Точка народного кипения

Кировоградский городской департамент жилищно-коммунального хозяйства решил внедрить новую форму работы, которая, в общем-то, просилась уже давно. А именно — проводить общественные слушания по самым болезненным коммунальным вопросам. «Пробные» слушания состоялись 5 марта в горисполкоме, как раз в то время, когда перед зданием проходили народные гулянья в честь Масленицы. На площади раздавали блины. Первый блин, «проходивший» внутри здания, тоже не оказался комом. Впрочем, и праздничным он не стал точно…

На повестке дня слушаний была работа двух КРЭПов — №№ 6 и 7. Хотя сложно назвать работой ту деятельность (или бездеятельность), которую осуществляют названные коммунальные предприятия. Больше всего досталось шестому КРЭПу в лице начальника Светланы Ковалевой. Более трехсот человек, жителей Ковалевки, хотели увидеть и услышать начальницу или главного инженера, но их на собрании не было. Судя по тому, какое в зале было настроение, отсутствие Ковалевой спасло ее здоровье. Народ был так возмущен и разозлен, что просто критикой дело, скорее всего, не закончилось бы.

На общественных слушаниях звучали резкие замечания как по поводу работы ЖКХ города в целом, так и относительно конкретных КРЭПов. Звучало много нареканий на работу аварийной службы, которая все-таки берет деньги за вызовы. Люди говорили, что работа коммунальных предприятий видна только утром, когда дворники убирают во дворах. В то же время в каждом ЖЭКе и КРЭПе раздуты сумасшедшие штаты. Там есть даже «мастера» по тем же дворникам и по слесарям. Крэповская чиновничья верхушка живет неплохо, хотя их зарплата считается почему-то коммерческой тайной. Народ требовал пересмотреть штатные расписания, убрать «лишних» и лучше добавить зарплату тем, кто действительно работает, – тем же дворникам.

Мало кто из начальников коммунальных предприятий отчитывается за свою работу. Между тем им было предписано городской властью вывешивать на каждом подъезде отчеты о расходовании средств. Но даже из тех единичных листочков, которые появились на считанных подъездах, ничего нельзя было понять. А это свидетельствует о непрозрачности работы коммунальных предприятий. Люди же требуют отчета за каждую копейку, тем более что население платит сотни тысяч. И бухгалтерия в каждом ЖЭКе и КРЭПе, по мнению горожан, — это большая роскошь для города. Пусть будет одна централизованная, тогда будет проще управлять как работой, так и средствами.

Под горячую руку попал и водоканал. Народ возмущался беспределом, творящимся на предприятии, грозился поехать с жалобой к Президенту, если ничего не изменится в ближайшее время.

Было озвучено много частных проблем. В одном из дворов чиновник от милиции поставил гараж, который перекрыл въезд во двор. Когда в одной из квартир случился пожар, пожарные не смогли въехать во двор, в результате чего квартира почти полностью сгорела. Что делать в такой ситуации? Звучали предложения сжечь гараж! В общем, у людей накипело…

Но больше всего претензий было высказано в адрес КРЭПа №6. Людей возмущали хамство, непорядочность, некомпетентность руководства и неэффективность работы предприятия. На Ковалевке есть пятиэтажки, которые в течение шестидесяти лет ни разу не ремонтировались, хотя по документам ремонт проводился. Мастеров из КРЭПа по вызову дождаться нереально. В микрорайоне возникли как коммунальные, так и чисто человеческие проблемы. Департамент ЖКХ неоднократно начальнику предъявлял претензии, налоговая инспекция рекомендовала разорвать с ней контракт. Самая большая задолженность в городе именно у этого КРЭПа. Люди недоумевали: «Как можно было учителя по образованию поставить в такой проблемный КРЭП?»

