«Україні потрібен Мандела»?

— Ходорковского посадили. Ты как к этому относишься?
— Так же.
— Что значит «так же»?
— Так же, как он, если бы посадили меня.

Можно предположить, что этому анекдоту ровно 10 лет. Именно столько исполнилось в минувшую пятницу со дня ареста самого богатого на тот момент человека России Михаила Ходорковского. За это время он напрочь утратил свое финансовое лидерство, но стал политзаключенным №1 огромной страны.

Конечно, можно было бы написать колонку о транспортном кризисе или стаях бездомных собак — безусловно важных вещах, но мне кажется, что и этот печальный «юбилей», и мысли из «юбилейной» статьи Ходорковского, и их украинские параллели сегодня куда важнее. По крайней мере, для тех, кто относится к наличию политзаключенных в наши дни иначе, чем герой анекдота.

Десять лет тюрьмы — это много, очень много. Даже по сталинским меркам. Сохранить здравый рассудок и силы жить и бороться после «десятки» во все времена могли лишь единицы. Ходорковский смог. Из опального олигарха он превратился в морального авторитета, к его словам прислушиваются многие — нет, не миллионы (миллионам пофиг и сам Ходорковский, и его слова), но тысячи социально активных людей.

В статье, опубликованной в The New York Times накануне 10-летия со дня его ареста, Михаил Ходорковский рассуждает о судьбах — своей, своих близких, оппозиции и страны. А еще он пишет о борце с режимом апартеида Нельсоне Манделе, который пробыл в заключении 27 лет. Ходорковский, говоря о Манделе, ни малейшим образом не сравнивает себя с ним, он лишь обращает внимание на ключевые моменты в его политике. Особенно важно, считает Ходорковский, в случае победы оппозиции отказаться от мести своим оппонентам и позволить им участвовать в политической жизни страны: «Только достижение национального консенсуса даст России шанс на выживание». И далее: «Гений Манделы состоял в том, что, когда он вышел из тюрьмы, вместо того, чтобы захлопнуть дверь перед носом своих тюремщиков, оставил ее открытой, чтобы они могли выйти вместе с ним».

Политическая месть — страшная вещь, даже кавказские кровники иногда умеют остановиться, политики делают это еще реже. Если политический лидер поставил себе за цель устранение конкурента, то пощады или благородного милосердия ждать не приходится. Поэтому шансы Ходорковского выйти на волю в 2014 году весьма призрачны, и никакое мировое сообщество не может повлиять на позицию достойного сына Железного Феликса.

Евгений Кушнарев, Михаил Бродский, Борис Колесников, Юрий Луценко, Юлия Тимошенко — их «ходки» за решетку и близко не ровня сроку Ходорковского, но все они – самые настоящие жертвы политической расправы оппонентов. Они, как и Ходорковский, пострадали из-за своих политических амбиций и оказались в идеальном месте для всплеска народного внимания и сочувствия к ним. Впрочем, всплеска весьма недолгого. Такова, увы, ментальность народа, десятки лет прожившего под девизом «Если посадили — значит, было за что!».

Как вы думаете, озаботилось бы нынешнее руководство страны состоянием здоровья Юлии Тимошенко, если бы не жесткое условие Евросоюза: нет освобождения ЮВТ на лечение в Германию — нет подписания соглашения об ассоциации Украины с ЕС? Сидела бы (точнее, лежала бы), как миленькая. Как Ходорковский. Честно, когда на днях услышал от «деда» Рыбака вот такой пассаж: «А что касается лечения, надо сделать быстро и помочь Тимошенко, чтобы она лечилась, чтобы она была здоровой женщиной», просто не знал, что делать раньше — плакать или смеяться. Представить такую фразу касательно Ходорковского из уст кого-либо из окружения Путина просто невозможно. А у нас, в сказочной Руси, — пожалуйста! А, может, именно в этой НЕДОДИКТАТУРЕ и есть шанс Украины? Тот самый, который реализовал в Южной Африке Нельсон Мандела.

Ефим Мармер, «УЦ».

