Самороспуск после ликвидации.

Почему-то именно в этот раз  как никогда  хочется ошибиться в своих  выводах. Но события, которые происходят в последнее время в нашей стране, показывают, как из государства провозглашающего демократические принципы  Украина превращается в авторитарное государство. Кроме всего прочего, одним из применяемых и проводимых приемов является ликвидация или не образование  после очередных местных выборов,  районных в городе Кировограде советов. Естественно, все это делается под красивыми лозунгами и ради  желания «экономии бюджетных средств». Неизбежным стало предложение депутатам  само распуститься, дабы ускорить процесс  экономии и поскорее направить сэкономленные средства на решение тех проблем, которые пожизненно висят над жителями нашего города: ремонты лифтов, крыш, дорог…

Просто хочется поразмышлять и попытаться разобраться хотя бы для себя, прав ли в высказывании «против» или может нужно занять позицию «за»?! Может, учитывая отношение общества к депутатам вообще, и стоит отказаться от первого их звена?

Да, те полномочия, которые на сегодняшний день возложены на районные советы и их депутатов конечно мизерны. Похорон бездомных людей, рытье и чистка колодцев, грейдерование улиц – это те основные вопросы, на решение которых выделены из городского бюджета средства и на решение которых в основном могут  влиять депутаты районного в городе совета. Должен ли работать целый депутатский корпус над такими  проблемами? Наверное,  маловато для целого корпуса. А может им полномочий добавить? Ведь те сотни написанных обращений свидетельствуют о том, что депутаты хотят решать проблемы граждан. А ведь в прошлых созывах депутаты именно районных советов в основном занимались освещением улиц города. Но, как бы там ни было, депутат – это сознательный и активный представитель городской громады и ему, как одному из звеньев самоуправления населения, известны и понятны проблемы, которые все больше, к сожалению, возникают. Он первым реагирует на проблемы микрорайонов и доводит о необходимости их решения исполнительную власть города или района. И что в этом плохого? Вся остальная деятельность – это, естественно, работа с людьми, работа в комиссиях, обсуждение проблем и путей их решения, по сути – это школа общественного деятеля. По сути – это первая ступень той общественной работы, той депутатской работы, которую общественному деятелю, я считаю, нужно пройти, прежде, чем принять решение может ли он без оплаты, я подчеркиваю без оплаты, работать на громаду, в которой он живет и которая его избрала. На сегодняшний день, депутат районного в городе совета, как и депутат городского совета, да и областного совета, это человек, который работает и не получает заработной платы за депутатскую деятельность. То есть, те 100 человек районных депутатов в городе Кировограде  не требуют никаких материальных затрат на свое содержание.  Но в то же время, кто в большей, кто в меньшей мере вносят свой посильный вклад в решение проблем жителей своего микрорайона и кстати за свои средства.

То в чем же все-таки экономия? В сокращении нескольких человек, которые напрямую связаны с обеспечением документооборота депутатского корпуса? Ведь социальные службы, к которым обращен основной поток населения и исполнительные комитеты районов все равно останутся в той или иной форме и это сказано, это предложено. Следовательно все коммунальные затраты, выплаты заработных плат – основные статьи расходов тоже останутся. Так где же кроится экономия тех крупных сумм, вокруг которых строится все обсуждение?

К сожалению, городскому совету на момент голосования за не образование районных в городе советов так не был предложен вариант, как же будут работать исполнительные комитеты или администрации районов после? Какой штат, полномочия, функции и прежде всего какой бюджет будет необходим для их жизнедеятельности? Предложено подумать, собрать идеи и только потом решить, что же будет после. Но почему опять все наоборот – сначала ликвидировать, а потом подумать и решить?!

Очень бы хотелось, чтобы всё, о чем приходится говорить и размышлять, было понятно каждому обывателю, каждому представителю громады, и как же не хочется нарываться на очередную порцию равнодушия. Хотя подозреваю, что основной массе это просто не интересно. Многие подумают, что если и всех самораспустить, ничего и не случиться!

