Игорь Фурманов: «Платить должны все — и зарплату, и налоги!»

За право занять кресло городского главы Кировограда решили побороться 17 человек. Кем-то движут личные амбиции, кто-то баллотируется, чтобы пропиарить свою политическую силу, кто-то согласился пойти в роли технического кандидата, чтобы потом получить оговоренные заранее бонусы. Ни одна из этих причин не стала определяющей для начальника областной инспекции по контролю за ценами Игоря Фурманова, которого кандидатом в мэры выдвинула Народная партия. О том, зачем этот самодостаточный и известный в нашем городе человек решился поучаствовать в избирательной гонке, его предвыборной программе и путях ее реализации мы сегодня и поговорим.

— Игорь Александрович, и все-таки, в чем цель вашего выдвижения?

— После 25 лет работы на производстве я впервые попал в органы местного самоуправления. И тогда передо мной встал вопрос: почему я ухожу из успешного предприятия, где получаю хорошую зарплату, в городскую власть, о работе которой я в то время имел очень смутное представление? Объяснил я себе этот поступок словами людей, которые меня в эту власть, собственно, и пригласили: «Как профессионал ты уже состоялся, как человек – тоже. Пришло время, когда надо поработать не только на себя, на свою семью, но и на территорию, где живешь, на людей, которые живут рядом с тобой, чтобы не одному тебе жилось комфортно, но и другим». Эта мотивация движет мной и сегодня.

Конечно, нельзя сбрасывать со счетов и то, что я являюсь руководителем городской организации Народной партии и, безусловно, хочу продвигать программные положения и идеологию своей политической силы в городе Кировограде. Это нормально.

— На чем основывается ваша уверенность в том, что вы сможете помочь Кировограду и кировоградцам?

— За долгие годы производственного стажа я приобрел прагматизм и реализм в подходах к решению всех вопросов, потому что, работая на предприятии, любой человек нацелен только на конечный результат, а не на популизм. Далее, я 12 лет проработал в системе исполнительной власти: заместителем городского головы, начальником управления инвестиционной политики ОГА, главой Кировоградской РГА и сейчас – начальником государственной инспекции по контролю за ценами. Весь этот послужной список создал именно тот базис, который дает мне возможность реально оценить свои шансы, определить шаги, которые необходимо сделать для выполнения поставленных задач и, в общем-то, профессиональную подготовку, необходимую для управления городом.

— Вы занимали достаточно серьезные посты, а каковы результаты работы на этих должностях? Что вы о них можете сказать?

— С 1998 года я был заместителем мэра Кировограда. Принимали город мы тогда с колоссальными бюджетными долгами, дефицитом, задолженностями по заработной плате, пенсионному фонду. Мы понимали для того, чтобы дать Кировограду новый импульс, в первую очередь надо наполнить доходную часть бюджета. А для этого должен заработать реальный сектор экономики. Мы вынуждены были идти на нестандартные шаги, и они дали потом свой результат. В частности, мы предложили руководителям крупных предприятий провести инвентаризацию земли, которая в свое время выделялась с большим запасом, а за нее надо было платить. В итоге они оставили себе только часть, необходимую для технологических процессов и развития, а все остальное вернули городу. Далее, мы предложили предприятиям передать в коммунальную собственность ведомственное жилье, ведь они ежегодно тратились на его содержание. А так бизнесмены освободили свои оборотные средства, а жилищный фонд областного центра увеличился. Также мы провели денежную оценку земли, что увеличило поступления в бюджет сразу же в 2 раза.

В то время мы тесно сотрудничали с руководителями-промышленниками, организовали Клуб директоров и получили возможность конструктивно обсуждать самые разные вопросы, вести прямые диалоги, реагировать на предложения. В итоге мы ликвидировали долги по бюджету, по выплате пенсий, существенно сократились задолженности по заработной плате.

Уже в 2000 году в Кировограде наблюдались одни из самых высоких в Украине темпы промышленного производства.

Если говорить о работе в Кировоградской РГА, то могу констатировать, что за период моего руководства объем прямых иностранных инвестиций вырос в 10 раз. Мы принимали каждого инвестора с распростертыми объятиями, помогали справиться с бюрократической волокитой.

Говоря о дне сегодняшнем, одним из важнейших показателей работы инспекции по контролю за ценами является то, что мы предупреждаем обсчет потребителей на миллионы гривен ежегодно.

Я еще и председатель комитета по вопросам приватизации и собственности областного совета. Мы провели полную инвентаризацию коммунальной собственности, и все вопросы аренды в облсовете сейчас решаются исключительно на конкурсной основе, никаких других вариантов нет.

Если говорить о партийной работе, то, когда в 2005 году я принял городскую организацию Народной партии, она была довольно малочисленной. Сейчас же мы имеем более чем двухтысячный отряд единомышленников, с которыми успешно прошли несколько избирательных кампаний. Сегодня в нашу партию входят очень авторитетные, известные в регионе люди, которые не были замешаны ни в одном из крупных скандалов…

— Не секрет, что любой градоначальник работает в очень жестких рамках и ему сложно придумать что-то новое. Поэтому действия разных мэров в целом очень похожи. В чем изюминка вашей предвыборной программы?

— Как депутат, я часто сталкиваюсь с решением обычных бытовых вопросов людей. Обычно они заканчиваются одной сакраментальной фразой – «Нет денег». Я же постоянно говорю, что если бы городская земля продавалась на конкурсной основе, то появились бы деньги не только на то, чтобы отремонтировать крыши в более чем 300 домах, а можно было бы сделать и нормальные дороги, и освещение. Поэтому в своей программе первым пунктом я поставил проведение инвентаризации земли. Это не значит, что я хочу провести заново Октябрьскую революцию. Я просто хочу определить субъектов хозяйствования, которые уже получили решение сессии на выделение земельных участков, но до сих пор не имеют договоров аренды, актов землепользования и, соответственно, ничего не платят в местный бюджет. Это сотни людей, эти миллионы гривен… Второй вопрос – любой земельный участок, выделенный в пользование, должен застраиваться. Надо проверить, идет ли строительство, ведь земля пустовать не должна.

Не секрет, что сейчас в ужасном состоянии находится жилой фонд. Мы постоянно говорим о том, что назрела реформа ЖКХ. Но, по закону, надо вначале отремонтировать дом, и только потом передавать его ОСМД, иначе люди будут бояться отказываться от пусть и номинальных, но услуг ЖЭКов. Поэтому я предлагаю разработать 5-летний план по проведению капитальных ремонтов домов. Тогда и жильцы будут активнее переходить в свои собственные объединения.

Также необходимо на законодательном уровне решить вопрос о четких границах Кировограда. У нас до сих пор их нет. Между городом и селом Подгайцы, например, граница – это столб. Или взять те же Кизельгур, Первозвановку, Соколовское… И таких примеров очень и очень много. А когда мы установим границы, надо разработать генеральный план развития города.

А главное – надо улучшить структуру местного самоуправления и пересмотреть систему ответственности. На начало 2000 года в 1020 законах Украины упоминаются полномочия местных органов власти. Исполняются ли они – большой вопрос…

В заключение своего ответа на ваши вопросы я бы хотел еще раз озвучить лозунг, с которым когда-то пришел в Кировоградскую РГА: «Все должны платить!»… и легальную заработную плату, и налоги. Иначе толку не будет.

Игорь Фурманов: «Платить должны все — и зарплату, и налоги!»: 1 комментарий

Добавить комментарий