Министерство образования Украины выступило с инициативой сократить количество школьных учителей пенсионного возраста. Повального сокращения педагогов не планируют, пенсионеры и дальше могут работать в школах, но на контрактной основе. Если конкретный пенсионер необходим школе, то с ним можно заключить контракт на год. Если же его можно заменить, то пусть человек отдыхает и даст дорогу молодежи. Говоря об этой инициативе, замминистра образования Инна Совсун сообщила, что сегодня в украинских школах 20% учителей пенсионного возраста.
Инициатива МОН вызвала серьезную дискуссию. Дело ведь не только в том, чтобы дать место молодежи (в Украине больше пятидесяти педагогических вузов, которые ежегодно выпускают десятки тысяч молодых специалистов). Главная проблема – в качестве образования. Не секрет, что система школьного образования в Украине безнадежно отстает от жизни. Любой шестилетний ребенок умеет пользоваться компьютером и планшетом, искать информацию в Сети и т.п., но, переступив порог школы, оказывается в прошлом веке. Специалисты давно говорят о том, что школе пора учить детей использовать новые технологии для самообразования, а не «впихивать» в них знания по старинке. По силам ли это учителю-пенсионеру? С другой стороны, кто знает, что выйдет из молодого специалиста, только-только переступившего порог вуза. Он ведь и сам этого не узнает, пока не проработает в школе несколько лет. Если учитель пенсионного возраста из года в год прекрасно готовит детей к сдаче ВНО, то администрация школы вполне логично не хочет менять коней на переправе.
Есть, конечно, еще один аспект. Одна из учительниц пенсионного возраста, с которой мы обсуждали инициативу МОН (кстати, очень энергичная женщина, работающая на полторы ставки и использующая в обучении все возможные новые технологии) рассмеялась: «У меня сорок лет педстажа, высшая категория, а пенсия знаете какая? 1500! Я бы, может, и дала место молодым. Но как я жить буду на 1500?»
По данным Кировоградского областного управления образования, у нас в области учителей пенсионного возраста меньше, чем в целом по Украине. Из 11,3 тыс. учителей пенсионеров всего 1,3 тысячи, то есть 11,5%. Больше всего пенсионеров работают в сельской местности. Как рассказала начальник отдела кадровой работы областного управления образования Ирина Богомолова, в селах Светловодского района, например, 29% учителей – пенсионеры. «Мы выживаем благодаря этим людям, — говорит Ирина Владимировна. – В отдаленные села молодежь просто не едет. С тех пор, как в 2014 году отменили обязательную отработку в школах для тех, кто учился на гососнове, у нас катастрофически не хватает учителей в сельских школах. В этом учебном году, впервые на моей памяти, у нас на первое сентября несколько ставок оставались вакантными, то есть учебный год начался, а учить некому».
Но и в школах города Кировограда, где, казалось бы, недостатка в кадрах быть не может, пенсионеров больше 14% (311 из 2180 учителей). Так, например, в школе № 30 из 25 педагогов трое пенсионного возраста. В администрации школы рассказали, что «держат» их по разным причинам. Например, учитель труда ежегодно (!) готовит призеров всеукраинских олимпиад. Учителя такого уровня у нас на вес золота, и отказываться от услуг этого пенсионера – просто грех. Ежегодно уговаривают не идти на заслуженный отдых учителя украинского языка и литературы. «Она владеет новыми технологиями, — объясняют в школе. — Результаты ВНО по украинскому языку у нас очень хорошие, а это говорит само за себя. Найти педагога такого уровня — сложная задача, поэтому мы каждый год упрашиваем ее остаться». Совсем другая история с третьей учительницей пенсионного возраста. Ее и рады бы торжественно проводить на заслуженный отдых, но не хочет она отдыхать! Как объяснили в школе, по закону, пенсионный возраст не является основанием для увольнения педагога. Администрация может уменьшить количество часов учителя-пенсионера, но не уволить. Вот и приходится ждать, пока человек сам захочет отдохнуть от школы и учеников.