Да, на сегодняшний день, к сожалению, авторитет депутатов в глазах большей массы населения выглядит, мягко скажу уныло. И вообще, «депутат», слушая высказывания людей  — это человек, который  почему-то «деребанит» землю, который обворовывает казну, который решает только свои проблемы, а не проблемы громады, и никого не интересует в какой совет он  входит.  И в основном, выслушивая высказывания о депутатах большинство говорит именно так: с пренебрежением, с неуважением, к огромному моему сожалению. Но авторитет нужно зарабатывать! Я думаю, что люди, которые стали на путь общественного деятеля понимают, что главное для них – это признание избирателя. Это не высокие слова – это искренне и это должно быть именно так. Но люди их избрали и избрали,  согласно Закона Украины, и в котором, как и в других, кстати, не предусмотрена процедура самороспуска. Я понимаю, что если бы не справлялись, то тогда давайте отзывать, давайте менять, а так, «вы стали просто лишними!»?!

Вы знаете, идти по пути самоликвидации –  это, просто, пренебречь тем доверием, которое оказано. Ну не могут все люди знать своего депутата в лицо! Ну что можно пообещать избирателю, заранее зная, что исполнительная власть не в состоянии это решить?! Но все-таки депутаты районных советов — это звено народного контроля над исполнительной властью! И это не стоит сбрасывать со счетов.

Наверное, сама система партийных списков, система мажоритарная  не совершенны в плане закрепления и ответственности за избирательными округами.  Наверное, правильно было бы, чтобы люди понимали до конца, кого они избирают, чтобы человек, избираясь по округу  был, например, обязательно его жителем и проживал там, например, не менее 5 лет, а значит и понимал бы проблемы округа и отстаивал бы их в совете. Но так уж устроен мир и мы играем по тем правилам, которые нам предложены.

Сказать, что, сняв депутатский значок, они перестанут быть общественными деятелями… Ну, естественно они останутся этими общественными деятелями. Но, вы знаете, они боролись за возможность самореализации, как общественного деятеля, за возможность хоть как-то защитить тех людей, которые делегировали их во власть.

Убрав лишнее звено представителей самых «низов», что мы получим в итоге? Наверное, ничего не случится. Но не стоит забывать, что депутатская трибуна, это трибуна, с которой тебя могут услышать. После, сказанного с депутатской трибуны, все равно будет реакция и прессы, может быть и реакция прокуратуры и должна быть реакция исполнительной власти. А ведь хочется слышать то, что хочется слышать, хочется видеть то, что хочется видеть и хочется получать все то, что хочется иметь.

А что мы имеем? Ничего лишнего, никого лишнего, никто не мешает, никого не надо уговаривать!  Всегда легче, когда можно договориться в узком кругу, не вынося вопрос на широкое обсуждение, потому что кто знает, кто будет прав, а кто не очень после таких обсуждений!?

Самороспуск после ликвидации.: 41 комментарий

  1. Не вдаючись у полеміку «за» і «проти» неутворення районних у місті рад, зупинюся тільки на одному важливому моменті. Ще до ухвалення судьбоносного (для депутатів згаданих рад) рішення Кіровоградської міської ради, очільники обласної організації Партії Регіонів привселюдно говорили про те, що вони звертатимуться до своїх однопартійців з пропозицією достроково припинити повноваження Кіровоської та Ленінської районних рад в місті Кіровограді.
    Зауважу, що ст. 78 Закону України «Про місцеве самоврядування в Україні» вичерпно окреслює перелік підстав за яких можуть бути достроково припининені повноваження районної в місті ради. Такого пункту, як рішення самої ради там немає. Тож для того щоб достроково припинити повноваження цих рад представники ПР в районних у місті радах мають лише один ЗАКОННИЙ спосіб:
    — рада має прийняти рішення з порушенням Конституції України, ЗУ «Про місцеве самоврядування в Україні» інших законів, прав і свобод громадян, ігноруючи
    при цьому вимоги компетентних органів про приведення цих рішень у відповідність із законом; сесії ради не проводитимуться без поважних причин у строки, встановлені Законом України «Про місцеве самоврядування в Україні», або рада не вирішує питань, віднесених до її відання.
    Та й то, навіть у випадку виконання всіх зазначених умов, повноваження районної в місті ради за наявності підстав, передбачених частиною першою статті 78 ЗУ «Про місцеве самоврядування в Україні», та в інших випадках можуть бути припинені достроково за рішенням місцевого референдуму.
    Зауважу, що «питання про дострокове припинення повноважень … районної в місті ради за рішенням місцевого
    референдуму може бути порушене … міським головою, а також не менш як однією десятою частиною громадян, що
    проживають на відповідній території і мають право голосу.»
    Щож в даній ситуації апологетам ПР залишається сподіватися на провидіння, до совлятися з Олександром Дмитровичем, вговорювати (купувати) депутатів районних рад, збирати підписи…
    Тримайтеся панове…адже…самі розумієте….a la guerre com a la guerre…і на цій війні нашої з Вами думки не питатимуть.
    Щиро Ваш,
    Костянтин Поляков.

