С каждым годом в Кировограде становится больше автомобилей, и проблема парковки встает все острее. Пройдясь по городу, вы без труда найдете авто, припаркованные вдоль и поперек улиц, на тротуарах и детских площадках. И запрет на мзду на стационарных парковках, не оборудованных паркоматами, эту проблему не упростил.
Наши автолюбители не первый год осваивают новый вид парковки — «эко-парковки». Правда, это не нововведение, а нарушение правил. Водители оставляют машины там, где предусмотрен газон. Недовольным отвечают, что сейчас трава там просто не растет. Но на этот довод есть контраргумент, и не один. Во-первых, под колесами растительность в итоге вовсе не появится. Некогда зеленый газон превращается в месиво, смутно напоминающее место под зеленые насаждения. А во-вторых, грязь с газонов оказывается на асфальте. Это уже коммунальная проблема, с которой заведующие домами пытаются бороться с помощью уговоров и административного права. В одном из дворов в микрорайоне, состоящем из хрущевок, на информационных стендах вывесили выдержки из правил дорожного движения, где черным по белому написано, что на газонах оставлять машину нельзя. Думаете, кто-то из автовладельцев обратил на это внимание?
«Недовольные» — это, как правило, люди старшего поколения, которые больше проводят времени во дворах со своими внуками. Им больше других не нравится то, что вместо зеленой лужайки внутри двора им приходится довольствоваться крохотными клочками земли. Особо ощутимо это в тех районах, которые строились сорок и более лет назад. В них не предусматривались отдельные в каждом дворе стоянки для автотранспорта, сами придомовые территории слишком малы для организации такого места.
— Последние несколько лет во многих дворах стало не протолкнуться, все забито машинами, — говорит житель дома по проспекту Правды Сергей. — Раньше хозяин машины боялся, что ее угонят, и старался не оставлять на ночь во дворе. Современные охранные системы шагнули далеко вперед, и страх проснуться без машины ушел. В такой ситуации трудно ожидать, что человек будет ставить машину в гараж или на стоянку, которые стоят больших денег и, скорее всего, находятся на приличном расстоянии от его дома, если он может бесплатно держать авто на улице. Это объективная реальность, с которой нам приходится жить. Хотя, конечно, какие-то определенные зоны, устраивающие всех жителей дома, должны быть в каждом дворе. Машины, припаркованные на детской площадке или перед самим подъездом, — это беда.
А мы еще хотим в Европу. Один стрелки переводит на другого — он тоже так делает. Другой смеется, мол, газонов и так нет, потому и паркуемся где придется. Третьему вообще плевать — где хочет, там машину и оставляет. Лишь бы поближе к своему окну. Иные кивают на городские власти, обвиняя их в том, что в спальных районах не предусмотрены места для парковок. Только вот газонов так и не будет, пока мы не поймем суть вопроса. Паркуясь где угодно, водитель может и не подозревать, что нарушает правила. А необходимо помнить, что автовладельцев, паркующихся на газонах, штрафуют.
И еще один нюанс. Многие водители часто путают понятия «остановка» и «стоянка». Остановкой считается прекращение движения авто до пяти минут, либо больше, если этого требует высадка и посадка пассажиров или разгрузка. Стоянкой же называется прекращение движения более чем на пять минут, не связанное при этом с погрузкой пассажиров или багажа. Поэтому во дворах допустима остановка, даже если она мешает проезду других машин, но именно остановка, а не стоянка.
В продолжение темы стоит упомянуть еще и о переполненных припаркованными автомобилями центральных улицах, участках вокруг рынков и торговых центров. Некогда объявленная война государства против незаконных поборов в реальной жизни привела к хаосу на парковочных местах. Помните, как пару лет назад Кабмин принял громкое постановление, суть которого сводилась к запрету получения платы за парковочное место без паркомата. Теоретически — все логично, не подкопаешься. Однако практика показала, что городская казна на этом только потеряла. И потеряла существенно. В доходной части городского бюджета на 2014 год предусмотрен сбор за места для парковки автотранспорта в сумме 180 тыс. грн. 100 из них приходится на выплаты юридическими лицами и 80 — физическими. В первом квартале планировалось собрать 45 тыс. грн., фактически собрали ноль. Эта информация из открытых источников, опубликованная на страницах веб-сайта городского совета.
За разъяснениями мы обратились к городским службам. Заместитель начальника управления содействия развитию торговли и бытового обслуживания населения города Екатерина Бондаренко сообщила, что действительно на сегодняшний день кировоградцы паркуются бесплатно. «У нас сейчас нет платных парковок, и никто денег в бюджет по этой статье не перечисляет. Еще в 2012 году два оператора по обслуживанию кировоградских парковок обратились к властям с письмами, где указали, что снимают своих парковщиков с площадок и собирать деньги с водителей за парковку машин не будут. Главная причина — высокая стоимость паркоматов», — отметила чиновник.
Сумма в 50-60 тыс. грн. за один аппарат оказалась неподъемной для кировоградских операторов. Собиратели дани с насиженных мест ушли, за парковку никто денег с водителей не берет. Город лишился дополнительного дохода и в нагрузку получил анархию на парковках. Если раньше это были места с относительными границами и здесь могли пристроить свое авто те, кто желал платить, то теперь оставляют свои машины все, кто пожелает, причем на неопределенный срок и бесплатно.
Создается впечатление, что разгул парковочной вседозволенности в городе может остановить только чудо. Очередная реформа прошлого правительства на деле оказалась непродуманной и закончилась фикцией. А сломанные деревья, затоптанные клумбы во дворах многоэтажек только добавили грустных мыслей о нашей будущности.
Руслан Худояров, «УЦ».
Решить проблему могут гаишники, собирая штрафы за неправильную парковку. И наша ВР, улучшив законы о неправильной парковке.
Например, сейчас нельзя эвакуировать авто без владельца. Нельзя выписать талон о штрафе без владельца.
не пойму почему граждане не владельцы ТС так ненавидят владельцев ТС ? что бы помириться достаточно создавать инфраструктуру для владельцев- стоянки. Во всем мире под домами или рядом расположены паркинги, где ли могут хранить свои ТС, у нас же ничего никто для людей не делает, только возмущаються! Мы, водители, помним какими словами начинается роман «Золотой теленок» а почему нас не уважаете ВЫ?
можно ли в наших условиях под панельной пятиэтажкой построить гараж или паркинг, не разрушая здания?
можно ли в наших условиях под жилым зданием построить паркинг так, чтобы ни шум, ни выхлопные газы не беспокоили жильцов этого здания?