Реши задачу

Хочу задать блогерам задачу. Задача математического характера и призвана дать оценку тому, насколько вы умеете шевелить своими мозговыми извилинами. Просьба отнесьтись к ней со всей серьезность. Докажите — прежде всего самому себе — что вы по прежнему в форме. Докажите, что у вас в голове действительно мозги, а не тушеные помидоры…

Итак, есть 10 кошельков, в которых находятся по 10 монет. Все монеты одинаковые и весят 1 г. Но в одном кошельке из 10 — монеты фальшивые и отличаются от настоящих только по весу, они легче на 0,01 г. Даются аналитические весы и нужно с одного взвешивания определить, в каком кошельке фальшивые монеты. Всего лишь одно взвешивание…

P.S.: Кто задачу разгадал, достаточно сообщить «я решил». Я веду статистику, какой процент из зарегестрированных 1131 форумчан решит данную задачу.

Реши задачу: 88 комментариев

  1. По-моему, я решил эту задачу в 1973 году, а задавал ее нам учитель 34-й школы и препод КИСМа Альфред Красный. Ему еще тогда понравилась моя фраза «попарный съем» и он встречался с моей мамой и уговаривал ее перевести меня в его школу.
    Давно это было…..

  2. ну.. мне как-то попадалась такая же задачка, только вместо кошельков шляпы..думаю, решение точно такое же.. потому, наверное, и я могу решить эту задачу)

  3. Вот видите, какая ностальгическая задача…

  4. Монеты и шляпы — это вещи немного разные. Постарайтесь ее решить. Я чувствую, это в Ваших силах…

  5. вы меня не поняли.. в шляпах лежали монеты…а здесь в кошельках монеты.. не думаю, что разница существенна..

  6. Слай! Это просто задачка или вы что-то хотели сказать эзоповым языком??? (просто любопытно) :mail:

  7. Я было подумал, что Вы перепутали мою задачу с детским рассказом Носова «Живая шляпа».

  8. Александр, это задачка. Самая что ни на есть настоящая. И я очень бы хотел, чтобы Вы уделили время на ее решение.

  9. С одного никак. Ну, если очень повезет, то канешна. А если очень не повезет — за четыре. :unsure:

  10. Должно повезти, Борменталь, должно повезти. Одно взвешивание…

  11. А! Это как считать взвешивания! Если до пока стрелки не уравновесятся — одно взвешивание, то таки да! :yes:

  12. Решение подобного рода задач — занятие отнюдь не бесполезное.
    Через некоторое время вы почувствуете, что ваш ум обретет ясность, подобно тому, как потревоженному ручью течение вновь возвращает прозрачность…

  13. Взвешивайте так, как это делают на рынке…

  14. Уфффф! Все! Почувствовал ясность ума, в голове что-то журчит… ручеек, видать! :yahoo:

  15. Слай говорит:
    23.06.2012 в 21:46
    Через некоторое время вы почувствуете, что ваш ум обретет ясность, подобно тому, как потревоженному ручью течение вновь возвращает прозрачность…
    ========================
    Слай, вы как Анатолий Кашпировский прям… Сплошной гипноз…
    😉 :yahoo: :yahoo: :yahoo:

  16. Зашел на блоги. Думаю, расслаблюсь в субботу, а здесь напрягают задачами..та шо ж это такое? Вам что, ребята, больше поговорить не о чем?

  17. Вспомнилась задачка, о которой спорил с учительницей в начальных классах (я оказался прав, а она нет):
    5 землекопов за 5 часов вырывают 5 метров канавы. Сколько нужно землекопов, чтобы вырыть за 10 часов 10 метров канавы?

  18. 5 :yes: .

    И для пофлудить, вспомнилось:

    Упала молния в ручей.
    Вода не стала горячей.
    А что ручей до дна пронзен,
    Сквозь шелест струй не слышит он.

    Зато и молнии струя,
    Упав, лишилась бытия.
    Другого не было пути…
    И я прощу, и ты прости. (с).

  19. У Кашпировского: «Ваши веки наливаются свинцовой тяжестью…» У меня же никакого гипноза, чистой воды реализм…

  20. Блоги — это тяжелый труд. Не каторжный, но тяжелый…

  21. Слай говорит:
    23.06.2012 в 22:17
    Блоги – это тяжелый труд. Не каторжный, но тяжелый…
    =============================
    :good: :good: :good: :good: :good:

  22. А вот из этой же темы: полторы курицы за полтора дня снесут полтора яйца. Сколько снесут яиц шесть курей за шесть дней?
    Ответ: 24.

  23. Но представленная задача, конечно, посложнее. Я бы не стал вас беспокоить по пустякам.

  24. Всем остальным: когда сдадитесь, скажите.
    Хотя я знаю, что вы ответите: «Русские не сдаются».

