Ситуация, когда в Кировограде сразу на три маршрута (№№1, 2, 5) перестали выходить троллейбусы, обсуждается уже на областном уровне. Почему кировоградцы, в первую очередь льготные категории пассажиров областного центра, сегодня лишены возможности ездить в этих направлениях на «рогатых» и, главное, кто в этом виноват — разбирались на аппаратном совещании у губернатора.
Причина, по большому счету, стандартная — с троллейбусным парком не рассчитались за льготные перевозки. Мэр областного центра Александр Саинсус озвучил цифры задолженности — это более 3 миллионов гривен. Признавая, что останавливать по этой причине троллейбусы — не самый лучший вариант, областное руководство, тем не менее, не подвергает сомнению то обстоятельство, что компенсация за льготников жизненно важна для предприятия. Ведь из 10 пассажиров троллейбуса, как правило, восемь — именно из этих категорий.
По мнению главы ОГА Андрея Николаенко, нужно строить систему пассажирских перевозок (напомним, город совсем недавно перешел на новую схему движения пассажирского транспорта) таким образом, чтобы троллейбусные маршруты как можно меньше пересекались с путями маршруток. Тогда «Богданы» и «Газели» не будут перехватывать у «рогатых» (как и у автобусов большой вместимости с более дешевым тарифом на проезд) платежеспособных пассажиров. А ведь это позволило бы троллейбусному парку существовать не только на средства, полученные в качестве компенсации. Надо понимать, разработчики с такими потугами составленной и едва внедренной нынешней городской схемы этого обстоятельства не учли.
Интересный нюанс: прозвучали и предположения о том, что отсутствие троллейбусов на популярных маршрутах «кому-то выгодно». Скажем, председатель областного совета Николай Ковальчук не исключает, что причиной критической для троллейбусников ситуации является лоббирование своих интересов депутатами горсовета, имеющими бизнес в сфере маршрутных перевозок.
Впрочем, несмотря на то, что подобная ситуация с печальным постоянством повторяется в начале каждого года, конкретных вариантов выхода из положения на этот раз не прозвучало. А значит, вопрос о том, когда на замерших маршрутах снова появятся троллейбусы, остается открытым.
Соб.инф.
Ситуація з електротранспортом трагічна.
Отряд не заетил потери бойцов №№3,4,6. Ну а бійці №№1,2,5 з інтервалом руху два дні на третій не відігравали жодної ролі в пасажирських перевезеннях.
Потрібно чесно повідомити — працює один тролейбусний маршрут, №10. Але не постійно, час від часу.
Дивно, місто перейшло на нову схему руху пасажирського транспорту. Не помітив.
Такой расклад выгоден владельцам маршруток. Троллейбусы транспорт в основном социальный — для пенсионеров. Теперь они вынуждены будут пользоваться маршрутками по 2 гривны. Или стоять в «льготной» очереди (в Борисполе есть такие, когда пенсионеры ждут своего льготного места в маршрутке).
С такой политикой все потуги типа «исторического автобуса», бесплатного Wi-Fi в троллейбусах, нестандартного оформления тех же электромашин- до одного места. Что не придумывай креативного(как бы тут некоторые не иронизировали над самим словом), все разбивается об обыкновенное чиновничье жлобство.
типа «исторического автобуса», бесплатного , нестандартного оформления тех же электромашин
==============================
Люди не зря иронизируют над этим креативом.
Пока уровень благосостояния многих кировоградцев остается несовместимым с нормальной жизнью, любые потуги такого рода будут вызывать у людей только раздражение и смех.
Кто будет пользоваться Wi-Fi в троллейбусах? Пенсионеры, штоль? А нестандартное оформление — это изображение колбасы «Ятрань» на весь кузов? Это не весело и не креативно, когда люди ждут на остановке несколько часов, чтобы проехать на троллейбусе с «креативным» апгрейдом.
А между тем, троллейбус имеет ряд преимуществ (по сравнению с маршрутками) — более экологичен, вместителен, обслуживает льготников, не «подрезает» других участников дорожного движения. Нужно было начать с комплексного развития троллейбусного депо в целом, а не строить декорации вокруг фактически несуществующей ныне транспортной сети.
А как по мне — зря. Если сидеть дундуками и ни хрена не делать, а ждать манны небесной, то ничего и не будет. Нестандартное оформление — это когда юные художники разукрасили троллейбус и он ездил по городу просто вызывая улыбку. Можно, конечно, покрасить в однотонный цвет троллейбусы (бо це дєшєвлє), но по-моему — креативность тут к лучшему.
Кто будет пользоваться Wi-Fi в троллейбусах? Пользователи Wi-Fi. Беда в том, что они пока в маршрутках ездят.
