РУМОРОЛОГИЯ

В современном PR огромное значение обрели СМИ, политический мэнэджмент, сложные технологии НЛП.

В сфере знаний о политике есть одна интереснейшая наука — РУМОРОЛОГИЯ. Наука о слухах, о влиянии слухов на общественное мнение, о слухах как PR технологии. Суть заключается в манилуривонии электоральными настроениями при помощи распространения правильных слухов.

До 1920  годов слухи учёные не воспринимали всерьёз. Именно в 1920-30 годы западные исследователи оценили их роль в формировании психологии масс, управлении поведением и стали изучать закономерности их распространения. В США появились даже фирмы сферой деятельности которых была реклама на основе слухов.

В современной истории Украины использование слухов как политической рекламы наблюдается сплошь и рядом. А как же ещё может быть в стране с политически озабоченым населением.

Как яркий пример распространения слухов, так называемое, отравление диоксином тогда ещё кандидата на президентский пост Виктора Ющнко. Или к примеру слух о том, что Сергей Тигипко пройдёт во второй тур президентских выборов уже  2010 году. Так илииначе в Кировограде периодически замечаются слухи об отставке губернатора Сергея Ларина. Как показал опыт слухи которые зпускаются в Украине чаще всего вводят электорат в заблуждение. Технология работает постоянно и с приближением предвыборной кампании Вы самостоятельно можете проследить как работает руморология.

РУМОРОЛОГИЯ: 33 комментария

  1. Да, есть такое. Например, слухи о захвате донецкими и Януковичем лично кировоградского бизнеса (» Ятрань», «Радий» и т.д.) — обычная политтехнология. Или что Янукович-младший пойдет депутатом по городу. Хорошо проверяется слух или нет, когда спрашиваешь — откуда информация. Если говорят, что «мне знакомая сказала» или «там брат дяди работает где-то так он сказал»- єто точно слух.

  2. Ага 🙂 Андрей мы ведь в слухи не верим (хоть дым без огня…) можно ведь просто запросить информацию о движении активов, акций 😉 тут даже можно не спрашивать Райковича или Бахмача. А можно копнуть глубже и отследить финансовые потоки, платежи, закупку сырья, экономические результаты деятельности 🙂 и опревергнуть с документами 😉

  3. Тема интересная,можно прочитать,например:

    An Early Information Society:
    News and the Media in Eighteenth-Century Paris
    ROBERT DARNTON
    Но вот пример:»Как яркий пример распространения слухов, так называемое, отравление диоксином тогда ещё кандидата на президентский пост Виктора Ющнко»-явно неудачный.Ющенко с трибуны ВР говорил о том,что его отравили.Я уже не говорю о его подельниках .

  4. Андрей Ростиславович, это только начало! -дальше будет ещё интересней!

  5. Реагировать на слухи? ООООчень выборочно. Если кто-то напишет, что Кальченко-алкоголик, а Ветвицкий -педофил, мне проверять содержание алкоголя в крови народного депутата и рыться в белье второго?

  6. а ссылочку можете дать на текст, я сейчас этой темой заинтересовался.

  7. Я задавал вопрос на прямом эфире с Лариным. Губернатор ответил отрицательно. Никто ничего не отбирает.

  8. А он что, участник отбора? 😉 или уполномоченное лицо какой-либо из сторон? 🙂

  9. Ну, уж явно человек, который должен быть в курсе того, что происходит в крупном бизнесе этой области.

  10. главоне — это правильный механизм распространения слуха, а дальше слепой увидит и храмой побежит… А вбще технология интерестная.

  11. файл ПДФhttp://webs.rps205.com/teachers/jsolberg/files/ED6C56B471454E7481398C55AA8DE0ED.pdf
    Там же ссылка The American Historical Review, Vol. 105, No. 1

  12. То есть уходим от ответа в область слухов и предположений? 😉 «должен быть» это очень убедительно 🙂

  13. по технологии слух должен опиратся на какойто вырваный из контекста факт. Например ющенко заболел — это факт, чтоего отравили — уже слух

  14. Я задавал вопрос на прямом эфире с Лариным. Губернатор ответил отрицательно.
    Ну, уж явно человек, который должен быть в курсе
    ———————————-
    Для прямого эфира это вопрос риторический. Допустим в курсе. Так что, в прямом эфире признается, что так, мол, и так, прям у меня под носом творятся такие то вещи?

  15. Я сначала подумал, что «манилуривонии» — это из той же опры, что и «РумОрология». Оказалось, что всего лишь манипулирование. :yahoo:

  16. То есть, проблемы у местного бизнеса — это факт? 🙂 Значит надо разбираться чем именно они вызваны.
    Кроме того, слух (даже в виде манипуляции с общественным мнением) возникает с учетом двух независимых составляющих: недостатка достоверной информации и ожиданий людей.
    В приведенном Вами примере, у Ющенко действительно были проблемы со здоровьем. Если вспомнить как он выглядел во время своего выступления (только это было не ву Раде), то я бы поставил диагноз «парез лицевого нерва» и возможно «фоликулярный гиперкератоз лица и шеи». Однако поскольку была запущена деза с диоксином (о существовании этой группы веществ 99,99% граждан не догадывались вообще) т.е. достоверной информации нет до сих пор, и существовали ожидания (достаточно вспомнить «покушения» которые ожидались в тот период) слух об отраблении стал очень устойчивым и оброс массой вариантов. Операция прошла успешно 🙂

  17. Так и есть. Технология всеукраинская. Основана на активности бизнесменов-выходцев из Донецкой области. Раскручивается до мыльного пузыря и поехали. Пипл хавает.

  18. По поводу местного бизнеса -на том же прямом эфире — коммент Бахмача о соперничестве с Северодонецком. Но там по словам Бахмача ситуация до наоборот. Те попытались неконкурентными методами побороться за рынок сбыта, а Ларин пролоббировал интересы «Радия»

  19. Ладно замнем для ясности 🙂 а-то уже через чур много субъективных оценок 🙂 и предположений без фактажа 🙂

  20. да, книга вроде хороша, вот только в чтении на англиском у меня пока трудности

  21. Это статья ,так что много усилий не потребует.Автор пишет о значении устной информации в годы Французской революции.

  22. Мне кажется,пример с Ющенко неудачен.Слух имеет форму спонтанного распространения информации,причем эту «спонтанность» можно организовать.Что же касается отравления Ющенко,то тут было официальное сообщение.Мне его напомнил фильм об оранжевой революции и кадры из него,где Ющенко выступал в Раде .То есть информация поступила «сверху»,из лагеря претендента.
    Слухи распространяются медленно,а предвыборная кампания развивалась динамично.В таких условиях «слух об отравлении» просто-напросто не сработал бы.Требовалось быстрое и решительное оболванивание людей.Пошли Публичные адресные выступления Публичных лидеров.

  23. Извините, что я влезаю в столь профессиональный диспут, но:
    очень важны КАНАЛЫ распространения информации. Так называемые МЕДИАТОРЫ

Добавить комментарий