В школе села Синьки Ульяновского района из 15 педагогов двое — пенсионеры. Директор школы, она же одна из двух учителей пенсионного возраста, Альбина Семенченко объясняет:
— Чужого места мы не занимаем, работаем, пока можем. Молодежь сегодня в отдаленные села не заманишь. Почти все учителя у нас – это мои выпускницы, которые заочно окончили уманский пединститут. Такого, чтобы кто-то из наших детей после школы поступил в педуниверситет на очное отделение, успешно его окончил и вернулся в родное село работать в школе, я не помню. Учителя в селах за свои места не держатся, часто уходят на пенсию по выслуге, даже не дожидаясь пенсионного возраста. У нас другая проблема. В наше время в пединституты и университеты поступали только самые лучшие, те, кто хорошо учился в школе, и т.п., это была честь, мы гордились тем, что мы учителя. Сегодня, к сожалению, это не самая престижная профессия. И в провинциальном пединституте на заочном отделении на коммерческой основе часто оказываются далеко не самые умные и не самые эрудированные… В сельских школах учителя пенсионного возраста, если они могут и хотят работать, способны и детям дать более качественное образование, и молодым педагогам помочь.
Шеф-редактор портала «Освітня політика» Виктор Громовой поддерживает инициативу министерства образования, но считает, что к вопросу надо подходить индивидуально:
— Пенсионеры бывают разные, надо смотреть индивидуально. Учителя пенсионного возраста – это не плохо. Плохо, когда доходит до маразма. Я знаю случай, когда в одной из центральных школ города Кировограда преподавала бабушка, которая вынуждена была носить памперсы и засыпала на уроках, дети ее не будили, поэтому в классе всегда тишина была. Но многие сельские школы только и держатся на учителях пенсионного возраста. Иногда это люди очень далекие от инноваций, но их некем заменить. Ну не хотят молодые талантливые учителя ехать в Петрокорбовку! И не поедут. В сельских школах этих людей ежедневно надо благодарить, что они еще работают. Другое дело в городах, где есть скамейка запасных из молодежи, которая хочет работать. Я за изменения в законодательстве, чтобы с учителями пенсионного возраста заключали контракт на год. Проработал человек один год, если он способен работать дальше, если его некем заменить, контракт продолжают и т.д.
На первый взгляд, это очевидно. Переход на контракт с учителями пенсионного возраста должен дать администрациям школ возможность увольнять тех пенсионеров, которые уже не тянут, но сами этого пока не понимают. Все мы сталкивались с такими учителями: слабослышащие старушки, которых ученики откровенно игнорируют, или медленно движущиеся по коридорам седовласые «богини образования», познавшие за пятьдесят лет педагогической деятельности всю глубину ненависти и презрения к детям. Однако есть ведь и другие пенсионеры, которые видят свое призвание в том, чтобы учить, и как раз к этому возрасту достигают расцвета, становятся такими Учителями, которых ученики будут помнить до собственной пенсии. Да и молодость, согласитесь, не является гарантией эффективности…
Просто у нас так повелось (особенно почему-то в образовании и медицине), что любая правительственная инициатива, любое брошенное высокими чиновниками слово сразу же вызывает гипертрофированный отклик на местах. Не начнут ли у нас массово отказывать в контрактах пенсионерам, которых можно заменить? Не уволят ли гениального учителя труда, чтобы улучшить показатели по области? Ведь на его место в городской школе желающие найдутся, это вам не отдаленное село Светловодского района…
Ольга Степанова, «УЦ».
«Говоря об этой инициативе, замминистра образования Инна Совсун сообщила, что сегодня в украинских школах 20% учителей пенсионного возраста.»
А сколько процентов совков, приспособленцев и просто тупиц? Может с них начать следовало?
Начните с себя!
Моя деятельность не связана с государственной работой.
Алекс второй стар и боится быть уволенным как немолодой совок? 😉
Совок раздражает тех,,кого постсоветская модель развития разочаровывает,а признаться в этом не хватает духа. Чем нынешний обыватель лучше совка? «Мурло мещанина» Вам любо? Ляшко,Коломойский,Белый и пр.-от имени этой толпы Вы речь держите?
А предложение мое было обращено к chief :
«»Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»- «
«Постсоветская модель развития» это что ж за модель такая?
И почему рухнул 666Р?