«Україні потрібен Мандела»?: 72 комментария

  1. Прозрачный намек на «одесского узника» :yes:

  2. Україні потрібні розумні діти виховані в Європі.
    Тільки вони зможуть щось змінити на краще.

    А ще один Мандела Україну не врятує.
    На кожного Манделу влада відповість трьома Антиманделами.

    «Актору» вже підкинули Антиманделу Маркова і так буде безкінечно.

    А то що ми не Росія, це навіть колишній генеральний директор ВО «Південний» зрузумів ще в далекому 2003 році .

  3. Арест Тимошенко как политическая месть-мнение не общепринятое и спорное.Она заслужила свое место точно также,как и ее подельник Павел Лазаренко,который отбывает свой срок (или уже отбыл-?) в США.
    Что касается власти,то своеобразием политики ПР является то,что она ищет компромисс со своими оппонентами за счет интересов избравшего ее электората Юга и Востока страны.Это относится к решения по внешней политике,идеологии,кадровым вопросам(Анна Герман как символ такого «финта»).Как утверждается,все это делается во имя консолидации страны,народа,расколотой на Восток и Запад по вине оранжевой революции.(Знаменитое тимошенковское:нужно оцепить колючей проволокой Донецкий район!»Но игра идет в одни ворота.

  4. А, может, именно в этой НЕДОДИКТАТУРЕ и есть шанс Украины? Тот самый, который реализовал в Южной Африке Нельсон Мандела
    ===================
    Мало нам бродских, ТЫ-мошенок (фамилия несет однако характеристику предмета), рабиновичей (Арсенал К), саинсусов, фурмановых так дяполного счастья нехватает вымисать из африки МАНДЕлу (тоже имячко еще то) с племенами небелого цвета.

    И за что Вы так не любите Русь (малую, великую и белую)?

  5. Батенька, а вы часом не латентный расист?

  6. «Батенька, а вы часом не латентный расист?» —
    Ну, тогда Украина для украинцев.:)

  7. ПР… ищет компромисс со своими оппонентами….
    —————————————————-
    Це Алексе, скажу я вам — «мнение не общепринятое и спорное».
    Тому спорю:
    Европейські «фінти»(та і інші фінти теж) ПР, є лише однією з тактик, націлених да досягнення виключно єдиного, стратегічного результату — будь-якою ціною зберегти владу. І до компромісу з опонентами вони не мають жодного відношення.
    Щодо арешту Тимошенко… — «как политическая месть», це загальноприйнята(!) думка за межами країни. А сперечаються з цього приводу, лише в Україні.))

  8. Щодо арешту Тимошенко… – «как политическая месть», це загальноприйнята(!) думка за межами країни
    ===========
    не общепринятая, а общеединодонесенная а на основании сего общепринятая.

    ____________
    Если я работая у Вас завхозом подделаю доверенность со всеми вытекающими последствиями Вы наверное мне скажите. «Дорогой, ты неправ. немог бы ты в дальнейшем не тырить у меня посредством подделки доверенностей»

  9. Щодо арешту Тимошенко… – «как политическая месть», це загальноприйнята(!) думка за межами країни._думаю,это средство воздействия на Украину,с целью вывести ее из-под влияния России.Скажем,когда власти преследовали Кушнаренко(ПР) или Колесникова(ПР)Запад этого не замечал.

  10. Смею обратить внимание собравшихся, что корысти, либо личной выгоды в деле Тмиошенко так и не нашли. А поскольку личной заинтересованности не было — дело однозначно политическое.

  11. Я всегда помню,что живу в манипуляционном СМИ обществе.Но чтобы так одурачить человека!

