Только что в мэрии закончились общественные слушания по не так давно предложенной городскими властями новой схеме маршрутов общественного же транспорта. Было сказано много интересного.
Первый же вопрос из зала «порвал» публику . Пенсионер поинтересовался, а правда, что ПР обязывает всех предпринимателей отчислять процент от прибыли в штаб ПР на выборы, оттого растут тарифы? (гул и смех присутствующих ) И почему Саинсус не выполняет своих предвыборных обещаний? Вот откуда дедушка взял такую нестандартную мысль? По ТВ на такие темы как бы молчок, в газетах тоже не пишут, ну кто, кто внушил ему такую пошлость?
В ответ с высокой трибуны депутат горсовета предложил в дальнейшем воздержаться от (цитата) «политического маразма, который с каждым днем крепчает» и говорить строго по сути. После чего продолжил свою речь в духе отчета перед избирателями с обязательными многократными высказываниями поддержки линии партии и лично товарищу генеральному секретарю. Тьфу, формулировка получилась несуразная, откуда-то их 1970-х годов, впрочем, как и некоторые спичи на этом собрании: «Благодарим товарищей имярек за то, что им небезразличны проблемы простых жителей города!…»
Когда же начали говорить «по-сути» , стало еще грустнее. Практически каждый (серьезно, почти единогласно) из участников слушаний уверял остальных, что :
1. Новая схема учитывает непонятно чьи интересы, но только не пассажиров, поэтому схема маршрутов — отстой;
2. Лучше всего оставить существующие маршруты, к которым люди уже привыкли.
3. Те, кто придумал схему со множеством пересадок — буки и бяки.
4. Разное.
Второй раз зал единодушно взорвался в порыве возмущения, когда депутат горсовета озвучил откопанную им где-то норму законодательства, согласно которой в Украине индивидуум, пользующийся услугами общественного транспорта, должен тратить на проезд не больше 6% от среднемесячной зарплаты в две с хвостиком тысячи гривен. И эта сумма — 126 грн. на 22 рабочих дня — чуть меньше 6 грн. в день. Три поездки в маршрутке по ныне действующим тарифам. Нет, может быть большинство из участников слушаний были бы ради тратить на проезд ТОЛЬКО 126 грн. в месяц, наверняка, по факту выходит больше. Взрыв возмущения вызвал оглашенный размер средней зарплаты.
Медик онкодиспансера парировала — младшая медицинская сестра получает 1070 грн. без учета вычета налоговых отчислений. Если при такой зарплате убрать прямой маршрут 5а с Жадова на онкодиспансер, оставить в силе предлагаемый по новой схеме маршрут Центр-онко, то медсестрам придется тратить на дорогу (не на развлечения, не на излишества, на дорогу НА РАБОТУ) в два раза больше, чем раньше. Вице-мэр Кировограда Василий Дзядух, председательствовавший на слушаниях, успокоил: предложенная схема — вариант не окончательный, возможны корректировки, поэтому и собрались здесь выслушать мнения людей. Схема будет дорабатываться, в том числе, с учетом пожеланий общественности.
Вот как раз этот процесс кажется почти невероятным. Судя по выступлениям общественности (и некоторых перевозчиков) они склоняются к тому, чтобы все оставить как есть, без изменений. А смысл тогда реформировать маршрутную сеть, если оставлять «кака была, кака есть»?
В третий раз публика едино благосклонно приняла предложение Александра Варванского по «разгрузке» центральной транспортной магистрали областного центра. Его рецепт прост: убрать с Большой Перспективной (бывшая улица Карла-марла) не маршрутки, а личный автомобильный транспорт. народ поддержал. Ну, не любит у нас народ буржуев на личных авто, разъезжающих по центру города…
Если убрать из финальной речи Василия Дзядуха политико-агитационную составляющую, то его резюме такое: от слушаний он лично получил «ковток соціального валідолу». Тонкий намек, что реакция общественности на новую схему маршруток разработчикам не понравилась, и она настолько нервная, что негативно влияет не здоровье.
