричал от боли, завернули его в одеяло (одеться он не мог, а холод помните какой был?) и увезли в больницу.

Утром 24 числа Татьяна проведала мужа в больнице.

— Мы его не видели, он был под капельницей в реанимации, но врач сказала, что ему лучше. А потом спрашивает: «Он у вас пьет?» Говорю: нет, капли в рот не берет. Он действительно уже несколько лет спиртного не употребляет. Она говорит: «Странно, очень похоже на белую горячку».

Мы ушли, а где-то в полчетвертого она стала мне звонить и требовать, чтобы я его забрала. У него, мол, белая горячка, он оскорбляет персонал и т.п. Я тянула время, как могла, Валера был очень вспыльчивым, это правда, все это знали. Но он, знаете, покричит и успокоится. Я думала: сказали ему что-то, что ему не понравилось, вот и разозлился. Но врач звонила мне в течение часа пять раз, чтобы я приехала и забрала его. Что делать? Когда я приехала, он уже в холле стоял с вещами. И врач с ним. Кричит: «У него белая горячка! Я врач, а не сторож! Забирайте его отсюда!» Я пыталась объяснить, что он вообще очень вспыльчивый, но когда услышала, что он говорил врачам и мне, то поняла, что он действительно не в себе — с психикой что-то.

Потом мне объяснил терапевт, что это постинфарктный психоз — такое бывает, оказывается… Но я же не знала, да и что мне было делать? Валера кричит, что ему домой надо, что тут над ним издеваются, врач кричит: «Забирайте, чтоб я его тут не видела!» Дали нам с собой лекарства. Спросили, правда, есть ли кому колоть. И уже на выходе дали мне бумагу подписать, что я, мол, такая-то, забираю своего мужа домой по своей инициативе, с диагнозом ознакомлена. Я подписала…

Сцену эту много людей видело, да и потом, во время служебного расследования, врач, по-моему, не опровергала этого. Я просто не понимаю: как она могла не знать, что после инфаркта может быть психоз? Как?! Она же врач реанимационного отделения! Как она могла не отличить психоз от белой горячки?..

Как бы то ни было, Татьяна забрала мужа домой. Но Валерий чувствовал себя все хуже, и 26 марта Татьяне удалось уговорить его вернуться в реанимацию. Опять вызвали «скорую», опять поехали в больницу.

— В терапии ему сделали кардио­грамму, — рассказывает Татьяна. — И врач стал ругать меня: «Я вас не понимаю! Как вы могли в таком состоянии его забрать из реанимации? Это же убийство!» Что я могла ответить?

Валерия опять положили в реанимацию, где через два дня он умер.

— Мне сказали, что он встал сам в туалет, упал и умер, — говорит Татьяна. — Я поверила, он даже, когда дома был и я за ним ухаживала, не очень хотел, чтобы я ему судно носила, а там — чужие люди… Правда, он звонил мне вечером, говорил, что врача нет, а он очень боится. А уже после похорон знакомая сказала мне, что со мной хочет поговорить женщина, которая лежала в реанимации вместе с Валерием, ее к тому времени перевели в терапию. Я пошла к ней, и она рассказала, как все было: врачей после 16.00 в отделении не было вообще (мы даже потом долго не могли выяснить, кто дежурил). Медсестры ушли с поста около 21.00. Там у нас так в реанимации: посредине пост в стеклянной такой комнатке, а с двух сторон — кровати. Она с одной стороны лежала, Валера — с другой. А медсестры, она говорит, вообще после девяти вечера в отделение не заходили. Она мне рассказала, что Валера действительно встал около двенадцати и пошел их искать, сказал, что ему плохо. Потом вернулся, лег, встал еще раз где-то в полвторого, полностью оделся, вышел в коридор, кричал, звал на помощь. Сам вернулся к кровати, лег, тут кто-то его услышал, прибежала медсестра с капельницей и аппаратом каким-то, но не добежала, он закричал и умер… Она даже капельницу поставить не успела.

Соседка Валерия по реанимации рассказала это не только Татьяне, но согласилась повторить в подробностях для начмеда и главного врача. Татьяна написала заявление на имя главврача, в котором описала все произошедшее, и получила ответ: : «Адміністрація Новоукраїнської ЦРЛ повідомляє, що по фактам, викладеним у вашій заяві, проведене службове розслідування. Медпрацівникам чергової зміни … (фамилии, по понятной причине, мы опускаем. — Авт.) за недоліки в організації медичного догляду за хворим оголошено догану. З повагою, головний лікар Новоукраїнського району». По иронии судьбы, в эту ночь в реанимации должна была дежурить там самая врач, которая незадолго до этого выписала Валерия из реанимации, — Татьяна узнала об этом только из ответа главврача…

Татьяна говорит, что ее мало кто понимает. Одни советуют обращаться в прокуратуру, другие — бросить это дело, Валерия-то не вернешь, а виновные вроде бы наказаны. Но моя собеседница понимает, что в прокуратуре вряд ли чего-то добьется, да и не особенно хочет добиваться:

— Я ни в коем случае не хочу, чтобы эта врач лишилась работы, она сама ребенка растит. Но, может, перевести ее куда-то из реанимации? Она, кажется, невропатолог… Я просто хочу рассказать людям, что творится у нас в больнице, как относятся к пациентам. Как могло случиться, что ночью в реанимации не было ни врача, ни медсестер? Я не понимаю. Я хочу, чтобы они все прочли это, узнали себя, и, может быть, им станет хоть чуть-чуть стыдно. Может, к следующему пациенту они отнесутся по-другому, может, не уйдут с дежурства и спасут чью-то жизнь.

Мне необходимо рассказать об этом просто в память о муже, — закончила Татьяна и впервые за весь разговор заплакала…

Мы намеренно не обращались за комментариями в больницу и не называли фамилий. Было служебное расследование, «недостатки в организации медицинского ухода за больным» признали. И, наверное, права Татьяна, вновь растравлять конфликт не стоит. Нам вместе с ней просто хочется, чтобы медработники прочли это, увидели ситуацию глазами Татьяны и, может быть, пожалели Валерия…

Ольга Степанова, «УЦ».

Обыкновенная история о смерти: 60 комментариев

  1. Пожалели Валерия? Врачи? Да у них таких валериев…
    Всем профессиям присуще выгорание. Настоящих профессионалов, которые сочетают в себе еще и человеческие качества, плюс знают как снимать накопившиеся отрицательные эмоции — мало.
    Я могу об этом говорить. Я 10 лет проработала в медицине, а также добрая половина моих родственников по линии покойного мужа.

  2. да жуть. Когда-то брала интервью у Эсаулова. И он сказал, что хорошим врачом быть очень просто, нужно только помнить, что каждый человек это чей-то сын, муж, брат…

    Татьяна удивительно адекватная женщина (я вряд ли была бы так доброжелательно настроена в подобной ситуации) и от этого ее рассказ звучит как-то особенно жутко. Потому что да: что такого уйти с работы по-раньше? что такого остаться дома с ребенком ночью, а не идти на дежурство? и т.п. все мы люди…

  3. В смысле — «остаться с ребенком ночью, а не идти на дежурство»? Есть профессии, в которых нельзя херить (извините) выход на работу. Хотя если правильно — то нигде нельзя. В медицине так подавно. Мало ли что может произойти…
    Моя бабушка работала дежурной по переезду на Чернолесской. Там движение поездов нормальное. И что было бы, если бы она позволяла себе не выйти на работу?

