Владимир Мединский, как выяснилось, предпочитает блатняк. И все бы ничего, в конце концов о вкусах не спорят, если бы не был Владимир Мединский министром культуры РФ. Но и это оставалось бы просто делом вкуса, если бы не продвигал он свои вкусы с государственным размахом . И не финансировал бы фестивали любимцев — из госказны.
Министерство культуры РФ выступило в поддержку фестиваля «Шансон года», церемония награждения победителей которого пройдет в Кремлевском дворце в предстоящую субботу, 6 апреля. организаторы фестиваля «выражают благодарность Министерству культуры Российской Федерации и лично Министру культуры Владимиру Мединскому за помощь в проведении данного мероприятия, а также посильную финансовую поддержку» «настоящей русской музыке и культуре».
«Поддержим настоящую русскую музыку и культуру» — в виде блатной песни (стибрившей себе название «Шансон») — это впечатляет! Вот она какая — «настоящая» русская музыка.
Но и это бы не так впечатляло, если б не было на фоне ЭТОГО:
Скандал в музыкальной Москве: Минкульт отказывается финансировать фестиваль симфонических оркестров.
В сумме же, всё это выглядит совсем тоскливо… Тенденция, аднака.
PS> А как все начиналось! Великий Утесов! Эпические песни!
http://www.youtube.com/watch?v=NK1EeaPvwfU
http://www.youtube.com/watch?v=4wrxW9VVU9o
(Классово близкие блатные — чистят карманы классово чуждых нэпманов и служителей культа! Весело, гармонично и актуально… а сейчас?! 😉 )
И пусть бы только кто-то в те годы попробовал назвать это буржуйским словом — «ШАНСОН»!!! )))
Степаныч тут еще шансон делится на несколько подвидов или категорий…есть социальный, а есть блатной (по фене)..или что-то в этом роде…а то, что отказались фестиваль симфонических оркестров финансировать — нехорошо((
он еще и делится?! :scratch: почкованием? )))
А нужны ли публике, визжащей от радости от просмотра в русском варианте видео «Зайчики и морковки»(такие там тоже есть) фестивали симфонических оркестров? Я думаю, нет. Блатные песни — самое оно. Пока мы сами не будем ценить все то, что связано с культурой (причем с культурой в ежедневной нашей жизни, в быту, в общении, на ТВ), мы будем катиться все ниже и ниже. Особенно быстро, если при власти будут люди малообразованные, которые в конкуренции влияния на общество будут гнобить интеллигенцию и культурную элиту общества.
Много можно рассказывать о балете и классической музыке в СССР. Возможно все знают, кто такой Бах, Моцарт. Но я уверена, не меньше 80% бывших советских граждан никогда не отличат произведения этих композиторов. Мы запоминали имена, но не учились слушать музыку. Поэтому только маленькая часть общества это ценит. Блатные песни — к сожалению, сегодня действительно настоящая русская музыка. Иллюзии в сторону. 🙁
ну ладно бы, если б шансон заявляли просто как часть культуры! но такое явное преимущество перед другой музыкой, так упорно, на таком уровне. :unsure:
Степаныч, просто горькая правда торжествует. 🙁
Добавим сюда еще разборки в Большом театре. И где она, культура? Ни бытовой, ни той, которая культивировалась в СССР.
В феврале я была в Москве на концерте пианиста Петра Лаула в Царицыно. Исполнение было хорошим. Но мне, честно говоря, было его просто жалко. Зал был полупустой, а вторая половина на 80% — пенсионерки по бесплатным билетам от правительства Москвы. Бабушки не унимались: спорили о жизни во время его игры, хлопали в самый неподходящий момент, и шаркали ногами в течение всего концерта. Т.е. совершенного левая публика. Я думаю шансон был бы воспринят ими намного лучше.
В Москве, как и в Санкт-Петербурге, да и в других городах, есть отличные классические музыканты, но их публики не так много.
не знаю, правда ли тут торжествует…
но про СССР соглашусь. на бытовом уровне было по разному, но на государственном, классику называли классикой, народную музыку — народной. без подмены понятий.
и культивировалась действительно Культура, хотя и с переменным успехом. но большинство старалось выглядеть — культурно.
Каждый из нас должен в себе культивировать тягу к прекрасному. Эта должно стать ежедневной потребностью. Тогда никто не посмеет отменять такие фестивали. Мы просто не дадим. А сегодня этот факт останется незаметным для большинства россиян.
Это должно…
Тут можно спорить. Вопрос не такой однозначный.
«большинство старалось выглядеть – культурно.»
100%
Именно эти слова и говорят, что видимостью у нас все и заканчивалось, глубоко не проникало.
стесняюсь признаться, но «Гоп со смыком» мне нравится 😉
и Утесов великолепен!
Оксана, конкуренция в искусстве существовала всегда, и СССР — не исключение, и Кировоград в том числе. И дело тут не в культуре, а в желании первенства. И прежде, и сейчас артистам портили костюмы, артистам балета засовывали иголки в пуанты и т.д. и т.п., используя более или менее изощренные способы устранения конкурента, вплоть до физической расправы.
Аня, искусство вполне может существовать без желания первенства. Люди разные, и их проявления в искусстве индивидуальны и часто совсем не ттребуют соревнований. Искусство должно затрагивать всех, независимо от уровня талантов, пусть в разной степени.