А в чем проблема, знаете, Василий Анисимович (не уверен, что вице-мэр читает блоги, но не исключаю возможности, что ему перескажут, тем более что автор уже говорил об этом на одном из заседаний рабочей группы по реформированию транспортной отрасли города)? В составе группы подавляюще-подавляющее количество персон (депутаты, руководители автотранспортных предприятий, не последние чиновники мэрии), которые сами НЕ ПОЛЬЗУЮТСЯ каждый день общественным транспортом. Поэтому существующие проблемы им известны понаслышке. тут, как говорят, сытый голодного не разумеет.
Второй, может быть даже первый момент: нынешняя неурегулированная по многим вопросам система пассажирских перевозок — мутная. А рыбку классно ловить именно в мутной воде. Какую рыбку? остальное, как-то говорят, додумайте сами…
З.Ы. Однажды в публикации на тему новой схемы маршруток позволил себе сыронизировать, мол пока что есть проект схемы, когда он вступит в силу — не известно, может через пару месяцев, а может и через пару лет. Если городские власти собираются учитывать ВСЕ пожелания (вроде, как свыше 1500 жалоб и заявлений), в которых, как уже говорилось, каждое заинтересованное лицо тянет одеяло на себя — мою маршрутку не трож! — то на поиски компромисса уйдет очень много времени. как-то слишком оптимистично было говорить о двух-трех месяцах. Как бы хватило запасов социального валидола…
Був, слухав. Висновок громадських слухань вразив. Запропоновано створити комісію з членів громадських організацій для перевірки роботи попередньої комісії науковців, депутатів та працівників міськвиконкому, яка працювала понад рік… :wacko:
Головуючий, тобто Василь Онисимович, обіцяв всі пропозиції вислухати і залишити майже всі маршрути! (або мені так здалося) Після слухань же почув й іншу думку про те що є така тітка як Економіка і вона громадських слухань прислухається звісно, але буде робити по своєму і згідно проекту. Тож головні баталії ще по переду! 🙂
Для разгрузки Перспективной, 92 маршрутки направили на улицу В.Черновила !!! Если маршрутки работают 18 часов то по этой улице каждые 11 минут должна проходить маршрутка…
Пока маршруты будут распределять заинтересованные в них люди, толку не будет.
«Да-да-да, ну-ну… Всё ясно, всё ясно, дорогой!.. Разрешаю красить в синий цвет… Не беспокойтесь, всё будет хорошо… До свидания, большой привет.»
Зайчик (фильм)
Мне кажется, проще сделать несколько (3-5) маршрутов длинных, соединяющих почти все микрорайоны города.
И несколько (5-10 максимум) быстрых, соединяющих несколько микрорайонов с центром.
Хочешь дешевле — едь долго на длинном маршруте. Хочешь быстрее — едь быстрыми, но с пересадкой.
Dmitriy говорит:
02.03.2012 в 22:47
«Да-да-да, ну-ну… Всё ясно, всё ясно, дорогой!.. Разрешаю красить в синий цвет… Не беспокойтесь, всё будет хорошо… До свидания, большой привет.»
Зайчик (фильм)
====================
:yahoo: :good:
Я так розумію головна проблема в загруженності цетру міста особливо відрізок біля готелюкиїв.
То може щоб вирішити цю проблему потрібно спочатку зробити елементарні речі.
1. Заборонити відстій маршруток на зупинці, тобто тільки посадка і висадка пасажирів.
2. Заборонити Зупинку транспортних засобів зі сторони кафе «Добрич».
Тільки реально заборонити, а не тільки для простих смертних.
3.Заборонити зупинку транспортним засобам в другому ряді руху.
Скільки приходиться спостерігати як ряд маршруток стоїть чекає пока набереться пасажирів, а в іншому ряду поставали і чекають пока перші відїдуть, от і закупорили дорогу наглухо.
Зрозуміло, що нашим можновладцям дуже хочеться розчистити центральну вулицю від нас простих смердів і відчувати себе ялинковичами, але таке вже було і проблема загруженності була.