  4. а медсестри за копійки сидять… страшно навіть захворіти, будь-яка хвороба стає небезпечною для життя…

  5. У мужика был т.н. «страх смерти».Это когда ещё ничего не происходит,а мозги уже знают:скоро-смерть!Приходилось такое испытывать…Но я не о том:как вы думаете,коллеги,можно в такой стране,вводить свободную продажу оружия?Это к соответствующей статье на блогах…

  6. каждый человек единственен в своем роде и второго таково же не существует. Людей, ценящих только себя, намного больше в любой профессии. Если бы каждый из нас захотел стать лучше, но….

  7. Можливо, якби зарплатня була більш пристойною, все було б інакше. Ні люди від того не стали б кращим, але вони б цінували своє місце роботи. Тож наша влада має дбати про свій народ й зміни на краще мають бути не тільки для неї, а й для простого люду.

  8. нужно. может, бояться будут…

  9. Если так подходить,то я бы в первую очередь свою жену «замочил».Как она за 30 с лишним лет наосточертела…))

  10. к сожалению, невежество и халатность в нашем обществе — повсеместно встречаются, но в медицине такие явления могут стоить людям жизни. Я так часто сталкиваюсь со случаями нарушения прав пациентов в собственной жизни и работе, что, как это ни ужасно — потеряла способность удивляться таким вещам, впрочем, как и веру в восстановление справедливости. Более всего меня затронуло в этой истории, что потерявшая мужа женщина проявляет заботу о враче, которая сама растит ребенка, опасается, чтоб она не лишилась работы… Хочется выразить Татьяне сочувствие и уважение.

  11. к сожалению, невежество и халатность в нашем обществе – повсеместно встречаются, но в медицине такие явления могут стоить людям жизни.
    ===================
    Повністю підтримую. От як тільки зробити, щоб усюди хамство так і залишалося, а саме в медицині зникло. При цьому залишивши такі самі умови, які є… Я не знаю. У нас хамство — це не недолік, це чеснота… На жаль…

  12. По решті суті статті: думаю, що осторонь уваги управління охорони здоров’я ця ситуація вже не пройде. Матеріал з’явився в газеті, що викличе розбір її. Я не думаю, що це проігнорують. А тверезо розібратися, що насправді відбулося та як це проходило — не буде зайвим. Бо догана доганою. Але й в подальшому контроль має бути дуже серйозним на тему, чи змінилася ситуація.

  13. Пробігла тут думка, буцімто з/п невисока у м/п….. Для чого тоді йти в медицину? Коли ти вчишся, ти на щось розраховуєш, ти ж погоджуєшся з тим, що пропонує ринок праці на рахунок обраної тобою професії! Треба ЗАВЖДИ памятати, в якій країні ми живемо, і ЗАВЖДИ памятати, що ми люди! Ми нація віртуозів, бо треба виживати і залишатись людиною водночас! А маленька заробітна плата — не привід НЕ працювати. Такими аргументами люди «купують» собі право працювати на «трійочку»?

  14. «А маленька заробітна плата – не привід НЕ працювати. Такими аргументами люди «купують» собі право працювати на «трійочку»?»

    Наверно не повод, но так и будет, т.к. такой дисбаланс в зарплатах к другому просто не приведет. Экономику не обмануть. И нечестно взывать к совести врачей, делая их жертвами «бесплатной» медицины. Как долго мы будем спекулировать их совестью, решая за их счет проблемы государства?

    «Для чого тоді йти в медицину?»
    Я думаю, этот вопрос многие себе задают, кто хотел бы стать врачом. Сомневаюсь только, что желающих все больше с каждым годом.

  15. В мене дружина народжувала в цій лікарні. Персонал сказав: «Все ок, в тебе все вийде» … і пішли собі телевізор дивитися. Сама народила, благо.

  16. з\п привід і дуже великий привід, працювати стільки, скільки отримуешь…коли лікар чи медсестра буде отримувати з\п, що відповідає тій кількості відповідальності, що навішали на них, тоді можна з них щось вимагати.

  17. Oxana говорит: Наверно не повод, но так и будет, т.к. такой дисбаланс в зарплатах к другому просто не приведет. Экономику не обмануть. И нечестно взывать к совести врачей, делая их жертвами «бесплатной» медицины. Как долго мы будем спекулировать их совестью, решая за их счет проблемы государства?
    ===========================
    От сто пудов! :yes:

  18. Не я писал. Но я «ЗА» обеими руками!:

    «Побывал на форуме, где меня и моих коллег предлагают расстреливать, сажать и крупно штрафовать.
    Да, я врач. Да, результаты моей многолетней работы напоминают бочку мёду, испорченную ложкой дёгтя. Ведь на Страшном Суде благодарные голоса тысяч пациентов, которым мне было дана радость помочь, не смогут реабилитировать меня на фоне сотен обвинений тех, кому я помочь так и не смог. Найдутся даже несколько десятков тех, кто будут утверждать, что я делал всё НЕ ТАК, НЕ ВОВРЕМЯ, ВОПРЕКИ и НАОБОРОТ. Хотел бы я встретиться и поговорить хоть с одним врачом, у которого в меду нет дёгтя. Впрочем, вернусь к упомянутому форуму. Ты предлагаешь меня расстрелять или (в лучшем случае) посадить, а штраф считать чуть ли не снисхождением. Что тебе сказать в ответ?
    Не знаю, кто ты, вынесший мне этот приговор. Может быть, твой гнев не так уж и безоснователен. Может быть, на твою долю выпал горький жребий забирать из больничного морга изрезанное тельце своего ребёнка. Может быть, твоя жизнь жестоко разделена на «ДО» и «ПОСЛЕ». Может быть, твоя жизнь «после» — и не жизнь вовсе, а кровоточащая незаживающая рана. Если так — не мне с тобой спорить. Да и нужно ли с тобой спорить вообще? Ведь твой крест и без этого спора давит тебя к земле. И у тебя сейчас своя правда, своя логика, своя Вселенная со своими законами и, возможно, даже свой Бог. Не понять твою боль и спорить с тобой — верх цинизма. И я сейчас хочу обратиться не к тебе. С тобой нас рассудит только Господь в День Суда.
    Я хочу обратиться к совсем другому моему «судье и палачу». К тебе (а таких, как ты, большинство в твоём «суде»), знающему обо всём этом или из телесериалов, или из ток-шоу, или из интернет-форумов. Сидя с бутербродом перед экраном и ковыряясь в носу, ты выносишь мне приговор… Ты предлагаешь мне работать под страхом смертной казни… (Кстати, ты не оригинален. Этому предложению уже не одна тысяча лет. Это предложение в своё время было учтено в своде законов Хамурапи. Какой век до н.э. это был? И какого уровня медицины добился этот Хамурапи?) Хорошо! Я готов с тобой согласиться и лечить твоих детей под страхом смерти или тюрьмы в случае нежелательного исхода заболевания. Но при одном условии. Постараюсь объяснить популярно.
    Так вот, если ты хочешь, чтобы я отвечал головой за твоё или твоих детей здоровье, позаботься о том, чтобы я и мои коллеги вообще захотели иметь с тобой дело. То есть: если я могу потерять жизнь в случае неудачи, то почему бы мне не претендовать на золотые горы в случае удачи? Если ты хочешь, чтобы кто-то рисковал своей жизнью из-за твоего ребёнка, то должен и сполна оплатить этот риск.
    Конечно, если ты рассуждаешь на уровне рабовладельческого строя (причём ты — фараон, а все остальные — рабы), то закономерно было бы приказать рабу: «Сделай мне вот это и вот это, а не так сделаешь — голову снесу». Но, слава Всевышнему, я не твой раб. Если разобраться с точки зрения современных экономических отношений и современного права, я — свободный человек со знанием определённого ремесла, а ты как раз нуждаешься в услугах такого ремесленника и нанимаешь меня на работу. Соглашусь ли я в условиях свободного рынка труда выполнять для тебя довольно-таки рискованную работу под страхом расстрела в случае неудачи? Может, и соглашусь, но при наличии выгодных для меня условий. (Ведь я не твой раб, а свободный ремесленник или свободный художник!) То есть: если уж я соглашаюсь рисковать жизнью, то я вправе требовать сделать мою жизнь обеспеченной и беззаботной. Если справедливо твоё требование расстрелять меня в случае неудачи, то справедливым будет моё встречное требование обеспечить мне такой гонорар, чтобы я, вылечив твоего ребёнка, мог уже не работать ближайшие 50-100 лет. А как ты думал? За риск надо платить! За копейки рисковать жизнью никто не будет. Что? Не согласен? Тогда ищи кого-нибудь другого на роль спасителя своего чада, а я покурю в сторонке. Да ещё посмеюсь, когда мои коллеги потребуют ещё бόльшую цену в связи с надбавками за то, что:
    — ты передал своему чаду свои наследственные физические и умственные недостатки,
    — перед зачатием наследника ты не очень-то воздерживался от алкоголя и сигарет,
    — твоя жена не смогла выполнить того, что самки других биологических видов выполняют без особых проблем и намного чаще: родить без щипцов, кесаревого сечения и прочих «заморочек»,
    — твоё чадо, родившись, само и дышать-то не хотело (т.е. при естественном отборе оно и жить-то не должно было бы!), а его просто до сих пор заставляют жить…
    Почему такие «накрутки»? А как же ещё! Согласись: ремонт бракованного изделия стόит дороже.
    Что? У тебя нет таких денег? Тогда довольствуйся тем, что платит за тебя государство. И молча! Молча! Слышишь, ты, пролетарий с запросами шейха и претензиями на роль властелина мира! Расстреливать он меня собрался, засранец…»

