Совсем скоро наступит Страстная Седмица — последние дни жизни Иисуса Христа, ознаменованные самыми важными — и страшными — событиями его короткого земного пути. Эти семь дней имеют для православных христиан особенное значение.
— К сожалению, мало людей уделяют событиям Страстной Седмицы должное значение, — говорит Владыка Боголеп, епископ Александрийский и Светловодский. — Большая часть людей посвящает это время изнурительной подготовке к празднику Пасхи — пекут куличи, затевают генеральную уборку в доме и т. д. А потом, уставшие от всего, приходят на пасхальную службу и ждут радости. Но по-настоящему ощутить радость от Светлого Воскресения Христова можно, только пройдя его тернистый путь вместе с ним. Страстная Седмица — это неделя огромного духовного напряжения, и в это время искренняя молитва и сопереживание Христу имеют намного большее значение для христианина, чем куличи и выстиранные занавески. В православной традиции имеется даже такое понятие — «сораспясться» Христу. Духовное переживание этих событий очищает душу человека и готовит ее к самому главному событию для христиан — Светлому Воскресению Христову. Момент Воскресения — это краеугольный камень христианского мировоззрения, он говорит нам, что смерти нет. Осознание этого и есть самая великая радость, но, не пережив, не выстрадав, не постигнув Страстную Седмицу, мы не сможем ощутить эту радость в полной мере.
Вместе с тем Владыка отметил, что не следует относиться к событиям Страстной Седмицы формально, каждый день этой недели имеет глубокий духовный смысл и поучительное содержание:
— Взять хотя бы первый день Страстной Седмицы: в храмах читают евангельский отрывок о проклятой смоковнице. Эта история — наглядная иллюстрация того, что Христос как Бог имел полную власть над жизнью и смертью. А это значит, что Он добровольно принес себя в жертву ради нашего спасения, научая нас собственным примером жертвенности и милосердию. Что можем мы? А мы можем, просто не напоказ, помогать ближнему, приносить дары и заботиться о нуждающихся, чтобы хотя бы отчасти стать учениками Господа.
О наглядном примере такого бескорыстного служения мы писали в предыдущем номере «УЦ»: громада села Цибулево уже несколько лет восстанавливает Свято-Николаевский храм, разрушенный в 60-х годах прошлого века.
— О ситуации в селе Цибулево знаю хорошо, — отметил Владыка Боголеп, — и хочу, чтобы вы понимали: подобное положение сложилось во многих селах. Разрушенное безбожным режимом приходится восстанавливать трудами многих людей. И мы сердечно благодарны всем, кто принимает участие в возрождении духовности и православных традиций на селе. Благодарю всех, кто в это сложное время находит в себе силы не опускать руки. Верю, что у нас всё получится. Главное — не отчаиваться, а молиться и трудиться и своим личным примером привлекать единомышленников и неравнодушных людей.
От себя добавим, что громада Цибулево в целом является весьма активной: возрождает традиции казачества, ищет разбросанных по миру земляков и их потомков. Многие из цибульчан, живущих сегодня в Кировограде и других городах, принимают участие в восстановлении Свято-Николаевского храма, в их числе Валентина Григорьевна Ругаль (Богун). Также в преддверии светлого праздника Воскресения Христова хотим поблагодарить отца Василия, народного депутата Олеся Довгого, активистов-цибульчан Марию Емченко и Людмилу Подгорную, фермеров Владимира Савченко и Владимира Ельника, руководителя ЧСП «Обрій» Валерия Недовоза и всех, кто не остался равнодушным и сделал свой вклад в восстановление храма в селе Цибулево.
Также хотим напомнить, что работы в церкви далеки от завершения, а потому громада Цибулево будет благодарна всем, кто откликнется. Давайте сделаем так, чтобы пасхальное богослужение в Цибулево в 2016 году состоялось в обновленном Свято-Николаевском храме!
Средства на восстановление храма можно высылать на расчетный счет 5168 7556 2888 3171, на имя Емченко Марии Дмитриевны.