Ответьте алекс на эти два вопроса, только честно и поймете почему совкам не место в государственных учреждениях, вместе с тупицами и приспособленцами.
вы так активно оправдываетесь, что из вашей шапки уже идет дым
Вы удивляете.Постсоветская модель-парадигма развития страны по западноевропейскому пути(свободный рынок,гражданское общество,либеральная идеология).Это та идеальная модель,которая предлагалась гражданам Украины.Сегодня очевидно,в нее необходимо вносить коррективы,поскольку догматичное следование ей и без того не без проблемной, ведет Украину к краху.В этой связи,людей,о которых говорит министр можно назвать совками,но на самом деле,это люди новой генерации,созданные после 1991.:»У меня и моей команды нет желания быть ширмой для откровенной коррупции,» — министр экономики Украины Абромавичус объяснил свой уход. » Так что совков,советскую историю мы обречены вспоминать до тех пор,пока не преодолеем «усыляки негаразды»,а утешительные пилюли мы будем получать после надоевших до оскомины обращений к западному опыту,хотя сейчас это становиться сделать все труднее и труднее-у него «рыльце в пушку», да и мы » печенькой» подавились.
История советского общества и государства нуждается в научном изучении чтобы идти дальше.Ожесточенная борьба с памятниками свидетельствует о бессилии дать ему объективную оценку.Характерен и Ваш вопрос в связи с этим: » 666Р»- Не вопрос,а чертовщина какая-то.Ложный вопрос не приведет к правильному ответу.
Я оправдываюсь? О чем Вы? Нынешнее время каждый день штампует аргументы в мою пользу.А вот Вам приходится все чаще в прорубь заглядывать в поисках…Ну, Вы поняли чего. Ну что не сделаешь,чтобы не смотреть на украинские события ? Где утешение искать,разве только за кордоном,как-будто их проблемы облегчат нам жизнь.
да у вас любое время штамповало аргументы только в вашу пользу. на словах.
Вы еще больше удивитесь алекс, если узнаете о постсоветских странах Балтии, да-да откуда приехал к нам Амбромавичус. Страны Балтии, как раз следовали этим западным догмам.
Чего не скажеш об украинской элите.
Разница между нами в том, что они после 1991 годе резко оборвали контакты в Москвой.
Поэтому их элиты не так подверженны коррупции как наши.
И все.
И не нужно постить ваш фашистский бред об обреченности вспоминать вашу советскую историю.
А может они (прибалты) всего лишь дальше от Одессы?
Валентин, абсолютно с Вами согласен. Разве что к прибалтам добавил бы ещё и постсоветские Польшу, Чехию, Словакию, Румынию, Венгрию.
Что касается Алекса, то когда речь заходит о бывшей коммунистической(читай российской) империи, он начисто теряет способность к аналитическому мышлению.
Вот есть очень интересный вопрос, ответ на который во многом объясняет причины наших «усыляких нэгараздив» —
Почему в начале 90-х в России без всяких декоммунизационных законов массово меняли названия городов, а в Украине приступили к этому процессу только четверть века спустя?
Возможно, потому, что у нас на тот моменнт было более консервативное руководство страны.
Вот скажите, зачем к теме о сокращении песионеров-преподавателей привязывать вопросы декоммунизации ?
Ведь в те далекие времена,когда СССР разваливали, эти преподаватели еще не были пенсионерами и активно поддерживали этот процесс.
Ну-у, если вспомнить как «хитрый лис» провернул в Беловежье операцию по развалу Союза, а затем, как легко сдали весь ядерный арсенал, думаю, заподозрить тогдашнее наше руководство в каком-либо консерватизме будет весьма тяжело.
А вот согласись, вопрос ведь интересный)) Ранее как-то даже не задумывался над ним. Всплыл только сейчас, в разгар нынешней войны имён.
Предлагаю перенести дискуссию поближе к теме, на страничку, где «Переименование улиц: ….»
И о-о-чень хач-ч-чу услышать мнение(версию) Алекса.