  19. Ооочень интересно читать статью… Так переживали за доктора, у которой ребёнок, что решили пожаловаться на всю страну.))) Сама Татьяна говорит:»Я тянула время, как могла, Валера был очень вспыльчивым, это правда, все это знали.» А что врачи должны были делать, чтобы он не ушёл домой? Привязать его к кровати или надеть смирительную рубашку? Но человеку с ИМ такие методы не подходят… Это же не психиатрическая больница была? Насколько я поняла — кардиологическое либо терапевтическое отделение, затем реанимация. Или врач обязан умолять больного оставаться в стенах больницы?) Странно, что некоторые комментаторы, которые имеют отношение к медицине, не написали, что постинфарктный психоз в данной ситуации неуместен (не описано в статье, что больной был в ступоре и коме) после инфаркта. Со слов его жены можно понять, что это не очень спокойный пациент, мягко говоря.) А о том, что в больнице никого не было… Извольте, я сама медсестра. Где-где — а в реанимации особо не погуляешь, там всё почасово, если не поминутно расписано. Да и дежурный доктор в больнице есть всегда. Я могла бы промолчать. Наверное, наболело, что медработников винят во всех смертных грехах. Да, мы тоже допускаем ошибки, не спорю. Но если больной ведёт себя неправильно, не обращая внимания на советы специалистов и не слушая их, то медперсонал бессилен. И никакой вины здесь нет. :unsure:

  20. Да ладно Вам…Сердечники,в силу болячки,не могут быть адекватными иногда и Вы это прекрасно знаете.В руках себя держать удаётся далеко не всем! Вас ни в чём не обвиняют,но отдают должное профессионализму медиков, с точки зрения человека,по милости тех же медиков,так он полагает, потерявшего родного человека.И такое,в последние годы,случается всё чаще и чаще,верно?Причины,а они разные,интересует эту женщину?Нет!Так что нельзя расписываться так откровенно в собственном бессилии.Лучше промолчать,поверте.

  21. Странно, что некоторые комментаторы, которые имеют отношение к медицине, не написали, что постинфарктный психоз в данной ситуации неуместен (не описано в статье, что больной был в ступоре и коме) после инфаркта.
    ================
    Особисто я не впевнений, що маю підстави це стверджувати. І не впевнений, що я можу судити заочно ситуацію: хто винен, а хто не винен.

  22. Для чого тоді йти в медицину? Коли ти вчишся, ти на щось розраховуєш, ти ж погоджуєшся з тим, що пропонує ринок праці на рахунок обраної тобою професії!
    =====================
    Наташа, з твоїм підходом в медицині взагалі будуть одні пройдисвіти. Святих, які хочуть, горбатитися всю добу, весь тиждень — із року в рік за жебрацьку зарплатню, та щоб ще й слухати, читати, як його лайном поливають — небагато. І мазохістів також не велика кількість. От і виходить те, що виходить. Якщо масу людей заганяти в кут та на понт брати: «ви собі самі обирали, тож ви зобов’язані, а вам нічого не треба, ніхто вам не винен!»… То таке буде й далі прогресувати… І моральність медичного працівника буде все більше падати.

    Вона й зараз невисока? Миле моє суспільство, подивись, будь ласка в дзеркало. В потворному суспільстві за визначенням не може бути святої медицини. Але гірше може бути, це ще не межа…

  23. Борменталю 26.04.2013 в 20:32

    Лет 15 назад у меня лежала дочка в детской обл. и в это время простудилась, поднялась температура до 39. медсестры реакция 0. Хорошо, что в палате была мамочка с ребенком, и она узнала у моей дочки телефон дедушки (У нас тогда не было д. тел.) и сообщила что у внучки температура, а лекарств нет. Дальше мы все вопросы решили, но у меня вопрос. Ну даже если нет в больнице лекарств (хотя я в этом очень сомневаюсь, НЗ хоть и минимальный но был) почему тоже не могла сделать медсестра? И ее счастье, что она была медсестра, а не медбрат.
    Попробуйте оспорить.

    Ситуация №2.
    У моего деда удаляли аппендицит. Забыли тампоны. Результат фатальный.
    Попробуйте оспорить.

    Жена лежала в обл. больнице. Жалуется нечем дышать, учащенное дыхание … Врачи говорят все хорошо все под контролем, советы врачей из Одесской обл. нам не нужны. Мы лечим, вы обеспечиваете лекарства и все будет хорошо. Оснований сомневаться в квалификации врача у меня не было (дважды глав специалист области). Но когда возникла ситуация как Вы пишите ДО и ПОСЛЕ. Я спрашиваю, а какого хрена тебя супер спеца не было в отделении 60% рабочего времени, чем ты скотина занимался в рабочее время.
    Я не буду говорить о подчистке мед документации после ТОГО. Я никогда не забуду, как в реанимации перестали раздаваться сигналы пи-пи-пи и все стало понятно, хотя еще никто не вышел и не чего не сказал, а в этот момент мне дали счет за лекарство на 10 грн.
    Попробуйте оспорьте.

    Это все бока медиков и за них в той или иной мере кто-то должен отвечать. Но попробуйте привлечь к ответственности.
    Если у вас нет близких медиков Специалистов, если нет Юриста, если нет Тележки денег, если нет концов в прокуратуре. Причем всего сразу, фиг что удастся сделать.

