Нам обещали, что переименование улиц в областном центре никак не отразится на жителях этих улиц, — мол, названия будут использоваться параллельно, и только при замене документов, купле-продаже недвижимости и т.п. адрес АВТОМАТИЧЕСКИ изменится на новый. Увы, вышло не так.
Директор агентства недвижимости «Риэлти» Виктор Делюрман рассказал, что сегодня жителю частного сектора для того, чтобы узаконить пристройку, нужно взять справку об изменении названия улицы в управлении градостроительства и архитектуры. Казалось бы, ничего страшного, надо так надо. Исходя из обычной человеческой логики, такая справка должна выдаваться по требованию и ровно за минуту. Но не тут-то было. Для того, чтобы получить справку об изменении названия улицы, нужно написать заявление, предоставить копию паспорта и идентификационного кода, письмо о наличии двойной нумерации, копию техпаспорта объекта недвижимости, документы на право собственности и схему размещения объекта! После этого в течение десяти дней (!) вам выдадут справку.
Дело в том, что Центр предоставления административных услуг Кировоградского горсовета выдает справки не по собственному разумению, а четко следуя алгоритмам, разработанным Кабмином. Новой справки «Об изменении названия улицы» в Кабмине пока не придумали. Поэтому используют просто самую подходящую по формулировке «О присвоении или уточнении адреса строения». Такая справка выдается при присвоении адреса новому дому, отдельного адреса части дома и т.п. В таком случае логично требовать и схему размещения объекта, и документы на право собственности. И те самые десять дней нужны: в соответствии с технологической картой этой админуслуги, документы передаются в управление архитектуры, их согласовывают с генпланом и планом зонирования города, специалист управления выезжает на место и осматривает объект и т.п. Но какое все это имеет отношение к изменению названия улицы? Да никакого! Но, пока Кабмин не утвердит новую справку с новым алгоритмом получения, у работников центра админуслуг просто связаны руки — они злятся не меньше посетителей (и даже больше: мы ведь только предоставляем документы и ждем, а они выполняют огромное количество бессмысленной работы), но сделать ничего не могут.
Начальник управления административных услуг Антон Шевченко рассказал, что за справками об изменении названия улицы приходят не только те, кто хочет узаконить пристройку. Иногда такие справки требуют и нотариусы при оформлении акта купли-продажи, и работники органов соцпомощи. Зачем?
— Изменение названий улиц породило лишнюю бюрократию, — говорит Антон Шевченко. — Но здесь вопрос нужно задавать не нам, а тому, кто требует эту справку. На самом деле они сами могут (и должны!) один раз направить запрос в управление градостроительства и получить один официальный ответ, который потом будут использовать при оформлении любых документов. Людей это вообще не должно касаться. Но пока много неразберихи. Одни нотариусы сегодня не требуют таких справок и оформляют все сами, а другие требуют.
Если вы хотите изменить адрес в паспорте в соответствии с новыми названиями города, улиц, то должны прийти лично — это закон. А справки об изменении названия города, улицы должны получать те органы, которым они нужны, а не каждый житель города лично.
Безусловно, Антон Шевченко прав. Но ведь, с другой стороны, и Кабмину хорошо бы разработать новый алгоритм выдачи справок об изменении названия улиц с очень простой технологической картой: «1. Написать старое название. 2. Написать новое название улицы. Срок выполнения: 5 минут». Ведь с этой проблемой сегодня сталкивается вся Украина. И всегда найдутся чиновники, которые будут посылать за такими справками, чтобы продемонстрировать свою власть или чтобы перестраховаться на случай чего…
Ольга Степанова, «УЦ».
Как хорошо, что мою улицу не переименовали!
Все вопросы к Козубу с Парубием!