Вопросы и возмущения сначала адресовали заместителю городского головы – директору департамента ЖКХ Виктору Андрееву. А затем народ потребовал мэра. Александр Саинсус прервал гулянья на Масленице и присоединился к горожанам. Отвечать на вопросы было невозможно, и мэр просто фиксировал жалобы. На требование уволить Ковалеву ответил, что не имеет права, так как все нужно делать по закону, и увольнять в том числе. На это объяснение резко отреагировала жительница города Каховка, чьи родители живут на Ковалевке и страдают от беспредела работников КРЭПа. Гостья, будучи депутатом каховского местного совета, популярно объяснила мэру Кировограда, что с увольнением начальника коммунального предприятия не может быть никаких проблем, так как человек работает на контракте, и городской голова за неисполнение обязанностей в любой момент может его прервать. Эти рекомендации вызвали бурю аплодисментов. К микрофонам выходили каждый со своей болью, со своей проблемой, с конкретным адресом. И все – с надеждой на решение вопросов. Больше так продолжаться не может, говорили люди, мы будем прибегать к решительным действиям, издевательства над собой терпеть невозможно.

«Не жалеете, что собрали такие слушания?» — спросили мы у Виктора Андреева. «Нет, конечно. Мы поняли, что исполком мало работает непосредственно с жителями города. А именно они указывают на слабые места, на недоработки, на то, что надо решать в первую очередь. Мы такую работу продолжим и активизируем», — сказал Виктор Иванович.

Проекта решения и резолюции общественных слушаний не было, но можно сделать определенные выводы. Городской голова Саинсус и его заместитель Андреев намерены впредь общаться с народом через заведующих домами. Что касается последних, то им обещали вернуть льготы по коммунальным платежам. Оказывается, одной из нынешних проблем является то, что никто не хочет быть заведующим домом. А это должен быть не просто представитель от жильцов, а человек, понимающий, что такое муфта, втулка, фаза, температура теплоносителя и другие специфические вещи. И он должен нести ответственность за коммунальное хозяйство дома. «Такие люди будут вознаграждены», — пообещал Виктор Андреев.

В ближайшее время будет проведена ревизия крыш и лифтов города. Департамент ЖКХ перестроит свою работу, определит самые болевые точки и все средства и силы направит туда. Претерпит изменения форма работы с ЖЭКами и КРЭПами. То, что их ждет реформирование, – это однозначно. При департаменте ЖКХ будет создан общественный совет, и он будет определять направления в работе.

Общественные слушания длились три часа, на праздник, шумящий на ступенях дома с колоннами, никто не хотел идти – не до праздника было обиженным людям. По окончании они еще долго рассказывали Виктору Андрееву о своих проблемах «под запись». Через две недели ответы будут даны заведующим домами. Подобные собрания будут продолжаться. На очереди – КРЭП № 10.


P.S. Одна из участниц слушаний, живущая в Школьном микрорайоне города, вернувшись домой, обнаружила, что в кране нет воды, – у кого-то из соседей что-то прорвало. Сообщила аварийной службе. Заверили, что машина выехала. Но специалисты приехали через три часа, после многократных звонков в разные инстанции, в том числе и директору департамента ЖКХ. К вечеру водоснабжение было возобновлено…

Точка народного кипения: 23 комментария

  1. Новый начальный КРЕП 6 беспредельщик которого не видал Мир. Люди работали сколько времени а он увольняет. Сам не бойсь нализал на посаду Главного. Уважайте блин труд людей которые годы вложили в работу на предприятии.

  2. Как то попала на приём к начальнице ЖЕКа №6 я была просто в шоке, как такие люди могут работать на таких должностях, во-первых, выслушать мою претензию она просто не захотела, во-вторых, орала, так что бабушки на базаре просто отдыхают. Развела такую эпопею о том как её оскорбили, читать противно. Гнать её нужно поганой метлой.

  3. Если всем скопом обращать на проблемы внимание а средст много. и постоянно добиться можно всего. Нужно только очень захотеть.Ведь Манько ваш слуга обеспечивающий ваше нормальное существование за ваши деньги- ну не хотите его -поднимайте всех на ура и убирайте его. Мы же свободные люди.А Ковалеву с Креп6 все таки убирают экспериментом расформирования.