    Ситуация 4.
    Есть у меня товарищ хирург (познакомились студентами в стройотряде в Сибири) видимся, правда, очень редко он в другом городе.
    Так он постоянно выгребает от начальства за то, что берется за тех на ком уже все крест поставили. И хотя у него самый большой процент неудач люди понимают почему. Он 60% рабочего времени не волынит, он ….

    А если Вы лично хотите золотых гор и перебирать клиентами, то попробуйте пойти на вольные хлеба.
    Вы знаете, может где-то врачи, и получают много, но там и учителя много получают и уборщицы и …

    А у нас так вышло, что 90% людей живет на границе бедности, поэтому маемо те що маемо. Но Вас на работу в казенную больницу силком не тянули и разговоры как вы нам платите так мы и работаем, не катят.

    Никто не упрекнет врача, когда был шанс 1 из 1000 и у него не получилось, но когда 10 летнему ребенку при температуре 39 не могут найти таблетку простого аспирина, когда в животе зашивают тампоны, когда ставят капельницу и половина раствора уходит не в вену, а под кожу за это, чтобы Вы не говорили, нужно как минимум бить морду.

  24. dell,
    я не буду оспаривать. Этот Ваша боль. Но то, что скопипастил, я поддерживаю обеими руками. Вы смотрите на ситуацию со стороны пациента, я — со стороны врача.

  25. Борменталь, я совершенно согласна с постом, который вы разместили. И с тем, что «врачи друг друга покрывают», потому что если родственникам умершего каждый раз выдавать врача, то скоро врачи закончатся…

    Татьяна удивительно адекватная женщина, она не обвиняет врачей в смерти мужа, она обвиняет их в халатности, в том, что в реанимации ночью никого не было…

    И тут не права Medsestra — об этом нужно говорить и кричать и т.п. Просто обычно люди в такой ситуации обвиняют врачей во всех грехах и требуют «расстрела», то есть, мягко говоря, не вполне адекватны. Поэтому их никто и слушать не хочет. А когда вот так, спокойно, без злобы, то это должно быть услышано

  26. snaiper,
    я не знаю за Новоукраинку. Знаю, например, Онуфриевку. Там один реаниматолог. Он может работать 24 часа в сутки? А знаешь, что после всех «оптимизайий» во многих больницах вообще нет дежурнгых врачей? Нет, ребята. За что боролись, как говорится.

  27. Кстати, вот еще:

    Мифы и иллюзии клятвы Гиппократа
    «После принятия врачом клятвы Гиппократа на его шее «затягивается стетоскоп», а на жизни ставится большой красный крест».
    Какие ассоциации у Вас вызывает словосочетание «Клятва Гиппократа»? Не появляются ли перед глазами, хотя бы на секунду, стройные ряды ангелоподобных существ в белых халатах, которые, не щадя сил и времени, стоят на страже здоровья людей? Не казалось ли Вам, что вот-вот — и на глаза навернутся слезы умиления?
    Общество всегда создавало мифы и верило в иллюзии. «Большая медицинская энциклопедия» трактует феномен иллюзии как — «ложное, ошибочное восприятие реально существующих в данный момент предметов и явлений». Но это по определению энциклопедии. В жизни же все не так. Ложное и ошибочное зачастую преподносится как догма. Однажды создав миф о «Клятве Гиппократа» общество надежно законспирировало первоисточник (а был ли он вообще?), и, стало настойчиво поддерживать в социуме иллюзорное представление о враче. Постепенно социум так поверил в этот миф и привык к лубочному образу бесправного врача-бессребреника, то ли юродивого, то ли монаха-отшельника, начисто лишенного материальных и духовных потребностей, что при любой попытке врачей изменить свое положение в обществе апологеты мифологии стали ссылаться на эту приснопамятную клятву – «Поклялись? Терпите!!!».
    А кто клялся? Кто из сегодняшних врачей давал «Клятву Гиппократа» в ее первозданном виде? А кто из грозных и непримиримых общественных надзирателей ее читал и вообще знает, о чем она? И, в конце-концов, если мы живем в обществе христианского (за незначительным исключением) вероисповедания – то при чем здесь древние обычаи и клятвы. При чем здесь языческие боги, к тому же не главные, а второстепенные?
    «Клятва», конечно, грозное слово, но оно к нам пришло из дохристианских времен, безвозвратно канувших в лету. Сегодня, для неверующих есть Законы, а христианину, наверное, достаточно и Заповедей?
    Мне могут возразить, что сам Господь Иисус Христос указывал, что — люди друг друга все время обманывают и, чтобы как-то защитить себя от этого, придумали клятвы. В Нагорной проповеди Он сказал — «Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои». ” (Матф. 5,33-37). Это так, но Он там же говорил и о том, что – «…без клятвы обмануть — это тоже грех, точно так же как и с клятвой». В Евангелии сказано прямо -«…не клянись» (Мф. 5, 34). «А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Матф. 5,33-37).
    Так что врачу-христианину клятва не нужна, в силу того, что христианское учение гораздо выше и нравственнее, чем любая языческая клятва. Так в чем же причина поразительной жизнестойкости мифа о клятве Гиппократа?
    Обратимся к истории.
    Так называемая «клятва Гиппократа» вовсе не принадлежит Гиппократу. Когда Гиппократ умер в 377 году до рождества Христова (по другим сведениям в 356 году), такой клятвы не было и в помине. Как и многое другое, ему приписали эту клятву в позднейших компиляциях его трудов. В действительности же «сочинения Гиппократа», как и сочинения незабвенного Леонида Ильича, представляют собой конгломерат из произведений различных авторов, и выделить из них подлинного Гиппократа практически невозможно. Из 72 приписываемых Гиппократу сочинений, Гален признавал за подлинные — 11, Галлер – 18, а Ковнер только 8. Остальные работы, очевидно, принадлежали его сыновьям, врачам Фессалу и Дракону, и зятю Полибу (В.И. Руднев, 1998).
    Наиболее распространенная сегодня версия клятвы, так называемая Врачебная заповедь, опубликованная в 1848 году в Женеве, опускает большие куски исходного
    текста (или текстов).
    HIPPOCRATIS JUS-JURANDUM
    Per Apollinem medicum et Aesculapium, Hygiamque et Panaceam juro, deos deasque omnes testes citan.s, mepte viribus et judicio meo hos jusjurandum et hanc stipulationem plene prae.staturum.
    Ilium nempe parentum meorum loco habitumm spondeo, qui me artem istam docuit, eique alimenta impertirurum, et quibuscunque opus habuerit, suppeditaturum.
    Victus etiam rationem pro virili et ingenio meo aegri.s salutarem praescripturum a pemiciosa vero et improba eosdem prohibiturum. Nullius praeterea precibus adductus, mortiferum medicamentum cuique propinabo, neque huius rei consilium dabo. Casie et sancte colam et artem meam.
    Quaecumque vero in vita hominum sive medicinam factitans, sive non, vel videro, vel audivero, quae in vulgus efferre non decet, ea reticebo non secus atque агсЗпа fidei meae commissa.
    Quod si igitur hocce jusjurandum fideliter servem, neque violem, contingat et prospero successu tarn in vita, quam in arte mea fruar et gloriam immortalem gentium consequar. Sine autem id transgrediar et pejerem contraria hisce mihi eveniam.
    Теперь перевод. Опять же – наиболее распространенный его вариант (цит. по Гиппократ. Клятва. Закон. О враче. Наставления. – 1998).
    ——————————————————————————————————-
    «Клянусь Аполлоном — врачом, Асклепием, Гигеей и Панацеей и всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и
    моему разумению следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним
    своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах, его потомство считать своими братьями и это искусство, если они захотят его изучить,
    преподавать им безвозмездно и без всякого договора, наставления, устные уроки и все остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и
    ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому.
    Я направлю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости, я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла, точно также я не вручу никакой женщине абортивного пессария. Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое искусство. В какой бы дом я не вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далек от всего намеренного, несправедливого и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами.
    Чтобы при лечении, а также и без лечения, я не увидел или не услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной.
    Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастие в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена. Преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому».
    ——————————————————————————————————-
    Ну и о чем говорит «Клятва Гиппократа»? Да совсем не о том, что бы – «…светя другим сгореть самому, и, превратиться в огарок». Еще раз перечитайте «Клятву». И согласитесь, что даже в этом «причесанном» тексте речь идет только об обязательствах перед учителями, коллегами и учениками, о гарантиях непричинения вреда, об отрицательном отношении к эвтаназии, абортам, об отказе медицинских работников от интимных связей с пациентами, о врачебной тайне. Нигде не написано, что врач должен лечить бесплатно и бессловесно терпеть наплевательское отношение общества к себе.
    Позволю себе напомнить уважаемому читателю, что в Древней Греции, подданным которой и был Гиппократ, основная масса врачей безбедно жила за счет гонораров, получаемых от пациентов. Их труд оплачивали высоко (лучше, например, чем труд архитекторов). Хотя и врачам не была чужда и благотворительность. Тот же Гиппократ в своих»Наставлениях» советует своему ученику, когда дело идет о гонораре, дифференцированно подходить к разным пациентам -«И я советую, чтобы ты не слишком негуманно вел себя, но чтобы обращал внимание и на обилие средств (у больного) и на их умеренность, а иногда лечил бы и даром, считая благодарную память выше минутной славы». Заметим, что даром Гиппократ советует лечить иногда. Что это? Попытка разрешить извечную дилемму о том, что, с одной стороны, труд врача (как и всякий другой общественно-полезный труд) должен быть справедливо оплачен, а с другой — гуманная природа медицинской профессии предполагает оказание помощи неимущим согражданам без оплаты?
    А может быть все это проще? Может быть, Гиппократ уже понимал важность благотворительности для рекламы? Так, в тех же»Наставлениях» он советует своему ученику -«Если ты поведешь сначала дело о вознаграждении, то, конечно, наведешь больного на мысль, что, если не будет сделано договора, ты оставишь его или будешь небрежно относиться к нему, и не дашь ему в настоящий момент совета. Об установлении вознаграждения не следует заботиться, так как мы считаем, что обращать на это внимание вредно для больного, в особенности при остром заболевании — быстрота болезни, не дающая случая к промедлению, заставляет хорошего врача искать не выгоды, а скорее приобретения славы. Лучше упрекать спасенных, чем наперед обирать находящихся в опасности».
    Значит, неблагодарность спасенных по отношению к врачу заслуживает упрека даже с точки зрения Гиппократа? Так о чем все же «Клятва Гиппократа»?
    Давайте оценим результаты небольшого логического анализа текста клятвы, проведенного С. Василевским (2002).
    За единицу обработки информации он принял слово. Слов в клятве Гиппократа всего — 251.Из них, по мере убывания:
    1. Слов, посвященных отношениям»ученик — учитель» и»ученики одного учителя» — 69.
    2. Слов, посвященных лечению больных — 34.
    3. Слов, посвященных соблюдению врачебной тайны — 33.
    4. Слов, относящихся к»счастью» и»славе» врача»правильного», и проклятиям на голову врача, отступающего от клятвы — 31.
    5. Слов, посвященных моральному облику врача — 30.
    6. Слов, посвященных неавторитетным для христиан богам – 29.
    7. Слов, посвященных неучастию в абортах и эвтаназии — 25.

