Пашутин Александр Николаевич – выдающаяся личность, градоправитель, Елисаветградец.
Эта личность заинтересовала меня как единственный градоправитель, к которому обращается внимание граждан нашего города уже на протяжении сто сорока лет ( с 1871 года стал гласным елисаветградской городской думы). Остался в памяти как Городской голова, который занимал свой пост на протяжении трех десятилетий — с 12 мая 1878г до последних дней своей жизни – что уникально не только для нашего города, годы его управления сопровождались бурным развитием города в конце XIX начале XXст., а именно постройка и запуск водопровода, запуск трамваев (одни из первых в России). Это сохранение идентичности города за счет продуманной застройки, которая уплотняла и дополняла уже созданные кварталы, не разрушая капитальные строения, что позволяет и сегодня любоваться красотой архитектуры XIXст.
Александр Николаевич не только отказался от жалованья, но и занимался благотворительностью — активно участвовал в работе Красного креста (свыше 25 лет), был членом правления реального училища (от 1874 г.), почетным попечителем женской (от 1872 г.) и мужской (от 1881 г.) гимназий,
почетным мировым судьей (от 1877 г.). При этом личная щедрость его сочеталась с бережным отношением к общественным деньгам.
Несмотря на занятость на всех официальных и общественных должностях, О.М. Пашутин стал первым человеком, что в истории города свел воедино и выложил на бумаге его историческое развитие, — он является издателем уникальной городской хроники, выданной в 1897 году под названием «Исторический очерк г. Елисаветграда». Эта книга на многие годы стала Энциклопедией для историков и краеведов. Переиздание очерка было только в 1992г. До этого книга была достоянием избранных и передавалась как реликвия.
Известно, что история развивается по спирали, я уверена что сейчас, спустя столетие после управления города Пашутиным, мы находимся на грани бурного развития нашего города как промышленного и образовательного центра, но уже на несколько другом качественном уровне.
«В настоящее время — это один из лучших и благоустроенных русских городов, не уступающий многим губернским. Торговый центр для значительного района….» сообщала в 1902 г. Большая Энциклопедия о Елисаветграде. Что запишут современные исследователи – зависит только от нас.
Может ли Пашутин Александр Николаевич стать брендом – да, однозначно. Брендом который сопровождает бурное развитие города, Брендом который находится вне времени.
Хочется также отметить элементы брендирования еще при жизни Александра Николаевича, а именно улица названная в его честь (является уникальным случаем наименование улицы в честь себя самого, что исторически было обычным для лиц в ранге императора). Успешным продолжением является памятник А.Н.Пашутину с посланием к приемникам: «Служение общине должно быть целью жизни».
Да, фигура, конечно знаковая. И на его мастер-класс тоже было бы интересно сходить.Была бы машина времени…
Не нужна машина времени. Назовите так экскурсионный тур «Мастер-класс от А.Н. Пашутина»
Да, Наталя. Согласна. А вот машину времени, я думаю, можно организовать. У господина Козловского было предложение организовать мастер-класс со Статским советником, образ которого собиреет по крупицам все самое ценное из того кто уже был, и того кто еще будет. Паша даже выразил готовность к организации. Осталось самое малое — собрать крупицы.
Давайте подумаем вместе каким должен быть чиновник? Чего от него ждут люди, ведь именно обычные граждане и являются основными клиентами.
Тоже вариант, значит путешествуем по старому городу. И он у нас уникальный.
Чиновник должен быть прежде всего профессионалом.Т.е. знать свою работу и не иметь возможности отказаться её выполнять.
Но и мы,граждане-клиенты,должны для начала вытребовать себе право контролировать действия этого чиновника.
И в дальнейшем возвести это право себе в обязанность.
Думаю,как-то так…
Да уж, деятельность Пашутина была и остается большим исключением из правил.
Чиновник-профессионал. Это человек специально подготовленный для служения чиновником? или профи в своем направлении, а чиновник уже потом по совместительству?
Хотя история знает прекрасных профессионалов, которые так и не смогли быть руководителями, и наоборот руководителей которые не будучи профи в данной отрасли собрали необходимую команду профессионалов для управления ситуацией.
А вот по поводу контроля, вытребовать, обязанность – тут уж как-то совсем все по-нашему. Но не по уму, как мне кажется.
Я думаю, чем больше с человека требовать и контролировать тем больше мы его загоняем в угол, и это уже не человек, а зверек запуганный. Тут все должно быть по-чесноку. Договариваемся на берегу, перед отправлением в плаванье – это по поводу обязанностей, и зачем обязовать – люди в свободной стране прейдя на ту или другую работу, должны понимать что они пришли на работу. А если есть процесс, значит должен быть конечный результат который кому-то нужен. Вот процесс – это и есть обязанности, а вот о качестве их выполнения должен сказать именно тот кто-то, кому это нужно – то есть граждане-клиенты. Вот. И не надо нам требовать себе право контролировать, достаточно просто им пользоваться.
При этом каждый на своем рабочем месте должен знать кто его клиент, и чем должен заканчиваться процесс, в смысле работа.
Что мы хотим от чиновника? Мы, его клиенты, обычные граждане.
Давайте напишем правила вместе, и у нас больше будет таких как Пашутин
Чтобы чем-то пользоваться,надо это иметь.Если у Вас есть это право,попробуйте убедить в этом чиновников.А лучше,расскажите об этом их клиентам.А заодно,объясните как этим правом можно воспользоваться на деле.
Я,например,не знаю.И не знаю лично людей,которые знают об этом праве не из теории,а из практики.
Про загнанного в угол чиновника — не трогает,почему-то.Наверное потому,что в роли «запуганных,загнанных в угол зверьков» привычно выступают «клиенты» чиновников- т.е.,мы.
Да и чем чиновник лучше любого другого наемного работника?
Нанимая работников сделать ремонт,например,мы не стесняемся их контролировать.И никому не приходит в голову опасаться,что от контроля те испугаются,загонятся, и перестанут работать…
А профессионал,это да,человек специально поготовленный.В своей профессии.Мы же не думаем,что директором может быть только человек,закончивший «директорские курсы».Нет,на должность директора ищут профессионала того дела,которым он должен руководить.У чиновника по другому?
Света, на мой взгляд, обычные граждане не клиенты чиновника, а его пациенты…
Света, за долго до нас царь Пётр 1 уже издал правила и законы. Господа, участники проекта «Статский советник» попрошу обратить внимание на п.№4 из сего реестра — нам ведь ещё защищать свои проекты:
1. Перед появлением многонародным гостю надлежит быти:
— мыту старательно, без пропускания оных мест;
— бриту тщательно, дабы нежностям дамским щетиною мерзкой урону не нанести;
— голодному наполовину и пьяному самою малость.
2. Лицу подчиненному перед лицом начальствующим надлежит иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальника.
3. «Штурманов во время баталии на верхнюю палубу не пущать, ибо они своим гнусным видом, всю баталию расстраивают.»
4. «Все пожекты зело добрыми быть должны, дабы казну зряшно не разорять и Отечеству ущерба не чинить. Ежели кто прожекты начнёт абы как ляпать, тому чина лишу и кнутом драть велю.»
5. Торговля — дело воровское, а посему им жалованье мизерное назначить, и вешать по одному в год, дабы другим не повадно было.
Эх,а умен был царь Петр!
Хоть и кровав…
п.2 — Улыбнул.
п.4 — Порадовал.
п.5 — … под п.5-м,думаю,пол-Кировограда подпишется! :)))
Прекрасно. Все новое — хорошо забытое старое.