С комплексного развития депо? Так кто же мешает? Тут тоже креатив необходим. Только у руководителей, которые за это отвечают нет креатива , хоть убей. У них есть только ВЫГОДА. Причем самым простым путем.
Многие «пользователи» пробовали Wi-Fi — сама сеть есть, а выхода в Интернет нету…
«ударить креативом по бездорожью коррупции»?)
Думаю, проблема глубже. Чиновники — такие же жители города, как и все остальные, и загвоздка не в них одних.
Разукрашенными троллейбусами должны заниматься жители города по собственной инициативе. Весь улично-общественный креатив в идеале идет «от народа», а если его планово насаждают — очевидно, что народ к нему пока не готов. Как можно заставить людей заниматься стрит-артом, или обвязывать деревья нитками, или проводить время не за пивом, а на спортплощадке? Пока они не будут сыты, ничто не приживется и не станет массовым явлением.
Делаем мы, или не делаем, сидим дундуками, или прыгаем ака белки — все равно все наши действия происходят в другом измерении.
Это я говорю к тому, что делать, конечно же, нужно, но если все действия по улучшению города ограничиваются одним креативом — то это просто очковтирательство, вызывающее соответственную иронию у жителей города. Весь прогресс должен быть подкреплен социальной базой — растет благосостояние людей, улучшается качество жизни — появляется «креативный класс». А не наоборот.
*»по бездорожью» читать — зачеркнуто
Я с удовольствием буду ездить в троллейбусах даже без вайфая
Я с удовольствием буду ездить в троллейбусах даже без вайфая_____________Без особого удовольствия, но тоже буду,при одном условии: они должны быть, троллейбусы! И не по графику__________1,2,5 з інтервалом руху два дні на третій ____________ Никогда не жду,если нет его в поле видимости.Если вижу,чаще еду на рогатом.
Беларуские МАЗы простаивают почти весь день — вот в это время надо троллейбусам и подсуетится. И еще: чтоб на них ездили не только пенсионеры и льготчики необходимо увеличить скорость движения, хотябы там, где это возможно. Ведь на маршрутках ездят в сновном не из-за комфорта, а из-за скорости — увеличте скорость и будут пассажиры.
во, точно! Скорость и регулярность ) И раскрашивать троллейбусы не придется
под каждым словом!
А они что медленнее, чем раньше, например в 90-х, ездят?
У меня получилось все наоборот — сначала креативность, которая и привела к какому-никакому благосостоянию…
В плане креативности нравится Львов. Но там в чем-то подтверждение Ваших слов. Развитие города направлено и на заработок для самого миллионика и его жителей. Будь то туризм, общественное питание, транспорт. И очень часто инициатива идет не снизу.Хотя опять же можете возразить благосостояние львовян и кировоградцев разное. Не в нашу пользу. Но, верю, что если мозги есть — значит, все получится. «Майданс» — хороший пример когда все сложилось и снизу и сверху.
На ЖД уже троллейбусы не ездят.Грустно.А как же подвоз к крупным предприятиям,или не такие они уже крупные.А всё губит «недолуга система пільг».Как строить капитализм,если уже выросло второе поколение льготчиков,сколько ещё будем ходить «по пустыне»,до бесконечности?Спросите,что лучше:сегодня не платить,а через полгода платить по 2,или постоянно по 1-му.У нас этот вопрос пытались решить,не получилось и теперь по выходным троллейбусы практически не ходят.И это ещё не придел.
1. О креативности. Помнится, первые троллейбусы в Кировограде вообще были стандартного, грязно-зеленого цвета. Но они ходили регулярно и никто не задавал вопроса из анекдота: «Так Вам шашечки, или чтобы ехать?» 2. Отсутствие троллейбусов и больших автобусов явно кому-то на руку. Точнее, на карман. Ведь в других городах есть и автобусы, и троллейбусы, и, представьте себе, даже трамваи!
Вы не заметили перехода на новую схему движения? Ничего. Скоро она действительно вступит в действие. Вот тогда Вы ее и заметите. Причем, к своему (и всеобщему) огорчению. Ибо такой бредовой затеи город еще не знал!
А может быть бредовее,чем сейчас?
А я помню разных цветов. Был даже любимый.200-й.Такого красного или бордового цвета. На руку маршрутчикам и тем,кто может быть заинтересован в банкротстве предприятий
Какая бы ни была сейчас схема движения — люди к ней привыкли. Она большинство устраивает. И все ломать через колено, лишь бы учудить очередное «покращення» — суть обыкновенное свинство!
Разноцветные троллейбусы появились позже. Когда первые, маленькие, передали, по-моему, в Светловодск.