Учителя пенсионного возраста — это последний оплот качественного образования для ваших детей. Без них школа окончательно превратится в шарашкину контору. Ну сами подумайте, чему может научить детей молоденькая вертихвостка? В младших классах это еще как-то прокатит. Но в старших — категорически нет. Я вспоминаю свои школьные годы и молодую учительницу по математике со стройными ножками. Так вот, многие наши ребята делали вид, что у них падает ручка или карандаш, чтобы под партой лишний раз поглазеть на ноги учительницы. Естественно, их мысли были весьма далеки от стремления извлекать корни из уравнений или заниматься логарифмами.
В то же время в институте, где я учился, самым уважаемым преподавателем был патриарх электротехники академик Нетушил. Ему было далеко за 80, он еле ходил, реакции были притуплены. Но при этом он был великолепным рассказчиком. Он часто говорил: «Я Нетушил, и тушить не собираюсь». Все его слушали с открымыми ртами, развесив уши, как простыни после стирки. Так что пенсионер пенсионеру рознь, и избавляться от всех подряд аморально и абсурдно.
приветствую,тебя, о великолепнейший из горожанинов! не даю никаких комментатторе(это на итальянском) о проблемах Беловежской пущи, а вот когда с АЛКОРОМ ко мне припретесь мне интересно.
На всякий случай, нумер меня — 050 — 076 — 62 -30
Со Слаем почти согласен, окромя учительских ножек — я смотрел больше на ножки одноклассниц (на вкус и цвет товарища нет), но согласен на 153%, что таких УЧИТЕЛЕЙ уже нет и, к сожалению, не будет. Если кто помнит Пахманова Николая Семеновича, папу суперпевца Миши Пахманова, Шеховцову Алевтину Васильевну, умершую прямо в зале во время августовской конференции — она была КЛАССНЫМ(в буквальном смысле) руководителем нашего класса. Всем учителям ученики дают клички. Физик, Химичка, Бублик, Леонардо Недовинченный, а ее мы, даже самые наши как-бы крутые пацаны, называли не иначе как Алевтинушка. Вы себе можете такое представить в наше время?
Я читал, что компьютерные гении, другие выдающиеся люди для своих детей организовывают специальные школы, где нет и намека на компьютеры, планшеты, телевизоры и пр. Все это, как считают они, отбивает у детей воображение, а это в свою очередь является камнем преткновения на пути к достижениям и жизненному успеху.
В таких школах, оформленных исключительно в натуральном стиле, с прибитыми к полу деревянными игрушками, все направлено на то, чтобы ученики научились шевелить извилинами. Упор сделан на фундаментальные науки. И учителя подобраны соответствующим образом: с крутым нравом, с тяжелым, как мокрое знамя, взглядом. Это не тот случай, когда ты можешь учителя чуть ли не посылать, демонстрируя свое пренебрежение к окружающему миру…
Что тут скажешь? Действительно в те времена в 13й школе была целая россыпь высококачественных учителей. И учитель химии Татьяна (пусть простит забыл отчество и фамилию) на нашей параллели два ее ученика дважды привозили 1 и 3 места на республике, а еще несколько подпирали но больше 2х не брали.
На республику в 9-10 классе ездили и по математике, биологии, языкам и литературе.
Действительно очень сильный педколлектив собрал Кривошея (имя отчество запамятовал).
Так вот о учителях молодых и старых.
На мой взгляд Пахманов не самым сильным математиком был в школе. Когда мы были в 4 классе к нам в школу пришла после института Петрова Светлана Дмитриевна, а у нас начала читать математику с 5 класса и попутно классным руководителем. Дисциплина выше крыше, знания еще выше. Тому подтверждение 9-10 класс по два человека на республике, причем это три ученика из трех классов. На районных олимпиадах четыре представителя 4 первых места и с десяток разных учеников в разные годы. Это я все о своем выпуске, как у других не знаю.
Наверное все это закладывалось еще в 1м классе. Наверное общий уровень школы был очень высокий по всем дисциплинам. Тот же Пахманов был немолод и весьма селен, а Петрова молодо да не зелено. А были еще другие квалифицированные учителя математики Бублик, Чайковская, … (визуально помню, а боюсь фамилию перекрутить). И такая картина была не только по матиматике.
