Дух гения, или У нас был Хендрикс!

Дух гения – Джими Хендрикса – действительно витал в концерт-холле клуба «Виктория» во время выступления трибьют-коллектива Voodoo Child. А как иначе объяснить то, что у гитариста неоднократно рвались струны, а у барабанщика ломались палочки? Хендрикс был в зале!

Выступление в Кировограде этих нереальных музыкантов организовал Эдуард Гева, наш «муз-просветитель», с подачи небезызвестного рок-пропагандиста Алексея Ивановича. Те, кто присутствовал при этом действе, переживали по поводу того, что в зале не было аншлага. Правда, переживали поначалу, а потом, сразу после первой блестяще исполненной композиции, и музыканты, и зрители поняли – этот вечер для них. Все точки над «i» расставил Гева, отметив, что в этот вечер собрались люди, которые «знают и ценят настоящую музыку и умеют ее слушать».

Как ни странно, но музыканты не заметили, что зал был не полным. Они сказали, что «Кировоград разбирается в настоящей музыке», и им очень понравился зал. Ребята, мы старались заполнить пустоты концерт-холла своими аплодисментами и эмоциями. Хотя мы старались не ради вас, а благодаря вам. Вы были потрясающими!

Voodoo Child – это что-то невероятное. Зачастую зрителей завораживает кто-то один: то ли солист, то ли гитарист, то ли барабанщик. В этот раз завораживали все. Может, дело в названии – Voodoo… Они все трое такие экспрессивные! Из них просто хлестала энергия. Порванные струны и поломанные барабанные палочки они объяснили тем, что в порыве музыкальной страсти не всегда рассчитывают движение руки. Но мы-то видели, что все дело в их энергетике, в их отношении и к исполняемому материалу, и к зрителям, и к музыке вообще.

После концерта мы благодарили за подаренные нам позитивные эмоции барабанщика группы Дениса Сидоренко и бас-гитариста Сергея Горая. А пообщались с солистом, примерившим на себя «сюртук» гитары номер один в мире – Джими Хендрикса. Владимир Шевчук словесно был так же ярок, как и музыкально.

– Есть несколько расхожих американских мифов: что белые не умеют прыгать и играть в баскетбол, что белые не умеют играть джаз, читать рэп… А уж когда играют Джими Хендрикса – это сверхнаглость. Как вы до такого «кощунства» дошли?

– Я не первый. Я пошел по стопам многих, кто это сделал. Эти песни всегда актуальны, на мой взгляд.

– Говорят, что из рифов Джими Хендрикса вырос весь рок. Насколько вы согласны с этим утверждением?

– Может, не весь. До Хендрикса был Моцарт, Бах и многие другие, кто очень сильно повлиял на рок. Но Хендрикс, конечно же, внес свою лепту. Самое важное, что он был индивидуален настолько, что никто больше так не звучал, так не мыслил. Этим ценится его гениальность.

– Хендрикс ушел совсем молодым. Не все успел. У вас хватает материала, чтобы его полноценно исполнять?

– На данный момент мы исполняем 24 песни из репертуара Хендрикса, но планируем добавить еще с десяток. На самом деле песен хороших еще много, которые хочется сделать. Будем добавлять, пока не успокоимся.

– Еще один момент: когда песни Хендрикса исполняет музыкант с внешностью выпускника Колумбийского университета, достаточно приличным английским, один из лучших гитаристов, которые здесь играли (а здесь играли очень крутые парни), с вокалом лучше, чем у Хендрикса (надеемся, что он не обидится), возникает вопрос: откуда такая подготовка?

– Лет в шестнадцать я услышал Джими Хендрикса впервые, и он вообще поменял мое мировоззрение, мои представления о том, как музыка может звучать, какое количество энергии может исходить от одного человека. Он меня тронул, я проникся, я сорок минут смотрел запись его концерта и не мог пошевелиться. Видимо, он затронул те самые струны души, которые повели меня дальше по жизни. Но до этого я с детства слушал Led Zeppelin, Pink Floyd, потом услышал блюз, уделял много внимания рок-н-роллу. И по сей день я люблю эту музыку и ею занимаюсь.

Были попытки заниматься в музыкальной школе по классу гитары, но я там почти ничего не выхватил, поэтому занимался сам, встречался с хорошими музыкантами, которые помогали. И сейчас много информации. Я люблю читать теорию музыки, мыслить о музыке.

– «Фишкой» Хендрикса была импровизация. Вы импровизируете или играете один в один?

– Я импровизирую постоянно. Но я знаю мелодию, которую Хендрикс играл, и перед тем, как сделать песню, мы с ребятами снимаем ноты на слух от начала до конца. Затем я все это анализирую, запоминаю и, уже зная материал, понимая то, что он хотел высказать, я позволяю себе импровизировать. Но все же есть те основные моменты, которые я должен поддерживать и вести, потому что они узнаются.

– Чье мнение для вас важно? Кто вам сказал, что вы классный гитарист, что вы можете играть самого Хендрикса?

– Хочу сказать, что я обычно собой не доволен. Ощущение того, что я хочу быть лучше, постоянно ведет меня вперед. В свое время меня отговаривали родители, говорили, что у нас в семье не было музыкантов, поэтому я не должен этим заниматься. Но пару лет назад отец принял меня как музыканта, перестал давить, понял, что это бесполезно.

– Можно прожить, занимаясь только музыкой?

– В принципе можно. Но сейчас вообще «прожить» – тема непростая. Соответственно, она на музыке тоже сказывается. Лет пять назад люди проще относились к деньгам. Видимо, их было больше, и люди легче с ними расставались. Сейчас же мы держимся на плаву. Но в то же время бросить музыку невозможно – это уже неотъемлемая часть меня.

Беседовали Ефим Мармер, Елена Никитина, «УЦ».

Добавить комментарий