  12. to dell, to Alex
    Да-а парни, разочаровали мы меня(((
    Ваша контраргументация — уровень юного Саши политолога))
    1) — dell, хороший пример, но…не в вашу пользу.
    Если бы вы стырили у меня что-либо(замечу,по фигу каким способом,подделали доверенность или взломали дверь) т.е., совершили тем самым противоправные действия в целях ЛИЧНОЙ(!) корысти — обогащения за чужой счёт, то я бы не задумываясь отправил вас за решётку.
    Теперь сравните «дело завхоза» и премьер министра Тимошенко. В европейской практике нередки случаи привлечения к уголовной ответственности политиков самого высокого ранга. Но. Ни один из них не был осуждён без ДОКАЗАТЕЛЬСТВ мотивов и целей, которыми руководствовался «ваш» завхоз. Иначе это уже была бы не уголовщина, а политика.
    Ни единого подобного доказательства обвинение по делу Ю.Тимошенко суду НЕ ПРЕДСТАВИЛО. Посему выводы могли бы сделать и сами, но, увы, вам это не под силу.
    2) — Алекс, ну, а ваши аргументы(сравнительные) вообще — курам на смех.
    Кто такие были Кушнаренко и Колесников?!
    Лидеры оппозиции занимавшие когда-либо высшие политические должности в гос-ве?! Конкуренты Президента в выборных перегонах и имевшие какие-то шансы на победу?! Да если бы не те заведенные дела, народ их вообще не заметил бы. А вы говорите — Запад. К тому же Ющенко, в конце концов, не дал им тянуть срок и отпустил. «Завхозных» мотивов у этих его политических оппонентов ведь не было. Во всяком случае, доказанных.

  13. Всё верно,более бессовестной власти за 2 десятка лет независимости, у нас не было…Но уже сейчас,формируются команды под выборы и на мой взгляд,к этому процессу,ладно регионалы,но оппозиционные лидеры подходят как-то несеръёзно,включая в вышеназванные команды людей ставящих свои шкурные интересы, выше интересов избирателей.Не годится!dell.Тут вопрос деликатный.Конечно,есть табачники,допы-гепы…Но есть Порошенко!Который сказал:Я-украинец!

  14. Одне добре — всі погоджуються, що Україна не Росія!!!!А далі — все в наших руках!

  15. «Посадили без доказательств» и «Посадили несправедливо» — это не совсем одно и то же.

  16. по поводу, а как там у них.
    Был себе такой мужичок Стросс-Каном звали и было у него все хорошо пока президентом Франции не пожелал быть. Далее сексуальный скандал, арест, пролет на выборах и … и скандала как не было.

    Вы утверждали, что меня посадите. Но я документы подделал, товар получил, на склад оприходовал но цена правда завышенная, а вот денег я нигде не получал, выгоды у меня нет закой меня сажать? Выгоды то у меня может и нет, а вот влет у Вас точно есть. Дальше без комментариев.

    А вот насчет Ю. так ли уж без выгоды? Быбло России должна? Должна. Вот за наш счет и подсуетилась. Европа тогда мерзла? Мерзла (со слов Ю). Вот за наш с вами счет старушку Европу в студеную зиму и согрела. Поэтому Европа за Ю. горой, а у нас 50х50(+/-).
    В Европе чтобы поставить крест на политике достаточно левейшего скандала, а у нас … Ти уйому в очі сси, а він «Божа роса» каже.

  17. Україна не Росія, вообще какое то дебильное выражение. Украина не только не Россия но и не Беларусь, и не польша, и не Франция.
    когда слышу это выражение почему то вспоминается «запорожец не машина, а киевлянин не мужчина.»
    западенська украина не восточная украина, а южная не центральная. левая нога не есть правая и с этим тоже никто не спорит и все соглашаются.

  18. Европейский суд полагает,что ПРОЦЕДУРА задержания Тимошенко незаконна.Однако,не была поставлена под сомнение ВИНА обвиняемой.Ну и по аналогии:если подельник Тимошенко Лазаренко сидит в тюрьме,то почему не сидеть ей самой?Это если говорить о ее раннем этапе воровства.

  19. Украина и не Англия,ни Германия, ни Франция,и вообще не ЕС.Правда?

  20. Снова откровеннейшая … неточность, сударь. Во-первых, Европейский суд по правам человека не только признал, незаконной процедуру, но и подтвердил политическую мотивацию этого ареста.
    Во-вторых: ЕСПЧ может принимать решение о виновности\невиновности только ПОСЛЕ принятого решения национального суда.