  2. Я бы не стал смотреть на этот вопрос однобоко, исключительно с политической точки зрения.
    В своей первой записи в своём блоге у меня тоже были скажем так технические вопросы по этому решению. Но если брать в целом, районные в городах советы это рудимент старой системы. В теории это называется «матрёшка местного самоуправления». По данным Минрегиона, на 2010 год в Украине в 64 городах обласного значения насчитывалось 202 районных совета. Согласитесь, это много.
    Вопрос в другом, какой механизм управления предложит город. Ведь тот же Кировский район регулярно принимает участие в конкурсах проектов и програм развития местного самоуправления и зарабатывает деньги на реализацию социальных проектов. Например и социальное такси, и оснащение видеокамерами на улицах Попова, Жадова, что способствовало уменьшению правонарушений в этом спальнике.
    Мне кажется критика должна быть именно в этом вопросе — какой будет механизм управления територией. А политика это пустое, ей занимается Верховная Рада Украины, а органы местного самоуправления должны решать задачи создания нормальной среды проживания для жителей териториальных общин.

  3. Ще на початку свого посту я зауважив, що не хочу вдаватися у полеміку щодо утворення чи неутворення районних у місті рад. Власне хотілося зосередити увагу на тому, що по-перше: законно достроково припинити повноваження районних у місті рад практично неможливо. По-друге всі заяви про таке дострокове припинення з уст представників діючої влади є не більше ніж популізмом, а тому не можуть заслуговвувати на критичний аналіз. Щодо механізму управління територією, тут важко не погодитись, адже дісно, такого механізму: дієвого і простого, просто не існує. Залишається лише сподіватися, що його все ж таки знайдуть. І ще одна дуже важлива теза мого посту: нас з вами не питають: не питають якою ми, звичайні виборці, хочемо бачити систему управління містом. В цьому і є основна проблема влади. Здобувши її (владу), вона (влада) приймає неоднозначні рішення не узгоджуючи їх з думкою громади. Це їхня війна, в якій ми з вами, в більшості випадків, лише статисти. Нажаль.

  4. Мне кажется, что все равно ликвидируют, а вернее «не образуют» районные советы в след. созыве. Это не выгодно «верхушке айсберга», которая хочет сама всем руководить. Ведь, вправду, слишком многих им придется уговаривать!

  5. Ну почему действенного механизма нет? Он есть, только хотелось бы от города узнать какой выберут они.
    Главное здесь разобратся с соцзащитой, не сводить собезы в один, что бы потом не разруливать пенсионеров с районов. А в остальном — Новенский поселковый совет занимается посёлком, а с грейдированием дорог и захоранением безродных я думаю город как никак справится.

  6. Ага, город и так «хорошо справляется» со всеми своими обязанностыми…. Вот только никто этого не чувствует!

  7. А что если бы районные советы не пытались упразднить вы бы почувствовали как город справляется?

