В одном из предыдущих номеров газеты мы рассказали о бюрократических перипетиях оформления прописки новорожденного ребенка и надеялись, что на этом все проблемы закончатся. Но оказалось, что для полноты погружения в красоту современной бюрократии необходимо еще и уведомить предприятия, предоставляющие услуги по обеспечению жизни и деятельности новорожденного отпрыска. Вот тут и стало понятно, что прописка — это цветочки по сравнению с предстоящими кругами коммунального «рая».
Человек, не знакомый с правилами бюрократии, может себе представить идиллическую картину: в условиях всеобщей компьютеризации необходимо прийти (пусть даже так!) в предприятие ЖКХ и предоставить оригиналы документов, подтверждающих факт появления чада на свет, документ, подтверждающий его приписку к определенному адресу, — и всё! После этого радостные коммунальщики припишут еще одного абонента и, радостно потирая руки от предстоящих прибылей, поздравят вас с появлением нового налогоплательщика. Но не тут-то было!!! Человеку, сидящему за столом, просто необходимо не только продемонстрировать свою власть над несчастным потребителем, но и доказать всю ущербность его представлений о мировом порядке!
Прошел почти год с тех пор, как канул в лету храбрый кировоградский эксперимент, во время которого представители всех коммунальных служб находились в одном помещении. Можно забыть те счастливые времена, когда потребителям услуг можно было, хоть и с трудом, но не бегая по разным закоулкам города, оформить все необходимые документы в одном месте. Теперь будьте любезны посещать все сервисные центры по отдельности.
Начнем с энергетического хозяйства. Областная энергокомпания рада встретить вас в любое неудобное для вас рабочее время. Посетив ее, вы сможете насладиться очередями и неизвестно откуда взявшейся духотой в просторном помещении. Администратор не в состоянии самостоятельно решить проблему, поэтому отправляет вас к ближайшему начальству. А у него (начальства) куча срочно-неотложных дел, хотя решить проблему с припиской еще одного пользователя в принципе можно. Но! Если вдруг окажется, что вам необходимо изменить какие-либо данные в договоре (например, фамилию для женщины в браке), то здесь вновь вступает в силу власть стола! Оказывается, для изменения фамилии вам крайне необходимо… провести проверку счетчика! Видимо, сотрудники уважаемой службы подозревают, что в процессе бракосочетания данный электросчетчик мог быть поврежден или, что еще хуже, заменен на какой-либо другой, например водяной. И без проверки его соответствия никаких справок они выдавать не могут, ибо «такой порядок»! Вот проверите — тогда и приходите еще раз!
Похожая ситуация и в газовой службе. Там тоже вас априори подозревают в извращенной любви к газовым счетчикам. Но при этом еще и требуют оплатить их проверку (электроэнергетики до такого, видимо, не додумались!). В здании самого священного газового помещения города стоит терминал банка, через который можно оплатить, только вот как именно оплачивать — объяснять некому. Единственный администратор, обладающий знаниями о пользовании оным, заболел, и вам приходится методом проб и ошибок искать нужные клавиши на экране самостоятельно. Гарантировать правильность произведенных действий вам никто не может, единственное, что они могут предложить, — отправиться в пеший поход в ближайшее отделение банка. Или идти в сервисный центр, который теперь находится вдали от центра газового обеспечения. Посещение этого центра, который по ошибке назвали чуждым словом «сервис», озадачит вас необходимостью электронной регистрации на терминале, активное и красивое окошко которого предоставляет вам возможность выбрать необходимую очередь. Ну а если среди этих активных клавиш решения вашей проблемы нет, нажимайте первую — там разберутся! Чудо сервисной техники безропотно выплюнет в вашу сторону волшебный листик-чек с трехзначным номером вашей очереди и даже оповестит о вероятном времени ожидания! Однако присутствующий рядом администратор сразу же огорчит вас тем, что сегодня окошек работает меньше, так как сотрудники заболели-обедают-украли марсиане, и время ожидания может быть «чуть-чуть другое». И четыре десятка очередников тому подтверждение…
Да, если вы подумали, что мы забыли про сервисный центр водоканала, то ошибаетесь! После небольшого перерыва посетили мы и это заведение. Еще на подходе к нему озадачило присутствие пожарных машин, а растянутые вокруг них пожарные шланги привели в уныние. На входе администратор встретила нас словами, что из-за пожара в соседнем доме нет возможности вести электронную очередь. Эта новость начала вводить в депрессию, но наши невнятные слова, озвучившие проблему, были услышаны на небесах! Милая и улыбчивая женщина сказала: «Пройдите в этот кабинет, к начальнику. Она вам подскажет!» Без всякой очереди (она и в самом центре была невелика, даже в отсутствие электронной регистрации!) мы посетили указанный кабинет и в течение 2 (двух!) минут увидели, как можно просто открыть компьютерную программу, заменить несколько букв фамилии, дописать еще одного жителя квартиры и пообещать добавить подготовленные нами заранее копии документов в личное дело. ВСЕ!!!
Благодаря наличию абонентского отдела водоканала начала возвращаться вера в человечество! Спасибо вам большое!
А теперь вернемся к заглавию: что же это за аукцион? Да просто посчитайте: в одном коммунальном предприятии одно наше посещение обеспечило работой администратора, справочное бюро, мастера по проверке счетчиков, учетчика мастеров по проверке счетчиков и бухгалтера, насчитывающего зарплату всем вышеперечисленным персонажам. Кроме того, на посещение двух энергоучитывающих заведений было потрачено в общей сложности 5 (пять!) часов рабочего времени, четыре килограмма нервов и сто двенадцать капель валерьянки. А результативным (и самым краткосрочным) было только посещение третьего предприятия!
А теперь внимание — вопрос! Какая разница в том, сколько букв стоит в фамилии получателя услуг, если учет ведется через ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СЧЕТ? И зачем проверять наличие счетчика, если просто меняется фамилия пользователя? Мы знаем, что мужская логика правильная, а женская — интересная. Но логика некоторых требований предприятий сферы коммунальных услуг … просто не поддается никакой логике! Человеческой…
Алексей Гора, «УЦ».
в течение 2 (двух!) минут увидели, как можно просто открыть компьютерную программу, заменить несколько букв фамилии, дописать еще одного жителя квартиры и пообещать добавить подготовленные нами заранее копии документов в личное дело. ВСЕ!!! — от цирк)))))))))), я когда пришел узнать сколько мне нужно оплатить услуги по водопользованию после поверки счетчика, так с меня для чего-то потребовали книжки по воде за 4 года :wacko: для какого-то перерасчета, и теперь представьте если у вас нет хотя бы одной из книжек, ВСЁ у вас есть ДОЛГ, «Водоканал» это ещё та конторка ….