«Я знаю – в жизни всякое бывает…»

Это был полноценный сеанс психотерапии, но с юмором, тактом и интеллигентностью, присущими талантливому актеру Борису Барскому. Он привез в Кировоград моноспектакль «Дикарь Forever, или Несколько слов в защиту пещерного человека».

Два часа потрясающей игры комика, аплодисментов и смеха отзывчивых зрителей, которых могло быть и больше. Хотя не могло, а должно было быть гораздо больше. Этот спектакль необходимо прописывать как психотерапевтическое лекарство. Как же здорово посредством юмора разложены по полочкам взаимоотношения мужчин и женщин! За кулисами Борис сказал, что даже предлагал работникам загсов направлять на спектакль как молодоженов, так и тех, кто настроен на развод.

Вообще его надо посмотреть всем. И именно с Барским. Текст, каждая фраза, каждое движение настолько адаптированы под него, что создается впечатление, что он говорит о себе, о своей жене, о своих друзьях. В ситуациях, в которых возникает конфликт мужчин и женщин, каждый зритель узнавал себя. И даже люди с большим стажем супружеской жизни, с неохотой покидая зал, признавались, что прозрели от очевидных, казалось бы, вещей. Мы разные! Мы должны понимать друг друга!

Всего не перескажешь. Да и надо ли? Можно констатировать одно: тем, кто видел Барского-«дикаря», очень повезло. Зрители сразу же растащили пьесу на цитаты. В фойе то и дело слышалось «Ну что, по магическому бутерброду?» Кто видел «Дикаря», тот понял.

И самое главное: актер убедил женщин в том, что не все мужики – козлы. Барский – точно не козел. Он любящий муж и отец, талантливейший актер, замечательный автор стихов, рассказов и пьес. И доступный для журналистов. Абсолютно без «понтов», в отличие от многих заезжих «звезд», согласился дать эксклюзивное интервью «УЦ».

– Борис, комики, к сожалению, взрослеют, стареют. А что происходит с юмором?

– С юмором ничего не происходит, он как был, есть, так и будет. Точно так же, как и любовь, – она никуда не уходит, никуда не исчезает. Мы продолжаем любить, только любим как-то по-другому, может, взрослее, более философски.

С точки зрения позиции нашего времени кажется, что почему-то комики не сильно веселые. Я вот был на «Лиге смеха», и я в восторге. Там такой юмор – выше крыши. Там есть несколько человек, которым ничего не надо писать, они выходят на сцену и говорят отсебятину, и от этого просто сносит крышу.

– Вернемся к вашему спектаклю, где утверждается, что все мужики – козлы, а бабы – дуры. Как часто вам приходилось встречать «козлов» и «дур»?

– Это моя жена часто цитирует эти фразы, потому что я периодически могу что-то такое сказать. И жена говорит: «Не заставляй меня называть тебя козлом». Поэтому приходится молчать.

Все нормально. Люди бывают разные, дураки бывают в любой профессии. Я и детей так обучал, но дети еще были маленькие, и когда они учились в четвертом классе, они поспорили с учительницей, причем она была неправа. Я им говорил, что дураков и умных одинаковое количество, и среди учителей они встречаются, и в медицине, и в милиции, и в прокуратуре – везде.

Я знаю, что этот спектакль может все. Я настолько влюблен в него. Я так давно мечтал в нем сыграть! И считаю, что сбылась мечта идиота. Как-то уже после этого спектакля ко мне подошли две молодые пары и благодарили. Говорили о том, что спектакль помог им сохранить брак. «Мы посмотрели спектакль и поняли, что зря мы живем, как кошка с собакой, как два барана упираемся». Наверное, это комплимент.

– Этому спектаклю уже много лет, идея по-прежнему актуальна?

– Впервые его сыграли в девяносто шестом году. Пьесу написал американский семейный психолог, актер-комик Роб Бэккер. В исполнении автора она была сыграна более 700 раз только на Бродвее, а затем более чем 1500 раз в 160 городах США. По количеству сыгранных на Бродвее спектаклей «Дикарь» вошел в Книгу театральных рекордов как долгоиграющее соло-шоу и держит этот рекорд по сей день. Тогда же, в девяносто шестом году, мэр Нью-Йорка Джулиани переименовал 44-ю улицу в Дорогу пещерного человека и 18 июля учредил День пещерного человека. Спектакль идет в сорока пяти странах мира. Я себе локти кусал, так хотелось мне сыграть его. Но не было авторских прав, не было того, у кого их перекупить. А потом, когда я отчаялся ждать, появилась возможность, и мечта осуществилась.

– Вы не так давно его играете?

– Ровно год. В марте прошлого года я сыграл пьесу впервые.

– А 18 июля как-то отмечаете?

– Да, для меня это праздник. Мы, все, кто играет этот спектакль, созваниваемся и поздравляем друг друга с праздником.

– Проводя аналогию со спектаклем-рекордсменом, можно говорить о том, что проект «Маски» – тоже рекордсмен?

– Я думаю, что в этом не может быть никакого сомнения. Любой коллектив живет в течение трех-семи лет. Это статистика. Либо он придумывает себе новую миссию, меняет название. Мы существуем с восемьдесят четвертого года профессионально, а вообще мы дружим с семьдесят седьмого года.

Когда мы учились в институтах, занимались самодеятельностью, мы уже дружили. Причина еще, наверное, в том, что это какая-то украинская природа, когда мы говорим: «Що не з’їм, то понадкушую». Не целенаправленно, но все, что связано с юмором, мы «надкусили». С разным юмором – с движенческим, пантомимическим, классическим, драматическим, абсурдным юмором. Все пьесы, которые у нас есть, начиная с «Симфонии», абсурднические. Юмор, но абсурда. Мы еще сняли сериал, порядка девяноста серий. Наши актеры снимаются постоянно в фильмах Киры Муратовой.

Когда-то в Канаде нам предлагали большой проект, связанный с пародией на какой-то фильм. И приезжали продюсеры, и мы рассказывали о наших наработках. Вот это телевизионный проект, это театральный, а вот театр, в котором идут наши пьесы. А есть сольные проекты наших артистов, где они играют драматические роли. Делиев еще картины пишет, Барский – книги. Так вот они и говорят, мол, ребята, это неправильно, вы определитесь, чем вы занимаетесь. А мы говорим: «Так мы всем занимаемся»…

Это не дало нам развалиться, да мы еще не все и «понадкушували». Приятно еще, когда смотришь чужие передачи, чужих комиков и понимаешь, что это они у нас украли. Они, может, уже и не помнят, что своровали. Или как «Большая разница». Один общий знакомый оператор рассказывал: собирается авторская группа, а их не прет, ничего не могут придумать, нет идей. Тогда они смотрят «Маски» и черпают идеи оттуда. «Прожекторперисхилтон» тем же занимался.

– Сейчас на телевидении много таких скетч-шоу.

– Это уже другое поколение, которое к нам относится, как к бронтозаврам. Мы тоже в свое время так относились.

– Вы говорите о политике? Обсуждаете события, которые происходят в стране, в мире?

– Это бессмысленно, потому что это игра, в которую играют другие кукловоды. А говорить об этом, лить воду на их мельницу, на фиг надо.

Беседовали Елена Никитина и Руслан Худояров, фото Елены Карпенко, «УЦ».

Добавить комментарий