Минувшая неделя прошла в нашей области в активном движении. В рамках областной акции «Транспорт Кировоградщины. Проверка на дорогах» были проведены десятки разных мероприятий, направленных как на изучение ситуации с пассажирскими перевозками, так и на ее улучшение. Прогресс по области вполне заметен. В рамках реализации социальных инициатив Президента этому направлению уделяется должное внимание, отмечает глава Кировоградской областной администрации Андрей Николаенко. Удостовериться в этом журналистам довелось воочию. По каждой из транспортных сфер.
Автобусы
С 15 августа по Александрии в качестве маршрутного транспорта ходят теперь только автобусы большой вместимости. В Кировограде о подобном чиновники говорят много лет, что-то иногда начинают, но в итоге все оказывается даже не полумерой. Городской голова шахтерского города Степан Цапюк не скрывает, что задача перевести автобусное сообщение в городе, скажем так, на крупную форму, была не из простых. Главным камнем преткновения была оплата перевозчикам за перевоз льготных категорий населения. Сами знаете, в наших автобусах днем три четверти пассажиров — пенсионеры, инвалиды, чернобыльцы, дети войны. «Искали общий язык, прорабатывали все варианты», — говорит Степан Кириллович.
И нашли же! Кроме форм расчета с владельцами маршрутов за льготников, город за свой счет оборудовал все большие автобусы GPS-навигаторами, с помощью которых можно легко и просто контролировать график движения каждого по маршруту, расход топлива.
Маршруты и графики движения составлены специалистами Харьковского национального автодорожного университета, их рентабельность просчитана после обстоятельного мониторинга.
Каждому из более чем двух десятков автобусов, курсирующих по Александрии, в среднем пятнадцать лет. Завезены они из Германии и Польши, состояние их отличное. Оно лучше любого автобуса отечественного производства через полгода после начала эксплуатации. «Увидите, какими сиденья будут уже через месяц работы», — с горечью говорил один из перевозчиков…
Большинство автобусов оборудованы специальными выдвижными пандусами, по которым могут заезжать-выезжать люди на колясках, по ним просто удобно заходить тем, у кого проблемы с ногами. Часть автобусов — «гармошки», люди советского времени помнят «Икарусы» такого типа, с полуприцепами, которые ходили по нашим городам. В такие машины комфортно помещается в полтора раза больше пассажиров. И перевозчикам они более выгодны.
Андрей Николаенко отметил: «В Александрии мы почувствовали настоящее желание местных властей изменить ситуацию в сфере пассажирских перевозок к лучшему и увидели практические шаги в этом направлении. Перевозчиками закуплены удобные и просторные автобусы, которыми отныне в комфортных условиях могут передвигаться жители Александрии, в том числе люди с особыми физическими потребностями. Мы увидели желание городских властей ответственно выполнять задания Президента Украины по организации качественных услуг населению, наведению порядка в сфере перевозок. Есть диалог власти с перевозчиками, благодаря которому достигнута договоренность о беспрепятственной перевозке льготных категорий населения.
Опыт Александрии в этом направлении для области является передовым. Даже при существующих правилах игры на рынке пассажирских перевозок возможно не повышать тарифы на проезд и заставлять людей и дальше ездить в тесных маршрутках, как этого хотят некоторые горе-перевозчики, а выводить на линию большие и вместительные автобусы, чтобы пассажиры имели возможность передвигаться в действительно комфортных условиях, так, как это практикуется в большинстве стран Европы.
Убежден, что с внедрением второго этапа реформирования сферы пассажирских перевозок в Кировограде будет учтен положительный опыт Александрии, в частности, при проведении следующих конкурсов, в которых участвуют кировоградские перевозчики. Уже в ближайшее время с автоперевозчиками, которые работают на территории Кировограда, мы проведем совместное совещание, будет достаточно жесткий, мужской разговор, результатом которого должны стать позитивные сдвиги в направлении повышения качества пассажирских перевозок в областном центре».
Глава ОГА обязал всех глав районных государственных администраций и городских голов изучить и перенять опыт александрийцев. Особенно настоятельно Андрей Иванович рекомендовал Кировограду как можно скорее взяться за дальнейшую реформу перевозок. Обещал помочь, а при необходимости ускорить имеющимися у него рычагами этот процесс.