  4. Кажется мне что это было показательное общественное слушанье, которое ничего не изменит. Исполком не пойдет против ЖЕКов и КРЕПов, во всяком случае мы уже убедились, что и новая власть не может справится с зарвавшимися руководителями этих предприятий. С ними заключают договора, и в этот промежуток они имеют право на все. Продают комнаты в общагах, выбивают двери и выгоняют жильцов которые получили комнаты еще в советское время, мешают приватизации, выкупают подвалы за копейки. На днях была проверка в Пишмашоаской общаге по поводу завышеных платежей за електроенергию, так ЖЕК № 10 даже проверять не стали, а людей заставляют платить по 260 грн. рассчитывая электроиспользование по квадратуре. При этом 250 кВт льготных никто не собирается вычислять

  5. Эта нянка раньше сидела в приемной регионов и была прблеженной к экс-нач ЖКХ Кухаренко. вот так и оторвала этот пост. Воспитывая 2 детей снимает 3 комнатную кв. на работу на такси. И это все удовольствие за 2500 ее зарплаты. красиво жить не запретишь за наши крыши подьезды детские площадки и иже с ними.

  6. В истории жилищного хозяйства уже были и жэу, жэки и крэпы. Не нужно изобретать колесо. Просто нужно заставить людей работать, подбирать соответствующие кадры и контролировать их работу. Неужели нянька ( педучилище) на курсах может стать начальником Крэпа.Куда смотрело управление при заключении контракта? Артист балета не идет к хирургическому столу, а хирург не танцует балет. Так почему не специалисту доверили жизни людей? Жилье нужно уметь обслуживать.

  7. То-то руководство и продало пол общаги по ул. Попова, 5 так как это уже оказывается житлово експлуатаційна контора. Жилье експлуатируют по полной. А сейчас им и карты в руки когда будет принят закон об извлечении долгов. Общаговские берегитесь. Если до этого взяточник Манько с КРЕПа № 10 просто выгонял людей, то теперь раздувая долги за
    эелектроэнергию и вовсе распояшется, тем более что с новой властью он тоже в шоколаде.

  8. ой если звать кого-то назад.то только не Пузакова. понасаживал .кругом своих что здыхаться невозможно. И плохо им.и тянуться из последних сил и со всем городом судиться желают.А НИКОГО НЕ ВЫКУРИШЬ.Только взывать нужно. Г де еще можно найти такое золотое дно и жить не считая копейки

  9. Анус так горожан доведет, что еще всем городом пойдут звать обратно Пузакова!

  10. энн -общагам . А разве жильцы общаги на КРЕМЕНЧУЖСКОЙ 13 не знают кто у них завдом?/ правильно- Надежда Михайловна Тюпа.Бывшая техничка подьездов. А теперь мастер дворников и верный друг и товарищ той самой Ковалевой.

  11. да почитайте коментарии Ковалевой в Ведомостях стряпня ее подруг. Это верх цинизма.Впспомнила что она мама 2несовершеннолетних. А когда она увольняла такуе же маму Евстратьеву. Саржевскую с ребенком- инвалидом Дворницкую Кулинич за их права не думала. там не увольнять а садить нужно.Тотальная независимая проверка и выплывут отмывание денег за контейнера несуществующие детские площадки крыши которые жильцы сами ремонтируют подьезды мертвые души которые в кадрах есть а в книге техники безопсности нет.Ковалева на работе сотрудников затретировала судом и прокуратурой тепероь городу угрожает А с ней носятся потому что пркрывается фамилией Шаровых и думает что Б ОГА за дороду взяла.