К чему это я все? А к тому что был процесс передачи опыта, знаний. Было кому передавать и было кем передавать и лет 15 этот процесс не прерывался пока школой руководили люди петрающие в этом деле. У молодого есть одни + и -, а в возрасте другие и руководитель должен уметь это сочитать. И если учитель уже стар и слаб (физически) но это кладезь, не нагружай его на 1,5 ставки, а дай ему один класс и сделай под него расписание. И выкачивай с него все что можешь, пока он еще жив.
Так что молодой — старый дурня все это, как говорится в футбол не паспорт играет.
Фигня в стране проистекает на трон и троники случайные люди позалазили, а что делать не знают вот кровати и переставляют.
Ну не хитрый лис провернул в пуще развал. Для начала вспомним Ельцина как он упал с моста и на этом его политическая карьера приказала долго жить, а потом нашлись добрые люди которые подобрали, отмыли, по америкам покатали, по теликам показали и наконец «правильным» речам научили. А Кравчук скорей всего как в том Ералаше :
пятиклассники заходят в класс к первоклашкам и говорят своему однокласснику что он классы перепутал и учитель его зовет, а он им в ответ не пойду, мне тут хорошо, я тут самый умный.
Да в России переименовывалось много но такой пример. Ленинград переименовали, а область нет. Народ не возжелал. У нас Луганск появился в 90 м.
Почему в России было больше (поверю вам на слово)? Так революции всегда в столице в основном проистекают (1905, 1917, 1991, 2004, 2013.) и совершают их пассионарии.
def: Пассионарии люди с избыточной энергией отягощенные злом.
Столицы (в России их было как бы две) этих людей как магнитом притягивают со всех окраин страны. И если нормальное изначальное распределение этих пассионариев стандартное по всей Земле около 7%, то со временем на окраинах их становится меньше ввиду переезда в столицу (ы).
Так как Украина была окраиной СССР то избыточно активного населения было меньше необходимого уровня, а в Москве намного больше среднего. Вот эти московские пассионарии и варылы воду по всей России с переименованиями. За четверть века отсос отягощенных злом из Украины в Россию прекратился и средний процент по Украине стабилизировался, но в то же самое время по регионам произошел аналогичный перекос. В Киеве побольше, а в областях поменьше. И теперь Киев с критическим количеством пассионариев рассказывает кому и что переименовывать, а огрызки на местах воплощают этот … в жизнь.
Та шо ж вы такое пишете???Разве не партия учит, что газы при нагревании расширяются? И тут таки вопрос — а какая партия учит? И какие это газы? Я уж не говорю на каком языке эти науки преподавали…
Так называемые «современные методы обучения», плюс ЗНО весьма успешно отбивают у наших детей даже зачаточное желание учиться. Программы в школе составлены людьми далекими от образования. Ну зачем, к примеру, в школе курс «Основы экономических знаний»? Про учебники я уже не говорю. Они писаны, в основном, не педагогами, а начальниками отдела кадров, настолько они скучны и перегружены лишней информацией. Очередной бред — 12 лет учебы! Информации, видите ли, много. Так дайте основную информацию — язык, математику, физику, химию, биологию, географию по максимуму, а остальное — если время останется. Вы видели программу по информатике? Прошлый век! Результат этого школьного прогресса я вижу каждый год у себя в аудитории. И, поверьте, с каждым годом становлюсь все печальнее!
На 100% поддерживаю если добавить физподготовку (но несколько отличную от нонешней).
Здоровье сейчас важно не меньше всего остального.
Сержу
12 лет учебы не есть бред, а попытка отвлечения детей от улицы.
Вспомните, что творилось в девяностые. Так бы закончили они школу и куда идти? Работы нет, ПТУ позакрывали, в армию не берут. На панель или на улицу? Не все ведь в академии готовились поступать. А так на два года их придержали, надеясь, что ситуация улучшиться.
Тогда же и программы меняли. Математику сократили до двух дней в неделю, зато историю Украины расширили, по моему, до трех раз на тиждень. Вот и результат сегодня имеем.