В том то и наша беда, что в СССР превратили искусство в спорт. И многие (не гении) оказались просто вычеркнуты из этой области. Отсюда , с одной стороны, — вершины единиц, а с другой — массовое бескультурье.
Очень похожая ситуация и в спорте.
И еще, культурный внутри человек ни о какой физической расправе даже не подумает. Иначе это уже не культура.
Утесов — классный! :good: 🙂
Меня не смущает «шансон» как таковой. Меня смущает, что его так упорно пиарят и продвигают в массы.
Понятно, что тебя тревожит. 😉 Но мне кажется, тревожится сильно не нужно, т.к. сегодня у нас есть доступ к интернету, и у нас есть возможность (в отличие от времен СССР) слушать ту музыку, которую мы хотим, а не которую нам навязывают по ТВ. Все в наших руках, причем со всего мира, и за все времена. 😉
Цитата из Оксаны; » если при власти будут люди малообразованные, которые … будут гнобить интеллигенцию». Удивляться нечему — идем Ленинским путем: «Интеллигенция не мозг нации, а говно!» — В.И. Ленин.
О спорте Вы очень верно подметили.
А почему только в СССР? Давайте вспомним Моцарта и Сальери — не доказано, но все же…
Проблема не в культуре, а в человеческих качествах, люди очень часто неоправданно жестоки просто потому, что они такие…
А если люди выбирают сферу искусства, то в большинстве своем хотят быть первыми, а не «крайним слева в третьем ряду». В спорте тоже самое. И тут, как говорится, все средства хороши — так они считают. Я не поддерживаю, более того, не понимаю такой подход, но он, увы, он имеет место быть.
:yes: 🙁
Длительный процесс.
Про Сальери — верно. Человек не мог простить Моцарту его талант. А вот ко многим другим великим музыкантам (впомните нашего Генриха Нейгауза) — совсем не подходит.
И потом нездоровым соревновательным духом больше напонены те музыканты, которые ориентируются в росте на других, а не на свой собственный рост. А музыка требует индивидуального подхода, и роста над самим собой больше, чем просто сравнения себя с другими. Рахманинов, например, до конца жизни считал себя недостаточно хорошим пианистом. Этим и отличаются гении от людей, участвующих в соревнованиях в искусстве. И хотя, например, игра на фортепиано тоже требует работы над мышцами рук, развития определенных навыков, большой составляющей здесь все-таки является музыкальный талант, интеллект, жизненный опыт, умение чувствовать музыку.
Почему я вспомнила СССР? Потому что такое отношение к искусству больше характерно именно для нас, для Китая.
В Швейцарии, как и в других странах Европы, намного больше людей, независимо от возраста и уровня занятых в музыкальных ансамблях, хорах, оркестрах. Все играют, как могут. Главное — прикасаются постоянно к прекрасному. Я по себе могу сказать, что когда играешь на фортепиано, музыка намного глубже проникает, т.к. ты должен пропустить ее через себя, прежде, чем нажать клавиши. Я люблю слушать чужое исполнение, но когда получается у самой….невозможно описать насколько это здорово. 🙂
Ленину В.И – из письма А.М. Горькому от 15 сентября 1919 года:
«Интеллектуальные силы» народа смешивать с «силами» буржуазных интеллигентов неправильно. За образец их возьму Короленко: я недавно прочел его, писанную в августе 1917 г., брошюру «Война, отечество и человечество». Короленко ведь лучший из «околокадетских», почти меньшевик. А какая гнусная, подлая, мерзкая защита империалистской войны, прикрытая слащавыми фразами! Жалкий мещанин, плененный буржуазными предрассудками! Для таких господ 10 000 000 убитых на империалистской войне — дело, заслуживающее поддержки (делами, при слащавых фразах «против» войны), а гибель сотен тысяч в справедливой гражданской войне против помещиков и капиталистов вызывает ахи, охи, вздохи, истерики.
Нет. Таким «талантам» не грех посидеть недельки в тюрьме, если это надо сделать для предупреждения заговоров (вроде Красной Горки) и гибели десятков тысяч. А мы эти заговоры кадетов и «околокадетов» открыли. И мы знаем, что околокадетские профессора дают сплошь да рядом заговорщикам помощь. Это факт.
Интеллектуальные силы рабочих и крестьян растут и крепнут в борьбе за свержение буржуазии и ее пособников, интеллигентиков, лакеев капитала, мнящих себя мозгом нации. На деле это не мозг, а говно.
«Интеллектуальным силам», желающим нести науку народу (а не прислужничать капиталу), мы платим жалованье выше среднего. Это факт. Мы их бережем».
Кто у нас следующий будет решать, кто «говно», и кому «не грех посидеть недельки в тюрьме», а кому нужно платить?
Для начала убедитесь в том,что Вы правильно поняли смысл частного письма.Поскольку Вы не очень осведомлены в истории и к ее сюжетам подходите абстрактно,не учитывая исторический контекст события,то пока можно только заметить,что Ленин резко высказался о той части интеллигенции и ее партии(кадетов),которые поддержали мировую войну,на которой погибли миллионы людей. Один из лидеров кадетов,П.Н.Милюков,был прозван «Дарданелльским»,за его призыв продолжать войну до победного конца.Вообще-то не Ленин первый начал критиковать интеллигенцию.Еще раньше-«Вехи».