Поезда
К нам в гости приезжал начальник Одесской железной дороги Николай Луханин. Вместе с Андреем Николаенко они открыли новый специализированный зал ожидания на кировоградском вокзале. И не только — теперь наш вокзал стал и более доступным для людей с особенными потребностями. С разных сторон вокзала оборудованы пандусы для колясочников. Для людей со слабым зрением главный вход получил особую разметку и звуковой сигнал, который позволит легче перемещаться плохо видящим. Переход между первой и второй платформами теперь тоже удобен для людей с особенными потребностями.
А новый зал просто шикарен! Его оборудовали на месте бывшего вокзального ресторана. Он полностью приспособлен для людей с особыми потребностями — с учетом их пожеланий (что подтвердил на открытии представитель кировоградского УТОС Борис Батехин) оборудованы сидячие места, туалет и даже душ! Тут же уголок для родителей с детьми, с игрушками и прочим, есть комната гигиены для матери и ребенка — с пеленальным столиком, на котором малышу можно поменять подгузник, с туалетом и снова душем. Такого у нас еще не было.
Начальник Одесской железной дороги признался, что совсем недавно подобный зал открыли в самой Одессе. Так там он в два раза меньше кировоградского. И в Киеве меньше, чем в Кировограде! На очереди — сделать доступным и удобным для инвалидов вокзал в Знаменке. Еще главный железнодорожник юга страны пообещал ремонт фасада кировоградского вокзала к следующему году.
А накануне, пребывая в Александрии, глава ОГА побывал на железнодорожном вокзале этого города. Своими глазами увидел остановку поезда класса «Интерсити+», скоростного состава фирмы «Хюндай», следующего из Киева в Запорожье. Глава областной администрации сам приложил немало усилий, чтобы как этот рейс, так и скоростной рейс Киев — Днепропетровск, делали остановку в Александрии. «Как это так — поезд следует через стотысячный город, и не делает в нем остановки? Это неправильно», — считает Николаенко. И добился через обращение к вице-премьер-министру Александру Вилкулу, чтобы во втором по величине городе области останавливались эти современные поезда.
Теперь руководитель области ждет ответного слова от александрийцев. Если после введения остановок здесь будут садиться два-три человека, то из соображений экономической целесообразности железная дорога сразу эту остановку отменит. Сегодня, как рассказала начальник станции Александрия Наталья Луценко, в среднем в день 30-40 человек покупают билеты в поезда «Интерсити+». Однако в тот день, когда на станции был губернатор, билеты купило всего девять человек, сошло с поезда примерно столько же.
Андрей Николаенко призывает всех александрийцев, жителей близлежащих районов обратить внимание на самый быстрый и комфортный способ поездок по стране.
«Горожанам надо доказать, что такие поезда им нужны. Больше рекламировать их, — говорит Андрей Николаенко. — Есть определенный спрос, и люди все больше пользуются услугами «Интерсити+». Кто-то жалуется на дороговизну билетов. Власти на местах следует позаботиться о том, чтобы люди не меньше тратили, а больше зарабатывали. Только тогда люди будут охотно платить за комфорт в пути и отдавать предпочтение современным скоростным поездам. Транспорт должен развиваться на таком уровне, который будет соответствовать высоким требованиям пассажиров, позволит людям беспрепятственно передвигаться, а это, в свою очередь, будет способствовать развитию отечественной экономики — такова позиция Президента Украины и одна из главных задач главы государства власти на местах».
«УЦ» не могла не поинтересоваться, есть ли будущее у легендарной узкоколейки, которая когда-то обслуживала западные районы области. Во многих странах, и даже у нас в Карпатах, из этих миниатюрных поездов и вагончиков сделали туристические аттракционы и зарабатывают на этом.
— От узкоколейки остались один паровоз и один тепловоз, — ответил Николай Луханин, — и три или четыре вагона. И нет на сегодня завода, который мог бы сделать такие. К сожалению.