  25. Задача не столько математическая, сколько логическая. Я только что почитал статьи о подобных задачах и увидел, что основаны они на неполном предоставлении информации. Например, кошельки, как матрёшки могут лежать один в одном ! В этом конкретном случае непонятно, что значит «одно взвешивание» ?
    Люди, любящие подобные задачи могут работать банкирами, юристами, начальниками, журналистами , специалистами по рекламе ,то есть там, где часто бывает манипулирувание личностью (или целым народом) в своих интересах. Но они не смогут работать инженерами, математиками, физиками, программистами и др. профессии, где надо подробная информация с точность до мелочей. Такие люди, грубо говоря, гвоздя в стену сами не могут забить, и вызывают мастера из жека, чтобы он забил. А вот манипулировать другими — это пожалуйста !

    Итак, если информация не полностью предоставлена, то как решить такую задачу ?

  26. Кстати, по теме. Один пожилой коллега по работе как — то сказал : «лет 40 назад в институтах преподавали логику, а потом советская власть испугалась, что люди станут логично мыслить и придут к выводу, что в стране антинародная власть, и отменили логику.»
    Я не учился в институте и знаю, правда то, что мне сказал коллега ? В самом деле логику отменили ?

  27. опечатка
    Я не учился в институте и не знаю…

  28. ну, спасибо, коль не шутите, но всегда можно запросить ответ на почту.. :yes:
    хотя, вижу Вы еще подкинули заданий..нужно попробовать и их на зуб.. :yahoo:

  29. Докажите, что у вас в голове действительно мозги, а не тушеные помидоры…
    =============================
    Ой, лишенько! Ой, горе-то яке!!! Слай думатиме, що в мене тушковані помідори в голові!!! Що ж робити???

    Так прикольно, наскільки понти, звичайні понти важливі в житті в цілому, та на даному блозі зокрема. Це не перший випадок, але достатньо ілюстративний.

    Слава Богу, що з’явилася одна задача, яка доводить наявність чи відсутність мозку… І люди ведуться… Всім успіхів у доказах — хто є найкрутіший та найрозумніший.

    Я скромно постою в сторонці…

  30. к счастью, наверное.. :mail:
    ну Олег спросил, правда ли,что отменили..звучит как вопрос о нынешнем состоянии логики..каков ее статус сейчас…
    вот и говорю, сейчас все хорошо…жива-здорова… :yes:

  31. Слава Богу, що з’явилася одна задача, яка доводить наявність чи відсутність мозку…
    ______
    повеселил ты меня))) :good:
    заметь.. ответов никто не написал.. так что мы вполне можем, как ты правильно выразился, колотить понты.. :yahoo: :yahoo: :yahoo:

  32. пройдет.. :yes: :whistle:
    :yahoo: я тоже люблю частенько тулить этот смайл.. :yahoo:

  33. Уведомление: HoT NeWs » украина
  34. Вчера решала во время футбола :mail:, вернее вспомнила решение подобных задач, которые со своими с детками решала. Взвешивание одно, но кошелечки перекладывать нужно было с чаши на чашу в зависимости от полученного результата..Это, если просто без чисел, а можно из каждого взять монеты числом равным номеру кошелька 🙂 ..Но, сказано, решение не рассказывать..Нашла я его — фальшивый :yahoo:

  35. Вопрос — что значит 1 взвешивание??? Если это подразумевает запрет снятия кошельков с каждой части весов, то не решил. если это допускается ( а в условиях задачи это не конкретизируется), то решил.

  36. Одно взвешивание подразумевает одно взвешивание, без всяких манипуляций со снятием чего-либо. Как на рынке: положили тебе на весы кусок мяса, взвесили и ты пошел…

  37. Олег заподозрил, что я информацию выложил не полностью. Что-то в условиях скрыл. Конечно же, нет. Информация полная, вопрос в вашей возможности решить поставленную задачу.

  38. Борменталь мог бы применять данную задачу на своих пациентах…

  39. Єлісаветградский лікар говорит, мол, вы все решайте, а я скромно постою в сторонке. Зачем же так отделяться от коллектива? Неужели даже ради спортивного интереса не хочется решить задачу? Или Вы — человек не амбициозный?

  40. Угу. Кто НЕ решил — психически здоров! :yes:

    Я, кстати, согласен с Олегом. Чисто логическая задача. А цифры могут быть любые.

  41. Тут блогер Олег поднял тему преподавания логики в советское время. Что, мол, власть испугалась логически мыслящих людей и быстренько эту тему свернула. Это абсолютная чепуха. Я начинал учебу в институте в 89-м году и у нас «Логика и методология науки» была отдельным предметом. Советская власть делала акцент на умных, логически мыслящих людях, считая их позвоночным столбом общества. А пришли демократы и быстро это дело развалили, потому что делают ставку на бездарей и тупиц.

  42. Если это чито логическая задача, то почему ее решили две девушки, у которых априори должны быть проблемы с логикой?

  43. Миф об отсутствии логики у женщин породили и поддерживают сами женщины :yes: . Им так удобнее нами, мужиками, манипулировать.