  21. » Европейский суд по правам человека единогласно вынес решение по делу экс-премьер-министра Украины Юлии Тимошенко, в котором говорится, что ее арест и содержание под стражей являются незаконными и политически мотивированными.
    Больше читайте тут: http://www.unian.net/news/569024-evrosud-oglasil-reshenie-po-delu-timoshenko.html »
    Очевидно,что все сказанное относится к ПРОЦЕДУРЕ,но не к сути обвинения или составу преступления.Алеша,думайте.

  22. Не пугайтесь,Алеша,из газеты «2000»
    » и одна из этих «политических» позиций не была признана ЕСПЧ в качестве причин ареста Тимошенко. И еще раз напомню, что ЕСПЧ однозначно указал — «истинной целью данной меры (ареста. — С. Л.) было наказать заявителя за недостаточное уважение к суду…», что совершенно очевидно не является политическим мотивом.

    О том, что в решении Европейского суда по правам человека не было установлено факта политически мотивированного ареста экс-премьера, заявил 7 мая и официальный представитель Евросуда, директор Общих служб ЕСПЧ Родерик Лидделл (Roderick Liddell).

    Так, отвечая на вопрос, можно ли считать арест Тимошенко политически мотивированным, он сказал: «Суд не пришел к такому выводу. Суд сделал вывод о том, что задержание не соответствовало основаниям, заложенным в Конвенции». «Главная причина (для заключения под стражу), которая была установлена, заключалась в неуважении судье, а это — не причина, по которой Конвенцией определены основания для заключения под стражу», — уточнил представитель ЕСПЧ («Интерфакс-Украина»).

    Наконец, отсутствие политических мотивов ареста Юлии Тимошенко в вердикте ЕСПЧ подтверждается особым мнением судей Карела Юнгверта, Ангелики Нусбергер и Андре Потоцки. «

  23. ПОДСКАЖИТЕ!

    Где принимают ставки на какой день после освобождения ЮВТ начнет бегать по баррикадам.

  24. Я-то думаю, а вот вы, сударь, занимаетесь очередным очковтирательством. Не цитируйте кусочки документа, вне контекста. Помнится ещё В.И. Ульянов называл любителя такого преподнесения материала «Иудушкой». Так вот: «суд пришел к выводу, что она была лишена воли не с целью, чтобы предстать перед компетентным органом по обоснованному подозрению в совершении правонарушения, а по другим причинам. Суд посчитал, что этого достаточно, чтобы найти нарушения статьи 18 совместно со статьей 5.» Полный текст тут:http://korrespondent.net/ukraine/politics/1554676-reshenie-espch-po-delu-timoshenko-polnyj-tekst (я не пользуюсь сомнительной «литературой» заинтересованных СМИ, хорошие преподаватели меня учили зреть первоисточники).

  25. Alex говорит:
    31.10.2013 в 18:48
    Очевидно,что все сказанное относится к ПРОЦЕДУРЕ,но не к сути обвинения или составу преступления.
    Алекс, процедура,это взаимосвязанная последовательность действий, например: Перед тем, как сесть на горшок, необходимо снять штаны. Советую вам сделать эту процедуру наоборот, и тогда вы поймете о чем написано в решении ЕСПЧ

  26. «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется». Это Федор Тютчев, если кто забыл.

    Вообще-то я писал о том, что каждая последующая власть (если считает себя демократической) не должна устраивать политическое отмщение своим попередникам. В принципе не должна! Без учета вчерашних и сегодняшних персоналий. Как в большом боксе: сначала облаяли друг друга, потом подрались от всей души, потом проигравший поздравил победителя и оба пожелали друг другу успехов. Пусть в душе скребет 40 кошек, но соблюдать процедуру нужно. Таковы правила игры.

    Я хотел написать об этом. И МБХ, как мне кажется, тоже. Потому и писал об опыте Манделы.

    Кстати, очень советую всем перечитать эти стихи — там есть еще несколько важных моментов.

    Всем хорошего дня!

  27. Ходороковский не попередник…и даже в правительстве не состоял…не говоря уже о премьерстве …..в отличие от Тимошенко….
    а то, как сейчас грабит украинская власть. Что?
    просто пожелать успехов и ….отправить на лечение в Баден-Баден?