а что, в Светловодске были троллейбусы разве? Не слышал :scratch:
Оооочень сомневаюсь в троллейбусах Светловодска. Но в любом случае троллейбус-жто знаковая штука. В детстве была уверенность-есть троллейбусы-это большой город, есть трамваи-очень большой,метро-огромный. Не будет троллейбусов-будем Борисполем. И далеко не аэропортом
Вопрос спорный что большинство устраивает. Никто толково не предложил альтернативу
«и далеко не аэропортом»:yes: :yes: :yes:
А что, кого-то спрашивали? Не знаю, как Вас, а у меня слово «реформа» вызывает тихую панику! Не припомню ни одной реформы, после которой хоть что-то улучшилось. Впрочем, есть же люди, которые от всех этих реформ выигрывают. Причем постоянно. Как бы пролезть в их число?
Я сказал «по-моему, в Светловодск». События далеких 60-х стираются из памяти…
В Светловодске, да и вообще на территории нашей области троллейбусы есть только в Кировограде, в других городах даже не планировались. Кстати при СССР, в 80-х планировалось построить второе депо в районе Лесопарковой (это факт точный). В то время на линию выходило в среднем 70-75 машин, и в резерве, на ТО стояло примерно машин 20. Так что все просто физически немогли поместится в сравнительно небольшое депо. Насчет скорости в 90-х: скорость может была такой же, но интервал был на два — три порядка выше. Ждать приходилось не более 3 -5 минут. Помню с ост.поликлиника на Попова только троллейбус отправится, а уже возле маг.август новый появляется…
Виявляється, дев’ятий маршрут теж не діє. А ніхто й не помітив.
Таки генеральний директор ЄТК визнав, що в місті працює лише «десятка».
http://www.0522.in.ua/news/266546
Виходячи з цього інтерв’ю, ситуація з тролейбусами в нас термінальна. Тобто або реанімація і життя, або….
Дивує переконання пана директора, що за неякісну роботу потрібно гроші платити. Кому потрібен маршрут з одним тролейбусом?
Чому міська влада ігнорує потреби тролейбусників?
Трамвай знищили. На черзі тролейбус? Допоки міські чиновники будуть матеріально зацікавленні в знищенні громадського транспорту, допоки вони матимуть свої маршрутки, допоки це не визнають проявом корупції — так і буде.
Если бы троллейбусы, как раньше, ходили регулярно и с таким же количеством маршрутов (с 1 по 10-й), уверена, ездили бы не только пенсионеры. Например, если бы №1 ходил не раз в неделю, а регулярно, хотя бы с интервалом минут в 10, я бы с удовольствием ездила на работу троллейбусом, а не переполненными 6-й или 112-м. А так нет никакого резона ждать даже ту же 10-ку, если подходит. Можно и полчаса потратить на ожидание. А бабульки никуда не спешат, подышат воздухом (относительно чистым на остановках), глядишь, с кем-то побеседуют, новости узнают…
Кировоград
Вечером иду на остановку напротив «Детского мира». Стоят переполненные маршрутки в которые не втиснутся (к вопросу о их рентабельности). Люди пытаются залезть в маршрутку проталкивая пасажиров которых и так уже набито битком. Подходит автобус. В автобус никто не садится. Захожу. Автобус полупустой (имеются ввиду именно сидячие места). Но толпа не идёт к автобусу, люди протискиваются в переполненные маршрутки.
…опять все дело в скорости. Все хотят после работы быстрее домой добраться.
ПРЕДЛАГАЮ ВСЕМ НЕРАВНАДУШНЫМ КИРОВОГРАДЦАМ ВЫСКАЗАТЬСЯ НАСЧЕТ СУЩЕСТВОВАНИЯ ТРОЛЛЕЙБУСНОГО ДВИЖЕНИЯ, КОТОРОМУ В ПРОШЛОМ ГОДУ ИСПОЛНИЛОСЬ 45 ЛЕТ!НЕ ДАДИМ УМЕРЕТЬ ТРОЛЛЕЙБУСУ В НАШЕМ ГОРОДЕ В УГОДУ ЧИНОВНИКАМ-МАРШРУТОЧНИКАМ!
А как же. Только в Кировограде Троллейбус именуют с школьных лав «ЛОХОВОЗОМ».
Так что чему вы удивляетесь…
паника от слова «реформа», пока Вы сами не занялись этой реформой. Не надо ждать пока спросят. Они никогда не спросят, потому что их все устраивает.
Это по-инерции, на себе такое замечала. Иногда еще бывает так что,допустим мне с маршрутки 10 и 108 идти ближе, чем с остановки троллейбуса «садик»,немного,но когда хочется побыстрее домой,то -аргумент.
Менталитет менять надо)
Так что, «к оружию, друзья!» (Марсельеза).
