Музыкально-драматический театр имени Кропивницкого в минувшую пятницу был взорван энергетикой, драйвом, «беспощадной» игрой и вокалом музыкантов группы Floyd UA и неконтролируемыми эмоциями зрителей. Это без сомнения был один из самых сильных проектов начала года. Энергетика потрясения надолго сохранится в стенах театра и в памяти настоящих ценителей.
Собрались ребята из двух популярных групп — «Внутри Звука» и Karfagen. Концерт каждой из них — событие для нашего города, а тут — обе. Информация о том, что в театре будет играть Макс Величко и приезжает Антон Калугин, разошлась мгновенно. Парни дерзнули (не впервые) справиться с репертуаром легендарных, непревзойденных Pink Floyd. И дали жару! Как же это было здорово!
Хочется поблагодарить горожан, пришедших поддержать музыкантов. Где-нибудь в Киеве, Одессе или Харькове билеты на такой концерт спрашивали бы за квартал, у нас, к сожалению, никак не научатся в полной мере ценить своих. Впрочем, зал был полным, зал все понимал и поддерживал, зал был благодарным. Антон Калугин (Karfagen) на поклоне сказал: «Мы горды тем, что вы пришли».
Пытаясь дать объективную картину концерта Floyd UA, мы поинтересовались мнением зрителей и слушателей, которые умеют оценивать, критикуя. В целом, по мнению пришедших в театр, было круто.
Марк Коява, ресторатор:
— Отличный концерт! Просто взрыв эмоций! Суперпрофессиональное исполнение всех инструментальных партий. Виртуозный Величко! Артистичный, экспрессивный мэтр Калугин! Сосредоточенный Слипченко! Спокойный и уверенный Трифонов! Скромный и талантливый Котов! Непревзойдённый вокал Бушмакиной! И, конечно же, завораживающие барабанные трели Полевого! Все вместе — это Floyd UA!
Им удалось создать незабываемую атмосферу, в которую погрузились все присутствующие и прикоснулись к неповторимому творчеству великой группы. Большое спасибо ребятам и всем, кто их поддержал. Немного отвлекало гудение среднего баса в зале и отсутствие у звукорежиссёра чувства форте и пиано. Но это не испортило впечатления о действе.
Сергей Колчин, музыкант:
— В первом отделении недостаточно прослушивалась гитара, микрофоны были не очень хорошо отстроены, на саксе не было эффекта, звучал сухо. В общем, не было пинкфлойдовского саунда, которого все ждали. Потом, во втором отделении, накрутили после моих и других рекомендаций. «Чувак» сел в зале и с планшета рулил звук. Стало лучше…
По мнению многих, участие Калугина в коллективе добавило и эмоциональности, и профессионализма. Концерт прошел (нет, пролетел) на одном дыхании. Когда Макс объявил перерыв, я расстроился: что, уже полконцерта прошло? Я не готов был отдыхать от них, хотелось слушать еще и еще.
Гитара звучала, как в оригинале. Макс постарался не только все выучить и сыграть, но и тембрально подобрать гитарные звуки. Порадовала Олеся Бушмакина. Впрочем, как всегда, она на высоте. Котов иногда тембрально очень напоминал Гилмора. Зал благодарно воспринимал игру музыкантов. Обратная энергетика из зала, особенно во втором отделении, еще более завела ребят на сцене, что сказалось на исполнении крутых хитов великой рок-группы. Когда закрываешь глаза — ощущение, что ты находишься реально перед самим Гилмором, Мэйсоном, Райтом…
Очень важным для нас было мнение Максима Величко, потрясающего гитариста, о котором может мечтать любая рок-группа. Как он оценил это выступление группы? Был принципиальным, критичным и категоричным. Казалось — радуйся успеху и аплодисментам. Но настоящий музыкант видит то, что не видят зрители. Слава Богу, что мы не видим и не знаем. Но интересно, что переживает он — Макс Величко.
— Концерт состоялся. Прежде всего хочу поблагодарить тех, кто помогал воплотиться в реальность этому событию, и в первую очередь людей, которые купили билеты и пришли на концерт. Спасибо нашему телевидению за видеосъемку. Всегда есть две составляющие концерта: организационная и собственно само шоу.
Концерт прошёл замечательно, думаю, нам удалось реализовать исполнение, качественный звук и свет, в лучших возможностях этого зала. Провожу параллель с концертами Дэвида Гилмора в лондонском Альберт-Холле. Конечно, масштабы разные, но все же атмосфера, акустика зала, оформление, комфорт — думаю, в чем-то похожи.
Ну и несколько слов об организационной составляющей. Это тоже очень важный момент. Хочу сказать, что организовать такой концерт гораздо сложнее, чем просто выступить и сделать шоу. Дорогущая аренда — по максимуму, никого не интересует, что ты делаешь концерт не столько с целью заработать «на струны и палки», сколько ради того, чтобы достойно показать альтернативу попсово-развлекательной жвачке, которой полно вокруг. Все-таки это музыка классиков современной музыки.
Мало того. Например, по световой части шоу нам удалось реализовать процентов 50 из задуманного — технически это было возможно (световая техника там очень высокого уровня). Но, несмотря на выполненные нами обязательства по аренде, нам не дали этого сделать. И так далее… Моментов много. То есть делать подобные разовые концерты — это дорого и очень сложно. Не думаю, что мы впредь будем повторять подобное дома. Но, тем не менее, я считаю концерт успешным: все-таки зритель был доволен. Даже на следующий день в супермаркете нас встретил человек и поблагодарил за концерт, сказал, что был на оригинальных Флойдах много лет назад и что нам удалось сделать достойный трибьют. Это главное.
И спасибо приглашённым профессионалам — звуко- и светотехникам из Черкасс, которые, несмотря на свой плотный график, откликнулись и приехали помочь максимально качественно озвучить и осветить наш концерт.
У них какие-то свои, музыкальные, разборки и обиды. А мы, зрители, счастливы тем, что это было, и благодарны ребятам, которые нам это предоставили. Кто-то что-то сказал о предстоящем концерте в Одессе… В том же составе… В сопровождении крутого симфонического оркестра… Ждем…
Елена Никитина, «УЦ», фото Вацлава Егурнова.