Театральные пасьянсы

И так. В понедельник все тайное стало для общественности явным.

Эпопея с назначением директора театра, который вот уже 8 месяцев отсутствует подходит к своему завершению.

Следует заметить что областное руководство делало и делает все возможное для достойного развития театра. Было найдено почти 100 миллионов гривен на завершение реконструкции здания театра, проведено конкурс на проект реконструкции театральной площади. Даже во время недавней рабочей поездки Сергея Леонидовича Тигипка одним из главных вопросов у Сергея Николаевича был вопрос дополнительного финансирования кировоградского театра — одного из первых театров Украины, который будет этой осенью праздновать 130-летие.

Театр является центральным объектом культурного возрождения города Кировограда и Кировоградской области. Именно потому к его деятельности и руководителю столько внимания общественности.

Начальник управления культуры и туризма облгосадминистрации на аппаратном совещании в администрации сообщила что срок приема документов истек (опубликовано объявление 18 июля, стало быть 2-х недельный срок истек 01 августа 2012 г.).  На конкурс подали документы 5 кандидатов.

Теперь в театральном сообществе Кировоградщины самая интересная пора, расклады театральных пасьянсов, заискивание к возможным кандидатам. Местные кандидаты (В.Лупитько и В.Останний) думаю уже успели ощутить всю любовь театрального коллектива и клятвы в искренней преданности!

Конкурс. Достаточно новый подход формирования кадрового состава руководителей областных комунальных предприятий если считать конкурс не формальной процедурой, а действительно своеобразной защитой «диссертации» по развитию комунального заведения на ближайшие 5-10 лет.

Что же. Срок подачи документов истек. Есть 5 кандидатур. Есть ли у этих 5 кандидатур, у каждого по программе развития театра на 5-10 лет?! Думаю на этот вопрос может дать официальный ответ лишь Валентина Григорьевна Животовская.

Теперь хотелось бы немного посвятить уважаемых блогеров в «театральные пасьянсы», которые вырисовались в виду последних событий.

И так.

Экс-директор. Михаил Васильевич Илляшенко, человек который руководил Кировоградским академическим областным украинским музыкально-драматическим театром им. М.Л. Кропивницкого около 8 лет. Михаила Васильевича в коллективе характеризуют как очень властную личность, неплохого психолога и даже интригана в хорошем смысле этого слова. При нем весь коллектив театра ясно понимал что власть в заведении единоначальна, а кара за неповиновение неотвратима.

Михаил Илляшенко был приглашен из Луцка возглавить театр в период безвластия в нем, когда почти год не было желающих кандидатур его возглавить. Задел был дан достаточно неплохой, но то ли затянувшаяся реконструкция театра помешала, то ли фарисейство преобладало над профессионализмом и стремлением к большему, но так сложилось что последние 2-3 года, театр перешел на путь регресса. Многие говорят что экс-директор театра знал (чувствовал) неотвратимость своей отставки, а потому умышленно доводил театр до «технического» кризиса. То есть ресурс стабильной жизнедеятельности театра был расчитан четко до января 2012 г.

Исполняющий обязанности. Или как это было с Ярославом Турчином.

В виду того, что заменить директора театра в конце 2011 года было некем, но и позволить продолжаться регрессу в театре и «войнам клонов» между управлением культуры и туризма и театром никто не мог, в начале октября — ноябре месяце 2011 года было принято решение о разделе должностей директора (административного руководителя) и художественного руководителя поиске кандидатуры на пост и.о.директора, который в случае эфективной работы мог бы быть утвержден сессией обл.совета директором на 3-х летний срок!

Такой канидатурой стал небезисвестный Вам человек, который до этого претендовал на такие посты как начальник управления культуры и заместитель губернатора по гуманитарным вопросам.

Хочу отметить, как человек непосредственно являющийся участником декабрьско-мартовских пасьянсов, что несмотря на утверждение и.о.директора, что дескать у него не было выбора, НИКТО даному лицу не ставил ультиматумов и не заставлял соглашаться брать на себя ответственность! Скажу больше, в декабре месяце я лично говорил «Поймите, что театр это не только перспектива, но и огромная ответственность. Театр должен стать жизнью, а не пробой пера, попыткой доказать себе и другим что-то, решить свои узкопрофессиональные интересы за счет комунального бюджетного заведения».