  28. Читай текст. Без учета вчерашних и сегодняшних персоналий. В принципе.

    Правила должны быть для всех. Иначе после каждой власти — кампания политической мести.

    Есть криминал — расследовать и судить. Но не мстить. Без «будет сидеть! Я сказал».

  29. «Есть криминал – расследовать и судить…»

    расследовать? у нас?…..уже и не смешно и не грустно

    привет Душинскому

  30. …я уже на собственном примере убедился в наших расследованиях и в том как все решается …и это на нашем нижайшем уровне……
    а предложение есть….вот пусть ДЭМОС решает в конце концов, если это демократия, а не купленные, запуганные суды и прокурорские……

  31. согласен, пусть народ (какой есть) решает. Но народ избирает лидеров (какие есть), а они или забывают о делишках попередников, или мстят им за то, что было и чего не было, или…

  32. «это ты про Ющенко? Или абы сказать?»

    могу сказать по поводу этой статьи «Абы написать…»

  33. можешь. И подтвердить свой глубокий вывод количеством просмотров.))

  34. сделал глубокий ввод….насчет просмотров

  35. Господа, извините за менторский тон, но по мне хоть телевизор не включай: без ЮВТ и вода не посвятится, и в Европу не вступим, и страну завалим по всем параметрам. Осталось только в икону вставить портрет Юли и молиться на него каждый день. Ничему людей история не учит. Ведь был у нас уже прецедент с ВАЮ. Мёрзли на майдане за него, глотки рвали. Ну и шо? – как говорят в Одессе. Что имеем хотя бы по той же цене на газ? Вернее, не по той же (если бы!), а по намного большей, чем она была до ВАЮ.
    Находятся чудаки, которые сейчас боготворят «свободовцев». Простой вопрос: кроме шума, драки и скандалов по поводу мовы, признания героев УПА кто-то ощутил на себе пользу от их бурной деятельности? Вот и от радикальной партии прошёл в парламент всего один известный всем «человек с вилами». Не говорит ли это о том, что наш народ недолюбливает радикалов и в то же время симпатизирует клоунам? А за «свободовцев», как мне кажется, голосовали лишь те, кто надеялся в их лице получить действенную, реальную альтернативу власти. Перенадеялись.
    Ну, выйдет, предположим, Юля на свободу со жгучим желанием всем, кто её засадил за решётку, отомстить по полной программе. Опять начнётся цирк, пламенные речи, клятвенные обещания всеобщего благоденствия, баррикады, «дикі танці» на свергнутых ею врагах Юля за счёт этого будет наращивать свой подупавший за последние годы рейтинг, а мы… мы в очередной раз всему этому внимать как заворожённые. Перефразируя А.С.Пушкина: «Ах, обмануть нас нетрудно. Мы сами обманываться рады…» Только вот «что же будет с Родиной и с нами» в приконченном итоге?

  36. А что вам мешает не внимать завороженно?
    Может проблему в себе стоит поискать?

  37. прокомментировали 16 человек….они же по несколько раз просматривали эту же страницу…плюс БАБАЙ — ПалВаныч зрит….
    несложная арифметика… и выходит…не более 20 человек смотрело

  38. все познается в сравнении.

    Особенно классно — «по несколько раз»)) (сем-восем)

  39. Супер! И как я до этого не додумался?)

  40. Цитата из Аналитика: » Что имеем хотя бы по той же цене на газ?». А что мы имеем по цене за газ после Харьковских «угод»? Имеем еще 49 лет барства российских моряков в Крыму? И о пользе «Свободы» в парламенте — просто как пример, как надо выбирать людей, чтобы не было «тушек».

  41. «Зреть первоисточники» не значит их понимать,Алеша,особенно,если ты не юрист-профессионал.В этом случае,не грех прислушаться к тому,что говорят эксперты:
    «официальный представитель Евросуда, директор Общих служб ЕСПЧ Родерик Лидделл (Roderick Liddell).