Читаю про 13-ю школу тех времен и тихо млею. Это моя родная школа. Алевтиночка у меня читала русский и литературу, а до нее была Мария Исаковна, тоже зубр. Пахманов был душка, пытался изобразить строгого завуча, а сам был просто чудо. Химик Татьяна Васильевна Колмакова — мой классный руководитель, мы до сих рор перезваниваемся. Математику у нас читала Вера Ивановна Николаенко, ей за 80, но мы на связи, частенько болтаем. Петрову тоже помню. А еще была учитель украинского Стадная Людмила Трофимовна. Вообще школа была супер, одна из сильнейших в городе. Медалистов всегда было много, причем заслуженных. В нашем классе — четверо, на потоке — 11. Кстати, Кривошею звали Василий Игнатьевич. Он историю у нас читал перед уходом на пенсию. Меня все время распекал за длинные ногти и грозился пожаловаться маме, работавшей в районо. Но это все прекрасные воспоминания.
Теперь по теме. На мой взгляд, должен быть предел всему. Конечно, есть незаменимые пенсионеры, но их, к сожалению, единицы. Скажите, что может дать ученикам начальной школы воспитатель, которой 75 лет? Она соответствует их уровню, современному? А вчителька, которая от приступов гипертонии в обморок падает, простите, выставив панталоны, а дети ее в чувство приводят? А засыпающая, как Оля написала, на уроке? И не нужно рассказывать, что молодые учителя ничему научить не могут. Конечно, если за все экзамены заплачено, а занятия прогуляны и знаний нет — это одно. Но масса молодых учителей прекрасно работает. Сама когда-то была молодой учительницей в 4-й школе, со многими учениками до сих пор общаемся. Свой класс, который выпустила ровно через 10 лет после своего выпускного, обожаю до сих пор, мы с ними очень дружим. Так что вопрос очень неоднозначный. На мой взгляд, если пенсионера просто некем заменить и он соответствует современным требованиям и дает качественные знания, пусть работает, но, понятно, не до смерти на уроке. Если есть замена — уступи место молодым и иди отдыхать.
Кстати, в пединституте у нас был преподаватель старославянского Михалко Иван Степанович по кличке Юс. Чудный был дед!
Поддержу про учебники. Моя мама — географ, работала в районо и в школе. Как-то пришли новые учебники. Она почитала и была в шоке. Мало того, что они были написаны языком, который поймут разве что старшекурсники вузов. Куча фактических ошибок, на одной и другой странице попадались взаимоисключающие факты, масса грамматических ошибок. Карты, которыми проиллюстрированы темы, с ошибками. В общем, тихий ужас! Она отметила весь бред и с сопроводительным письмом отправила учебник в министерство. Через пару месяцев или месяц, не помню уже, направили из министерства письмо, что учебник не рекомендуют.
:good:
Для успешного проведения «декоммунизации» (хотя зачастую это лапшизация) надо побыстрее динозавров из школ убрать, а то они как очевидцы могут еще сказать «не так это было…».
Памперсы и прочие маразмы это отмазки они всегда были есть и будут потому что :
1. ….
…..
101. …..
Знающие люди говорят что умные и состоятельные люди отдают своих отпрысков в иезуитские школы которые имели ввиду горону, облону во главе с МОНУ.
народ! полностью согласен, за единственным исключением. Прохожий, насчет 12-летки не могу согласиться, я в свое время закончил 10 классов (да, были времена…), а мои нынешние школьники (практически каждый третий) свои трудовые будни начинали с малолетки, в 15-16 лет. Оно, если уже идет по карманам тырить после 6-го или 7-го класса, то вводи хоть 20- или 30-летнюю школу, оно все равно больше в эту же школу не придет.
Литредактор, скажи кто ты есть? Обниму и расцелую за прекрасные слова о Людмилочке Трофимночке, это учитель от бога, а весьма представительный Василий Игнатьевич лично принимал выпускной экзамен по истории и обществоведению у меня. Приняв оный, благосклонно покивал головой. После чего я спокойненько так, без особых проблем, поступил в Киевский госуниверситет(! — это пацан из Кировограда!), а университетов в то время, ну, кто помнит, в УССР было 7 или 8. Представьте себе этот УРОВЕНЬ подготовки человеческих детенышей и сравните с нынешним.