Не будем о прошлом. Имеем такую ситуацию. В начале февраля месяца Вашим покроным слугой (мной) была написана концепция развития театра которая и была впервый раз подана на конкурс директора, который увы так и не состоялся в виду отсутствия кандидатур. Почувствовав власть и.о.директора привел в театр своих знакомых, которых трудоустроил на вакантные должности в театре. Работа со мной не сложилась, т.к. сложился «комплекс» того, что если назначить на вакантную должность аналогичную 1-му зам.директора заведения, в скором будущем юнец, который до этого устраивал «директора» в партию и всячески помогал с программой на конкурс, с оформлением документов и нормативным обеспечением театра, подрастет и подсидит своего патрона. Потому выбор своей правой руки был обращен на отставном сотруднике милиции, который уверял и.о.директора в своих связях в т.ч. и среди первых лиц областной власти (КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ВСЕ ЭТИ СВЯЗИ ОКАЗАЛИСЬ ЛИШЬ ПОНТАМИ и СКАЗКАМИ).

В апреле месяце, после успешной стажировки и зачисления в кадровый резерв на должность зам.директора театра, помощник директора (поняв существующий пасьянс скрытого заговора и явного «кидка») решил дать возможность руководству театра самостоятельно показать класс в работе и эфективном менеджменте. УВЫ не сложилось увидеть этот менеджмент, т.к. помощник директора (здав документы, ключи от кабинета и директорского сейфа) по собственной инициативе покинул територию театра, но уже 4-5 апреля и.о. директора официально находился на больничном, успев в период апреля назначить «своего» нового заместителя (отставного сотрудника милиции) дав ему все свои должностные права и полномочия на случай собственной болезни! Так же в нарушение процедуры установленной Министерством финансов был назначен главный бухгалтер, а в оправдание своих нарушений театр резко превратился с бюджетной организации в хоз.расчетного получателя бюджетных средств :unsure: :yahoo:

В оправдание и.о.директора могу сказать, что в виду активных попыток наладить отношения в коллективе здоровье человека не выдержало, а потому обострилось хроническое сердечное заболевание, была зделана тяжелая операция. Пусть Бог простит даного человека за все его прегрешения как я его простил, и пусть дарует ему долгих лет жизни!

Мое личное мнение.

Что должен понимать кандидат на пост директора театра?!

1. Театр это основное и единственное место работы для директора, фактически смысл его жизни и то место, куда должны идти все творческие силы.

2. Творческую политику и репертуар театра определяет главный режиссер, а не директор, хотя директор и является 1-м лицом театра, имеющим административно-управленческую власть, право подписи финансовых документов.

3. Директор не имеет золотых гор от своей работы в театре, т.к. оклад директора театра около 3800 грн без учета обязательных отчислений и налогов.

4. Для прогрессивного развития театра необходимы решительные и безотлагательные меры. Никаких полумер, либо полноценные реформы (пример Сергея Тегипка показательный позитивный пример), либо лучше реформы не начинать вообще.

5. Как сказал Сергей Ларин на аппаратном совещании — театр это комунальная собственность, а не место для семейного подряда. То есть не может иметь место ныне существующая практика, когда зам.директора — отец, начальник отдела кадров — дочь, а гл.бухгалтер — кума.

6. Относится к тем, кто хотел бы стать директором, но наивно пологал, что областное руководство должно бегать за каждым потенциальным кандидатом, слезно упрашивать «соизволить» возглавить театр. Никто никого упрашивать не будет и надо понимать что театр это не удельное княжество, а объект комунальной собственности находящийся на полном удержании бюджета области и имеющий кризис выполнения плана по собственным средствам.

7. Театр это коллектив не только творческих людей, но и коллектив интриг, внутрефракционных сфер влияния и постоянной творческой атмосферы вездесущего хаоса. С этим невозможно бороться, это возможно только принимать и направлять в нужном русле для эфективной работы. Директор должен усвоить следущее — никогда не обещайте если не можете выполнить (не повторяйте ошибок и.о.директора), всегда имейте собственное мнение, а не опирайтесь лишь на мнения «советчиков» которых многое множество будет после назначения, тех кто будет рваться в заветный «будуарчик» построенный за шкафом в кабинете директора!

Какие важные качества для кандидата на пост директора по мнению простых кировоградцев и специалистов?! Попробую сумировать

Это должен быть руководитель среднего возраста (30-40 лет), приятной внешности, презентабельный, с хорошими комуникативными качествами, умеющий вести переговоры, в т.ч. с меценатами, имеющий сформированную команду (один в поле не воин), свободно владеть украинским, русским и желательно одним иностраным языками, понимать что лишь креативные методы и подходы к реформированию театра способны рушить ситуацию с мертвой точки, понимающий то, что театр работает не для самого театра, а для простых кировоградцев, для культуры и благополучия страны! Ну и конечно же кандидат должен иметь подробный план развития театра и видение его практической реализации в существующих реалиях.