  12. Не знаю, как остальные, но КРЕП 10 с ноября уже именуется ЖЭК. В этом и есть суть реформ и улучшений? Кроме названия все осталось без перемен, увы…

  13. 5 марта 2011 года в Кировоградском горсовете проходили так называемые общественные слушания, на которых обсуждали работу двух Кировоградских КРЭПов №№ 6 и 7. Это с позволения сказать общественное мероприятие имело цель дискредитировать мою работу как начальника КРЭПа №6, а также являлось одиозной и зааганжированной акцией, которую чиновники и некоторые депутаты намерены использовать как повод к моему незаконному увольнению.
    — Вот так отреагировала одиозная пани Ковальова на общественные слушанья, оказывается пани живет на сьемной квартире имея двох детей, то почему тогда пани выгоняет общаговских детей с общежитий где они родились и выросли, подвет на суды вступив в сговор с жилотделом дабы очистить от общаговских комнаты в общежитиях? Неужели ей не жаль детей которые выросли в одной комнате с родителями? А какая золотая електроэнэргия в общаге на Кременчугской, 13. Люди платят по 90 грн. имея одну комнату, хороший подъем имееет пани на общаговских людях живя на сьемной квартире. Почему об этом она ничего не говорит. И такие подъемы имеют все руководители ЖЕКов и КРЕПов на общагах.

  14. Серж прав. Смотря на "реформы" нашего ЖКХ вспоминается И.Крылов: "А вы, друзья, как ни садитесь; Всё в музыканты не годитесь". Это был сатирический отклик на реформу Государственного совета (актуально и для Кировоградского горсовета).

  15. "Відсутня чітка систематизація звернень громадян та контроль департаменту ЖКГ по цим зверненням." А это говорит, что департамент ЖКГ не выполняет свои функции. Надо выяснить — почему и выкинуть к черту бездельников.

  16. Треба щоб міський голова працював, а не наради та збори проводив. Коли Ларіна хвалять журналісти, а позитивних зрушень не має, то про які зрушення в роботі ЖКХ ми можемо говорити. Ларін і Саінсус ці посадовці неспроможні налагодити роботу. Тільки зних ми маємо вимагати позитивних зрушень.А вони тільки виправдовують пвдвищення тарифів. Оце настоящі керівники.

  17. А вам і не потрібно ходити в ЖЕК. Я пропоную створити Call-центр, єдиний номер, на який люди звонять та вирішують проблему. Це в радянські часи всі стояли в чергах. Сьогодні є новітні технології, автоматизація. Люди не повинні ходити в ЖЕК та вмовляти щоб до них прийшли. Все повинно бути автоматизовано. Потрібно міняти сутність ЖЕКів. Жителі міста виділяють три проблеми в житлово-комунальній галузі: незадовільна якість послуг, невідповідність тарифів якості послуг, що надаються, й незадовільний стан під"їздів і прибудинкових територій. Потрібно розірвати «замкнене коло», коли комунальний ЖЕК сам замовляє послугу, надає й контролює її, внаслідок чого люди отримують неякісні комунальні послуги. Треба міняти сутність ЖЕКів, бо на сьогоднішній день з юридичної точки зору ЖЕК – це ніщо. Відсутня чітка систематизація звернень громадян та контроль департаменту ЖКГ по цим зверненням.

  18. Единое коммунальное предприятие вместо ЖЭКов — это безумные очереди, полный бардак в домах и коррупция неслыханных размеров! Вот смотрите моя личная история — у меня рванула водопроводная труба. Мой ЖЭК в пределах 10 минут ходьбы. Через пол часа уже прибыли ремонтники. Да, они закрыли воду и устроили часовой перекур, но к обеду все сделали. А теперь представьте, какая начнется тягомотина, если все будет централизовано и, как следствие, крайних не найти!

  19. Шевченко: Обращаюсь к вам после настойчивой просьбы Админа, который утверждает, что вы безнадежны.