Треба починати з наведення порядку просто сьогодні, а потім думати про радекальні зміни (розширення проїзжої частини, зміна маршрутів). Може вони і не потрібні, і краще мої гроші спрямувати на щось юіль толкове?
на мой взгляд у нас опять странным образом раставлены акценты реформ. Главное убрать машрутки с Перспективной. А об удобстве пасажиров мало кто печеться. На мой взгляд, стратегия должна быть следующая, если конечно хотят сделать реформу , а не ее видемость: нанести на карту города все социально значимые объекты ( больницы, институтты, вокзалы, рынки, суды и т.д.) и проложить машруты таким образом, что бы из любого района можно до этих объектов добраться.
Это во сколько обойдеться тогда проезд. Вот нас 4 взрослых. В месяц для того, что бы добраться до работы/учебы тратим примерно 600 грн. А если раздробить машруты то сколько это будет стоить?
наша семья — взрослых человека тратит в месяц для того, что бы добраться до места учебы/работы примерно 600 грн. А после того, как разобьют маршруты таким бразом, сколько будем тратить?
В том то и дело, что будет 2 варианта:
1) заплатить 1 раз и ехать дольше
2) доехать быстрее, но с пересадкой
Кстати, это мы с жир бесимся, что для нас 15-20 минут на дорогу считается много.
Москвичи некоторые по 2 часа в одну сторону тратят на дорогу.
Киевляне могут по 1 часу тратить и считать это нормой.
inga говорит:
03.03.2012 в 16:55
…нанести на карту города все социально значимые объекты ( больницы, институтты, вокзалы, рынки, суды и т.д.) и проложить машруты таким образом, что бы из любого района можно до этих объектов добраться…
———————————————————————————————
Хм, а у нас люди разве только в эти инстанции ездят? О_о.. а работают они где???? :unsure:
+1
А еще, наш разбалованный народ, хочет быстро, недорого и чтоб прям под дом/офис подвезли… А пройтись три квартала не? Экономия на проезде, плюс здоровый образ жизни. Раньше только автобусы были и троллейбусы, помню когда малым был то нам чтобы с Горного добраться на Крытый приходилось ехать на 131 (или 132) автобусе до центра, а потом либо пешком, либо на троллейбусе, и не умирали как-то. B-)
«проложить машруты таким образом, что бы из любого района можно до этих объектов добраться.»
Добраться будет можно. Но, как я понял, вы хотите смоделировать такую ситуацию, когда ЛЮБОЙ житель города сможет добраться до ЛЮБОГО из «этих объектов» без пересадки. :yes: Картина сколь прекрасная, столь же и утопическая. Это тоже нужно понимать. При любом раскладе, сколь бы он ни был плизок к идеальному, недовольные будут.
Это молодым, здоровым не проблема в хорошую погоду прогуляться 3-5 км. А людям больным, пожилым, с маленькими детьми..
Нет, я не совсем правльно написала. Я имею ввиду, что если район обслуживается какой-то поликлиникой, то в эту поликлинику можно было бы добраться без пересадки. если есть центр города , то из любого района должна быть хотя бы одна маршрутка, которой можно добраться до цетра. Пересадки дожны быть оптимальными. Кроме того есть районы, куда транспорт вообще не ездит. И людям нужно по 2 — 4 км идити до ближайшей остановки.
Ну так для этого и есть возможность пересадки. Хм, а когда не было маршруток, как жили????????????????????????????????? Умирали на улицах? С детьми не гуляли? :unsure:
Вот и договорились ))). люди жили и без электричества, и без машин, и без удобств в доме, без лекарств. копая глубже обнаружим, что жили в пешерах и ели сырое мясо…
Утрируете 😉 но я не о том. А давайте посмотрим на Европу, мы же хотим жить как они, так вот, что-то не замечал там такого класса транспорта как маршрутка. Есть автобусы, и есть автобусные остановки. И посадка/высадка производится исключительно на них. Так почему нам не перенять опыт? Я понимаю что с нашим менталитетом это будет довольно проблематично и долго, но ведь это будет правильно. ИМХО
Я понимаю что с нашим менталитетом это будет довольно проблематично и долго, но ведь это будет правильно. ИМХО
____________________
Этот самый менталитет испоганился всего за каких-то 25 лет. Еще в конце 80-х Кировоград не знал такого уродства, как маршрутки. Бегали себе Икарусы с ЛиАЗами, останавливались строго в отведенных местах.