Но тему продолжил Андрей Николаенко:
— Вы знаете, что Кировоградщина всегда отличалась креативным подходом ко всем проблемам. Мы изучим этот вопрос, и, если железной дороге эта узкоколейка не нужна, мы посмотрим, за сколько ее можно восстановить и содержать, оценим туристический потенциал. Если увидим, что это нам по силам, области, тем районам, то будем обращаться к железной дороге, чтобы не превращать оставшееся в металлолом, а делать туристический маршрут. Обратимся к общественности — интересно ли это? Я думаю, что да, где еще в Украине сегодня можно прокатиться именно на паровозе по узкоколейке? Для этого, конечно, надо создать необходимую инфраструктуру. Я поручу своей креативной группе рассмотреть этот вопрос, главное — понять, сколько это стоит. Если цифра подъемная, то тогда будем обращаться к Николаю Ивановичу и заниматься. Если все получится, обещаю пригласить в первый рейс.
Однако больше всего всех в Кировограде волнует вопрос железнодорожного сообщения областного центра со столицей. По официальным данным, ежедневно междугородними автобусами из Кировограда в Киев едет в среднем 500 человек. Немало пользуются и собственными автомобилями. Многие из этих людей предпочли бы комфорт современного поезда тряске в автобусе по не самым лучшим дорогам, особенно Черкасской области, которую приходится пересекать.
Андрей Николаенко вместе с Николаем Луханиным подтвердили, что работают над вариантом удобного железнодорожного сообщения между двумя городами, название которых начинается на букву «К». Есть сложности, технические в первую очередь, но Одесской железной дороге интересно было бы отбирать пассажиропоток из Кировограда. Даже 200 человек из тех 500, что ежедневно направляются в столицу, окупали бы издержки. Так что работа ведется.
Самолеты
Не обошел вниманием Андрей Николаенко и авиацию.
«Можно нередко встретить критику от оппонентов — мол, построили в Кировограде аэропорт, а он оказался никому не нужен. Это не так. Поверьте, многие проекты, которые сегодня прорабатываются нами, были бы изначально невозможны, если бы с Кировоградом не было возможности нормального воздушного сообщения. Не было бы даже предмета для разговора. Аэропорт свое еще возьмет, через время все оценят необходимость, правильность и своевременность его реконструкции».
Деньги
Во всех рабочих встречах — с руководством Одесской железной дороги, с Ассоциацией пассажирских перевозчиков Кировоградской области, с водителями новых автобусов, с простыми пассажирами, естественно, — поднимался вопрос о тарифах, о стоимости поездки. Пока никто нигде повышать цену не собирается, хотя в Александрии потенциально возможно поднятие тарифа за проезд в автобусах с 2 гривен до 2 гривен 25 копеек.
Андрей Николаенко отметил, что повышение цен на билеты, если оно экономически обосновано, необходимость, — ведь отрасль не может работать себе в убыток. Дело в другом.
«Задача власти — работать над повышением платежеспособности граждан, — сказал глава ОГА, — чтобы люди имели возможность покупать билеты на транспортные средства высокого класса. Тогда, например, и вопросы экономической эффективности и целесообразности для железнодорожного сообщения Кировограда с Киевом не будут вызывать сомнений. Наша задача — создавать условия для повышения заработка людей, а не бороться с перевозчиками из-за тарифов».
Геннадий Рыбченков, «УЦ», Александрия — Кировоград.
Цитата: » Городской голова шахтерского города Степан Цапюк не скрывает…» То есть необходимо желание городского головы — и будут ходить только автобусы большой вместимости. Вот только у городского головы Кировограда такого желания нет. Как не было у его предшественников и, боюсь, не будет у следующих. Почему так? Секрет Полишенеля.
А для Александрии маршруты составляли те же Харьковчане, что и для Кировограда?
А для Александрии маршруты составляли те же Харьковчане, что и для Кировограда?
—————————————————-
У вашому питанні я бачу прихований стьоб, чи мені здалося?)) Теоретично ті самі. А практично, для Олександрії харків»яни, можливо, попрацювали, а для Кіровограда, МОЖЛИВО, поставили підписи і печатку.
Своими глазами увидел остановку поезда класса «Интерсити+», скоростного состава фирмы «Хюндай»
——————————————————
Цікаво, а де подівся швидкісний поїзд «Дніпропетровськ-Київ, який їздив у дохюндаєвську епоху, був нічим не гірший, проте утричі дешевший?