    Поясняю вам в первый и последний раз: под статьей форумчане помещают свои комменты к ней, а не собственные опусы. Это общее правило Инета. Вы же не придумываете свои правила, когда ездите по дорогам? Размещайте свои статьи у себя на блоге или на своей страничке. Здесь сайт УЦ, на котором обсуждаются статьи журналистов УЦ, комментируйте их — хвалите, ругайте, предлагайте свои пути решения проблем. И не устривайте из сайта почтовый ящик для переписки с Андреевым. Надеюсь, вам хватит здравого смысла воспринять мои аргументы. Ваши сегодняшние мегапосты Админ удалять не станет, но в следующий раз он это сделает без предупреждения. И еще (только вам, по секрету) скоро у вас будет возможность открыть свой блог на нашем сайте. И пишите там, сколько хотите.:-)

  20. 3 част.
    Якщо проаналізувати структури сучасних ЖЕКів, то майже вся квартплати йде саме на утримання працівників ЖЕКів. Кожен ЖЕК має бухгалтерію, диспетчерську, двірників, сантехніків, слюсарів, паспортистів та ін. На утримання приміщень ЖЕКів витрачаються чималі кошти. Але ефективність роботи цих структур бажає бути кращою. В кожному районі міста є ЖЕК чи КРЕП. Це теж саме, що водоканал чи обленерго відкриє свої відділи в різних районах міста. Вважаю що це не правильно, мати скільки представництв в кожному районі, що надають комунальні послуги, ще й неякісні, таким чином не ефективно витрачаються кошти на їх утримання. З метою виникнення підстав для впровадження принципу взаємної відповідальності надавачів та споживачів послуг, а також чіткого розмежування функцій та обов’язків виробника, постачальника та споживача послуг, мають впровадитись договірні відносини. Мешканці будинків повинні заключити договори з КП про надання комунальних послуг. Акцентуємо увагу, що в договорі повинна міститись графа з вказаними послугами, які власник квартири повинен обрати. Деякі послуги є обов’язковими, а деякі на вибір. Наприклад, прибирання сміття та вивіз сміття, прибудинкове освітлення – є обов’язковим, а загальні внутрішньо — квартирні роботи – на вибір. Приміщення колишніх ЖЕКів міська рада може здавати в оренду, кошти від якої можуть йти на стимулювання завбудинкам або поліпшення матеріально- технічної бази КП. На сьогодні ЖЕКи не ефективно працюють з боржниками. Причиною тому можуть бути — відсутність юристів чи відсутність бажання працювати з конкретною квартирою. Частково ці функції можуть взяти на себе завбудинками, іншу частину, більш складну, — юридичний відділ КП. Комунальне підприємство надаватиме послуги по певним видам робіт, а інші роботи проводитимуть приватні компанії на конкурсній основі. Фактично комунальне підприємство буде управляючою компанією, що заключатиме договори з підрядними організаціями під певну послугу при необхідності. При цьому мають бути створені спиятливі умови для залучення підрядних організацій на певні послуги. Велика кількість приватних контор з надання послуг породить конкуренцію, що дасть змогу зменшувати ціни на послуги. Роботу потрібно побудувати так, щоб квартирна плата не збільшувалась, а якість послуг зростала. Планується, що частина квартплати буде йти на утримання КП, а частина на розвиток та оновлення житлового фонду міста. КП повинно ефективно провести кадрову політику на підприємстві. Робітники будуть мати сучасний одяг в єдиному корпоративному стилі. На виклики працівники зможуть приїзджати на громадському транспорті, для чого мають бути укладені договори з автоперевізниками. Скорочення ЖЕКів, побудова ефективної управляючої компанії по обслуговуванню будинків, та надання якісних послуг, зможе суттєво поліпшити стан житлового фонду міста.

