Сегодня днем в горисполкоме прошла презентация научно-исследовательской работы по исследованию пассажиропотока областного центра, проводимого КНТУ по контракту с городскими властями. Сама работа «весит» два бумажных тома. Буков и цифр — очень много. Для затравки назову одну из наиболее любопытных циферок.
В сутки маршрутки на 37-маршрутах перевозят немногим более 166 тыс. пассажиров. Минусуем, допустим, 7% льготников (11,6 тыс.) — 154,4 тыс. пассажиров. Умножаем на 365 дней — 56392,5 тыс. человек. Умножаем на 2 грн. Таким образом, если верить результатам исследования, объем рынка пассажирских перевозок Кировограда (только для маршруток, по автобусам\троллейбусам отдельные данные) составит примерно 112 млн. гривен . На 15 фирм-перевозчиков, каждый из которых контролирует различные доли рынка.
Минусуем расходы на топливо, амортизацию транспорта, запчасти-ремонты, налоги, зарплату водителям (как правило, по документам — минималка). Все равно выходит немалая сумма. Где-то с пятью нулями. Так скажите мне, какого *** в маршрутках Кировограда по-прежнему очень и очень часто водители — не исключаю, поставленные работодателями в рамки определенной суммы дневной выручки — готовы на клочки разорвать за 2 грн. любого из пенсионеров, ветеранов? Что, сколько не дай, все мало?..
…потому, что нужно сделать с теневыми делками то, что сделал дядя Мишико в Грузии с теневыми структурами в своё время…