«Вот, братцы мои, и праздник на носу — пасха православная.
Которые верующие, те, что бараны, потащат свои куличи святить. Пущай тащат! Я не потащу. Будет. Мне, братцы, в прошлую пасху на кулич ногой наступили!
Главное, что я замешкался и опоздал к началу. Прихожу к церковной ограде, а столы уже заняты. Я прошу православных граждан потесниться, а они не хотят. Ругаются.
— Опоздал,— говорят,— чёрт такой, так и станови свой кулич на землю. Нечего тут тискаться и пихаться — куличи посроняешь.
Ну, делать нечего, поставил свой кулич на землю. Которые опоздали, все наземь ставили.
И только поставил, звоны и перезвоны начались.
И вижу, сам батя с кисточкой прётся.
Макнёт кисточку в ведро и брызжет вокруг. Кому в рожу, кому в кулич — не разбирается.
А позади бати отец дьякон благородно выступает с блюдцем, собирает пожертвования.
— Не скупись,— говорит,— православная публика! Клади монету посередь блюдца.
Проходят они мимо меня, а отец дьякон зазевался на своё блюдо и — хлоп ножищей в мою тарелку.
У меня аж дух захватило.
— Ты что ж,— говорю,— длинногривый, на кулич-то наступаешь?.. В пасхальную ночь…
— Извините,— говорит,— нечаянно.
Я говорю:
— Мне с твоего извинения не шубу шить. Пущай мне теперь полную стоимость заплатят. Клади, говорю, отец дьякон, деньги на кон!
— Я, говорит, сейчас кулич этот кисточкой покроплю. Можно будет его кушать. Всё-таки духовная особа наступила…
— Нету,— говорю,— батя. Хотя всё ведерко на его выливай, не согласен. Прошу деньги обратно.
Ну, пря поднялась. Кто за меня, кто против меня.
Звонарь Вавилыч с колокольни высовывается, спрашивает:
— Звонить, что ли, или пока перестать?
Я говорю:
— Обожди, Вавилыч, звонить. А то под звон они меня тут совсем объегорят.
А поп ходит вокруг меня, что больной, и руками разводит.
А дьякон, длинногривый дьявол, прислонился к забору и щепочкой мой кулич с сапога счищает.
После выдают мне небольшую сумму с блюда и просят уйти, потому, дескать, мешаю им криками.
Ну, вышел я за ограду, покричал оттеда на отца дьякона, посрамил его, а после пошёл.
А теперь куличи жру такие, несвячёные.
Вкус тот же, а неприятностей куда как меньше».
МИХАИЛ ЗОЩЕНКО.
1926 год
«Пасхальный случай»: 8 комментариев
Александр, о чем вы хотите поговорить, о православной церкви?
А Вы,Виталий,как обычно,предпочитаете о мусульманстве?
Я могу на любую тему общаться, и на тему любой религии, тоже.
Тогда предлагаю тему — «Творчество М.Зощенко» !
🙂
…кстати, мне нравится М.Зощенко так как написал много во время НЭПа…
А то время чем то отдалённо напоминает наше сегодняшнее жлобство…
То время, не просто напоминает наше…
Я тоже очень люблю рассказы Зощенко.И тоже, не раз удивлялся тому,что Зощенко смеялся не над нашими реалиями,а над жизнью наших дедушек-бабушек.Практически,те же люди,те же ситуации,что и сейчас.
Увы,его творчество еще до-о-олго будет для нас актуальным! :)))
Только что об этом у себя в блоге написал:))) Надо же:) Всё таки Зощенко более популярен чем я думал.
Александр, о чем вы хотите поговорить, о православной церкви?
А Вы,Виталий,как обычно,предпочитаете о мусульманстве?
Я могу на любую тему общаться, и на тему любой религии, тоже.
Тогда предлагаю тему — «Творчество М.Зощенко» !
🙂
…кстати, мне нравится М.Зощенко так как написал много во время НЭПа…
А то время чем то отдалённо напоминает наше сегодняшнее жлобство…
То время, не просто напоминает наше…
Я тоже очень люблю рассказы Зощенко.И тоже, не раз удивлялся тому,что Зощенко смеялся не над нашими реалиями,а над жизнью наших дедушек-бабушек.Практически,те же люди,те же ситуации,что и сейчас.
Увы,его творчество еще до-о-олго будет для нас актуальным! :)))
Только что об этом у себя в блоге написал:))) Надо же:) Всё таки Зощенко более популярен чем я думал.
🙂 🙂 🙂