    «Где сокровище ваше, там и сердце ваше» — помним. И теперь сделаем вполне логичное предположение, что человек в клятве, которую приносит, большее внимание уделяет тому, что считает наиболее важным, а меньшее внимание и, соответственно, количество слов — менее важному.
    По признаку количества слов, относящихся к вышеуказанным рубрикам, давайте теперь составим, так называемый, хит-парад профессиональных ценностей врача по Гиппократу.
    На первом месте находится система отношений «учитель — ученики» — 69 слов, то есть 27,6% от общего количества слов.
    На втором месте — собственно обещания врача лечить людей — 34 слова, или 13,6 % слов. (В два раза меньше, чем «учитель — ученики»!!!).
    На третьем месте — сохранение врачебной тайны — 33 слова, или 12,8%.
    На четвертом месте — блага для придерживающегося клятвы и проклятия для нарушающих эту клятву — 31 слово — 12,4%.
    На пятом месте — моральный облик врача, которому посвящено 30 слов — 12%.
    На шестом месте — эллинские боги, которым отведено 29 слов — 11,6%.
    И, наконец, на последнем седьмом месте расположен принцип неучастия в абортах и эвтаназии, которому отведено 25 слов, то есть 10% от общего количества слов клятвы Гиппократа.
    Спросим еще раз. Так о чем же «Клятва»?

    Может быть, пора прекратить упрекать врачей по любому поводу (а зачастую и без повода) – «Поклялись? Терпите!!!». Может быть, пора снять со всей пишущей антиврачебной братии шоры и развеять лживые мифы?
    Пытливый ум ждут большие сюрпризы в знакомых, казалось бы, с детства вещах. Главным принципом этики Гиппократа всегда считали «non nocere» — не навреди. А соблюдал ли его Гиппократ?
    Во-первых – кого лечить? Вот выдержка из Врачебной заповеди, прилизанной и опубликованной в 1848 году в Женеве — «Моя первейшая задача – восстановить и сохранить здоровье моих пациентов». 0днако в первоначальной версии «Клятвы», вероятно, действительно базировавшейся на мировоззрении Гиппократа, содержится следующее продолжение этой фразы, по «неясной причине» опущенной женевскими издателями — «…однако не всех, но лишь способных заплатить за свое выздоровление…».
    Более того, в практике самого Гиппократа были, по крайней мере, два случая, когда он нарушил «свою» клятву. В 380 году до н.э. некий Акрахерсит начал лечиться у него от отравления пищевым ядом. Оказав больному неотложную помощь, доктор первым делом поинтересовался у родственников Акрахерсита, способны ли они заплатить за выздоровление больного. Услышав отрицательный ответ, он предложил…- «дать бедолаге яда, чтобы тот долго не мучался», на что родственники и согласились. Что недоделал пищевой яд, то завершил яд Гиппократа. (А как насчет «не навреди» и неучастия в эвтаназии?).
    За два года до своей смерти Гиппократ взялся пользовать некоего Цезаря Светонского, страдавшего от повышенного давления. Когда оказалось, что Цезарь не в состоянии заплатить за весь курс лечения травами, Гиппократ передал его на руки родственников, не только не излечив, но и сообщив им неверный диагноз, дескать, больной просто страдает мигренью, ничего страшного. Введенные в заведомое заблуждение родственники не посчитали нужным обратиться к другому врачу, и вскоре 54-летий воин скончался во время очередного криза.
    Во-вторых — Гиппократ терпеть не мог конкуренции, считал, что чем меньше будет врачей, тем круче будут заработки. Вот Вам доказательство – «…наставления, устные уроки и все остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому». Не правда ли, очень человеколюбиво?
    Ну и, наконец, последнее. В некоторых старинных версиях «Клятвы Гиппократа» упоминается, что врач должен бесплатно оказывать помощь коллегам и их семьям, и обязан НЕ ОКАЗЫВАТЬ помощь бедным людям — дабы все не потянулись к бесплатной медицине и не сломали врачебный бизнес.