  8. …нашим некоторым первым особам что-то мешает всё время, как тем танцорам…
    Не будет райрад, бомжи будут во всём виноваты, не станет бомжей-найдут «крайних» в самом горсовете…и так до конца созыва и дотянут…

  9. Выражу свое мнение по поводу этой проблемы в двух тезисах
    — первое — районные советы никому не нужны к сожалению, их функции, полномочия и бюджеты ограничены до невозможного, потому ликвидации фактически никто кроме оппозиционных депутатов не ощутит.
    — второе — законных возможностей самоликвидации советов до завершения созыва увы нет.

  10. …Ярослав! Второй пункт довольно дискуссионный…и спорный, как показывает текущий момент…

  11. Ярослав, не могу «пройти мимо» Вашего комментария!
    Почему Вы считаете, что районные советы никому не нужны? «А может им полномочий добавить?» (слова автора) И я полностью с ним согласна, ведь это не серьезно заниматься только такими мелочами…
    НО! Лично мне, депутат районного совета помогал и очень много раз! И пусть вопросы были не в его компетенции, но все равно человек нашел возможность посодействовать решению моей проблемы…

    А вот по второму пункту согласна, законных основпаний нет, вот и предлагают им «самораспуститься», то есть, сдать значки и сказать: «Все, депутатская деятельность мне не нужна.» Таким образом, основания появятся.

  12. Я особисто — проти ліквідації районних рад. Вони є ближчими до народу, тому швидше реагують на потреби жителів міста, хоча сукупність належних їм повноважень по великому рахунку мізерна,
    тому вважаю за потрібне розширити коло їх повноважень задля кращого і якіснішого функціонування.

  13. Почитав. Щодо потрібності — непотрібності районних рад ТА ЇХ ВИКОНКОМІВ. Важливо в даній ситуації те, що ні районна рада, ні її виконавчий комітет реальних повноважень не мають. Відповідно, ци доцільно утримувати за кошти бюджету певну кількість чиновників, які на діло нічого не вирішують? Міська рада — НІКОЛИ, яка би політична сила не була там у більшості не не віддасть повноваження районним. Щодо законного способу дострокового припинення, все докладно викладено у моїх попередніх постах, читайте ст. 78 ЗУ «Про місцеве самоврядування». Навіть якщо всі теперішні депутати від ПР покладуть свої мандати, на їх місце зайдуть наступні. Та й навіть якщо всі депутати ПР відмовляться від депутатських повноважень, районна рада правомочна при наявності в ній 50% необхідної кількості депутатів. Тож, як мені здається, шосте скликання районних у місті рад проіснує до 2015 року.

  14. Ну Вы же прекрасно понимаете что никто никогда ни при какой власти полномочия районным советам не добавит и финансирование не увеличит! Тому есть субъективные и объективные причины. И вообще мое личное мнение что орган местного самоуправления должен четко быть привязан к административно-териториальному делению. У нас нет отдельного админ.объекта Кировский район и Ленинский со своей экономикой, транспортным сообщением, отделенными комуникациями и т.д. Это равонсильно что в одном селе создать две сельрады и распилить его пополам!
    В свое время такие попытки делал и господин Пузаков и мы тогда достаточно неплохо отстояли районные в городе советы. Но то было раньше, а это сейчас.
    Я очень уважаю большинство депутатов районных советов, некоторых из них даже знаю лично, в районных в городе советах работают профессионалы и очень хорошие люди, но есть одно но — районные в городе советы действительно органы, которые себя отжили и их существование в даной форме увы невозможно!
    Но при всем при этом процедуры самороспуска законодательство вообще не предусматривает! Разве-что действительно досрочные выборы по решению референдума и то, авантюра 🙁

  15. Ну закон же не дышло 🙂 Нет ничего невозможного как говорится, для юриста с интелектом 🙂 🙂 🙂

  16. Люди, что мы тут вообще обсуждаем? Кто нас будет спрашивать?
    Им так надо, вот они и «ликвидируют»!

  17. Как это «что мы тут обсуждаем»????????
    А разве не нужно высказывать свою позицию? Неужели Вы думаете, что, если молча смотреть на этот беспредел то наша жизнь станет лучше? Или вы решили, что местная власть умеет читать мысли?