>>>>>Блин, зачем цитировать комментарий целиком?<<<<<
Ні, вам не здалося. Наверное, вы плохо знаете специфику работы проектных и подобных им организаций. Поверьте, печатка і підпис в этом случае — это совсем не то же самое, что купить литр молока на базаре.
Блин, зачем цитировать комментарий целиком?
————————————————-
Звичка, та й специфіка роботи Вордпресу така, що коментар-на-коментар інколи виринає у найнесподіванішому місці.
————————————————-
печатка і підпис в этом случае – это совсем не то же самое, что купить литр молока на базаре.
————————————————-
Звичайно, для цього треба неабияк «попрацювати».
«Горожанам надо доказать, что такие поезда им нужны. Больше рекламировать их, – говорит Андрей Николаенко. – Есть определенный спрос, и люди все больше пользуются услугами «Интерсити+». — це він так іздівається???? 70 грн коштує квиток плацкарт з Києва до Кіровограда, а скільки Хюндай??? — 340!!!
А новый зал просто шикарен! Его оборудовали на месте бывшего вокзального ресторана. Он полностью приспособлен для людей с особыми потребностями – с учетом их пожеланий (что подтвердил на открытии представитель кировоградского УТОС Борис Батехин) оборудованы сидячие места, туалет и даже душ! Тут же уголок для родителей с детьми, с игрушками и прочим, есть комната гигиены для матери и ребенка – с пеленальным столиком, на котором малышу можно поменять подгузник, с туалетом и снова душем. Такого у нас еще не было. — а скільки коштує перебування там, ммммммм, взагалі красота, мля! Треба робити не тільки те, що за гроші, а і те, що для простих людей, які не можуть платити по 20 грн/людина за годину!!!!
Хюндая с Киева до Кировограда нету, а сидячий билет второго класса с Киева до Знаменки стоит 200 грн. (По-моему, по студенческому еще дешевле). Плюс 15 — маршрутка до Кировограда. И уровень комфорта в Хюндае ну очень сильно отличается от плацкарта, можете мне поверить.
Да, 200 грн — это для многих дорого (в том числе для меня), но что поделать, прогресса и комфорта по-другому не будет.
Если «сидячий билет» до Знаменки стоит200 грн, может стоит пользоваться автобусом? Вдвое дешевле и сразу в Кировоград везет.
«Харьковские специалисты»-уже звучит как «британские ученые». Для меня «комфорт» и «сидячие места» от Киева до Знаменки вещи не совместимые, а еще и пересадка. И за такие деньги.
Автобусом дольше (немножко), но опять же — уровень комфорта несравним. После автобуса устаешь в пять раз больше.
Кроме того, дополнительные автобусы (в загруженные праздничные дни) стоят 160-170 грн.
Вы ездили в Хюндае? Там правда очень удобно. Стоит оно этих денег или нет — это уже дело каждого.
По поводу британских ученых. Надо иметь веские причины, чтоб назвать кого-то непрофессионалом. Вы так хорошо разбираетесь в харьковских специалистах?
На поезде «Днепропетровск-Киев» могли ездить на учебу студенты, а чем добираться сейчас, когда Хюндай им не по карману? :negative:
Просто Natali вам таки намагається розтлумачити, що «харьковские специалисты» (як мінімум, у кіровоградському контексті) — це такий самий міф, як і «британские ученые». Але ви продовжуєте перебувати у полоні якихось рожевих ілюзій..
На поезде «Днепропетровск-Киев» могли ездить на учебу студенты, а чем добираться сейчас, когда Хюндай им не по карману?
————————————————-
Приблизно те ж саме думав і я-студент, коли вартість квитка на літак Кіровоград-Київ протягом півроку прослідувала геометричною прогресією 9-11-15-150 руб.
Все повторюється, тільки, на жаль, на більш приземленому рівні.. :negative:
Конечно, автобус не поезд, но если ездить не с Империей, а с Люкс — время тратится немного, а комфорт — четыре с половиной часа с остановкой в Корсуне — вполне приемлемо.
Не имею никаких претензий к Харьковским специалистам. Они обычные специалисты, которые качественно выполняют свою специализированную работу.