    Почему же так стоек миф о «Клятве Гиппократа»?
    Образ «врача-бессребреника» чрезвычайно выгодная пропагандистская находка. Этим образом в сознание социума настойчиво закладывалась и закладывается мысль, что, врач обязан быть нищим. Сегодня, полное отсутствие медицинского права подменено кустарно-сработанными «морально-этическими принципами», аморальными и безнравственными по отношению к врачу. В итоге за «нехватку пряников» сегодня вновь ответственными назначены «насквозь коррумпированные» работники медицины.
    Общество сегодня начисто забыло, и никак не желает вспомнить, что труд врача чего-то стоит, что реализация декларированного в Конституции права граждан на охрану здоровья должно основываться не только на профессиональных обязанностях, но и на объективных возможностях врачей его обеспечивать. Общество не желает понимать, что врачи также являются гражданами общества, гражданами, которые должны обладать своими обоснованными и защищенными законом правами. И в первую очередь правом удовлетворения в результате своего труда своих материальных и духовных потребностей.

    Собственностью и достоянием врача являются его знания, профессиональные навыки и способность к труду. Поэтому долг врача оказать помощь в свою очередь предполагает обязанность общества в соответствии с так им любимым принципом справедливости достойно вознаградить его за проделанную работу. Если врачу за его высококвалифицированный труд не платят зарплату вообще или платят нищенскую зарплату, которая ниже вознаграждения уборщицы в офисе сомнительной фирмы, то это является разновидностью социальной несправедливости. Если законодательно закрепленная в Уголовном кодексе мера ответственности врача за возможные правонарушения несоизмерима с беспросветной нищетой его существования за предлагаемую обществом оплату его труда, то это тоже циничная социальная несправедливость.

    Нельзя справедливое право граждан на охрану здоровья решать за счет несправедливого отчуждения высококвалифицированного труда у сотен тысяч медицинских работников. Популистское требование бесплатного здравоохранения, столь популярное и среди политиков, и среди населения привело фактически к «медразверстке» — насильственному отчуждению за бесценок, а нередко и задаром (когда зарплата вовсе не выплачивается) того, что составляет собственность медицинских работников — их труда, квалификации, знаний и талантов. Это форма вопиюще несправедливого общественного насилия над медиками.

    В этом обществе нет места тем, кто работает честно, в том числе и врачу.»Трудом праведным, не наживешь палат каменных». Но врач живет здесь же, в этом же обществе. Он его часть. Он отчетливо сознает, что беспросветность его существования делает бессмысленным соблюдение норм поведения установленных для него современным обществом. Эти нормы ничего кроме беспросветной нищеты для врача не гарантируют. Сегодня заработная плата начинающего хирурга составляет 372 грн., а хирурга высшей категории – 520 грн. Один час их работы общество оценивает в 3,21 грн. и 7.63 грн. соответственно. Д-р Г. Добров (2006) приводит потрясающий по своему цинизму пример. В газете «Факты» опубликована фотография, на которой запечатлен момент вручения футболисту автомобиля достоинством в 70 тыс. у.е. А теперь представьте на месте футболиста хирурга (хотя бы того же уникального фанатика хирургии сердца д-ра Б.М. Тодурова, о котором та же газета «Факты» сообщала, как он героически оперировал на открытом сердце при свете фонарика, когда из-за разгильдяйства энергетиков столичный НИИ хирургии оказался обесточенным). Такое представить невозможно!!! Хирургу автомобиль не подарят. Ему заплатят зарплату – гривен 25 – 30 за четырехчасовую операцию, а потом напишут жалобу, что, дескать, шов кривым получился… И журналисты будут кричать – «Ату его!!! И что-то еще о «Клятве Гиппократа».

    И тогда врач задумывается -«А собственно, почему проститутка может назвать свою цену, безголосая, но смазливая певичка за кривляние под «фанеру» может заломить многотысячный гонорар, таксист не повезет бесплатно, чиновник без «уважения» не выдаст справку, гаишник за спасибо не пожелает счастливой дороги, адвокат не приступит к ведению дела, официант без чаевых не обслужит, парикмахер не пострижет, депутат не проголосует, а он — врач, спасающих их жизни, по прихоти этого же общества, лишен права назвать цену своей работы?». Тут же вспоминаются бессмертные слова первого наркома здравоохранения Н. Семашко -«Хорошего врача народ прокормит, а плохие нам не нужны». Значит, знал нарком цену хорошему врачу? Да и источник «прокорма» — народ – четко определил.
    Естественно, что несправедливое отношение к врачу, а фактически насильное отчуждение результатов его труда бесплатно (или почти бесплатно, что, в общем, то одно и то же) — по принципу»медразверстки», и, лишение возможности достижения материального благополучия честным путем, породило, как реакцию сопротивления, встречное насилие врачей над членами несправедливого к нему общества. Это насилие выражается в стремлении получения материального вознаграждения от пациента, причем основным мотивом такого насилия является не столько обогащение, сколько обеспечение возможности элементарного биологического выживания. Врач сегодня вынужден, так или иначе, требовать от пациентов дополнительных вознаграждений. По крайней мере, от тех, кто может платить. Иначе быть не может. Экономической аксиомой является положение о том, что снижение размера заработной платы ниже прожиточного уровня неизбежно приводит к тому, что соображения выживания начинают преобладать над профессиональным долгом и обязательствами перед пациентами.
    Морально-этическими нормами не прокормишься и без денег не проживешь. Вот что сказал на этот счет в своем последнем интервью известный офтальмолог Святослав Федоров — «Я хороший врач, потому что свободный, и у меня 480 свободных врачей. «Клятва Гиппократа» – это все фикция. А на самом деле есть реальная жизнь — кушать нужно каждый день, квартиру иметь, одеваться. Думают, что мы какие-то ангелы летающие. Ангел, получающий зарплату в 350 рублей? И таких врачей сегодня в России полтора миллиона. Полтора миллиона бедняков с высшим образованием, интеллектуальных рабов. Требовать, чтобы медицина хорошо работала в этих условиях – абсурд!»
    Так что пора забывать мифы о «Клятве Гиппократа».

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
    1. Василевский С. DaimoNkratos. — Днепропетровск, 12 марта 2002 года
    2. Гиппократ. Клятва. Закон. О враче. Наставления. /пер. с греч. В.И. Руднева. – Мн.: Современный литератор, 1998. – 832 с.
    3. Добров Г. Реформирование здравоохранения в Украине с точки зрения «буйного» практического врача //НМиФ. – 2006. – 05(187). – С. 27 — 28.
    4. Силуянова И. Этика врачевания. Современная медицина и православие. — М.: Изд-во Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры. 2001.

    О.Е. Бобров

    ну и до кучи добавлю ту самую Присягу Советского врача которой я присягал, которуя я подписал, и в общем-то до сих пор не нарушил:

    Присяга врача Советского Союза

    «Получая высокое звание врача и приступая к врачебной деятельности, я торжественно клянусь:
    1. все знания и силы посвятить охране и улучшению здоровья человека, лечению и предупреждению заболеваний, добросовестно трудиться там, где этого требуют интересы общества;
    2. быть всегда готовым оказать медицинскую помощь, внимательно и заботливо относиться к больному, хранить врачебную тайну;
    3. постоянно совершенствовать свои медицинские познания и врачебное мастерство, способствовать своим трудом развитию медицинской науки и практики;
    4. обращаться, если этого требуют интересы больного, за советом к товарищам по профессии и самому никогда не отказывать им в совете и помощи;
    5. беречь и развивать благородные традиции отечественной медицины, во всех действиях руководствоваться принципами коммунистической морали, всегда помнить о высоком призвании советского врача, об ответственности перед Народом и Советским государством. Верность этой присяге клянусь пронести через всю свою жизнь».