Сергей, обязательно свяжусь с тобой. Вот только наш АЛКОР как-то не очень жаждет припереться. 🙂
«Министерство образования Украины выступило с инициативой сократить количество школьных учителей пенсионного возраста. »
1.Как само министерство объясняет свою инициативу?
2.Что значит «инициатива»? Она имеет документальное оформление,из которого можно было бы заключить о степени ее актуальности(модальности)?
3.» Если конкретный пенсионер необходим школе, то с ним можно заключить контракт на год. «,тогда в чем проблема?
4.»сегодня в украинских школах 20% учителей пенсионного возраста. «-Какова природа этих данных?
Складывается впечатление,что министерство о чем-то умолчало.
Горожанин, не тебе рассказывать, что АЛКОР всегда был вредным, а после того, как я ему распанахал ногу бутсой, он совсем перестал со мной общаться.
По поводу учебников — году этак в 11-м или в 12-м, в учебнике географии нашли (на правой странице, внизу) такой себе круг с вопросами и ответами. Какова же была наша радость (и слезы географа), когда мы поняли, что оно слегка сдвинуто (или сдвинулось). Ну, то есть ответы никак не совпадали с вопросами.
По поводу учебников. Нет, я могу понять выпуск ежегодно 300 -400 тыс. штук учебников истории — Помаранчова революшн — надо же пару параграфов вставить, через пару лет их же надо убрать,
Согласен на предмет ежегодного переиздавания учебников по литературе — да, через пару лет кроме Шевы (этот не тот, который был футболистом), Франко ( это не тот, который был в Испании), Василя Стуса и еще парочки престарелых поэтесс, писателей и поэтов в учебниках вы не найдете. Скажу по большому секрету, время от времени перечитываю «Вишневі усмішки) незабвенного Остапа Вишні.
Теперь об учебниках (…опять не вижу нашего начальника транспортного цеха).
Может, кто-то из учителей об»яснит мне, а заразом министру освиты, министру финансов, премьеру и прочим (не боюсь этого слова!) государственным деятелям, на зачем каждый год переиздавать учебники по математике, химии, и (хай господь мене милує!),по физике?
Пусть: раз социальная революция, разруха, эти самые певуны в телевизоре, я уж, голубчик, не говорю об эктрасенсах (черт его знает, что за этим словом скрывается.
Ну так вот, об»ясните мне, разве Карл Маркс запретил закон Ома, где-нибудь у Карла, э-э-э, сказано, что Пифагоровы штаны стали ширше или длиннее? Так ПИ-ПИ-ПИ ежегодно печатать как бы НОВЫЕ учебники, что интересно, с тем же авторским коллективом, с тем же начальником упомянутого коллектива. А математикам, да остальным папам и мамам предлагаю помножить 300 тысяч на 70 — 80 гривен (государственная цена) и вычислить гонорар автора и подельников. Причем — это каждый год! О качестве, оформлении, дизайне молчу
Есть еще экономическая составляющая.
1. У молодых категория меньше, а стало быть и стоимость одного часа работы меньше.
2. Человек в возрасте чаще болеет, посему переход на молодняк уменьшает социальные выплаты по больничным листам.
Есть идеологическая составляющая.Учитель пенсионного возраста стоит на двух континентах:Украина советская и Украина незалежна и о них он судит по личному опыту.А вот молодой преподаватель хромает….,а в качестве костыля получил эуропейский ,чужой,досвит..
Василий Игнатьевич это Кривошея? 13 школа? Как же, помню. Не дал мне получить золотую медаль, поставив незаслуженно «4» на экзамене по истории только потому, что я отказался после школы поступать в военное училище.
Пожилых школьных учителей с десятками лет трудового стажа я бы сравнил с хорошим выдержанным марочным вином. Такое вино обладает глубоким вкусом, устойчивым ароматом и запоминается надолго.
Молодые современные учителя (в основной своей массе) — это легкое столовое вино. Жажду вы, может быть, утолите, но кайфа не получите.
Разумеется, инициатива министерства образования — это не просто ошибка, а естественное проявление «трудовой» потуги VIP. Естественное поскольку иного и быть не может в столь высокой чиновничьей категории. В нашей стране, в нашем обществе на самый верх обязательно выплывает сами знаете что. При этом ОНО чрезвычайно ушлое (спритке!) и очень продуктивное. И это не просто метафора, а экономическая закономерность пост-социалистического общества, что уже очень давно доказано в экономической науке.