Да и 90-е тоже еще были без маршруток, где-то под конец 90-х они начали появляться.
Так в чем проблема? Кто не хочет ездить в автобусах? Я с удовольствием. Только пусть они ходят строго по графику и не реже чем раз в 10-15 минут. Как раз это выход — меньше будет транспорта на Перспективной.
…я внимательно тему не читал, но сразу пришёл к выводу после всей этой возни с транспортом: заинтересованные чиновники в горсовете решили проблему повышения цены на проезд на какое-то время — разорвали маршруты на два…и человек платит уже не 2, а 4 гривны (пример 150 маршрута- 150-п и 100-п сделали)…скандальные льготчики не пострадали, кроме неудобства пересадки, а на нельготчиках хозяева маршрута наварили двойной тариф…
А посмотрите…через время хозяева маршруток начнут вопить, что работают в убыток и начнут требовать повышения тарифов…а часть заинтересованного руководства города пойдёт на встречу пожеланиям трудящихся…
…короче…пока народ будет возмущаться на кухнях…местные власти будут творить что хотят…
А воду на каких основаниях повысили с 1 марта???
Согласен с вами, поэтому считаю что приоритет нужно отдавать КП с автобусами и троллейбусному парку, а остатки пусть разбирают эти «перевозчики» (стОит читать — разводилы) и держать их в ежовых рукавицах. Но для этого нужен народный протест. А не лже-общественные слушания. ИМХО
…так ведь с согласия именно настоящего владельца автобусного и троллейбусного парка и произошло такое со 150 маршрутом…
…плюс родственники одного из управлений горсовета вертятся в маршрутном бизнесе…
Мэр должен найти в себе мужество и уволить к чёртовой бабушке…
Но сомневаюсь, что он в себе это мужество найдёт…
И опять мы возвращаемся к постановке вопроса: кадры решают всё…В ЛЮБОЙ СФЕРЕ не зависимо от вида собственности…
*плюс родственники одного из начальников управлений горсовета вертятся в маршрутном бизнесе…
Вот именно, кадры решают все, но только какие кадры 😉 Нужно кардинально решать вопрос. По принципу «Войско взбунтовалось! Говорят, царь-то — ненастоящий!» :whistle:
так вроде же не повысили http://goo.gl/2JCMj
Иван! Вспомнишь мои слова…временно всё это, чтобы народ успокоить… :yes:
А кировоградцам нужно бдеть…иначе их нае…т по полной программе…и по проезду, и по воде, и по квартплате… :mail:
Но бдить они особо желания и не показывают, видимо устраивает их энто.
«БАРАНАМ НЕ ВХОДИТЬ!»
Это наклейка в одной из машин маршрута №4.
Может ему надо наклеить на кабину: «Уважаемые пассажиры, пожалуйста на обращайте внимания, ЗА РУЛЕМ ХАМ!»
Мало того, того что цена на проезд высока. Да уж … с ней! Мало того, что перегруженный грузовик едет с сильным наклоном в сторону. С риском перевернуться. Орет музыка в колонки. И подбардивающий лозунг.
А может в самом деле, не входить? Может пешком походить, пусть льготчиков повозят КОЗЛЫ…
…ну тогда пусть воспринимают как должное… 🙁
Такому водителю, который наклеил такую надпись — нужно руки повыворачитаь и сделать до конца жизни калекой…и чтобы он за руль маршрутки больше не сел… :negative: …. ну слов не хватает — не водитель, а скотыняка такой…
Та не будет ему нифига, а жаль. Потому что все ограничится говорильней на уровне «Это наклейка в одной из машин маршрута №4.». Так что и дальше будет кататься, а каждый входящий — прикидывать, баран он или нет.