    Так, отвечая на вопрос, можно ли считать арест Тимошенко политически мотивированным, он сказал: «Суд не пришел к такому выводу. Суд сделал вывод о том, что задержание не соответствовало основаниям, заложенным в Конвенции». «Главная причина (для заключения под стражу), которая была установлена, заключалась в неуважении судье, а это — не причина, по которой Конвенцией определены основания для заключения под стражу», — уточнил представитель ЕСПЧ («Интерфакс-Украина»). »
    Надеюсь,Алеша,Вы поняли свою оплошность.Кроме того,Алеша,Вы не сумели дроказать,что Тимошенко не совершала преступления.Как видите,суд обратил внимание на ПРОЦЕДУРУ,мотивы,задержания,но не поставил вопрос о составе преступления.

  42. Алеша,если бы Вы были правы,то не было бы и особого мнения некоторых судей ЕСПЧ.А раз оно есть,то само решение суд Вы толкуете неверно:
    » СОВМЕСТНОЕ ЕДИНОЕ МНЕНИЕ СУДЕЙ ЮНГВЕРТА, НУСБЕРГЕР И ПОТОЦКИ

    Мы согласны с тем, что имело место нарушение Статьи 18 в совокупности со Статьей 5 Конвенции в данном деле. Однако мы полагаем, что аргументация большинства не дает ответа на главную жалобу заявителя, которая касается связи между нарушением прав человека и демократией, а именно тем фактом, что помещение ее под стражу было использовано властями, чтобы исключить ее из политической жизни и помешать ее участию в парламентских выборах 28 октября 2012 года (см. § 289). »
    ««истинной целью данной меры было наказать заявителя за недостаточное уважение к суду.»
    http://2000.net.ua/2000/svoboda-slova/rezonans/90650
    ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
    БЫВШАЯ ПЯТАЯ СЕКЦИЯ
    ДЕЛО «ТИМОШЕНКО ПРОТИВ УКРАИНЫ»
    (Жалоба №49872/11)
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ СУДА СТРАСБУРГ
    30 апреля 2013 года*

    _________________

  43. Сержу. «О пользе «Свободы» в парламенте – просто как пример, как надо выбирать людей, чтобы не было «тушек». Ну, показали пример и ВСЁ? Маловато будет. Вот в нашем городе люди страдают сейчас от дебильной транспортной реформы. Где же боевые отряды «свободовцев»? Куда они попрятались? Им это неинтересно. Им бы где-то красно-чёрными флагами помахать на публику да попиариться на щирой любови до нэньки Украины. Помните из комедии А.С.Грибоедова: Чацкий: Да из чего, скажи, беснуетесь вы столько? Репетилов: Шумим, братец, шумим… Чацкий: Шумите вы и только?. Ну прямо как о нынешних «свободовцах» речь.
    Игнатову. За меня не беспокойтесь, я уже свои выводы сделал, частично о них вы только что прочитали.

  44. Сударь, вам, как очередному уристу-профессионалу (их так много развелось на блоге, что ступить боюсь!) поясню: фраза «была лишена воли не с целью, чтобы предстать перед компетентным органом по обоснованному подозрению в совершении правонарушения, а по другим причинам» означает ни что иное как «была лишена воли по НЕ ПРАВОВОМУ» решению. А какая у него подоплёка (экономическая, политическая, эротическая), суть — не важно. Ни в коей мере не являясь защитником ЮВТ мне просто претит заангажированность и безграмотность таких комментаторов как вы, сударь.
    И ещё одно, перестаньте путать грешное с праведным: особое мнение некоторых судей касается совсем другого вопроса. Вчитайтесь в поданный вами материал, не вырывая его из контекста.

  45. Я вже тут одному пояснював — як тільки Свобода заговорить про транспортну рехформу, одразу знайдеться сотня борзописців, які почнуть волати, що Свобода на цьому піариться! Чи не так Аналітік?
    Це питання занадто заполітизоване, тому ми в нього поки і не вмішуємось!

  46. Украине нужен не Мандела, а Фредерик де Клерк, если бы он не начал реформы то Мандела давно бы в тюрьме загнулся бы.