  21. 2 част.
    Пропоную відійти від фіксованої оплати житлово-комунальні послуги, а розраховувати подомовий тариф на всі багатоквартирні будинки міста за таким принципом: визначили площу будинку, його стан, розмір і стан прибудинкової території. Для кожного будинку встановити індивідуальний перелік постійних робіт, визначити обґрунтований граничний тариф, за який КП просто не може вийти. Роботу КП контролюватиме старший по будинку, якого обирають самі мешканці. У кожному будинку повинен бути перелік робіт, які повино виконувати КП, і їх періодичність. Наприкінці місяця КП має готувати звіт про зроблену поточну роботу, вивішувати його в під’їзді й направляти старшому по будинку. При цьому мешканці матимуть право не сплачувати за послуги, які не надавалися, або вимагати повного виконання робіт. Існує велика проблема із неплатниками. Деякі не платять через надання ЖЕКами неякісних послуг, деякі через скрутну фінансову ситуацію, інші забувають. Пропоную запровадити ефективний механізм стимулювання завбудинками, на яких будуть покладені прямі обов’язки з роз’яснювальних робіт із мешканцями своїх будинків. Завбудинками будуть отримувати щомісячні звіти по неплатникам та вести роботу із мешканцями будинку. Їх стимулювання буде залежати напряму від загальної кількості неплатників. Стимулом може бути звільнення від повної або часткової плати за комунальні послуги, або наприклад, безкоштовний проїзд в громадському транспорті. Щоб забезпечити прозорість складання рахунків за ті чи інші послуги, пропоную забрати курси нарахувань за надані послуги від КП і передали в єдиний розрахунковий центр, що створиться при Управлінні ЖКГ Кіровоградської міської ради. Це незалежний орган, який на підставі отриманих даних буде видавати інформацію про нарахування жителям. А КП – тільки виконавець. Пропоную відкрити єдиний рахунок, на який мешканці будинків будуть перераховувати кошти за надані послуги. КП зможе більш ефективно контролювати роботу кожного працівника та ефективно відслідковувати рух коштів, що надходять на рахунки. Пропонується розмежувати КП із підрозділом по видачі довідок. Довідкове бюро та розрахунковий центр може знаходитись в приміщенні одного із колишніх ЖЕКів. Потрібно створити єдине вікно по видачі довідок. Пропоную також створити єдину базу даних на основі інформації від комунальних підприємств (ЖЕКи, водоканал, тепловики, газовики) та пенсійного фонду (діти війни, інваліди, тощо). На основі цієї єдиної бази створиться сучасна система призначення субсидій та ін. державних допомог. Це дасть змогу скоротити час для жителів при проходженні процедури оформлення субсидій та зменшить черги.

  22. Незважаючи на критику мера по цьому питанню, де я пропонував саме таку схему роботи ЖКГ та відстоював позицію маючи свою програму (створена листопаді 2010), звертаюсь до Віктора Івановича та пропоную:

    1 част.
    Пропонується створити єдине комунальне підприємство із обслуговування будинків, ліквідувавши цим ЖЕКи. Комунальне підприємство повністю буде підпорядковане Управлінню ЖКГ Кіровоградської міської ради. Кіровоградська міська рада повинна забезпечити КП приміщенням для здійснення господарської діяльності. Структура КП повинна мати підрозділи, що будуть конкретно відповідати за кожний вид послуг та підрозділ по надзвичайним аварійним викликам. При КП створиться Call – центр, з гарячою лінією. Жителі міста через ефективно проведену PR-акцію знатимуть єдиний номер, куди можна звертатись для вирішення комунальних проблем. Через встановлення електронного документообігу на КП та Управлінні ЖКГ всі звернення щоденно систематизуватимуться в один файл, передаються в Управління ЖКГ, і підписується як розпорядження комунальному підприємству. Це дасть змогу контролювати звернення та слідкувати за ходом їх виконання. Кожен підрозділ КП відповідатиме за конкретний напрямок (аварійна, підвали, дахи, квартири). Особлива увага звертається на юридичний відділ та аварійну службу. Юридичний відділ працюватиме безпосередньо з боржниками.

  23. Энн я с тобой согласен!С таким начальником КРЕП№6 как Светлана Ковальва даже розговаривать неочемь!Я проживаю на ковальовке давно и требую у нее выполнение обычной заяки :wacko: но мне в ответ со стороны ковальвой или грубости или обещания!жду уже три месяца 😥

Добавить комментарий