Напоследок хочу обратиться к кандидатам:

Уважаемые кандидаты на пост директора театра!

Я искренне желаю каждому из Вас иметь возможность достойно представить свое видение развития кировоградского музыкально-драматического театра, театра который стал для меня родным! Вы все достойны возглавлять крупное театрально-концертное заведение. Лишь одно отмечу. Да, «Театр корифеев» это то место которое может принести вам всеобщее признание, славу и уважение, НО для того чтоб это стало явью нужно непосильно трудиться, из дня в день, с у 9 утра и до 9-10 вечера (достойный пример такой работы демонстрирует наш многоуважаемый губернатор — Сергей Николаевич Ларин). Лишь тогда театр ждет будущее, кировоградцев яркие и «аншлаговые» премьеры, а вас благодарность за тот вклад, который вы привнесете.

Живите по совести! Любите свою работу, свой театр и любите тот город в котором вы живете -любите Кировоград! :heart:

3 месяца наблюдающий за интригами вокруг театра,

специально для блогга «УЦ»,

С уважением,

Ярослав Турчин.

Турчин Ярослав — в январе-марте 2012 года проходил стажировку в Кировоградском академическом областном украинском музыкально-драматическом театре им. М.Л. Кропивницкого на административно-управленческие должности (должность зам.директора), автор концепций развития театра по состоянию на начало января и начало июня 2012 года, автор предложений по устранению выявленных недостатков в работе театра, соавтор проекта изменений в штатное расписание театра в связи с введением в эксплуатацию отреставрированного здания театра. 😉

Тема дня на канале «Кировоград», в студии В.Животовская — начальник управления культуры и туризма Кировоградской ОГА.

http://www.youtube.com/watch?v=euU1bvuWTjo&feature=player_embedded#t=0s


Театральные пасьянсы: 43 комментария

  1. Ярославе, відверто:
    1. Мені імпонує, що ти ТАК переймєшся проблемами нашого театру.
    2. Але з усього найбільше запам»яталося ось це — » достойный пример такой работы демонстрирует наш многоуважаемый губернатор – Сергей Николаевич Ларин» :good:

  2. Бажаю успіху кіровогардським претендентам на посаду директора. Маю надію, що скоро ми одного з них привітаємо з призначенням на цю відповідальну посаду. :good:

  3. Главное, чтобы опять не начал привозить «мэтров», которые начнут мочить местных. Были «волыняки», станут «полоняки» или «херсоняки».
    🙂

  4. Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет!
    Улыбнуло давече перечитывая статьи с елисаветградских газет про театр корифеев.. 42-летняя пристарелая Заньковецкая прощалась с зрителем уходя на пенсию.

    Сейчас вон 60-70 лет и не помеха блестать на сцене :yahoo:

  5. Саша, на цю відповідальну посаду чи на ці «авгуєві конюшні», які треба розгрібати і розгрібати!?
    Що ж чекаємо кіровоградського геракла, якому вистачить молодості, сил та натхнення здійснити чудо! А ще здійснити реальну переатестацію працівників! :whistle:

  6. …ну кому-то рано или поздно всё-равно придётся разгребать… :unsure:

  7. Общество не поймет если устроят клоунаду с конкурсом, а утвердят не победителя конкурса, а экс-директора. Будет вопрос — зачем было снимать, чтоб теперь возвращать?! Это свойственно политике Ющенко, но уж никак не политике нынешней власти! :yes:

  8. В каком смысле? Как в 70 лет можно блистать на сцене? Вообще смысл от таких актёров?

  9. Смысл это путешествие детей и внуков два раза в месяц к банкомату! А если объективно, то государству намного выгоднее поддерживать молодых специалистов, а не тех, кто имеет сумасшедшие доплаты за заслуги и полувековой стаж работы! :yes:

  10. Если никогда не слыхал фамилий Яншин, Раневская, Смоктуновский, Ульянов, Ступка, Лавров, Пельтцер, то твои вопросы вполне соответствуют развитию среднестатистического украинского подростка.

  11. …согласен…Иляшенко, если следовать логике, путь обратно на должность закрыт…

  12. Ефим Леонидович, вопрос не в том. Меня интересует следующее: действительно ли актёры которым за 60 и за 70 в конкретном театре настолько гениальны затребованы, что без них никак? Или может действительно, лучше как говорится дать дорогу молодым?

  13. Это великие люди. Каждый из них не часть истории театра, а театр это часть их истории!
    Очень жаль что с каждым годом таких людей становится все меньше и меньше! Думаю есть чему поучиться у мэтров российского театра и кино!

