Против банка нет приёма?

В отличие от известной ситуации с ломом, в случае с банком достойно противодействовать и даже в итоге победить несговорчивое финучреждение помогут немалая доля упорства, уверенность в собственной правоте, готовность отстаивать свои права и, понятно, определенная доля юридических знаний.

Пример тому – известный кировоградский юрист Игорь Погасий, который в конце концов выиграл длительную тяжбу со «своим» банком и добился не только возвращения ему депозитных денег в полном объеме, но и всех положенных при этом по закону выплат. Примечательно, что пару лет назад другой вкладчик именно этого учреждения в аналогичной ситуации, отчаявшись, попытался… поджечь себя прямо на глазах у банковского персонала…

История непростых взаимоотношений вышеупомянутого клиента с банком, где были размещены его депозиты, началась в 2009 году – в принципе, как и у многих вкладчиков большинства банковских учреждений в стране. К этому времени банковский сектор был практически парализован, в связи с чем Игорь Погасий потребовал у неплатежеспособного, более того, по его убеждению, ненадежного и даже агрессивного финансового партнера возврата своих денег в связи с намерениями разорвать клиентский договор. К тому же в этот период уже год продолжался конфликт с тем же банком у его матери – и тоже в связи с невозвратом её депозитного вклада.

Однако к истечению срока договора вкладчик Игорь Погасий своих денег в полном объеме так и не получил – тогда в банке действовал лимит по выдаче депозитных средств по 200 гривен в день максимум. В день истечения договора юрист отправил банку претензию, в которой, сославшись сразу на несколько законодательных норм, указал на недопустимость подобных действий финучреждения.

В конце концов вкладчик-юрист обратился в суд – в связи с более выгодными ставками других банковских учреждений он собирался разместить свои средства на более приемлемых для него условиях. Одновременно потребовав – с указанием необходимых расчетов – возмещения утраченной выгоды и компенсации в связи с девальвационными (на тот момент 70 %) процессами…

После обращения истца в суд прошел год – к этому времени требования о досрочном разрыве договора с банком потеряли смысл. Но даже при этом иск был удовлетворен лишь частично – вкладчик должен был по решению Ленинского райсуда (судья Л. Иванова) получить свои деньги без компенсации упущенной выгоды, начислений в связи с просроченной суммой банковской задолженности и инфляционных потерь.

Дело по инициативе истца «ушло» в Апелляционный суд. В результате суд этой инстанции признал обязательство банка компенсировать клиенту инфляционные потери и выплатить 3 процента годовых от просроченной суммы.

Следующим этапом тяжбы стала кассационная жалоба Игоря Погасия – кроме основных, депозитных средств, остальных денег он так и не получил. Параллельно он обратился в исполнительную службу с требованием выполнить решение суда по возврату ему дополнительных средств. И только в середине июля нынешнего года Верховный суд признал за вкладчиком право на получение положенных ему по закону выплат…

Таким образом, добиваться справедливости в отношениях с банками хоть и сложно, но вполне возможно. Более того – без радикальных, типа попыток самосожжения, действий. В конце концов дорогу (в нашем случае из банка) осилит идущий…

Против банка нет приёма?: 1 комментарий

  1. " Верховный суд признал за вкладчиком право на получение положенных ему по закону выплат…" Красиво, но не окончательно! Теперь еще надо ждать, пока раскачается испонительная служба. Мой исполнительный лист к банку уже второй год бродит по Киеву, по ДВСам. На мои письма ни ДВС, ни прокуратура этого района не отвечает.А кататься в Киев по несколько раз в год нет ни времени,ни средств. И что интересно — деньги на депозит берут в Кировограде, а взыскание по исполнительному листу — только по месту головного офиса!

Добавить комментарий