Максимум услуг под одной крышей: попытка №5

Вы будете смеяться, но в Кировограде в который раз предпринимаются попытки создать так называемое Единое окно: Центр предоставления административных услуг. Организацией подобного единого административного центра на протяжении десятка лет занимались представители каждой новой команды, взявшей в руки штурвал управления городом. Выходило же, как в старой сказке о репке: тянут-потянут, а вырвать «корень бюрократии» не могут. Может, на этот раз получится?

Нынешняя попытка прорубить «Единое окно» выгодно отличается от предшествующих тем, что финансирование создания Центра административных услуг должно осуществляться за счет не куцего местного бюджета, а государственной казны в рамках реализации Кабмином пилотных проектов по реформированию сферы предоставления административных услуг в городах Киеве, Кировограде и Луганске.

Под Центр предоставления административных услуг планируется выделить все левое крыло здания (где сейчас находится управление образования горисполкома, вход с улицы Тимирязева) и часть кабинетов первого этажа мэрии. Здесь будут вести прием представители управлений земельных ресурсов, архитектуры, торговли, отдел обращений граждан, отдел жилья, социальных служб и так далее: всего порядка 20 кабинетов, кроме этого, на первый этаж «переедут» с четвертого этажа мэрии — Разрешительный центр, из правого крыла — Регистрационная палата.

— Задача Центра предоставления административных услуг — сосредоточить в одном месте различные управления, чтобы человек мог решить свои вопросы, не бегая по разным этажам и кабинетам, — говорит заместитель городского головы Кировограда по вопросам деятельности исполнительных органов горсовета Игорь Василенко. — На постоянной основе в Центре будут работать все управления, куда идет большой поток посетителей. Например, управление архитектуры, управление земельных ресурсов. По графику будут работать представители МЧС, санэпидемстанции, УМВД. Если человеку нужно получить согласования по земельным вопросам (там необходимо пройти порядка 16 инстанций), то он приходит в один заранее определенный день, когда дежурят представители всех организаций и ведомств, и получает необходимые согласования…

— Выстояв при этом многочасовую очередь, как и сейчас?..

— Для того, чтобы повысить эффективность работы центра, мы собираемся создать электронную систему управления очередью. Зарегистрировавшись с помощью информационных боксов, каждый посетитель центра получит талон с указанием даты и времени, когда подойти и получить необходимую ему услугу.

— Как быть, например, пенсионерам, которые не умеют пользоваться информационной системой?

— В центре будут работать два специалиста-консультанта, которые подскажут посетителю: куда обращаться, в какой кабинет подходить и так далее.

— Игорь Николаевич, при организации Единого окна вы изучали ошибки или позитивные наработки в этом направлении предшественников? Чтобы не наступать на те же грабли…

— На мой взгляд, основная причина, почему раньше в Кировограде не работал Центр административных услуг, заключается в том, что, даже когда центр формально существовал, люди все равно обращались за услугами напрямую к исполнителям в управления. Чтобы отсечь этот поток, мы установим систему пропусков в основные управления, которые находятся в помещении мэрии. Доступ туда получат только наши сотрудники. Граждане будут контактировать с представителями управлений, работающими в рамках Центра административных услуг.

— Да, но, имея доступ в кабинеты управлений, человек получал возможность узнать, на каком свете находится рассмотрение его заявления, или же простимулировать скорость решения вопроса… Теперь останется лишь ждать у моря погоды?

— Почему возникает коррупция? Нет контроля над движением документов, поэтому чиновники сами себе создают возможности для злоупотреблений, нарушая сроки работы с обращениями граждан. У нас сегодня во многих учреждениях решения земельных вопросов «зависают» до двух лет! Не только сам Центр административных услуг, но и новая система обработки информации и документооборота дадут возможность создать прозрачную систему движения документов. Каждое заявление при регистрации сразу же заносится в базу данных, после чего компьютеризированная система будет четко отслеживать сроки рассмотрения документов. Мы планируем создать вэб-портал Центра предоставления административных услуг, на котором любой человек сможет по номеру талона системы управления очередью (номеру регистрации) узнавать этапы движения своих документов.

— Каковы временные рамки реализации проекта? Когда ждать открытия центра?

— Конечно, работа будет вестись поэтапно. До 1 ноября мы открываем первую часть Центра предоставления админуслуг. Проводим реконструкцию помещений, прокладываем сеть, переводим в кабинеты первого этажа Разрешительный центр, управления земельных ресурсов, архитектуры, Госкомзем. Когда поступит финансирование из госбюджета (мы уже направили в минфин запрос на 3,2 миллиона гривен), начнется работа по внедрению и настройке информационных программ, переезду Регистрационной палаты, отдела обращений граждан и других управлений. Второй этап планируется завершить до 1 апреля следующего года.

— Сделаете стеклянные перегородки, как в винницком Едином окне, чтобы люди видели, чем чиновники занимаются на рабочем месте?

— Помещение мэрии имеет архитектурную ценность, перестраивать его проблематично, поэтому мы не можем сделать стеклянные стены. Но мы предусматриваем сделать прозрачные двери в каждый кабинет и поставить камеры видеонаблюдения. Прозрачность работы Центра предоставления административных услуг будем обеспечивать стеклянными дверьми и видеокамерами.

Максимум услуг под одной крышей: попытка №5: 13 комментариев

  1. Фразу "под одной крышей" надо в кавычках писать.

  2. Шутки шутками, но в моем коментарии изложены суровые факты. Никто даже не заикается что "мани" идут ЮВТ, нет они оседают у чиновников на месте. Но без посредников никуда не рыпнишся.