  47. О барстве флота России. Посмотрите как одеты патрули флота России и Украины. Найдете разницу. На вторых пожухлые гюйсы и рубаха с желтизной да заглаженными до блеска брюками. Растоптанная и залатанная обувь. С первыми морячками все фотографируются, а вторые в стороне стоят как убогие.

  48. Я читал текст решения ЕСПИ.Только в специальном мнении трех судей(это меньшимнство)речь идет о политическом преследовании.Но это лишь особое мнение меньшинства.
    «СОВМЕСТНОЕ ЕДИНОЕ МНЕНИЕ СУДЕЙ ЮНГВЕРТА, НУСБЕРГЕР И ПОТОЦКИ

    Мы согласны с тем, что имело место нарушение Статьи 18 в совокупности со Статьей 5 Конвенции в данном деле. Однако мы полагаем, что аргументация большинства не дает ответа на главную жалобу заявителя, которая касается связи между нарушением прав человека и демократией, а именно тем фактом, что помещение ее под стражу было использовано властями, чтобы исключить ее из политической жизни и помешать ее участию в парламентских выборах 28 октября 2012 года (см. § 289). »
    ««истинной целью данной меры было наказать заявителя за недостаточное «

  49. «Вообще-то я писал о том, что каждая последующая власть (если считает себя демократической) не должна устраивать политическое отмщение своим попередникам. В принципе не должна! »
    С этим спорить трудно,поскольку трюизм.Другое дело,что арест Тимошенко безусловно рассматривается как месть.Но есть решение европейского суда,с текстом которого не трудно ознакомиться.http://2000.net.ua/2000/svoboda-slova/rezonans/90650Там нет речи о преследовании по политическим мотивам.Гора родила мышь,выдав особое мнение меньшинства коллегии суда за общее решение.Это укр СМИ придали факту ареста Тимошенко трактовку «преследования по политическим мотивам».Европа ухватилось за него точно также,как во время президентства Кучмы за убийство Конгадзе,кассетный скандал,продажу укр. оружия режимам,неугодных Западу.Идет процесс приручения укр.власти,а в случае неудачи,свержения,короче,за отторжение Украины от России,поскольку последняя тот политический игрок,против которого направлены усилия ЕС и США.Ну,как в 2004.

  50. Алекс, Вы живете в 2000, в монашеской келье, с шорами, «под собою не чуя страны». Такое бывает. Дискутировать с Вами бессмысленно. Единственная просьба — не считайте себя истиной в последней инстанции. Постарайтесь признать право других, как минимум, не соглашаться с Вами.

  51. Я, уважаемый, имел в виду не обеспечение матросов формой, а пышные дачи их флотоводцев на НАШЕЙ земле. Причем, на каждой российский флаг висит — чтобы и сомнений не было, чья тут земля и кто тут хозяин. А Вы думали, им база флота нужна? В Севастополе остались одни «лоханки»!

  52. «пышные дачи их флотоводцев на НАШЕЙ земле» … это еще надо посмотреть, у кого дачи пышнее, у адмиралов РФ или украинских «адмиралов».

  53. …отторжение Украины от России,…
    ——————————————————
    Где-то я уже эти панические страхи слышал.
    Ах да, ну конечно же — 20-е годы прошлого века, Лев Давыдович и его «ИНСТРУКЦИЯ АГИТАТОРАМ-КОММУНИСТАМ НА УКРАИНЕ».
    Да-а Алекс, так и не смогли вы переступить порог прошлого столетия. Редактор мае рацию.

    Кстати о решении ЕСПЧ.
    Действительно, там нет речи о преследовании по политическим мотивам. И быть не могло. Не ТОТ вопрос рассматривался. А особые мнения судей к «делу» не пришьёшь.
    Подождём решение ЕСПЧ по СУТИ предъявленных Тимошенко обвинений. Вот тогда и потолкуем.
    Между прочим, Алекс, вы помню, предрекали свершение европейского суда по делу бывшего премьера на «скорую руку». Увы, уже сели в лужу. Подозреваю, так и будете там сидеть в своей привычной позе и в дальнейшем.))

Добавить комментарий