Тот, кто хоть немного имел отношение к педагогике, кто поработал в школьном коллективе, прекрасно знает, что учителя пенсионного возраста — это золотой фонд, твой профессиональный друг и помощник, твой наставник и учитель. Перевод их на контрактную основу не даст никакой экономии денежных средств, не повысит курс гривни. Только унизит людей. Если в обществе потребность в грамотных специалистах практически отсутствует, то как не компонуйте педагогический коллектив, результат будет один — ремесленничество, коммерциализация и псевдообразование. К сожалению — это правда и все это в разной степени ощущают.
Можно многократно мусолить несущественные моменты украинской системы «образования», что так увлекает дилетантов и защитников существующих порядков, но главное, как табу, остаётся в стороне — в больном, криминализированном обществе бесперспективно искать что-либо положительное. Можно во всё горло кричать о том, что мы Великая Нация и нас ждёт Великое Будущее. Но это не так и кроме нас самих об этом никто на Земле не знает. Удаляя старших педагогов из образовательного процесса, мы рубим под собой те редкие ветки, что как-то ещё нас поддерживают.
Маленькая поправка.
Не » закономерность пост-социалистического общества», а » закономерность пост-революционного общества». И 100, и 200 лет назад не было ни какого социалистического общества, а буря революции подымала пену из крикунов и обещал понятия не имеющих что и как нужно делать. Посему и вылазят раз за разом такие идиотизмы.
Литредактору
Ваш комментарий напомнил мне ситуацию, когда в девяносто предпоследнем году мой крошка-сын к отцу пришел с учебником химии и сообщил, что он не понимает там чегой то. Я попытался прочитать тему и не смог. Все атрибуты: заглавная буква в начале предложения, точка в конце, запятые, все это присутствовало, даже слова были согласованы по падежам и временам. Но смыслового согласования не наблюдалось совершенно. То есть, набор слов абсолютно лишенный какого то бы ни было смысла. Грамматика была правильной, но смысла не было. Ни до ни после я не сталкивался с подобным.
Опытные врачи и Учителя это то на чем еще как то держится образование и медицина.
Историческая память и опыт. И отказываться от него не имея ничего в замен огромная глупость.
Лучше не скажешь. :good:
Уксуса там тоже предостаточно, не нужно уподобляться замминистру вычесывать всех под одну гребенку.
Для активных дописувачей подстатьей, песня Игоря Саруханова «Дорогие мои старики», исполняет автор
https://www.youtube.com/watch?v=DHC4TJRvmNM
песня классная, как и многие в то время. Спасибо!
«Можно во всё горло кричать о том, что мы Великая Нация и нас ждёт Великое Будущее»
—————————————————
Хуже не скажешь.
Яркий пример гипертрофирофанной характеристики национального самоуважения из риторики поцриотов — «дедывоевавших» и «мыадиннарод». Украинцы ТАК не говорят! Автор явно с кем-то спутал. Я даже знаю з кем.
Поэтому, когда читаешь подобные комменты, ожидать чего-то конструктивного не приходится.
Банальности, прописные истины и просто бла-бла-бла…..
Украинцы, которые действительно переживают за катастрофическое состояние дел во всех отраслях жизнедеятельности нашего общества и в частности, национальной системы образования, ищут причины и предлагают пути выхода из неё.
Вот, например, как это делает В.Громовой, рассуждая об одном из ключевых аспектов существования системных проблем в освите:
http://obozrevatel.com/blogs/78629-osvita-agresiya-po-vertikali-agresiya-po-gorizontali.htm
Я просто не представляю себе, как основатель первой украинской гимназии им. Шевченко в Кировограде мог бы «кричать о том, что мы Великая Нация и нас ждёт Великое Будущее» :wacko: .
:good:
Вот, что мне нравится в выпускниках 13 школы….так это развернутая мысль, правильные знаки препинания, и здоровая эмоциональность в изложении…..знатные были времена, хороший педколлектив….и мы балбесы, тоже ничего получились….)))))