Рассчитывайте на меня! Только сообщите заранее место, время, либо способ.
С детства любил троллейбусы, в них какая-то особая атмосфера =) Основной их плюс это экологичность, что нашему городу очень необходимо.
А я вообще лет до 7ми кроме троллейбусов ни на чём ездить не мог. В других видах транспорта меня укачивало. Будучи школьником ездил на троллейбусе в музыкальную школу по проездному. Сейчас, когда есть возможность, тоже бывает, сажусь в троллейбус. В Киеве на услугами електротранспорта (троллейбус, трамвай) пользуюсь постоянно). Киевляне в отличии от кировоградцев от автобусов и троллейбусов не шарахаются) :good: :good: :good: :good: :good:
а я даже влюбился по малолетке в одну водительницу троллейбуса, по 2-ке она ездила, №180 как сейчас помню! ждал именно её! :heart:
Сначала не стало поездов, потом — троллейбусов, что делать — начинаем развивать велоспорт.
Обилия личных авто город не выдержит, с общественным транспортом — не сложилось, так что берем на вооружение опыт велосипедных Амстердама, Барселоны, Копенгагена и др.)
Шутники. Новый троллейбус стоит более 1,5 млн. грн., а какие нынче цены на Ланосы?)
будем на лисапетах ездить)))
…на лисапетах? Можно, но только не в нашем городе — у нас такие перепады высот, что невсякая машина с ходу возмет, а велик тем более.
Про перепады высот — это, наверное, шутка, да?
В «маршрутках» пасажирів ділять на дві категорії: 1-ого (хто платить) та 2-ого сорту (пільговиків, на сленгі маршрутчиків «непотріб», «сміття»)
Їдучі в тролейбусі, оплативши проїзд, почуваєшся «непотрібом», тролейбусникам не потрібні пасажири, які платять. Головне для тролейбусників, «намалювати» захмарну кількість перевезених пільговиків та отримати державну компенсацію.
Із-за цього і тролейбуси не ходять.
Про перепады высот ясное дело шутка, но в каждой шутке есть доля правды. Взять хотя бы несколько основных улиц, например Октябрьской революции, К.Маркса, 50 лет октября, Оржоникидзе, р-н 2-й больници и т.д, так вот на этих улицах велосипедное движение будет очень затруднено, особенно с непрывычки…
Я только что видела учебный троллейбус на маршруте №2 — есть надежда , урааа
«Їдучі в тролейбусі, оплативши проїзд, почуваєшся «непотрібом», »
—
Не чувствовал себя так. А стоило?
Віктор58, значит по Вашему огромное количество людей которые пользуются услугами электротранспорта — «непотріб»? Или как такое понимать? Ходите пешком — полезно для здоровья!
Не чувствовал себя так. А стоило?
———————————————-
Можливо, і не варто, але доля правди у тих словах є. Адже ти займав місце якогось віртуального пенсіонера, який відповідно до віртуальних моніторингів пасажиропотоку здійснює 40 (чи скількись там) віртуальних поїздок на місяць, за які ЄТК отримує зовсім не віртуальне багатомільонне відшкодування. А тут ти, зальотний, зі своєю рваною гривнею, яка сьогодні є, а завтра хрєн знає. :mail:
Как все закручено. А сами они наоборот жаловались, что ездят одни льготники и не с его зарплату платить…
На бензин им не хватает 😉
Да о чем вы говорите — компенсацию за льготных пассажиров троллейбусники уже давно не получали, как впрочем и полноценную зарплату (дают кусками, задолжность по з.п. помоему где-то месяца за четыре). В бюджет на 2013 год ,,забыли» заложить средства на ЕТК, а вы говорите миллионы…
Iskander, Ви не уважно читаєте:
по-перше, я не про «огромное количество людей», а про ту меншість яка оплачує проїзд.
по-друге, зверніть увагу, я все ж писав про свої відчуття «почуваєшся «непотрібом»».
Можете не погоджуватися і вважати роботу тролейбусного парку ідеальною.
А хто знає: талончик придбаний у водія дійсний тільки в цьому тролейбусі чи в інших також?
Жаліються маршрутники, а тролейбусники, навпаки, радіють. :yes:
Сегодня мое дите,экономистка,блин пытаясь с центра доехать до 13 школы,села на 10 тр. Она знает, что когда едет тралик,то мы на него садимся.В центр иногда нам прям везет на 10 ку.Вот она и «повелась»,ей 9 лет и не сообразила, что идти он будет к радиозаводу. Топала через парк в 7 вечера, я ее выхожу встречать на остановку всегда(собаки стаями бегают,если вы в курсе).Нет и нет ребенка,а она через парк топает.Дите получило установку:»забудь! троллейбус ИЗ центра забудь!»