  18. Это важный вопрос на уровне города! И высказывать свое мненеи ОЧЕНЬ важно и нудно….

  19. Вам и вправду нужно мое мнение?
    Ладно, вот Вам мое мнение!
    Это все бред, «замыливание глаз»! Все эти ликвидации, роспуски, самороспуски… Всё это не самое главное! Такими громкими делами просто отвлекают внимание народа от, по истине, важных проблем города!
    Нм говорят, что после всего этого бюджет будет наполняться… Но, это не так! Ведь после всех «реформ» денег как не было, так и не будет! По крайней мере для города…

  20. Да и вот еще, в открытую нарушают Закон Украины, а Вы хотите, чтобы нас спросили…

  21. Да уж… Точно что, «вы стали лишними»… А вернее, «вы стали как кость в горле».

  22. А зачем их вообще ликвидировать? Может стоит сначала попробовать сделать работу районных советов более продуктивной?! Может стоит им писать проекты по развитию города, например! Развивать стратегии улучшения «внешнего вида» города… Они должны быть полезными и, исходя из слов автора, хотят быть полезными!

  23. Ярослав, я скорее являюсь стронником ликвидации районного деления, нежели его сохранения, особенно при том мизерном объеме делегированных полномочий…Вы, как я вижу, тоже.
    Поэтому меня очень заинтересовал ход вашей мысли в фразе «В свое время такие попытки делал и господин Пузаков и мы тогда достаточно неплохо отстояли районные в городе советы.»
    То есть, когда ЭТО предлагал Пузаков (ну, не он, понятное дело, но это неважно, там своя история), то «вы» с какой-то радости «отстояли районы». Но вот прошел всего лишь год и позиция «ваших» стала противоположной. Всем рулит политическая целесообразность? Я правильно вас понял?

  24. Репутацію треба заробляти! І не словом, а ділом…
    Тож, ми чекаємо від вас справжніх дій!

  25. Насколько я знаю, в других городах, хоть и ликвидировали районные советы, деление на районы осталось, исполкомы остались и сейчас они могут с полной уверенностью сказать, что особо не полегчало…
    Так что, может стоит подумать и над этим?! Хорошо, что поддержали Пузакова, стоит повторить «подвиг»!!!

  26. Ну вот тут я с Вами не согласна! За границей, советы создаются в соотношении 1совет на 100 тис. населения. Как думаете почему? Для того, чтобы быстрее реагировать на обращения людей, чтобы быть более мобильными. А представье, когда будет только горсовет, весь поток людей будет направлен к ним, а следовательно и достучаться будет сложнее.

  27. «Предложено подумать, собрать идеи и только потом решить, что же будет после. Но почему опять все наоборот – сначала ликвидировать, а потом подумать и решить?!»
    Так, у нас завжди не так як треба. Спочатку думають одним місцем, а потім ще раз подумавши, виносять інші думки та роблять інші дії.
    На мою думку, перш за все, потрібно винести це питання на обговорення, щоб ті люди, які віддали свій голов, за ту чи іншу партію, того чи іншого депутата сказали свою думку, своє бачення цієї ситуації. Ніхто не в праві щось робить без згоди та думки громади.
    » Всегда легче, когда можно договориться в узком кругу». Це дійсно правда. Такі обговорення відбуваються і на самих верхівках нашої держави, тобто в колі Президента і ще декількох людей навкого нього. Але там питання національного масштабу, яке має відношення до всієї України і українціів.
    Хочеться, звернутися до мешканців, виборців, щоб вони були активніші, щоб брали безпосередню участь у розляді важливих питань.

  28. А зачем вообще убирать эти районные советы? Я может и не так близка к политике, но мне кажется, что максимум усилий и внимания нужно уделить другим вопросам. Напримаер:
    1) Безработица (пути ее снижения до полной ликвидации)
    2) Привлечение инвестиций в город (кстати,чем могут и заниматься районные советы)
    3) Улучшение медицинского обслуживания
    Этот список можно продолжать, но, думаю, что все и так его знают. Может полседовательность у каждого разная, но суть от этого не меняется…

  29. Jesuit, в Ваших словах что-то есть!
    Но, исходя их слов Александра, исполкомы останутся, поэтому «матрёшка» не будет расформирована… Как тогда быть?