  44. «А пришли демократы и быстро это дело развалили, потому что делают ставку на бездарей и тупиц.»*

    :wacko: :wacko: :wacko: :wacko: :wacko: :scratch:

  45. Наверное, часть правды всё же есть. Запрещали одно время кибернетику, она считалась лже — наукой. И несмотря на это советские шпионы тырили схемы буржуазных компьютеров 🙂 Возможно, мой коллега имел в виду двоичную логику, применяемую в компьютерах ? Я уточню…

  46. Слай, неужели Вы думаете, что такие предметы сегодня исключили из учебной программы Вашего института? :scratch:

  47. Я догадывался, что Вы зададите этот вопрос. Я его прозондирую и Вам отвечу.
    Но Вы и сами, наверняка, знаете, что наши псевдодемократы уничтожили академическую науку. Ни одна отрасль не понесла таких убытков, как научная. И это, как Вы понимаете, неспроста…

  48. А вот здесь я с Вами полностью согласен. Женщина не была бы женщиной без своего врожденного притворства… :yes:

  49. «почему ее решили две девушки, у которых априори должны быть проблемы с логикой?»

    :wacko: :wacko: :wacko: :scratch: :negative:

  50. Слай, извините, оказывается, решение этой задачи есть, хоть и нестандартное. Действительно, одно взвешивание. Чистая математика, я бы не догадался.

    Интересно, что имел в виду Слай, когда говорил, что у людей нету мозгов ? По моим наблюдениям, даже если человек что — то понимает, но высказаться не может, потому что боится увольнения, тюрьмы или репрессий. Это я о политике. а Вы что имели в виду, говоря «нету мозгов» ?

  51. Кстати, пословица «Я начальник — ты дурак. А если ты начальник — я дурак.» Эта пословица была актуальна и в советское время и сейчас. А вы говорите мозги. Сила, власть, эгоизм — киты, на которых держится мир.

  52. Слай, нужно задать вопрос, какими научными разработками занимались советские физики, химики, биологи?
    Большинство из них работали на военно-промышленный комплекс СССР. Мало кто тогда занимался разработками, применимыми в производстве приборов и предметов общественного потребления для обычной мирной жизни. Давайте вспомним, сколько денег тратилось на оборонку и сколько было закрытых научных городков. Поэтому можно было заниматься теоретической физикой и химией, думая, что все это найдет свое применение лет так через 20.
    После перестройки все это рухнуло, т.к. у государства резко поменялись цели и задачи: выросла потребность в прикладной науке, применимой в производстве. К сожалению, в СССР она была развита слабо. Именно поэтому целые отряды ученых остались без работы, а многие уехали зарубеж. В США и в Европе есть много частных научных центров, которые как-раз занимаются прикладными разработками по заказам отдельных частных производственных предприятий. Есть и государственные программы, которыми занимаются университеты. Все сбалансированно.

  53. Оказывается, есть решение задачи. Для простого человека оно кажется хитрым, а для математика — обычным. Кошельки нумеруются, отбиратся из каждого кошелька часть монет (а какая именно часть — умолчу) , один раз эта куча монет взвешивается , а дальше математическим путём находится кошелёк с фальшивыми монетами. Лично я сам не смог решить эту задачу, без подсказки.

  54. Кто знает, может они её решили так же, как и я — с помощью Google ? 🙂

  55. Олег, это задача на смекалку, а не математическая. Чтобы решить эту задачу, хитрость нужна даже математикам. 😉

  56. ну..-это совсем не интересно было бы..это раз.. :yes:
    а второе-я не имею мега-способностей.. но над этой задачкой, как я уже говорила, я когда-то долго сидела..вернее над подобной.. а алгоритм тот же.. всего-то.. такой вот секрет.. 😉

  57. Oxana говорит:
    24.06.2012 в 20:41
    ——————————————————-
    Абсолютно так. «Пронумеровав» кошельки, достаточно теперь уже знать просто арифметику.
    Но Слаю все равно :good:

  58. Олегу респект за его находчивость решить задачу с помощью Гугла. Согласитесь, ведь на это тоже нужна смекалка.
    Что касается задачи, то не нужно спешить говорить, что решить ее нереально, потому как, мол, одного взвешивания явно недостаточно. У тебя всегда должен быть стимул: раз это смогли сделать другие, то смогу и я. Во всяком случае попытаюсь…

  59. Всем огромное спасибо за дискуссию и за понимание насущности решения подобного рода задач. :good:

  60. логика как предмет, она как больной, который скорее мертв, чем жив, объясняю: логика нынче — дисциплина по выбору, а поскольку требует напряжения всех тушеных помидоров, то выбирать ее (логику) особо не хотят, вот она, бедная, и отмучивается

  61. Мені здається, що відмовляються (якщо на практиці є так, як Ви описали, сам я не знаю) не через важкість предмету, а радше через або несерйозне до нього ставлення, або невелике розуміння, як його, цей предмет, можна використовувати, як прикладну науку…

  62. Тоже СШ №34 (начало 90-х) . Так что, Слай, не на тех напали:) Ответ в самом условии: почему даны 10 кошельков и в каждом по десять монет?

  63. Ой)) поздно заметила, что тема создана на выходные, и тут уже без меня давно разобрались

Добавить комментарий