    Кстати на мое глубокое убеждение именно актеры театров должны сниматься в кино, которое снимается в городе, а то простите когда режиссеры с России видят наш контингент, предпочитают взять людей с улицы :unsure:

  14. Саша, все познается в сравнении и конкретной ситуации. Да есть люди, которые в свои 60-70 лет дают фору молодым по жизненной энергии и работоспособности, но это скорее исключение.
    Старшее поколение как учителя-наставники обязательно должны быть в театре, но это должно быть до 10-20 % труппы, но уж никак не 60-70 %. :yes:

  15. Согласен с Ефим Леонидовичем… Приклонный возраст в искусстве не помеха, а часто и большой плюс…
    В этом плане у меня вызывает огромнейшее уважение Владимир Михайлович Зельдин, который родился в 1915 году (97 лет!!!!!!!!!!) и который до сих пор на сцене…
    Чего стоит только его судья Уоргрейв из «Десять негритят» С.Говорухина…

  16. Был такой актёр нашего театра Миронович…к сожалению уже покойный…его игра у меня вызывала всегда самые лучшие чувства… Также незабвенный Валерий Дейнекин…

  17. …ой не знаю…в нашей стране всё возможно… :wacko:

  18. Не катит пример. B-) В 1987 году Зельдину было всего 72. :yahoo:
    Мне он еще нравится 75-летним в экранизации повести Стругацких «Пять капель эликсира» (Искушение Б.) :yes:

  19. Полностью согласен с предыдущими ораторами, но вот что делать когда человек уже в безпамятстве на работу ходит! 🙁

  20. Только хотел сказать то же самое а Вы Е.Л. как всегда опередили!Могу только добавить Жарова,Марецкую, Царева, Орлову Стржельчика Лебедева и ныне блистающиего 97- летнего :good: Зельдина

  21. Ρουςλάν Μισέριτςενκο говорит:
    08.08.2012 в 17:52
    Не катит пример
    =======================
    …катит…неправильно меня трактуешь…
    Я сказал, что ему 97, та роль, что мне нравится в «Десять негритят»… Не пойму в чём у тебя расхождения?… :unsure:

  22. Турчин Ярослав говорит:
    08.08.2012 в 18:51
    …но вот что делать когда человек уже в безпамятстве на работу ходит!
    ========================
    …делай вид, что не замечаешь… :unsure: :mail:

  23. А.К.
    Как по мне есть два достойных кандидата-кировоградца — Останний и Лупитько. Правда тут уже вопрос к руководству области, отпустят ли Виталия Николаевича с поста зам.начальника управления по вопросам семьи и молодежи и найдут ли ему замену в управлении, т.к. начальники в это ведомство приходили и уходили, а Останний как мне помнится уже почти 8 лет на посту и держит обл.управление и подведомственные учреждения на высоком уровне! :good:

  24. Интересен другой вопрос. Руководство области своим распоряжением утвердило план устранения недочетов в работе театра.
    Среди прочего переаттестация. Какова она будет и какова ее процедура?! B-)

  25. Ярику, як людина творча скажу: у нас на вулиці такі типажі ходять! Просто просяться на екрани й сторінки книг.
    в Кіровограді цього трохи менше, туди дістався вірус гламуру. його носії старанно приховують свою унікальність. а в Новомиргороді — скільки тут своєрідних, ні на кого не схожих людей!!!!

  26. Не знаю Лена, если бы я работал в театре, то инициировал создание школы-студии при театре, чтоб давать простым людям азы театрального искусства.. а еще приютил бы и дал новое дыхание школе-студии Резонанс имени Валерия Дейнекина :yes:

  27. це правильно…
    хоча б тому, що хай люди займають вільний час чимось корисним, а не тусять у Вомбата в під»їзді

  28. Эх…. с каким бы я удовольствием содействовал театральной постановке с участием блоггеров.
    Нууу… я не в театре, но думаю в просьбе мне не откажут — будет постановка с участием блоггеров на малой сцене! :yes:

  29. Ярику, про двічі в одну річку ти Пісковому розкажи.
    то такий, що другий раз на розворовуванні попадеться і ще третій раз на посаду повернеться.
    бо є кондиції, які не тонуть

  30. Игорь, там как и везде с оппозицией…. ну победили… и что дальше делатЬ?!
    Оранжевые уже победили…. много науправляли?! :unsure:
    Даные силы по определению не могут победить на долго, потому как победа это не самоцель, а средство получить власть для достижения целей… при чем не для себя лаффных, а для громады :yes: !

  31. ОТВЕТ на Игорь Вьюн говорит:
    08.08.2012 в 12:08 (Изменить)
    Тьху ты… не Илляшенко…. «илляшенки» (те, кого МВ привез)

Добавить комментарий