    и ее современный вариант:

    Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

    Статья 60. Клятва врача

    Лица, окончившие высшие медицинские образовательные учреждения Российской Федерации, при получении диплома врача дают клятву врача следующего содержания:
    1. «Получая высокое звание врача и приступая к профессиональной деятельности, я торжественно клянусь: честно исполнять свой врачебный долг, посвятить свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека;
    2. быть всегда готовым оказать медицинскую помощь, хранить врачебную тайну, внимательно и заботливо относиться к больному, действовать исключительно в его интересах независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
    3. проявлять высочайшее уважение к жизни человека, никогда не прибегать к осуществлению эвтаназии;
    4. хранить благодарность и уважение к своим учителям, быть требовательным и справедливым к своим ученикам, способствовать их профессиональному росту;
    5. доброжелательно относиться к коллегам, обращаться к ним за помощью и советом, если этого требуют интересы больного, и самому никогда не отказывать коллегам в помощи и совете;
    6. постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, беречь и развивать благородные традиции медицины».
    Клятва врача дается в торжественной обстановке. Факт дачи клятвы врача удостоверяется личной подписью под соответствующей отметкой в дипломе врача с указанием даты.
    Врачи за нарушение клятвы врача несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

  28. Сталкиваясь со случаями халатности в медицине, многие люди обычно начинают ненавидеть врачей. Возможно это была бы и правильная реакция, если бы это были единичные случаи на фоне общей благополучной картины. Но когда мы с этим встречаемся повсеместно, и в разных формах (вспомним случай, когда врачи частной клиники не захотели спасать умирающего с улицы), то дело не в отдельных врачах, а во всей перекошенной системе медицины в Украине. Вся страна живет в условиях то ли дикого капитализма, то ли непонятно чего, а врачи почему-то должны поддерживать иллюзию остатков социализма. Самое дорогое, что есть у нас — это наше здоровье, здоровье наших детей, близких. Но платить за лечение, мы почему-то вообще не хотим. Тут же вспоминаем о том, как бедны, и о том, что есть врачи, которые нам обязаны. И это при том, что многие успешно увиливают от налогов. Бред сивой кобылы! :wacko:
    Медицина — это одна из базовых услуг общества и абсолютно не бывает бесплатной. Чтобы она функционировала хорошо, необходим прозрачный для всех источник ее финансирования.
    Мое убеждение — без обязательного мед. страхования (которое даст возможность всем, независимо от доходов, получить необходимую мед. помощь) ситуация будет только ухудшаться.
    Бесплатная медицина в Украине — это ОБМАН.

  29. Oxana,
    ну вот +100000000000000! Ну найдите мне слова, которыми я могу убедить двух врачей многим старше 30-ти, приносящих домой меньше 3 тыс грн в месяц зарплаты, а у них двое детей и перспективы заиметь свое жилье равны нулю??? И они должны гореть???

  30. И я их не знаю. Ругаю, конечно.

    Кстати, Oxana, а когда приедешь? Предупреди, хотелось бы встретиться :yes: .

  31. Ольга Степанова, можно Вам один вопрос, в чём именно я не права?)

  32. О футболисте и враче.
    сравнение некорректное. Возьмем к примеру Суркиса (обсуждать как он заработал и зарабатывает деньги не будем). денег у него много и есть любимая игрушка ДК и он покупает за свои деньги запчасти к своей игрушке. Сколько это стоит это его проблемы. Если Суркису понадобится врач он к Вам не пойдет, он сядет в самолет и махнет в израиль или в Швейцарию и там с него слупят суму адекватную его игрушке. Мир к сожалению многослоен и мы с вами не в верхних слоях. Посему расслабтесь и не разявляйте роток на чужой вершок. Есть гос. медицина где вы и работаете, она прежде всего социальная. Да там маленькие зарплаты но где они большие. И маленькие зарплаты не повод забывать инструменты в животе.

    Хотите больших зарплат (существенно больше, чем у пересичных громодян)? какие проблемы? У нас свободная страна. Заявление на стол и вперед на вольные хлеба. Возьмите лицензию МОЗ, арендуйте (купите) помещение и оборудование, немного рекламы и к вам выстроится очередь страждущих и понесут Вам на Вашу гору злато, если Вы конечно Специалист. А если Вы посредственный, то поток быстро усохнет. Я не знаю как по всему Кировограду а на Попова стоит два досками заколоченных стомат кабинета а хозяева в гос учреждениях работают. Наверно не так уж и плохо на казенной службе?

    Вернемся к ранее напечатанному. Если бы медсестра позвонила и сказала у вашего ребенка температура и ей нужна таблетка аспирина, то плитка шоколада ей гарантирована. Много это или мало? Не знаю. Но на все у медсестры ушло бы 3 минуты стоимость шоколадки 10 грн. в пересчете на час это 200 грн, вывод: делайте сами.

    А напоследок вопрос к Вам как к керманычу. Должен ли врач (ассистент, медсестра) быть наказан за забытый тампон? И как?

  33. Сейчас обсуждается эта история. И суть «проблемы» состоит в том, что больной рвался домой, спорил с персоналом. А доктора такие плохие, взяли и отпустили пациента, дабы избежать скандала и повторного инфаркта. Медсестра с капельницей прибежала, но не поставила её. А откуда же она прибежала, если в реанимации никого не было? Побежала за штативом в другое отделение???)))) Слишком много непонятного и противоречивого в данной истории.

  34. В общем, я с Вами согласен практически во всем. На Ваш вопрос: » Должен ли врач (ассистент, медсестра) быть наказан за забытый тампон? И как?» отвечу — должен. Должен положить диплом и врачевать дальше не может. Все хирурги знают, и операционные сестры — тампоны нужно считать. Основное — с какой радости больной должен платить за бочины государства?

  35. Только в этом: «Так переживали за доктора, у которой ребёнок, что решили пожаловаться на всю страну.)))» О таких вещах надо говорить, просто необходимо. И доктор и медсестры, я думаю, тут меньше виноваты, скорее, виноваты те, кто завел такой порядок в райбольнице, что с дежурства можно уйти и т.п.

    А вот в этом, например, вы очень правы: «А о том, что в больнице никого не было… Извольте, я сама медсестра. Где-где – а в реанимации особо не погуляешь, там всё почасово, если не поминутно расписано. Да и дежурный доктор в больнице есть всегда», так, конечно, и должно быть, но почему-то именно в эту ночь не было…

  36. Сергей Степанович, я прекрасно понимаю вашу точку зрения (то есть, думаю, что понимаю))). Но сколько раз в жизни вы лично ушли с дежурства или отпустили своих подчиненных по той причине, что у них зарплата маленькая?

  37. полностью согласна с dell. Большинство моих знакомых врачей не бедствуют. Нет, они не богатые люди, но вполне… Может быть, потому, что они хорошие врачи или хотя бы умеют ими претворяться. Я в своей взрослой жизни встречала двух врачей, которых мне не хотелось отблагодарить. остальным как-то все равно платишь. Да, лучше бы через кассу, но так уж сложилось.