  3. Цитата: "…ноне менее 2 штук не берут. " Ох и длинные же руки у ЮВТ! Из СИЗО умудряется портить предпринимателям жизнь!

  4. я видела как это работает во многих странах мира. но я представляю как это может работать у нас в городе. дай бог, что бы я ошиблась.

  5. Для Инги.
    Разве єто все?
    А вы не застали времена когда за вход в "ПЕНАТЫ" Рег. Палаты с юр. лица пачка файлов, с физ лица 10 файлов. Вроде мелочь но умножте на число визитеров и рядом стоящий прилавок по продаже файлов да доску информации Рег палаты где указывались координаты контор имеющих доверия Регпалаты. Иначе не пройдешь.
    До "вякания Леди Ю о борьбе с корупцией" регистьрация через конторы : физик 50 грн, ТОВ 150, ЗАО 300 грн. ноне менее 2 штук не берут.

  6. Для Игоря.
    Верю, поддерживаю.
    Юридическое лицо, по решению высшего органа управления сменило название.
    По какой — то инструкции налоговой милиции явился с главбухом на прием до клерка — получить справку — подт верждение о местонахожденииюр. лица.
    Пытался убедить, что юр лицо не исчезло а лишь поменяло имя.
    Ответ клерка, у меня много работы, справка выдается в течении трех дней если дадате 20 литров бензина получите сейчас. Мой ответ — своих не дам, а деньги предприятия под контролем.
    Затем юрист без моего ведома занес пачку бумаги и несколько скоросшивателей и вопрос был решен.
    Да не оскудеет рука дающего!
    А почему мне не приносят.
    Во — первых я не чиновник, во — вторых ценю свободу и имею собственное достоинство.

  7. для Лева.
    Если я правильно понял то бівший состав исплкома с субъктом Х заключли договор на имущестово принадлежащее третьему лицу!
    Не расстраивайтесь — это практика, надеюсь потихоньку искореняемая. Ведь Гондурас — перепутали название местами.
    А вообще, без иронии, МАЛАДЦЫ! — Горисполкомовцы!
    Ведь безобразия с которыми мы систематически сталкиваемся воспеты еще Некрасовым "Размышления у парадного подъезда".
    Пусть поможет Вам всемогущий АЛЛАХ!
    Заработная плата даже "ЧИНОВНИКА" должна быть ЗАРАБОТАННОЙ!!

  8. Перестройка, внедрение — это всегда болезненно.
    Интересно как будет идти процесс?
    В регистрационной палате, традиционно, со средины деакабря до конца января ежегодная (годовая) инвентаризация. Якобы по приказу с Киева, якобы отключают сервер,
    То- есть, для предприятий и предпринимателей почти два месяца полный штиль. Как будет в этом случае? пол — года? Вряд — ли! дольше. Хотя рукоплещу за идею и попытки упорядочить безсистемную систему.

  9. Введется эл. система управления очередью. Вы не будете уже стоять под дверью в жару и ругаться с посетителями "кто без очереди прется и т.д.". Будете просто сидеть на диванчике в холле пить кофе и следить за плазменным монитором на стене, на котором будет указано движение очереди, к конкретному специалисту. Или второй вариант, вы сможете предварительно зарегистрироваться на информ.терминале и прийти на конкретное время к специалисту. Все будет компьютеризировано и вы даже сможете отслеживать в интернете движение вашей заявки. Чиновникам будем включаться таймер. В течении 10 дней вы получите результат от заявки.

  10. в регистрационной палате творится невообразимое. сегодня собрали очередь человек 50.(не считая тех, кто увидев очередь — развернулся и ушел), а обслужили человек 20. Самое интересное — распределение времени между обслуживанием "господорюючих обєктів" та "виконвчих та державних органів влади". Первых, которых десяток тысяч — обслуживают 3,5 часа в день. А вторых, которых вряд ли сотня набереться — 4 часа. Виснут компютеры, сканируют систему. А люди решить свои проблемы не могут.

  11. Приятно что пытаются сдинуть айсберг.
    Потому что на приктике возникают парадоксы.
    Самый большой тормоз в регистрации (перерегистрация, изменения в Устав) это налоговая милиция.
    Прием толко в определенные дни и часы, во — вторых должен являться лично руководитель и главбух для того чтобы чиновник от налоговой сделал пометку, для своего же исполнителя.
    Мы не победимы!

  12. Чтоб попытки уваенчались успехом необходимо искоренить "ПРАВИЛА подхода чиновников" — их озвучил губернатор: Видимо чиновники не навидят людей что к ним обращаются.

    не очень давно проводил регистрацию коллективного договора. Достаточно быстро прошел регистрацию в Белоусовой Т.В.- всего несколько минут.
    слеждующий этап — офис 103 горсовета. Чиновница — зайдете через 10 дней. Титанический труд чиновницы: поставлен штамп "Зарегистрировано"
    Вообще удивительные мы люди. Работу найти весьма проблематично. Но чиновник это не звание не должность — это состояние души. И видимо каждый чиновник УБЕЖДЕН, что чиновник это только для передачи по наследству.
    Работать все равно не буду. Зарплата гарантирована!

  13. Идея хорошая! А вот что буде на практике?
    Недавно обратился в управление Госкомзема. Суть обращения: предыдущий горсовет заключил договор аренды с субъектом Х на земельный участок принадлежащий субъекту У.
    Есть решение суда о признании договора аренды "липкой", нгеобходимы действия Госкомзема.
    Не уверен что их дождусь, столоначальники смотрят как в афишу коза.

Добавить комментарий