  30. Добый день всем!
    Совсем недавно открыла для себя этот сайт и сожалею, что не сделала это раньше!
    Вот, например, меня очень интересует вопрос «не образования районных советов». На других блогах тоже расписана эта тема. Кто-то выступеат «за», а кто-то «против»… Но, почему-то никто мне не может ответить на интересующий меня вопрос: «Куда именно депутаты тратят 2,5 миллиона?» Возможно здесь мне дадут вразумительный ответ!?

  31. Мила, эта тема интересует не только Вас, у Шаталова А. совсем недавно тоже появилась запись в блоге по поводу советов. Говорит,что экономия велика, во что я лично не верю и этой самой экономии не нахожу.
    А ответ Вам могут дать только «должностные» лица.

  32. Как можно говорить об экономии, если не с чем сравнивать, ведь властью не предложен вариант того, что будет после ликвидации, какой будет бюджет и структура?! А я еще раз подчеркиваю, что на содержание депутатов деньги не тратятся.
    А если предложенный вариант потребует больше затрат из бюджета?
    Сначала нужно создавать или знать точный путь движения, а потом ломать.

  33. Александр, благодарю Вас за ответ!
    Насколько я понимаю, местная власть нас опять обманывает? На депутатов деньги не тратятся, они работают БЕЗоплатно, следовательно 2, 5 миллиона, о которых говорят — это все выдумки?
    И вообще, откуда взялась эта цифра?
    И почему до сих пор не предложен ни один вариант дальнейшего развития событий? Где четкость?

  34. Просто нет слов… как всегда все покрыто мраком и огромной тайной!

  35. Мила,я постараюсь немного развеять «мглу».
    Депутаты районники из горбюджета не получают ни копейки, в основном они работают по доброй воле,пытаясь кричать вместе в жителями о тех проблемах,которые в городе и так всем известны. Говорю с уверенностью, поскольку был депутатом районного совета.
    Цифра взялась с потолка,это хороший аргумаент.Ведь,если сказать стаду,что можно сократить расходы,то стадо и будет поддерживать. А то,что это все не так, никого не интересует.
    А даже,если и получится экономия,мы,кировоградцы, ее не увидим.

  36. действительно, состояние и жизнь города во многом зависит от местных властей, районных советов. Должен быть кто-то, кто будет разбирать мелкие но важные проблемы, кто сможет донести это в нужном виде до вышестоящих чинов, кто сможет уделять этому свое время. А у депутатов верховной рады или облсовета нет времени на какие-то «мелочи», они могут даже и не знать, что на такой-то улице нужно отремонтировать канализацию, а в таком-то доме сделать крышу. И именно благодаря депутатам верховной рады у всех политических деятелей такой нелицеприятный имидж. Хотя во многом проблема кроется в приобретенной аполитичности нашего народа, за которого когда-то все решали наверху, а потом на которго стало глубоко наплевать. Вот люди и не хотят вникать в социальные и политические процессы, думая что не в силах на что-либо повлиять. А ведь при тесном сотрудничестве общественности и районных советов никто никого не распустит, и более того, что-то удастся изменить к лучшему. Действительно, люди не знают в лицо депутатов, не знают, чем они занимаются, думают, что это криминалитет и бездельники. В обществе не хватает единства

  37. MARGO, полностью с Вами согласна!
    и как продолжение мысли, хочу сказать, что горсовету тоже некогда будет решать «мелочные» вопросы, как и сейчас!
    После таких «необразований» достучаться до власти будет еще сложнее.

  38. Я как-то раньше никогда не задумывалась над тем, что районные в городе советы важны. Я всегда считала,что они выполняют самую мелочную работу. А оказывается они нужны городу?!

Добавить комментарий