Согласен — «харьковские специалисты» уже стало мантрой. Однако, их небескорыстные усилия только добавили неудобств жителям города. Поэтому и возникают сомнения в их «специальности».
Я не студент, льготами ніякими не користуюсь, і 200 грн до Знам’янки, сидячі, це дорого, а маршрутка до Кіровограду переб’є увесь комфорт від Хюндаю. Щоб таке запроваджувати треба ще й думати про їх окупність, а не так як зараз придумали — береш квиток за три тижні — ціна як зараз, а за день до поїздки на 15% дорожче!!!
«Люкс», на жаль, продукт нашої епохи. Він у глибокій-глибокій тіні.. Якщо ви цього не знаєте напевно, то, сподіваюся, не можете не здогадуватися. Але їх втаємниченість більше навіть смішить. Бо зрозуміло, що раз їх не чіпають, значить «до поры- до времени» у них усьо з усіма «рєшено».
Не маю сумніву. Особливо тоді, коли роботу роблять саме вони, а не за них.
Это не кировоградская фирма. Кому надо — их знают и пользуются с удовольствием.
Іронія з приводу «Хюндая» — це вже як демонстрація витонченого гумору. Хоча, маю сумніви.
Свіжі враження, сьогоднішні. З Дніпропетровська до Кіровограда так званий «Експрес» «Імперії авто» долає 240 км за 4 год. 50 хв. Дуже тяжко і надзвичайно довго.
Хотів поїхати «Хюндаєм», забув паспорт.
Вартість маршрутки 77 грн., залізничним експресом 150+13 до Кіровограда.
Не агітую ні за щось, ні проти чогось.
Але люди повинні мати право вибору.
І не зі Знам’янки хотів би їхати в Дніпро чи Київ, а таки з Кіровограда.
Електрички. Зі станції ім. Тараса Шевченка до Знам’янки щодня курсує 5 (п’ять!) електричок. До обласного центру жодної. Те саме про Долинську. Тамтешні діти віддають перевагу Кривому Рогу, бо туди ліпше добирання.
А зал для людей з обмеженими можливостями, боюсь, що показуха. Поїдуть начальники, телевізійники — на замок його!
Очевидно глава «Автобусы», рассчитана на людей страдающих амнезией.Помнится лет 10-12 назад,власть рассказывала какое это благо -маршрутки…Тогда,находились здравомыслящие люди,призывающие не городить огород,не гробить троллейбусный,да и автобусный парки..Теперь,те же люди,которые это делали,рассказывают о преимуществах вместительных траспортных средствах.Внедрять опыт..Какой?Вот тут бы и назвать «героев» нашего времени,многие из которых до сих пор сидят по высоким кабинетам и живут за высокими заборами!Назвать со всеми вытекающими!Или духу не хватит,г-н губернатор?Но ведь сказав «А»…
Расписание маршруток: 06.00-10.00 хер запихнешься …..10.00-16.00 счастливые часы …….16.00-20.00 остаться в живых……. 20.00-24.00 хер дождешься……………))))))
Ну вот в Киеве общественный транспорт в ценовой политике 1.50 — 2.50 грн.
Но качество в разы выше! И расстояния покрывает явно не кировоградские! И о невыгодности не кряхтят! Может потому не кряхтят, что маршрутки это не один из самых прибыльных бизнесов в Киеве? и потому что депутаты его не держат?! :unsure:
Почему так?! Потому что депутаты Александрийского гор.совета не держут маршрутки!
А так, в Кировограде «пацаны» не поймут! :yes:
Иду однажды с сессии гор.совета, а депутаты друг-друга — 2ну как тебе место 50-ки что-то дали… в накладе не остался?!», тот ему — «Та все норм… другими маршрутами догнался!»
Вот такие вот Полишенели… :whistle:
Ρουσλάν Μισέριτσένκο говорит:
21.08.2013 в 12:30
Теоретично ті самі. А практично, для Олександрії харків»яни, можливо, попрацювали, а для Кіровограда, МОЖЛИВО, поставили підписи і печатку.
_____________________________
:good: :good: :good:
Ярослав,
твоя осведомленность пугает!)))