  38. Читала статтю і думала, як це мені знайомо… так склалось , що я декілька разів стикалась з тим, що лікарі ВМІЮТЬ і ЗНАЮТЬ як допомогти пацієнтові в ситуації психозу, наприклад, якщо психоз — реакція на травму чи наркоз. Якщо треба і прив’язують до ліжка, і колють заспокійливе, і навіть вводять в медикаментозний сон. Чому цього не зробили лікарі в районній лікарні — не знаю. Випхати за двері лікарні пацієнта з інфарктом! Цього я не зрозумію ніколи!

  39. Ольга Степанова, именно о таком и пишут, к сожалению… История, в которой будет говориться о том, кому эти люди спасли жизнь, столько эмоций не вызовет. А придраться можно к чему угодно, нужно только захотеть.

  40. Инга, что вы такое пишите? Кто кого и откуда выпихал? В статье чётко написано, что больной сам просился домой, устраивая скандалы. Зачем перекручивать слова? Привязывают к постели в других ситуациях, но не в случае инфаркта… Ещё осталось в медикаментозный сон ввести и отправить человека на тот свет. 🙁

  41. Можно подумать,что эти все оптимизации и пр.гадости,делаются с подачи практикующих врачей и пациентов!Вон даже гл.»медик» страны Янукович и тот двум главным обезьянам от медицины,приветы передаёт.Лучше бы он их под суд отдал!Или вышвырнул навсегда из медицины…а то приветами отделывается.А люди умирают!

  42. відношення лікарів до своїх хворих, які вірять в безкоштовну медицину — це верх цинізму

  43. А якщо хворий під час операції, коли йому вже розрізали живіт скаже6 «Все досить, я хочу додому !» Його теж треба відпускати, навіть не наклавши шви?
    Я говорю про те, що було б бажання справитись з ситауцією, то б засоби знайшлися. Іхворий може не розуміти, що є загроза життя, а лікар не міг цього не бачити.

  44. Med-a.Я не медик,но знаю точно:сердечники,при приступах,ведут себя в большинстве случаев, неадекватно!Причина кроется в самой болячке,но это профессионально объяснит Борменталь.Если захочет.Но считаю:не зря в медицине введена узкая специализация,которую тупые, воровитые бездельники от ПР стараются уничтожить.ВФЯ это ,кстати, тоже заметил и передал привет двум своим замам. Напр. кардиологи и терапевты должны быть ещё и психологами,чтоб ставить на место таких пациентов,о которых речь.В этом случае доктора не сумели или и не пытались это сделать.Результат:человек погиб.

  45. Смертность при алкогольном делирии достигает 15% у леченых и до 35% без лечения. Больной, как видно, был некомпетентен в принятии решения о выписке. Слова о «белой горячке» были произнесены, а это уже диагноз. Оправдать поведение врача выгнавшей, по факту, человека с острым инфарктом миокардом в сочетании с делирием или другим острым психозом очень сложно. Как врач, не могу представить каких размеров должна быть некомпетентность. С другой стороны, если врач осознавала серьезность положения, непостижимым остается мотивация поступка. Личная обида на человека в психозе? Абсурд!
    Больного зафиксировать, заседировать, доложить начальству, если не справляешься, вызвать психиатра.
    Разговоры о низкой зарплате не являются оправданием. Не нравиться зарплата, проси повышения или иди туда где платят больше. Недопустимо отыгрываться на людских жизнях за свои собственные жизненные неудачи.

  46. Многа букафф, Борменталь. Перекладывать собственную глупость и бессердечине на социальные проблемы это не ново. Все мы знаем, что Ленского не Онегин застрелил, а царский режим. Ты сам, лично, просил повысить тебе зарплату? Требовал? Бастовал? Ты пробовал взять то, что ты считаешь заслуженным у власти с которой ты подписывал контракт или которой подавал заявление о приеме на работу? Или ты не знал о размере зарплаты? Открыл частную практику с тарифами которые отражают твое мнение о себе самом?
    Или брал, в карман, рупь у бабушки, лечил то что лечить не надо, продавал добавки имея позорно копеечную выгоду? А? Оправдать можно все, но не все есть правда!
    Без обид. Ничего личного.

  47. Для prohozhiy: 30.04.2013 в 02:55

    Да, много. Но Вы же прочитали? Можете возразить по сути? Только без морализаторства, пожалуйста.И, если можно, давайте все же обсуждать проблему, а не переводить разговор на уровень «а ты кто такой?»
    Кстати, Ваши вопросы вызывают сомнения в том, что Вы врач коммунального или государственного лечебного учреждения. Возможно, Вам повезло и Вы работаете в частной клинике.

    Какие обиды? Все нормально.

  48. Ольга,
    ни разу! По этой причине — ни разу! Более того, я не представляю ситуации, когда бы врач не вышел на дежурство без уважительной причины. Во всяком случае я с таким не сталкивался. Даже если такая причина есть, он ОБЯЗАН предупредить свое руководство, чтобы его «прикрыли», т.е. заменили другим врачом.

  49. Все наши(ваши-наши) пациенты в первую очередь люди. Нищие, богатые, грязные, пьяные, добрые, красивые, одноногие и т.д. И врач обязан их лечить. Всех и разных. Не потому, что клятву давал, а потому, что заявление на работу писал. Лечить всех, на своем рабочем месте, то бишь, в больнице, поликлинике, скорой. Никто же не просит принимать всех кого ни попадя в своей квартире забесплатно.
    А называть людей засранцами, даже цитируя кого то нехорошо. И обвинять людей в их слабостях и недостатках не есть задача врача. Корректировать-да, учить-да, лечить-да. Ведь, если бы не они, наши пациенты, то не было бы у нас работы. Даже такой низкооплачиваемой.

  50. Ты говоришь что за риск нужно доплачивать а сильно вы что-то подрываетесь работать.А чем же ты думал когда учиться шел?Ты не знал что такое быть медиком?Все вы умные говорить что курят да алкоголь пьют,а что ты скажешь на то что до беременности ни она ни я не пили и не курили,ребенок родился от него все отвернулись:Новоукраинка создавала вид что типа что-то делает,а Кировоград приезжал да не около ребенка были,а в кабинете сиделе кофе пили,а потом рассказывают…Да что вы сделали для того чтобы мы вам деньги платили???Ты то сам знаешь что такое похоронить долгожданного ребенка???Да тебя даже только за написаное надо расстрелять!

  51. Юрий говорит:
    08.05.2013 в 23:39
    ================
    Текст той написаний не Борменталем. І він зовсім не стосувався твоєї дитини. Я співчуваю, але це не дає тобі право людині писати різну гидоту.

    Текст, який був процитований є полемічним, він зовсім не вчить вимагати гроші, чи не виконувати свою роботу. Але повно людей, які самі ні фіга робити не хочуть, але в інтернетах обсирають лікарів (і не тільки їх, тут поле діяльності широке — вибір є).

    Саме в дискусію з тими «кадрами» написаний текст. Його не можна розуміти буквально.

    А ти, якщо оголосиш всіх навколо винуватими (навіть тих, кого особисто не знаєш, і жодного разу не бачив) — від того легше тобі не стане. Ти ж розумієш, що не стане… Тому даремно ти так…

  52. Юрий говорит: 08.05.2013 в 23:39
    ========================
    Понимаю, горе. Кого-то нужно делать виноватым. А может, разобраться таки, от чего умер ребенок? Виноваты ли тут врачи?

Добавить комментарий