такое ощущение, что водители /владельцы маршруток сформировались в отдельную касту. Юмор у них специфический, манеры тоже…
Знаете , все эти рассуждения про проблемы общественного транспорта будут продолжаться до тех пор , пока в нашем город кардинально не будет решен один и самый главный вопрос , который заключен в следующем : «Главное что ? Получение сверхприбылей т.н. перевозчиками или создание нормального транспортного сообщения для жителей города ?»
О всем остальном можно дальше не говорить .
Знаете , в то время , когда в Кировограде еще работали промышленные предприятия , когда троллейбусы и автобусы начинали ходить с 5.30 с более или менее соблюдавшимися интервалами движения и заканчивали свои перемещения около 0.30 , то никто практически на неудобства общественного транспорта то не жаловался ?
К примеру , в район Лелековки на большом автобусе марки «Икарус» ( если я не ошибаюсь номер маршрута 14 ) , в течении дня , начиная с 6.00 и заканчивая 23.00, можно было всегда нормально уехать….:)
Нет , я конечно понимаю, что мы живем сейчас в капиталистических реалиях и т.д. и т.п. , но побывав во многих областных центрах этой страны, мне просто дико от того количества маршруток , которые «перемещаются» в Кировограде, при практически полном отсутствии общественного транспорта .
inga говорит:
04.03.2012 в 16:56
такое ощущение, что водители /владельцы маршруток сформировались в отдельную касту. Юмор у них специфический, манеры тоже…
======================
Я ещё в феврале 2009 года писал в одноклассниках, что маршрутчиков городская власть должна держать в чёрном теле…
Fredd говорит:
04.03.2012 в 17:05
===============
Fredd! Мы уже говорили, что пока некоторые городские чиновники жируют на транспортном бизнесе…НИЧЕГО в городе не изменится…
Мені здається, що враховуючи загальний рівень культури наших громадян — гумор та манери в них сформовані таким загальним рівнем… Можливо, кожен з нас, попрацювавши тривало з людьми — трохи б змінився. Хоча, водії також різні бувають, що вже й казати.
Спочатку — забезпечити водіїв культурним суспільством та гідними умовами роботи. А потім вже чорне тіло. Вимагати можна, забезпечивши умови для виконання. 😉
Держать их в «черном теле» наверное можно только тогда , когда для них будет существовать конкуренция со стороны крупных автоперевозчиков, у которых будут автобусы большей емкости и т.д. и т.п. И тогда на главных маршрутах им будет просто не выгодно , о маршрутки уйдут туда , где пускать большой транспрт не выгодно …
конечно сверхприбыль. Кому есть дело до потребностей людей !!!
Фред, согласен…в этом и состоит задача городской власти, а не в лоббировании своих транспортных фирм и компаний…
Єлисаветградський лікар говорит:
04.03.2012 в 17:19
Спочатку – забезпечити водіїв культурним суспільством та гідними умовами роботи. А потім вже чорне тіло. Вимагати можна, забезпечивши умови для виконання.
=========================
Андрей! Кого обеспечить? Ту свинью, которая повесила себе на маршрутку такую надпись… Единственное, чем можно его обеспечить народу, так это костылями…
Нужно было ту скотиняку-водилу вытащить из-за руля двум — трём мужикам…и бить сволоту, пока сознание не потеряет…
А ты говоришь о гуманизме… Не бывать этому…
Ага, ось ту людину, яку ти назвав свинею, і забезпечити. Я не знаю, скільки вона винесла образ від нашого високоморального суспільства за час роботи, та що примусило її вважати, що цей напис є дотепним. А бити… Це порушення кримінального кодексу. 😉 І мало чому навчить, насправді. В нас часто тільки це й вміють: або хамити один одному, або бити. Я вважаю, що це не несе багато користі…
І мало чому навчить, насправді
======================
Не-е-е… Это быстрее всего эта урла за рулём поймёт… А потом, когда этО научится чему-нибудь…тогда можно и вводить крупногабаритный транспорт…